Katana 30E от Seb. Silvestri
Катана оказалась АИСТОМ и в поисках лягушки в штопоре вошла в ручей.
АбЫдно…😵
А у меня фигня какая-то. В горизонтальном полете на сильный ветер дал полный газ, и флатернули элероны. Оторвало один элерон и противоположное крыло.
Катана стала совсем неуправляемая и как балистическая ракета полетела в землю…
ваще абыдно… И как с этим бороться?
Да… это действительно абЫдно…
Судя по форуму и знакомым,… сейчас неудачная полоса… для катан…
Приветствую, прошу помощи в выборе мотора на катану 30е. Присмотрел вот www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr… Что скажете?
Приветствую, прошу помощи в выборе мотора на катану 30е. Присмотрел вот www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr… Что скажете?
Вопрос снят, сабж в мотораму не влезет.
Почти даже не полуофф. продаю сабж доведенный до ума!
rcopen.com/forum/f14/topic145985
Ура, наконец-то и я закончил сборку Katan-ы.
Комплектация:
Двигатель: Hacker A30-14L
Винт: Xoar 14x7
Регулятор: HP-TITAN-50-PSW31 со встроенным BEC на 4Ампера
Серво: Hitec HS-5065MG
Приемник: AR6200
Всю фурнитуру из комплекта заменил:
Петли заменены на нейлоновые Dubro www.shopatron.com/product/part_number=118/101.0
Кабанчики Robat: ½” www.robart.com/Horns.aspx Опытным путем установлено, что данный размер позволяет максимально использовать рабочий ход серво и получить нужные углы отклонения.
Вилочки: Dubro с защелкой www.shopatron.com/product/part_number=815/101.0
Шаровый наконечник тяг: Dubro: www.shopatron.com/product/part_number=181/101.0
Тяги изготовлены из готовых 2-56 и нарезана дюймовая резьба.
Заднее шасси заменено на более прочную конструкцию – все видно на фото.
Колеса на переднем шасси заменены на большего размера, соответственно от обтекателей пришлось отказаться. Ось выточил знакомый токарь. Считаю, что инженеру SebArt, придумавшему решение, при котором колесо вращается прямо по резьбе, надо руки оторвать за такое.
Для вклейки петель использовал эпоксидку. Установлено по 4 петли на каждый элерон, также 4 на руль высоты и 3 на руль направления.
Мотораму дополнительно аккуратно промазал эпоксидкой. Вообще, максимально старался ее использовать, а не циакрин. Со смолой мне больше нравиться работать. Сигнальный светодиод выведен на верх капота.
Крепление передней стойки шасси изнутри пролил смолой и дополнительно проложил резину 8 мм для смягчения нагрузок при посадке.
Хочу также перечислить косяки при сборке – надеюсь, это поможет другим избежать моих ошибок.
Использование заднего шасси такой конструкции как у меня нагружает серву, мне пришлось максимально ослаблять пружины, чтобы избежать ненужных нагрузок.
Площадки под серво пришлось подрезать. Использованные мной чуть больше по размеру, чем рекомендованные от JR. Делать это нужно очень аккуратно, чтобы не срезать лишнее.
Для удлинения проводов от сервы решил отпаять от платы управления серво и припаять другие. Но там настолько все мелко и залито каким-то противным составом, что у меня при пайке отвалилась контактная площадка, поэтому решил паять непосредственно провод, оставив примерно 5см выходящего из сервы. Соответственно использовал термоусадку на каждую жилу и одну большего размера поверх всех трех.
Площадка под переднее шасси оказалась с одной стороны уже, чем с другой и стойка туда не лезла. Бальзу пришлось немного подрезать, отклеив предварительно пленку.
После сборки обнаружилось, что есть щель между фюзеляжем и правым крылом. В общем-то не критично, но впечатление портит. Поскольку геометрия крепления крыльев полностью завязана на карбоновую трубу и два фиксатора – это уже недостаток набора, впрочем, как и предыдущий.
Углы отклонения руля направления максимально 45 градусов, я не понимаю, почему в инструкции указано 50, их физически не удастся получить – руль направления упирается в руль высоты.
Из-за использования других петель получается зазор чуть больше, чем при вклейке плоскостей на майларовые из набора. Например, видна ступенька на руле направления сверху.
Чтобы получить нужную центровку, аккумулятор приходится максимально задвигать под капот, поскольку веса на хвосте из-за шасси прибавилось.
Вес получился 1170г без аккумулятора - не мало, но я и не пытался сэкономить, а сделать все прочно и на совесть.
В ближайшее время планируется облет…
ждем полного отчета после облета
Мягких посадок
Вешание петель на эпоксидку…яААА против, ждём отчёта
Сам буду облётывать синенькай
Ура, наконец-то и я закончил сборку Katan-ы.
У Вас тяга на руль высоты не параллельна стабилизатору. Первое фото в нижнем ряду. Из-за этого могут быть разные углы отклонения руля высоты, вверх и вниз. А также разная скорость отклонения руля в начале хода и ближе к крайнему положению.
Короче, Лексис, облётываем и отчёт…Так надо
У Вас тяга на руль высоты не параллельна стабилизатору. Первое фото в нижнем ряду. Из-за этого могут быть разные углы отклонения руля высоты, вверх и вниз. А также разная скорость отклонения руля в начале хода и ближе к крайнему положению.
я думал что необходимо чтобы тяга была перпендикулярна качалке на серво в нулевом положении.
Честно говоря, ваш вопрос заставил меня крепко задумалься по поводу механики и соединения качалок, тяг и плоскостей. Гдето можно почитать про расчеты и наглядные выкладки по данному вопросу?
я думал что необходимо чтобы тяга была перпендикулярна качалке на серво в нулевом положении.
Всё правильно: перпендикулярно качалке на серве, перпендикулярно кабанчику. Тогда отклонения будут одинаковы, где почитать не знаю, я думал это как само-собой разумеющееся, это как свойства рычага из физики. Если попадётся документ скину.
Вешание петель на эпоксидку…яААА против…
+1
Ура, наконец-то и я закончил сборку Katan-ы.
Всю фурнитуру из комплекта заменил:
Петли заменены на нейлоновые Dubro www.shopatron.com/product/part_number=118/101.0
Кабанчики Robat: ½” www.robart.com/Horns.aspx Опытным путем установлено, что данный размер позволяет максимально использовать рабочий ход серво и получить нужные углы отклонения.
Вилочки: Dubro с защелкой www.shopatron.com/product/part_number=815/101.0
Шаровый наконечник тяг: Dubro: www.shopatron.com/product/part_number=181/101.0
Тяги изготовлены из готовых 2-56 и нарезана дюймовая резьба.Заднее шасси заменено на более прочную конструкцию – все видно на фото.
…
А зачем?
Штатная фарнитура вполне ничего.
Три сезона эксплуатации - нет вопросов …
А зачем?
Штатная фарнитура вполне ничего.
Три сезона эксплуатации - нет вопросов …
ну перфекционист я, что тут поделаешь.
Петли майларовые все-таки нагружают серву больше. Фурнитура в моем комплекте не выдерживала никакой критики - резьба сорвана или криво нарезана на трети EZ коннекторах. Такая схема соединения тяг дает люфты.
удалено
А у меня фигня какая-то. В горизонтальном полете на сильный ветер дал полный газ, и флатернули элероны. Оторвало один элерон и противоположное крыло.
Катана стала совсем неуправляемая и как балистическая ракета полетела в землю…
ваще абыдно… И как с этим бороться?
Ура! Катана восстала из руин! Еще повоюем!
Блин, для меня правая фотка, самоль однозначно в утиль. Ну не строитель йиЯ
Респект, коллега:)
Да ладно вам! Все ж цело! Делов то 2 шпангоута выпилить и нервюру в крыло вклеить 😃 Вы наверно просто никогда не пробовали. Это тоже интересно и увлекательно!
…
Из-за использования других петель получается зазор чуть больше, чем при вклейке плоскостей на майларовые из набора. Например, видна ступенька на руле направления сверху.
…
При сборке своей Экстры сделал аналогичную ошибку. По наставлению старших товарищей пришлось переделывать. Исправляется это простым врезанием петель в плоскость. Позже в своём дневнике выложу фото.
фотки выложите, пожалуйста.
Для меня это был первый опыт вклейки таких петель. “Дров я наломал…” пока научился вклеивать, чтобы держалось и смола не затекала в петлю.