Пилотажка а-ля F3A Hotpoint .40 - конверсия в электро

collapse

В общем, решил все подсобрать и задвинуть отдельной темой - вдруг кому будет интересно.
Итак, что имеем:
Пилотага с обводами F3A, под .40-.46 ДВС.

Данные призводителя:
Длина: 1415 мм
Размах крыла: 1503 мм
Площадь крыла: 41,3 дм2
Рекомендуемый полетный вес: 2200 гр
Тип двигателя: ДВС 2Т 0.40 или 4Т 0.52

Что будет:
Мотоустановка - DT4123/12, регулятор Markus SL45-OPTO, винт 14х10
Аккумуляторы - сборка 6S по 4000мА 10С - 22,5вольт, 40А на отдаче максимум.
Данные мотокалка:
Тяга 3050гр
Ток - 34,9А
Просадка акков до уровня - 21,5
Обороты-7200об/мин
Скорость потока - 31,2м/с

Мои измерения на стенде:
Тяга-?
Ток-35А
Просадка - 21,7
Обороты -7200об/мин
Скорость потока - ?
время теста - 1 минута, сборка акков (необдуваемая, с термодатчиком) нагрелась на 2 градуса.

По планеру.
Открываем коробку - что видим:
крылья
фюз
стабилизатор
киль
пакет с делатями шасси
пакет с галошами шасси и фонарем
стеклопластиковый капот
пакет с тягами, кабанчиками и наконечниками
пакет с метизами и всякой требухой
пакет с моторамой под ДВС и баком
мануал, наклейки.

что нравиться:
Почти все. Положено абсолютно все необходимое для сборки, фурнитурка приличного качества, все целое, неведеное, из хорошей деревяхи. Размеры с непривычки пугают 😃
Что не понравилось:
висящая складками обтяжка. Крылья еще туда-сюда, а фюз просто как морда у бульдога.
Утюг в руки - за час все исправилось. Мелочь, но неприятно… (может зажрался?)

Смотрим:

Я не большой специалист по постройке подобных моделей, но позволю себе отметить…
Конструкция на мой взгялд удачная. Все довольно хорошо продумано, желание что-либо доделывать не возникает. Силовые элементы довольно крепкие. Крыло одевается на угольную трубу, фиксируется деревянными пальцами в районе пер. и задней кромок, и стягивется с фюзом винтом под 6-гранник.
Думаю поменять местами крепеж - вкрутить шпильку в гайку на крыле на циакрине, и со стороны фюза прикручивать барашком - искать по карманам ключ каждый раз как то неохота.
Очень сурово сделан гагрот - сендвич 1,5мм бальза+ 8мм пенопласт. Хоть ногой наступай…
Доступ к борту нижний, через длинный съемный люк в треть фюзеляжа… Крепиться винтами.
Что нравится вообще - отсутствие саморезов - все соединения “винт-гайка”.
Руль высоты - раздельный. Привод Y-образная тяга (от одной машинки).
Посадочные места под сервы - стандартные. Тяги 2мм стальные.
Y-образная тяга РВ такой конструкции:

Наконечники тяг нейлоновые quick-link, что немного смущает. Думаю о замене на металлические.
Смотрим:


Есть запас по толщине паза под шасси - думаю между стойками и фюзом сдеалть прокладку из 2-3мм жесткой резины - какая-никакая, а амортизация будет. Благо - винты, а не шурупы…

Сервы - стандартные Sanwa SRM-102. ВЕС - Markus BEC 6v. Разъемы от мотора к регулятору -золоченые 3,5мм, на 2,5мм проводах. Разъемы акк>регулятор - DeansUltra (до 100ватт). Разъемы акк>ВЕС - золоченые 2мм…

Была выпилена фанерная моторама:

В файрволе с помошью бормашинки тонким сверлом были надсверлены контуры пазов, и фрезой аккуратно подровнял из до нужного размера:

посадил все на смолу, и получилось сдледующее:

В общем, на сегодня все. Теперь дело за съемным ложементом под немаленький аккумулятор:

Пока в стадии “продумывания” 😃
Заодно хвастюсь балансиром - некоторые спрашивали о нем в личке 😃
Также, сегодня взвесил все части “тела” - думаю, что уже можно говорить о 90% точности - кроме фанеры для акка, кока винта и винтов нижнего лючка - ничего больше вставляться не будет. Самолет собран на 95%
Все взвешивал со всеми гайками, крепежом, и проводами, выключателями и пр…
В итоге:
фюз в сборе - 740 г
крылья в сборе с сервами и проводкой (пара) - 490 г
мотор с винтом, цангой и крепежем - 436 г
электроника (регуль, ВЕС, приемник, выключатель, провода) 105 г
акк 6S 4000 - 540 г
предполагаемый ложемент под акк - 50 г.
Итого брутто: 2361 грамм…
Нагрузка на крыло выходит 57г/кв.дм - для самолета такого масштаба - очень неплохо, учитывая нагрузку у подобных ДВС порядка 55-70г/дм.

Как сделаю ложемент под акк - выложу. И буду ждать погоды. Нужно солнышко, градусов 5-6 мороза, тихий ветерок, и соответсвующее настроение…😃 когда все это сойдется - облетаю 😃

Alex-SPB-RU
collapse:

Как сделаю ложемент под акк - выложу. И буду ждать погоды. Нужно солнышко, градусов 5-6 мороза, тихий ветерок, и соответсвующее настроение…😃 когда все это сойдется - облетаю 😃

Да вы писатель. 😉 Начало статьи готово. 😁

1 month later
binomax
Шифт:

ну что тут скажешь, класс 😃

Да, здОрово. У меня такойже, но двс. Уже облетал, ну Вы вкурсе…
Прекрасный самолет, мои ожидания честно говоря были хуже.
Теперь чувствую свою ущербность вплане навыков управления. Ну сажать правдо удается пока без проблем. Бочку медленную натренировал, а остальное впереди! Надо какнибудь дуэтом засандалить 😃

collapse
binomax:

Да, здОрово. У меня такойже, но двс. Уже облетал, ну Вы вкурсе…
Прекрасный самолет, мои ожидания честно говоря были хуже.
Теперь чувствую свою ущербность вплане навыков управления. Ну сажать правдо удается пока без проблем. Бочку медленную натренировал, а остальное впереди! Надо какнибудь дуэтом засандалить 😃

Я еще не облетал, но думаю завтра, после обеда, если с погодой повезет. Осталось винты для шасси купить - штатные посеял кудато… 😃
А так все закончил, в центровку попал 1:1, причем чисто случайно 😂
Стоит уже недли две собранный - все никак руки не доходят, да лень вселенская, на поле его переть, когда метровые самолеты под рукой…
Глядиш, завтра и полечу…

А по поводу ущербости - Вы на чем до него летали?

collapse

ОБЛЕТАН! 😃 😃 😃
согласен с биомаксом - скорость бешенная, летал в пол-газа. Бочки крутит как по нитке, сам.
Очень хорошо рулится. Единственно, посадки - захода с 4-го, оба раза. Очень быстрый и летучий, зараза 😃 , пролетает с выключенным мотором метров 100 практичеки не снижаясь 😃 После мелколетов очень непривычно. Но касается мягко и к полосе не привередлив…
В общем, щас получу фотки, и запосщу более развернуто… 😃

ЗЫ по мотоустановке - доволен безмерно. 2 подлета минут по 6, акк разряжен на треть, и немного теплый 😃 Мотора для него с большим запасом, можно было смело ограничиться серией помладше…

Alex-SPB-RU
collapse:

ОБЛЕТАН! 😃 😃 😃
согласен с биомаксом - скорость бешенная, летал в пол-газа. Бочки крутит как по нитке, сам.
Очень хорошо рулится. Единственно, посадки - захода с 4-го, оба раза. Очень быстрый и летучий, зараза 😃 , пролетает с выключенным мотором метров 100 практичеки не снижаясь 😃 После мелколетов очень непривычно. Но касается мягко и к полосе не привередлив…
В общем, щас получу фотки, и запосщу более развернуто… 😃

ЗЫ по мотоустановке - доволен безмерно. 2 подлета минут по 6, акк разряжен на треть, и немного теплый 😃 Мотора для него с большим запасом, можно было смело ограничиться серией помладше…

Поздравляю!
Наконец то облетали. Давайте фотки и кино. 😃
Мотор видно было и раньше, что с запасом, но предыдущий был бы “внатяг” только полетать. Вот начнете пилотаж, когда нужно будет резко свечой уйти, тогда сила мотора и пригодится. Потом, теперь у вас установка практически для любого планера. Этот то легкий. Полетаете, поставите на другую модель (так же ДВС).

binomax
collapse:

Я еще не облетал, но думаю завтра, после обеда, если с погодой повезет. Осталось винты для шасси купить - штатные посеял кудато… 😃
А так все закончил, в центровку попал 1:1, причем чисто случайно 😂
Стоит уже недли две собранный - все никак руки не доходят, да лень вселенская, на поле его переть, когда метровые самолеты под рукой…
Глядиш, завтра и полечу…

А по поводу ущербости - Вы на чем до него летали?

Да на всяких метровых электричках и на тренере ДВС.
Всетаки этот дым, жужжанье и скорость немного подругому воспринимаются психикой. Но ничего. попривык уже.

collapse:

ОБЛЕТАН! 😃 😃 😃
согласен с биомаксом - скорость бешенная, летал в пол-газа. Бочки крутит как по нитке, сам.
Очень хорошо рулится. Единственно, посадки - захода с 4-го, оба раза. Очень быстрый и летучий, зараза 😃 , пролетает с выключенным мотором метров 100 практичеки не снижаясь 😃 После мелколетов очень непривычно. Но касается мягко и к полосе не привередлив…
В общем, щас получу фотки, и запосщу более развернуто… 😃

ЗЫ по мотоустановке - доволен безмерно. 2 подлета минут по 6, акк разряжен на треть, и немного теплый 😃 Мотора для него с большим запасом, можно было смело ограничиться серией помладше…

Замечательно. Завидую белой завистью по поводу электроварианта. Хотел бы посмотреть на это чудо живьем. Так Где вы летаете, может как-нибудь пересечемся? У меня еще мелкий Як 54 пенопластовый электро готов. Облетал, замечательная машинка оказалась. наредкость приятная!

collapse
binomax:

Да на всяких метровых электричках и на тренере ДВС.
Всетаки этот дым, жужжанье и скорость немного подругому воспринимаются психикой. Но ничего. попривык уже.
Замечательно. Завидую белой завистью по поводу электроварианта. Хотел бы посмотреть на это чудо живьем. Так Где вы летаете, может как-нибудь пересечемся? У меня еще мелкий Як 54 пенопластовый электро готов. Облетал, замечательная машинка оказалась. наредкость приятная!

Обычно на минской ул., как правило, в будни.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Вопрос к collapse . Не нашел инфы по температуре мотора.
В голове свои бредни и что сумбурно намечается с этим мотором ноо. На модели невозможно будет сделать обдув мотора , акки без проблемм а вот мотор не получается (эл.копия) . Вот и меня смущает этот момент насколько это будет критичным . Причем вес модели примерно 2,5кг. (почти однотипный самик но нагрузка на крыло побольше чем у пилотаги).

collapse

ну вот, некоторые коррективы и фото.
Сразу к Евгению. Честно говоря, не мерял. Но на стенде мотор грелся довольно прилично, учитывая даже сильный обдув. Так что думаю, что-то Вам придеться придумывать. Может крыльчатку на задний вал?

По времени работы на одном акке я чего-то сильно приукрасил 😃 Сейчас посмотрел под дате и времени на фотографиях - от взлета до посадки. Речь идет примерно о 7-8 минутах суммарного налета.
Честно говоря, меня сибли с толку зрители, сказав что оба заходы были минут по 6…
Зарядка аккумулятора до упора показала, что было выработано порядка 1800мА. Ну, минут 30 самолет стоял с включенным бортом между полетами - не думаю, что тут имел место какой-нибудь значимый расход… Т.е. можно предположить, что возможный полет на 1 акке в 4000 порядка 12-15 минут. Ну в общем, тоже приемлемо вполне.

ух… мандраж немного чувствуется:

взлет

посадка

Leshij
collapse:

меня сбили с толку зрители

Ну вот, опять зрители виноваты… 😜

ЕВГЕНИЙ-ARM

Кирил еще одна просьба - дайте пожалуйста размеры получившегося у вас ПАКа Аккумуляторов (длина , высота, ширина). Нужно примеряться чтоб ориентироваться на реальность будущей постройки . а то наплонируеш а в модель что то невлезет , неприматывать потом с боку к фюзу скотчем.

Alex-SPB-RU
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Кирил еще одна просьба - дайте пожалуйста размеры получившегося у вас ПАКа Аккумуляторов (длина , высота, ширина). Нужно примеряться чтоб ориентироваться на реальность будущей постройки . а то наплонируеш а в модель что то невлезет , неприматывать потом с боку к фюзу скотчем.

Евгений, тут может быть много вариантов оформления сборки.
Я не знаю как сделал Кирилл, но оптимально будет иметь две сборки стандартных 3S1P акков. По крайней мере у меня так спланировано для такого массштаба самиков. Имею батареи Irate 3S1P на 4000ма/ч и применяю их по разному - поменьше самик - одна сборка, побольше две, соединенные перемычкой. И в принципе заряжать можно порознь, если зарядка не позволяет обслужить 6 банок.
Так что тут получается так, что располагать их в самике можно как угодно: или вместе друг на друга или с зазором или две сборки вдоль и т. п.

collapse
Leshij:

Ну вот, опять зрители виноваты… 😜

Мишка, Мишка крайний 😃 На него все свалю 😃
Он простит 😃

ЕВГЕНИЙ-ARM:

Кирил еще одна просьба - дайте пожалуйста размеры получившегося у вас ПАКа Аккумуляторов (длина , высота, ширина). Нужно примеряться чтоб ориентироваться на реальность будущей постройки . а то наплонируеш а в модель что то невлезет , неприматывать потом с боку к фюзу скотчем.

Сборка - 35х50х150 с колодкой, проводами, скотчем и прокладками в торцах.
Делать 2 сборки по 3S НЕ советую. Не нужно лишних проводов и разъемов - горит все синим пламенем.
Там 800 ватт по проводам идет - у меня уже колодки горели на полном газу - сразу охоту отбило на 2 сборки разбивать. Я сначала акки так и купил - 2 сборки по 3S. Потом все перепаивал. Собрать, пропаять толстыми медными жилами, прокладку из пенопропилена сверху, и в термоусадку или армированый скотч. Чтоб о контактах не думать вообще никогда. Провода припаять длинные и толстые, а потом обрезать по месту как можно короче, после примерки на борту. Потом опять же балансировка - лучше подбивать 6 банок друг к другу, чем 2 раза по 3. Балансирные порты на 6S не проблема - есть везде. Балансиров на 6S тоже полно. У меня Schulze вообще на 8S расчитан…
Разъемы силовые поставил DeansUltra на 100А - во первых - очень надежно, во вторых - масса измерительных приборов, типа е-метра или флай-логгера оборудовано тоже ими…
Я когда борт включаю - искра как дуга при сварке проскакивает. Так что не нужно лишних проводов и разъемов - а то может дороже обойтись. Да и потери, помехи, и прочее… Сопли - это зло 😃

Alex-SPB-RU
collapse:

Сборка - 35х50х150 с колодкой, проводами, скотчем и прокладками в торцах.
Делать 2 сборки по 3S НЕ советую. Не нужно лишних проводов и разъемов - горит все синим пламенем.
Там 800 ватт по проводам идет - у меня уже колодки горели на полном газу - сразу охоту отбило на 2 сборки разбивать. Я сначала акки так и купил - 2 сборки по 3S. Потом все перепаивал. Собрать, пропаять толстыми медными жилами, прокладку из пенопропилена сверху, и в термоусадку или армированый скотч. Чтоб о контактах не думать вообще никогда. Провода припаять длинные и толстые, а потом обрезать по месту как можно короче, после примерки на борту. Потом опять же балансировка - лучше подбивать 6 банок друг к другу, чем 2 раза по 3. Балансирные порты на 6S не проблема - есть везде. Балансиров на 6S тоже полно. У меня Schulze вообще на 8S расчитан…
Разъемы силовые поставил DeansUltra на 100А - во первых - очень надежно, во вторых - масса измерительных приборов, типа е-метра или флай-логгера оборудовано тоже ими…
Я когда борт включаю - искра как дуга при сварке проскакивает. Так что не нужно лишних проводов и разъемов - а то может дороже обойтись. Да и потери, помехи, и прочее… Сопли - это зло 😃

Ну зачем столько эмоций и накрученных сложностей? Если вы когда то ошиблись с толщиной проводов, не значит, что это норма.
Поскольку все равно надо соединять 6 банок, то никакой разницы нет как мы это сделаем. Вернее разница мала. Надо только взять один проводник соответствующей толщины. Этот же проводник внутри сборки рядом упакованной, будет конечно покороче и только лишь.
Вам видимо попались плохо спаянные батареи, вот и произошел пожар. Я помню ваш случай. Вы обожглись на молоке и теперь на воду дуете. 😉

collapse
Alex-SPB-RU:

Вам видимо попались плохо спаянные батареи, вот и произошел пожар. Я помню ваш случай. Вы обожглись на молоке и теперь на воду дуете. 😉

нет, я просто дую на самолет суммарной стоимостью в 20.000 руб 😉

Сложностей как раз меньше, как с монтажем цельной батареи на борт, так и с зарядкой и балансировкой.

O_Lenin

Скажите, пжл, а вообще при соединении двух акков с сборку удвоеной емкости их обязательно надо пропаивать вместе, с единым выходом на регулятор, или можно просто воткнуть между акками и регом разветвитель и подключить батареи параллельно?

15 days later
Sergey_I
binomax:

Да, здОрово. У меня такойже, но двс. Уже облетал, ну Вы вкурсе…
Прекрасный самолет, мои ожидания честно говоря были хуже.
Теперь чувствую свою ущербность вплане навыков управления. Ну сажать правдо удается пока без проблем. Бочку медленную натренировал, а остальное впереди! Надо какнибудь дуэтом засандалить 😃

Если Вы сами собирали самолет, то не подскажете ли зачем нужна прямоугольная фанерка с 4-мя овальными вырезами и 5-ю круглыми. Собираю самолет, но нафига эта фанерка нужна?