Строю свой первый биплан...Зацените !

Lazy

Вес:
фюзеляж+оперение 123 г
Крыло верх - 102 г
Крыло низ - 96 г
подкосы - 39 г
Итого: 360 г +\- лапоть.

Не совсем понял вопроса за тип крепления…

flying_yogurt
Lazy:

Не совсем понял вопроса за тип крепления…

При увеличении картинки,показалось(?)что там какойто узел интересный.Типа пластмассового гнездышка для посадки угольных штырей.Подумалось,что таким образом осуществляется настройка углов бип.коробки.Оно?Не оно?

Lazy

А. Понял.
Узел крепления аналогичен Pitts S2. Всё сделано из бальзы и фанеры. При сборке есть возможность установки углов.

flying_yogurt
Lazy:

При сборке есть возможность установки углов.

Углы выставляются и стойки вклеиваются,или при эксплуатации можно будет углы перенастраивать?

Alex-SPB-RU

Красиво, как всегда.

Два вопроса.

  1. Так много бальзы и деталей, а такой малый вес. В чем секрет? Видимо толщина бальзы? Какова толщина нервюр и обшивки?
  2. Насколько я понял моторама уже есть. Моторама имеет маленькое плечо относительно ЦТ. Не перевесит ли хвост? Как с центровкой?
Lazy

Постараюсь ответить сразу на все вопросы 😃

  1. Секрет малого веса - в правильном использовании материалов и их комбинации 😃 Открою страшную тайну, в подробностях:
    Фюзеляж
  • боковины фюзеляжа - 2 мм, в передней части изнутри накладки 2 мм с облегчениями.
  • гаргот - 1,5 мм + 3 стрингера на 3 шпангоутах
  • низ фюзеляжа - 1,5 мм и 2 мм в передней части
  • шпангоуты - 3 мм, каждый собран из нескольких деталей, что бы сохранить необходимую ориентацию волокон. Площадка для батарей - интегральная часть силовой схемы, а не просто доска.
  • лонжерон фюзеляжа - 3 мм + накладки фанера 0,8 мм в передней части.
  • первый шпангоут - переклей фанера-бальза-фанера (0,8\4\0,8)
  • моторама - фанера 3 мм
  • площадка монтажа шасси - переклей фанера-бальза-фанера (0,8\4\0,8)
  • стойки пилона крыла - интегральная часть силовой схемы, увязаны со шпангоутами и площадкой монтажа шасси.
    Крылья.
  • лонжероны - 3 мм переменой ширины.
  • нервюры - 1,5 мм
  • стрингеры - 3х2
  • второй лонжерон - 2 мм
  • все остальные элементы и зашивка - 1,5 мм
  • в местах установки болтов подкосов - усиления из фанеры 0,8 мм
    Оперение
  • рамка - 4 мм
  • нервюры - 4х2 мм
    Подкосы
  • пруток уголь 3 мм
  • бальза 3 мм + усиления фанера 0,8 мм

Надо будет конечно взвесить это всё на нормальных весах, а не гастрономических. Но опять таки - есть резервы экономии веса. Резервы не использовал, что бы не платить лишних денег за рез. Кроме того, можно в некоторых местах заменить фанеру 0,8 на 0,4. Как ни странно, на этом реально сэкономить 25-30 г.

  1. Моторама предусматривает обратный монтаж мотора. AXI2820/12 весит 160 г. К этому смело можно добавить регулятор, кок, пропеллер, стойку шасси с колёсами - это всё ПЕРЕД ЦТ. Так что я опасаюсь слишком передней, а не задней центровки.

  2. Углы устанавливаются, коробка заклеивается насмерть. Но конечно есть возможность изменяь их в некоторых пределах - см. фото.

Alex-SPB-RU

Маловато все же веса спереди. Пленка еще будет. А на хвосте ее много.
Однако, посмотрим.

Да. Лазерная резка позволяет применять хорошие идеи и убрать лишний вес.

Lazy
Alex-SPB-RU:

Да. Лазерная резка позволяет применять хорошие идеи и убрать лишний вес.

Неа…Связи нет никакой. Лазерная резка позволяет экономить на сборке. Но к идеям отношение весьма посредственное 😃 Если бы её не было - использовались бы рейки в тех местах, где длинные резаные элементы 😃 И ничего бы в сути не изменилось.

Alex-SPB-RU
Lazy:

Неа…Связи нет никакой. Лазерная резка позволяет экономить на сборке. Но к идеям отношение весьма посредственное 😃 Если бы её не было - использовались бы рейки в тех местах, где длинные резаные элементы 😃 И ничего бы в сути не изменилось.

Ну, я высказал свою мысль. Для меня связь есть. Вот например, когда вы сказали, что шпангоуты - 3 мм, каждый собран из нескольких деталей, что бы сохранить необходимую ориентацию волокон, я вспомнил как я также думал про это и про другие моменты, где применив лазер я смог бы сделать крепко и вместе с тем невесомо именно за счет сборки детали из кусочков с нужной ориентацией волокон. Конечно, не имея станка, я делал совсем подругому, прибавляя вес. (Не буду же я вручную это делать).

flying_yogurt
Lazy:

Неа…Связи нет никакой. Лазерная резка позволяет экономить на сборке. Но к идеям отношение весьма посредственное 😃 Если бы её не было - использовались бы рейки в тех местах, где длинные резаные элементы 😃 И ничего бы в сути не изменилось.

По временным затратам лазерная резка схожа с китайской кухней-очень медленная подготовка продуктов и очень быстрая готовка.
Ладно.
А,какой полетный вес вашей модели по расчетам?

Lazy

Полётный вес по расчётам должен быть около 1300-1400 г. Может меньше. Пока не знаю 😃
Что касается резки.
Есть ряд элементов, которые действительно удобнее резать лазером. Но как ни странно, детали фюзеляжа к ним не относятся 😃

flying_yogurt
Lazy:

Но как ни странно, детали фюзеляжа к ним не относятся 😃

Вопрос.
Сколько времени уже ушло на сборку?

Lazy
flying_yogurt:

Вопрос.
Сколько времени уже ушло на сборку?

5 полных рабочих дней.
2,5 дня - крылья
1,5 дня - фюзеляж и оперение
1 день - монтаж подкосов и сборка всего в кучу.

flying_yogurt
Lazy:

Есть ряд элементов, которые действительно удобнее резать лазером. Но как ни странно, детали фюзеляжа к ним не относятся 😃

А,что привело к подобным выводам?
Для меня вопрос остается открытым-использовать лазер,или нет.Обычно при выборе куска с подходящей структурой для той,или иной детали,я ее испытываю на изгиб,оцениваю на просвет,выбираю подходящую зону.А при компановке чертежа под резку лазером,как это можно учесть?
Хотя речь идет не о моих вкусах…

Lazy

А я не заморачиваюсь такими мелочами. Покупаю пачку листов и сортирую по весу. Сучковатые, неровные, коробленные и прочие - возвращаю в магазин. Когда на одну модель идёт 15-16 листов бальзы различной толщины - определение НА ДОСКЕ места, откуда резать…Похуже моего фетишизма 😃
Ну а резать лазером набор крыла - на порядок удобнее и быстрее, чем руками 😃

new225
Lazy:

Вот боудены заклеил

А все таки: что с габаритами и пощадью крыльев и прочего ? Про вес вроде уже ясно …

Lazy
new225:

А все таки: что с габаритами и пощадью крыльев и прочего ? Про вес вроде уже ясно …

Извините, я совсем не понимаю вашего вопроса. 😊

new225
Lazy:

Извините, я совсем не понимаю вашего вопроса. ***

Ладно, не надо… Хотя странно…

new225
Lazy:

Что именно странно?

Странно, что не понятен вопрос… Габариты для самолета - наверное размах и длинна… Площадь крыла ? Для биплана двух крыльев… Вроде не чертежи спросили отдать на всеобщее обозрение … Впрочем если это все есть что то авторское - то не утруждайтесь…

Lazy

Чесс слово, вы какой то странный…Хотите получить внятный ответ - потрудитесь задать нормальный вопрос.

  1. Размах крыльев я уже сообщал. Хорды одинаковые - 185 мм.
  2. Длина от кончика кока до кончика киля - не знаю. Честно - не знаю. Где то на чертежах есть.
  3. Габариты - это для грузовика. 😃

P.S.
Прошу пардону - за размах в другой теме речь шла.
Верхнее - 1300, нижнее - 1040 мм.

new225
Lazy:

*** 3. Габариты - это для грузовика.**

Тогда виноват, про грузоподъемность спрашивать не буду 😒
PS - за хорду тоже кажетя в другой теме сообщалось… 😕

Lazy
new225:

Тогда виноват, про грузоподъемность спрашивать не буду 😒

Это необыкновенно радует. 😃

8 days later
Lazy

Аааааааааааа… 😃
Я тушку обтянул ! 😃