Решился таки испытать DT4123/16 с винтом 14х10 в своей конторке..
Итак. Все довел до ума (продублировал все дорожки кусками кабеля, отбалансировался-зарядился) и испытал еще раз. Винт тот же - АРС 14х10Е (отбалансировал 😃)
Итог:
- пиковый ток 35А в статике
- макс. обороты - 7200
Совпадение с мотокалком по этим параметрам - 99,9%, я даже удивился…
После 40 секунд работы акки нагрелись до степени, которую можно почувствовать рукой, если на этом сосредоточится… Т.е. чууууть теплые.
Регулятор нагрелся заметно, но до горячего еще далеко…
Совпадение с мотокалком по этим параметрам - 99,9%, я даже удивился…
…
А что вам говорили?
А что вам говорили?
Ну, в случае с 2212 и 2209 - таких схождений не было… Близко, примерно, вокруг да около… Но не так точно.
В частности с 2209 реальная тяга, замерянная электронными весами, оказалась выше расчетной грамм на 50 - для такого мотора это большая погрешность…
Ну, в случае с 2212 и 2209 - таких схождений не было… Близко, примерно, вокруг да около… Но не так точно.
В частности с 2209 реальная тяга, замерянная электронными весами, оказалась выше расчетной грамм на 50 - для такого мотора это большая погрешность…
У меня не было расходений и с маленькими моторчиками. Потом, 50гр это 10% это тоже нормальная точность. Но вот когда я проверял разные пропеллеры, для которых по, упоминавшихся тут таблицам, тяга должна быть ого-го какая - в реале этого не было. Тут получилось наоборот, я замерил тягу, увидел, что тяга гораздо менее, чем по таблицам - ну и ладно. Но потом я просто для другой цели работал с мотокальком и решил поставить данные пропа и моторчика, по которому замерил тягу и вижу, что расчет то совпал с замером. С этого момента я к мотокальку отношусь с доверием.
www.kontronik.de/APCSCHUB.gif
полезная такая картиночка с сайта контроника
У меня не было расходений и с маленькими моторчиками. Потом, 50гр это 10% это тоже нормальная точность. Но вот когда я проверял разные пропеллеры, для которых по, упоминавшихся тут таблицам, тяга должна быть ого-го какая - в реале этого не было. Тут получилось наоборот, я замерил тягу, увидел, что тяга гораздо менее, чем по таблицам - ну и ладно. Но потом я просто для другой цели работал с мотокальком и решил поставить данные пропа и моторчика, по которому замерил тягу и вижу, что расчет то совпал с замером. С этого момента я к мотокальку отношусь с доверием.
Ну, тем не мене, мне спокойнее сделать стенд, и посмотреть результаты вживую. Мотокал хорошо как прикидка, но испытаний в реальности он не отменяет. Мотокалк мне не сказал, что проводка будет гореть, и ток упадет на 10А из за этого…
Хорошо что это на верстаке случилось, а не на самолете в воздухе… 😃
Ну, тем не мене, мне спокойнее сделать стенд, и посмотреть результаты вживую. Мотокал хорошо как прикидка, но испытаний в реальности он не отменяет. Мотокалк мне не сказал, что проводка будет гореть, и ток упадет на 10А из за этого…
Хорошо что это на верстаке случилось, а не на самолете в воздухе… 😃
Да, я не про стенд ведь говорил. Стенд само собой должен быть.
Вот мой стенд
Это тележка на которой расположены все детали мотоустановки и ресивер. Измеряется тяга и ток. Обороты я не мерил. Стенд показан на стадии измерения легких моторчиков. При испытании более серьезного мотора стенд был доработан.
Да, я не про стенд ведь говорил. Стенд само собой должен быть.
Вот мой стенд
Это тележка на которой расположены все детали мотоустановки и ресивер. Измеряется тяга и ток. Обороты я не мерил. Стенд показан на стадии измерения легких моторчиков. При испытании более серьезного мотора стенд был доработан.
У меня похоже, только вертикально. Ставится на 5-кг электронные весы, и нагружается балластом с запасом по тяге раза в 1,5-2.
Потом считаю разницу (вернее, весы сами считают)… Хотя 4123 на весы еще не ставил - никак компактный балласт не придумаю килограмма на 3… А с 2212 и 2209 - весьма удобно и безопасно…
У меня похоже, только вертикально. Ставится на 5-кг электронные весы, и нагружается балластом с запасом по тяге раза в 1,5-2.
Потом считаю разницу (вернее, весы сами считают)… Хотя 4123 на весы еще не ставил - никак компактный балласт не придумаю килограмма на 3… А с 2212 и 2209 - весьма удобно и безопасно…
С весами не знаю вашей схемы стенда. А так, надо ведь с весами делать треугольный рычаг для передачи силы на горизонтально стоящие весы. Пропеллер ведь должен находиться в свободном пространстве как это и происходит внатуре. Он не должен отталкиваться от стола с помощью струи воздуха. Я ставлю установку на край стола, торец стенда имитирует как то нос самолета. Искажение вносит только край столешницы.
С весами не знаю вашей схемы стенда. А так, надо ведь с весами делать треугольный рычаг для передачи силы на горизонтально стоящие весы. Пропеллер ведь должен находиться в свободном пространстве как это и происходит внатуре. Он не должен отталкиваться от стола с помощью струи воздуха. Я ставлю установку на край стола, торец стенда имитирует как то нос самолета. Искажение вносит только край столешницы.
Уровень установки около 30 см - для небольших моторов - достаточно.
Так же пробовал потоком не вниз, а вверх (как толкающий винт) - в показаниях разницы никакой.
А 4123 стоит вообще на отдельной “мотораме” из “ласточкиного хвоста” для лобзика, прикрепленной с выносом от верстака ~20см на струбцине - винт верстак не обдувает вообще.
Уровень установки около 30 см - для небольших моторов - достаточно.
Так же пробовал потоком не вниз, а вверх (как толкающий винт) - в показаниях разницы никакой.
А 4123 стоит вообще на отдельной “мотораме” из “ласточкиного хвоста” для лобзика, прикрепленной с выносом от верстака ~20см на струбцине - винт верстак не обдувает вообще.
Не понял, ну да ладно. Ваши дела. Главное чтобы вы не обдували весы и поток воздуха шел в пустое пространство. 30 см от плоскости стола с весами и плоскастью вращения это мало.
Я говорил, что в случае с весами делают развязку потока и давления в 90 градусов.
Не понял, ну да ладно. Ваши дела. Главное чтобы вы не обдували весы и поток воздуха шел в пустое пространство. 30 см от плоскости стола с весами и плоскастью вращения это мало.
Я говорил, что в случае с весами делают развязку потока и давления в 90 градусов.
Поток может дуть в потолок - как винт поставить…
Завтра сфотографирую - выложу…
Кстати опосля того как починился ефлай нашел там топик об испытаниях перемотанного 2826
Итак серия голд +
Кв-506об/в
Rx-51mOm
Iхх при24В -1.56А при 10В 0.8А
Мотор планируется как затяжной для планера массой около 3кг то есть до 1 минуты максимальной мощности непрерывно.Показал следующее при 6S-2500
12.5*6 Gr 9500 оборотов- 2400 тяги при токе 23.8А порядка 500Вт
13*6.5 APC 8800 оборотов 2800тяги при токе 29.8A порядка 620Вт
14*10 АПС 7500 оборотов 2900тяги при токе 42А порядка 820Вт
в статике по последнему по моему некоторый перегруз но при разгрузке в полете до 33-35А все будет в норме.
Причем если смотреть сюды www.kontronik.de/APCSCHUB.gif
по винту 13*6,5 то есть оснавания полагать что измереная тяга процентов на 6-7 меньше реальной.
тока вот весит оно не 360 гр а в два раза меньше.
У меня похоже, только вертикально. Ставится на 5-кг электронные весы, и нагружается балластом с запасом по тяге раза в 1,5-2.
Потом считаю разницу (вернее, весы сами считают)… Хотя 4123 на весы еще не ставил - никак компактный балласт не придумаю килограмма на 3… А с 2212 и 2209 - весьма удобно и безопасно…
недавно опробовал такой вариант
весы бытовые (торговые) предел измерения до 30кг дискретность 5г. (проверено)
балласт подставка от торшера – 3,5кг
недавно опробовал такой вариант
весы бытовые (торговые) предел измерения до 30кг дискретность 5г. (проверено)
балласт подставка от торшера – 3,5кг
Оно почти так и было. только моторама из фанерки. Кстати, лучше направлять поток вверх, развернув наоборот винт. Нет экранного эффекта. Стенд уже разобрал, ибо только в нем нашел так необходимую для моторамы 4123 4мм фанерку 😃
щас осталься без стенда, но тягу смотрю по мотокалку - если токи обороты совпадают как в софте так и в реальности - я ему верю.
Кстати опосля того как починился ефлай нашел там топик об испытаниях перемотанного 2826
тока вот весит оно не 360 гр а в два раза меньше.
Занятно. Единственно что в моем случае, вес мотора даже несколько в плюс - даже при полностью сдвинутых вперед акках ЦТ выставляется только-только. Еслиб мотор был-бы легче - пришлось бы догружать нос. Но перемотанные мотры я в любом случае имею ввиду, просто пока еще не было как-то случая к ним обращаться…