Пилотажка а-ля F3A Hotpoint .40 - конверсия в электро
Вам видимо попались плохо спаянные батареи, вот и произошел пожар. Я помню ваш случай. Вы обожглись на молоке и теперь на воду дуете. 😉
нет, я просто дую на самолет суммарной стоимостью в 20.000 руб 😉
Сложностей как раз меньше, как с монтажем цельной батареи на борт, так и с зарядкой и балансировкой.
Скажите, пжл, а вообще при соединении двух акков с сборку удвоеной емкости их обязательно надо пропаивать вместе, с единым выходом на регулятор, или можно просто воткнуть между акками и регом разветвитель и подключить батареи параллельно?
Да, здОрово. У меня такойже, но двс. Уже облетал, ну Вы вкурсе…
Прекрасный самолет, мои ожидания честно говоря были хуже.
Теперь чувствую свою ущербность вплане навыков управления. Ну сажать правдо удается пока без проблем. Бочку медленную натренировал, а остальное впереди! Надо какнибудь дуэтом засандалить 😃
Если Вы сами собирали самолет, то не подскажете ли зачем нужна прямоугольная фанерка с 4-мя овальными вырезами и 5-ю круглыми. Собираю самолет, но нафига эта фанерка нужна?
Если Вы сами собирали самолет, то не подскажете ли зачем нужна прямоугольная фанерка с 4-мя овальными вырезами и 5-ю круглыми. Собираю самолет, но нафига эта фанерка нужна?
типа какая-то монтажная панель для приемников и пр… я не ставил 😃
типа какая-то монтажная панель для приемников и пр… я не ставил 😃
Я ее даже всунуть никуда не смог? может подскажете куда она встает?
Сегодня состоялись более-менее вменяемые полеты… налетал порядка 15 минут (на одном акке), относительный комфорт плотирования в диапазоне где-то на 1/2-2/3 газа. Винт поставил 15х8. Тапку в пол только на взлете, крутых виражах и вертикалях. Иначе не успеваешь соображать - очень быстрый…
Приятно порадовало отсутсвие срыва на низкой скорости в нормальном режиме - специально “останавливал” самолет с запасом высоты - происходит просадка вниз, но управление не теряется…
Так же, похоже оправдан выпуск флепронов на 10-15 град. на взлете - самолет намного мягче отрывается от земли при меньшем разбеге. На посадке больших преимуществ не выявил. Интересный результат дает выпуск спойлеронов - угол атаки получаеся чуть ли не 30 град, самолет идет почти “хариером” без работы РВ и РН. Но после определенного момента торможения происходит резкий срыв. Делал несколько посадок в таком режиме - мне показалось, что все-таки сажать лучше всего с нормальным прямым крылом…
Хотя скорость спойлеронами гасится очень быстро. Что интересно - микшеры нужно настраивать в обратную сторону от большинства самолетов - на выпуск закрылков самолет опускает нос вниз, и требуется компенсация рулем вверх… А при выпускес спойлернов наоборот, сильно вспухает…
В общем, такие нюансы. После 15 инут налета при очередной посадке зацепил кротовий холмик стойками и оторвал шасси. Проверить максимальное время налета так и не удалось… Ремонтировать в поле не было возможности. Для штопора нужен запас высоты - самолет сначала неохотно в него вваливается, и потом снижается очень быстро. Метров с 50-70 успел сделать 4-5 витков и пришлось срочно давать газу и выводить… Петли шикарные, ровные и красивые, как по рельсам. Бочки на скорости как и писал, ровные, при 1-2 полных оборотах просадка не чувствуется. Но пользовать рудер все же необходимо, что в общем не удевительно - такой халявы не бывает. 😃 Перевернутый полет так же ровный, можно хоть ручки бросать… В общем все идеально, кроме непривычно высокой скорости. Все время полета есть небольшой напряг, который правда, немного угас ближе к концу…
В общем, этап облета могу считать законченным…
Итог для меня:
Самолет интересный, летает прекрасно, но “родным” я пока его назвать не могу из за высокой скорости… Может поиграю с ним еще немного, и если не привыкну, неспешно выставлю на продажу…
А в остальносм - супер!
ЗЫ: Максус ВЕС в прошлый раз давал сильные помехи. Разбираться с проводами и колечками сил и времени не было, посему поставил отдельный акк 800мА на борт. Чем и доволен - не одного подергивания за все время, дальность на сложенной антенне была 40 метров, дальше отходить смысла не было…
Читаю ваш топ и мучают сомнения .
Начал очень неспеша ( по ряду причин - лето на носу ) сборку ЯК-3 кит в электро варианте и поэтому случаю приобрел ДТ 4133\10 . Другой альтернативы просто небыло в моем магазине. Вес самика планирую уложить в примерно 3000 - 3500гр. Но сейчас думаю не погарячился ли я с такой мощностью ??? Хотя с одной стороны и понимаю что много мощности небывает и если много скорости то можно шагом уменьшить этот недостаток уменьшив токи при этом . Но начинаю жалеть что небыло мотора вашего размера…
Читаю ваш топ и мучают сомнения .
Начал очень неспеша ( по ряду причин - лето на носу ) сборку ЯК-3 кит в электро варианте и поэтому случаю приобрел ДТ 4133\10 . Другой альтернативы просто небыло в моем магазине. Вес самика планирую уложить в примерно 3000 - 3500гр. Но сейчас думаю не погарячился ли я с такой мощностью ??? Хотя с одной стороны и понимаю что много мощности небывает и если много скорости то можно шагом уменьшить этот недостаток уменьшив токи при этом . Но начинаю жалеть что небыло мотора вашего размера…
Да я бы не сказал что у меня избыток мощности… Скажем взлет - ничего примечательного, разбег метров 10-12 и набор высоты градусов под 45 максимум. Просто сама геометрия самолета видимо достаточно скоростная… После метровых элетричек кажется очень быстрым, хотя головой понимаю, что если сравнить масштабы, то скорость не такая ужасная. Тем кто летает на ДВС-ных пилотагах, думаю, его полет покажется вполне заурядным. Вопрос привычки… Ближе к концу я даже вроде пообвыкся…
Страстей мне добавлял Lelik, дававший мне в перекурах порулить своим биг-баблом, который неспешно “плавает” вокруг головы и крутит все что можно придумать на скорости ниже пешехода…
И пересадка на хотпоинт через минуту довольно резко встряхивала остатки мозга…😃
Если в раскладе с маленькими самолями - то возможно что действительно не обвыклись . Причем сравнивая Нот поинт с моим в прошлом Миниксом - они похожи и видать нагрузка выгоднее у вас . Но тот был кошмарно срывным , посадка с заглушенным моторм вызывала легкую дрож в предкушении что не дай бог поддует - это дрова и очередной ремонт. И еще момент не привычны к размерам и стараетесь летать в маленьком секторе как на мелкой модели вот и кажется что самоль быстро пролетает.
Это только мои предположения. Но пилотаги как правило не совсем медленные как в сравнении с фанами. Короче вам виднее по месту.
Ну чтож товар куплен в моем случае и отступать некуда. Тем более модель творится с небольшими отличиями от стоковой конструкции и весу прибавит. Еще незнаю сколько пневмо уборка наберет весу , плюс зашивка почти всего самоля бальзой и затяжка на эмалите с длинноволоконкой или стекло на лаке или разжиженой смоле - ещё не определился так как до этого далеко.
_______________________________
Зато вы можите безболезнено всем зарядить ту же катану -40 своим оборудованием и получите медленную модель примерно равноценную баглу но большую …
Так что сильно огорчаться не стоит раньше времени - ведь все познается в сравнении и возможно найдете изюминку в хот поинте. Тем более пилотаги учат летать правильно в отличии от фанчиков . так что любой опыт это опыт который на дороге не валяется.
Единственное не понял - акк так ни разу не удалось до отсечки излетать ? Просто интересно сколько длится удовольствие за 10000 рублей в виде аков в минутах - я просто прикинул насчет своих будущих банок 😵 , надеюсь к моменту выхода самика акки подешевеют.
Единственное не понял - акк так ни разу не удалось до отсечки излетать ? Просто интересно сколько длится удовольствие за 10000 рублей в виде аков в минутах - я просто прикинул насчет своих будущих банок 😵 , надеюсь к моменту выхода самика акки подешевеют.
Если не ошибаюсь, батарея у collapse 6S1P стоит всего 3600 - это Ирэйт собранный из банок купленных по отдельности. Я же покупал сборками по 3S1P - 2 сборки и моя такая же батарея будет стоить чуток дороже: 4200. Это я просто прикидываю на будущее. Пока буду использовать сборки 3S1P по отдельности, на модели Стилус с размахом 1300мм.
Зато вы можите безболезнено всем зарядить ту же катану -40 своим оборудованием и получите медленную модель примерно равноценную баглу но большую …
Уй, мама! 40я катана, порхающая вокруг головы - жесть! 😃
Единственное не понял - акк так ни разу не удалось до отсечки излетать ?
До отсечки - не удалось, было 3 полета минут по 5, потом серия взлетов/посадок. Как я понял, в акке еще что-то оставалось.
Просто интересно сколько длится удовольствие за 10000 рублей в виде аков в минутах - я просто прикинул насчет своих будущих банок 😵 , надеюсь к моменту выхода самика акки подешевеют.
О-о-о! Акк стоил 3840 - 640 руьлей за банку…
240руб/минута - халява, Сэр! 😃 Если верить таймеру. У меня таймер стоял в пульте на 12 мин, стартует/снимается с паузы при положении ручки газа более 20%… после 12 минут по таймеру я налетал еще прау минут, и после сделал 4 взлета-посадки ( настраивал флепроны/спойлероны).
При полном газе в статике (после этого), индикатор показывал довольно живую батарею, а на 2/3 (как я летаю) вообще полное напряжение, как на свежезаряженной…
Вечный двигатель, блин… 😃
Но повторюсь - я летал 2/3 ручки газа. И то, я не знаю какая там экспонента в регуляторе (может эти 2/3 - вообще 1/3 на самом деле) Полный - только в виражах и вертикальных маневрах, типа входа в пелю и пр…
Бабл хорош конечно. Странный на вид, но кайфа море…😃 И летает на силе святого духа - сколько мы на поле были (часа полтора-два) - бабл вообще на земле по-моему не был… Чемодана акков замечено не было…
Там компактный темоядерный реактор в корпусе акка, видимо… 😁
С Леликом вообще хорошо летать 😉 только сядешь, а он уже свой пультик между делом подсовывает… может с ним вообще без самолета ездить? 😉
Бабл хорош конечно. Странный на вид, но кайфа море…😃 И летает на силе святого духа - сколько мы на поле были (часа полтора-два) - бабл вообще на земле по-моему не был… Чемодана акков замечено не было…
Там компактный темоядерный реактор в корпусе акка, видимо… 😁
Точно, на святом духе 😃 За все это время мы на нем вылетали около 5А. И ведь не блинчиком…
С Леликом вообще хорошо летать 😉 только сядешь, а он уже свой пультик между делом подсовывает…
Ты сам пофанить хотел 😃
может с ним вообще без самолета ездить? 😉
Легко.
не… щас починю шасси, и буду продавать планер с машинками…может из ДВС-ников кому приглянется, благо моторам и бак есть от него…
Ну не спортсмен я… Поробовал - хорошо. Хорошего по-немножку…
Летать на нем не страшно, но кайфа от него у меня нету…
Я тут уже придумал куда его мотор воткнуть 😉
Зачесалось - сил нету 😃
Точно, на святом духе 😃 За все это время мы на нем вылетали около 5А. И ведь не блинчиком…
Ты сам пофанить хотел 😃
Легко.
Да на тебя посмотришь - захочешь, никуда не денешься 😃
Надо тебе дать хотпоинтом порулить… вот что я придумал…
Я тут уже придумал куда его мотор воткнуть 😉
Зачесалось - сил нету 😃
И?
И?
- Ты кто?
- Смерть…
- И что?
- Да вот, собственно, и все…
Сикрет пока. Куплю - скажу… 😃
Уй, мама! 40я катана, порхающая вокруг головы - жесть! 😃
Что улыбнуло , вот так мне обрисовали картину моей будущей модели в моем магазине при покупке .
В принцыпе это все таки 3Д , только если честно пока скучает в углу и меня пока не тянет на неё, незнаю почему , на другие смотрю так руки чешутся а на эту увы - пущай стоит , потом . Впринцыпе она не такая тяжелая как написанно на коробке …
Впринцыпе она не такая тяжелая как написанно на коробке …
А кстати, сколько голый планер весит ?
Мне тяжело судить сейчас сколько она весит из коробки - я её начитавшись мнений , да и так в ЛС многие выскозав недостатки перетрес под ДВС АСП-80 4Т. Первое зашил стабилку и рули высоты 1мм бальзой - вес готового продукта получился 115грамм . Киль не зашивал - 34 грамма. Потом зашил 1,5мм бальзой низ фюза - многие жаловались что рассыхается фюз и 4Т ратрясают его что он в полете раскладывается на запчасти , да и трава у меня в поле при посадке порвала бы обшиву . И переделана морда .
Вот так чтоб организовать канал охлаждения и переделать крепление стойки шасси
Примерно так все смотрится с капотом в котором еще нет выреза под канал выхода охлождения . И так сделал площадку (под углом) чтоб не выламывало стойку шасси на посадке - угол на посадку стойки получается такой что её не выкручивает а она воспринимает удар торцом и на 60% уменьшается риск выломать стойку .
Короче фюз голый получился у меня 384 грамма , с капотом и оперением 600 грамм (это без стойки , баков и моторам).
Коробочные данные записывал где то , но тогда небыло эл.весов и поэтому точность там не очень ± 20 грамм (найду листочек с записями добавлю инфу по стоку).
Крыло с зашитым низом гангрота центроплана весит сейчас 608 грамм.
Вот примерная развисовка модели без тяг и некоторых мелочей.
купил тут Groovy 50 3D, посмотрим как он себя вести будет…
Стабилизатор с рулями 115г говорите , хе-хе 😈 У меня аналогичный “размах” 600 мм (стабил + РВ) весит 30 гр, причем толщиной 15 мм , так-что безо всяких зашивок жесткость у него более чем достаточная. Прикиньте, сколько он должен весить при плотности бальзы хотя-бы 0,12 г/см*3 (а у меня есть 0,069) - прослезитесь.
Когдато то-же купил груви под восстановление (за недорого), но так и не стал заниматься , тяжелый очень.
И о приятном , заканчиваю самик (1,4х1,4) на данный момент планер весит 520 гр, без фонаря, капота, обтяжки,шасси и некоторая завершенность ему требуется, и то не очень доволен, расчитывал поменьше вес будет.
Нагрузка и скорость полета имеют прямую зависимость, и надо все-же стараться делать легкую, желательно не в ущерб прочности технику, из того что продают ничего подобрать я по крайней мере не смог.