Поплавковое шасси для Як-12

Arthur

Подскажите пожалуйста какого размера нужно сделать поплавковое шасси для Як-12, чтобы он не утонул и смог взлететь с воды. Самолёт сделан по статье Евгения Рыбкина (большое ему спасибо). Но мотоустановки как в статье у меня не нашлось и я поставил что было: мотор коллекторный Pro 480, акки: Li-po 2S 1200mA, винт APS 7*5. Самолет отличный, летает и управляется превосходно, взлёт и посадка с земли идеально, на земле рулится супер. Очень хочу покорить на нем ещё и водную стихию. Вот фото самолёта, правдо качество отстойное потому что с телефона.

SKIF-D
Arthur:

Подскажите пожалуйста какого размера нужно сделать поплавковое шасси для Як-12, чтобы он не утонул и смог взлететь с воды. Самолёт сделан по статье Евгения Рыбкина (большое ему спасибо). Но мотоустановки как в статье у меня не нашлось и я поставил что было: мотор коллекторный Pro 480, акки: Li-po 2S 1200mA, винт APS 7*5. Самолет отличный, летает и управляется превосходно, взлёт и посадка с земли идеально, на земле рулится супер. Очень хочу покорить на нем ещё и водную стихию. Вот фото самолёта, правдо качество отстойное потому что с телефона.

Если вес не превышает 700-750гр, то вполне подойдут GWS поплавки стоимостью около 350 рубликов.
https://rcopen.com/
здесь есть фото моего самолетика на таких поплавках 1 метр размах 750гр вместе с поплавками.
Разбег до отрыва с воды 3-6 метров .Обязательно советую переделать крепление поплавков , ибо родное не выдержит даже самой идеальной посадки , а не имея опыта с первого раза посадить на воду несколько сложновато ,но хотя это наверное больше психологически.Не надо бояться, но крайне желательно первый раз попробовать эту процедуру в тихий бузветренный день -без бокового ветра и ряби на воде.Еше пара нюансов- поплавки желательно обтянуть скотчем (по пенопласту) и второе для таких самолетиков установка поплавков заметно ухудшает все полетные характиристики.Сказывается рост нагрузки на крыло и увеличенное лобовое сопротивление.Плюс к этому свисающие поплавки изменяют моменты инерции -это выражается в том , что полет становится как , бы “тяжеловесным”
например туже петельку можно сделать уже только с разгона на полном газе после горочки ,а без поплавков запросто в пол газа в любом виде.
Удачи.

Arthur
SKIF-D:

Если вес не превышает 700-750гр, то вполне подойдут GWS поплавки стоимостью около 350 рубликов.
https://rcopen.com/
здесь есть фото моего самолетика на таких поплавках 1 метр размах 750гр вместе с поплавками.
Разбег до отрыва с воды 3-6 метров .Обязательно советую переделать крепление поплавков , ибо родное не выдержит даже самой идеальной посадки , а не имея опыта с первого раза посадить на воду несколько сложновато ,но хотя это наверное больше психологически.Не надо бояться, но крайне желательно первый раз попробовать эту процедуру в тихий бузветренный день -без бокового ветра и ряби на воде.Еше пара нюансов- поплавки желательно обтянуть скотчем (по пенопласту) и второе для таких самолетиков установка поплавков заметно ухудшает все полетные характиристики.Сказывается рост нагрузки на крыло и увеличенное лобовое сопротивление.Плюс к этому свисающие поплавки изменяют моменты инерции -это выражается в том , что полет становится как , бы “тяжеловесным”
например туже петельку можно сделать уже только с разгона на полном газе после горочки ,а без поплавков запросто в пол газа в любом виде.
Удачи.

Забыл написать, что сейчас взлётный вес 550 грамм. Имею желание купить поплавки, но не имею возможности, т. к. у нас в городе нет авиамодельных магазинов, поэтому придётся поплавки делать самому.