Строю свой первый биплан...Зацените !
***добрался до моделки и собрал***
Товарищ сержант - что вы чувствуете? /Глубокий вдох/ … - “Зависть!!!” 😃 Красив… !
симпатичный 😃
Теперь можно с уверенность сказать, что это именно биплан!
Владимир, какой профиль у крыла?
NACA 1412
Из каких соображений?
Из расчётов ☕
Теперь можно с уверенность сказать, что это именно биплан!
Да? А я как то и не сомневался, что это биплан… 😃
Приветсвую.
А какой теперь вес?
Что за тип крепления применяли для стоек крыла?
Можно макрокадр сделать на деталь?
Спасибо.
Вес:
фюзеляж+оперение 123 г
Крыло верх - 102 г
Крыло низ - 96 г
подкосы - 39 г
Итого: 360 г +\- лапоть.
Не совсем понял вопроса за тип крепления…
Не совсем понял вопроса за тип крепления…
При увеличении картинки,показалось(?)что там какойто узел интересный.Типа пластмассового гнездышка для посадки угольных штырей.Подумалось,что таким образом осуществляется настройка углов бип.коробки.Оно?Не оно?
А. Понял.
Узел крепления аналогичен Pitts S2. Всё сделано из бальзы и фанеры. При сборке есть возможность установки углов.
При сборке есть возможность установки углов.
Углы выставляются и стойки вклеиваются,или при эксплуатации можно будет углы перенастраивать?
Красиво, как всегда.
Два вопроса.
- Так много бальзы и деталей, а такой малый вес. В чем секрет? Видимо толщина бальзы? Какова толщина нервюр и обшивки?
- Насколько я понял моторама уже есть. Моторама имеет маленькое плечо относительно ЦТ. Не перевесит ли хвост? Как с центровкой?
Постараюсь ответить сразу на все вопросы 😃
- Секрет малого веса - в правильном использовании материалов и их комбинации 😃 Открою страшную тайну, в подробностях:
Фюзеляж
- боковины фюзеляжа - 2 мм, в передней части изнутри накладки 2 мм с облегчениями.
- гаргот - 1,5 мм + 3 стрингера на 3 шпангоутах
- низ фюзеляжа - 1,5 мм и 2 мм в передней части
- шпангоуты - 3 мм, каждый собран из нескольких деталей, что бы сохранить необходимую ориентацию волокон. Площадка для батарей - интегральная часть силовой схемы, а не просто доска.
- лонжерон фюзеляжа - 3 мм + накладки фанера 0,8 мм в передней части.
- первый шпангоут - переклей фанера-бальза-фанера (0,8\4\0,8)
- моторама - фанера 3 мм
- площадка монтажа шасси - переклей фанера-бальза-фанера (0,8\4\0,8)
- стойки пилона крыла - интегральная часть силовой схемы, увязаны со шпангоутами и площадкой монтажа шасси.
Крылья. - лонжероны - 3 мм переменой ширины.
- нервюры - 1,5 мм
- стрингеры - 3х2
- второй лонжерон - 2 мм
- все остальные элементы и зашивка - 1,5 мм
- в местах установки болтов подкосов - усиления из фанеры 0,8 мм
Оперение - рамка - 4 мм
- нервюры - 4х2 мм
Подкосы - пруток уголь 3 мм
- бальза 3 мм + усиления фанера 0,8 мм
Надо будет конечно взвесить это всё на нормальных весах, а не гастрономических. Но опять таки - есть резервы экономии веса. Резервы не использовал, что бы не платить лишних денег за рез. Кроме того, можно в некоторых местах заменить фанеру 0,8 на 0,4. Как ни странно, на этом реально сэкономить 25-30 г.
-
Моторама предусматривает обратный монтаж мотора. AXI2820/12 весит 160 г. К этому смело можно добавить регулятор, кок, пропеллер, стойку шасси с колёсами - это всё ПЕРЕД ЦТ. Так что я опасаюсь слишком передней, а не задней центровки.
-
Углы устанавливаются, коробка заклеивается насмерть. Но конечно есть возможность изменяь их в некоторых пределах - см. фото.
Маловато все же веса спереди. Пленка еще будет. А на хвосте ее много.
Однако, посмотрим.
Да. Лазерная резка позволяет применять хорошие идеи и убрать лишний вес.
Да. Лазерная резка позволяет применять хорошие идеи и убрать лишний вес.
Неа…Связи нет никакой. Лазерная резка позволяет экономить на сборке. Но к идеям отношение весьма посредственное 😃 Если бы её не было - использовались бы рейки в тех местах, где длинные резаные элементы 😃 И ничего бы в сути не изменилось.
Неа…Связи нет никакой. Лазерная резка позволяет экономить на сборке. Но к идеям отношение весьма посредственное 😃 Если бы её не было - использовались бы рейки в тех местах, где длинные резаные элементы 😃 И ничего бы в сути не изменилось.
Ну, я высказал свою мысль. Для меня связь есть. Вот например, когда вы сказали, что шпангоуты - 3 мм, каждый собран из нескольких деталей, что бы сохранить необходимую ориентацию волокон, я вспомнил как я также думал про это и про другие моменты, где применив лазер я смог бы сделать крепко и вместе с тем невесомо именно за счет сборки детали из кусочков с нужной ориентацией волокон. Конечно, не имея станка, я делал совсем подругому, прибавляя вес. (Не буду же я вручную это делать).
Неа…Связи нет никакой. Лазерная резка позволяет экономить на сборке. Но к идеям отношение весьма посредственное 😃 Если бы её не было - использовались бы рейки в тех местах, где длинные резаные элементы 😃 И ничего бы в сути не изменилось.
По временным затратам лазерная резка схожа с китайской кухней-очень медленная подготовка продуктов и очень быстрая готовка.
Ладно.
А,какой полетный вес вашей модели по расчетам?
Полётный вес по расчётам должен быть около 1300-1400 г. Может меньше. Пока не знаю 😃
Что касается резки.
Есть ряд элементов, которые действительно удобнее резать лазером. Но как ни странно, детали фюзеляжа к ним не относятся 😃
Но как ни странно, детали фюзеляжа к ним не относятся 😃
Вопрос.
Сколько времени уже ушло на сборку?
Вопрос.
Сколько времени уже ушло на сборку?
5 полных рабочих дней.
2,5 дня - крылья
1,5 дня - фюзеляж и оперение
1 день - монтаж подкосов и сборка всего в кучу.
Есть ряд элементов, которые действительно удобнее резать лазером. Но как ни странно, детали фюзеляжа к ним не относятся 😃
А,что привело к подобным выводам?
Для меня вопрос остается открытым-использовать лазер,или нет.Обычно при выборе куска с подходящей структурой для той,или иной детали,я ее испытываю на изгиб,оцениваю на просвет,выбираю подходящую зону.А при компановке чертежа под резку лазером,как это можно учесть?
Хотя речь идет не о моих вкусах…
А я не заморачиваюсь такими мелочами. Покупаю пачку листов и сортирую по весу. Сучковатые, неровные, коробленные и прочие - возвращаю в магазин. Когда на одну модель идёт 15-16 листов бальзы различной толщины - определение НА ДОСКЕ места, откуда резать…Похуже моего фетишизма 😃
Ну а резать лазером набор крыла - на порядок удобнее и быстрее, чем руками 😃
Вот боудены заклеил
А все таки: что с габаритами и пощадью крыльев и прочего ? Про вес вроде уже ясно …