Пилотажка а-ля F3A Hotpoint .40 - конверсия в электро

Alex-SPB-RU
collapse:

Как сделаю ложемент под акк - выложу. И буду ждать погоды. Нужно солнышко, градусов 5-6 мороза, тихий ветерок, и соответсвующее настроение…😃 когда все это сойдется - облетаю 😃

Да вы писатель. 😉 Начало статьи готово. 😁

1 month later
binomax
Шифт:

ну что тут скажешь, класс 😃

Да, здОрово. У меня такойже, но двс. Уже облетал, ну Вы вкурсе…
Прекрасный самолет, мои ожидания честно говоря были хуже.
Теперь чувствую свою ущербность вплане навыков управления. Ну сажать правдо удается пока без проблем. Бочку медленную натренировал, а остальное впереди! Надо какнибудь дуэтом засандалить 😃

collapse
binomax:

Да, здОрово. У меня такойже, но двс. Уже облетал, ну Вы вкурсе…
Прекрасный самолет, мои ожидания честно говоря были хуже.
Теперь чувствую свою ущербность вплане навыков управления. Ну сажать правдо удается пока без проблем. Бочку медленную натренировал, а остальное впереди! Надо какнибудь дуэтом засандалить 😃

Я еще не облетал, но думаю завтра, после обеда, если с погодой повезет. Осталось винты для шасси купить - штатные посеял кудато… 😃
А так все закончил, в центровку попал 1:1, причем чисто случайно 😂
Стоит уже недли две собранный - все никак руки не доходят, да лень вселенская, на поле его переть, когда метровые самолеты под рукой…
Глядиш, завтра и полечу…

А по поводу ущербости - Вы на чем до него летали?

collapse

ОБЛЕТАН! 😃 😃 😃
согласен с биомаксом - скорость бешенная, летал в пол-газа. Бочки крутит как по нитке, сам.
Очень хорошо рулится. Единственно, посадки - захода с 4-го, оба раза. Очень быстрый и летучий, зараза 😃 , пролетает с выключенным мотором метров 100 практичеки не снижаясь 😃 После мелколетов очень непривычно. Но касается мягко и к полосе не привередлив…
В общем, щас получу фотки, и запосщу более развернуто… 😃

ЗЫ по мотоустановке - доволен безмерно. 2 подлета минут по 6, акк разряжен на треть, и немного теплый 😃 Мотора для него с большим запасом, можно было смело ограничиться серией помладше…

Alex-SPB-RU
collapse:

ОБЛЕТАН! 😃 😃 😃
согласен с биомаксом - скорость бешенная, летал в пол-газа. Бочки крутит как по нитке, сам.
Очень хорошо рулится. Единственно, посадки - захода с 4-го, оба раза. Очень быстрый и летучий, зараза 😃 , пролетает с выключенным мотором метров 100 практичеки не снижаясь 😃 После мелколетов очень непривычно. Но касается мягко и к полосе не привередлив…
В общем, щас получу фотки, и запосщу более развернуто… 😃

ЗЫ по мотоустановке - доволен безмерно. 2 подлета минут по 6, акк разряжен на треть, и немного теплый 😃 Мотора для него с большим запасом, можно было смело ограничиться серией помладше…

Поздравляю!
Наконец то облетали. Давайте фотки и кино. 😃
Мотор видно было и раньше, что с запасом, но предыдущий был бы “внатяг” только полетать. Вот начнете пилотаж, когда нужно будет резко свечой уйти, тогда сила мотора и пригодится. Потом, теперь у вас установка практически для любого планера. Этот то легкий. Полетаете, поставите на другую модель (так же ДВС).

binomax
collapse:

Я еще не облетал, но думаю завтра, после обеда, если с погодой повезет. Осталось винты для шасси купить - штатные посеял кудато… 😃
А так все закончил, в центровку попал 1:1, причем чисто случайно 😂
Стоит уже недли две собранный - все никак руки не доходят, да лень вселенская, на поле его переть, когда метровые самолеты под рукой…
Глядиш, завтра и полечу…

А по поводу ущербости - Вы на чем до него летали?

Да на всяких метровых электричках и на тренере ДВС.
Всетаки этот дым, жужжанье и скорость немного подругому воспринимаются психикой. Но ничего. попривык уже.

collapse:

ОБЛЕТАН! 😃 😃 😃
согласен с биомаксом - скорость бешенная, летал в пол-газа. Бочки крутит как по нитке, сам.
Очень хорошо рулится. Единственно, посадки - захода с 4-го, оба раза. Очень быстрый и летучий, зараза 😃 , пролетает с выключенным мотором метров 100 практичеки не снижаясь 😃 После мелколетов очень непривычно. Но касается мягко и к полосе не привередлив…
В общем, щас получу фотки, и запосщу более развернуто… 😃

ЗЫ по мотоустановке - доволен безмерно. 2 подлета минут по 6, акк разряжен на треть, и немного теплый 😃 Мотора для него с большим запасом, можно было смело ограничиться серией помладше…

Замечательно. Завидую белой завистью по поводу электроварианта. Хотел бы посмотреть на это чудо живьем. Так Где вы летаете, может как-нибудь пересечемся? У меня еще мелкий Як 54 пенопластовый электро готов. Облетал, замечательная машинка оказалась. наредкость приятная!

collapse
binomax:

Да на всяких метровых электричках и на тренере ДВС.
Всетаки этот дым, жужжанье и скорость немного подругому воспринимаются психикой. Но ничего. попривык уже.
Замечательно. Завидую белой завистью по поводу электроварианта. Хотел бы посмотреть на это чудо живьем. Так Где вы летаете, может как-нибудь пересечемся? У меня еще мелкий Як 54 пенопластовый электро готов. Облетал, замечательная машинка оказалась. наредкость приятная!

Обычно на минской ул., как правило, в будни.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Вопрос к collapse . Не нашел инфы по температуре мотора.
В голове свои бредни и что сумбурно намечается с этим мотором ноо. На модели невозможно будет сделать обдув мотора , акки без проблемм а вот мотор не получается (эл.копия) . Вот и меня смущает этот момент насколько это будет критичным . Причем вес модели примерно 2,5кг. (почти однотипный самик но нагрузка на крыло побольше чем у пилотаги).

collapse

ну вот, некоторые коррективы и фото.
Сразу к Евгению. Честно говоря, не мерял. Но на стенде мотор грелся довольно прилично, учитывая даже сильный обдув. Так что думаю, что-то Вам придеться придумывать. Может крыльчатку на задний вал?

По времени работы на одном акке я чего-то сильно приукрасил 😃 Сейчас посмотрел под дате и времени на фотографиях - от взлета до посадки. Речь идет примерно о 7-8 минутах суммарного налета.
Честно говоря, меня сибли с толку зрители, сказав что оба заходы были минут по 6…
Зарядка аккумулятора до упора показала, что было выработано порядка 1800мА. Ну, минут 30 самолет стоял с включенным бортом между полетами - не думаю, что тут имел место какой-нибудь значимый расход… Т.е. можно предположить, что возможный полет на 1 акке в 4000 порядка 12-15 минут. Ну в общем, тоже приемлемо вполне.

ух… мандраж немного чувствуется:

взлет

посадка

Leshij
collapse:

меня сбили с толку зрители

Ну вот, опять зрители виноваты… 😜

ЕВГЕНИЙ-ARM

Кирил еще одна просьба - дайте пожалуйста размеры получившегося у вас ПАКа Аккумуляторов (длина , высота, ширина). Нужно примеряться чтоб ориентироваться на реальность будущей постройки . а то наплонируеш а в модель что то невлезет , неприматывать потом с боку к фюзу скотчем.

Alex-SPB-RU
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Кирил еще одна просьба - дайте пожалуйста размеры получившегося у вас ПАКа Аккумуляторов (длина , высота, ширина). Нужно примеряться чтоб ориентироваться на реальность будущей постройки . а то наплонируеш а в модель что то невлезет , неприматывать потом с боку к фюзу скотчем.

Евгений, тут может быть много вариантов оформления сборки.
Я не знаю как сделал Кирилл, но оптимально будет иметь две сборки стандартных 3S1P акков. По крайней мере у меня так спланировано для такого массштаба самиков. Имею батареи Irate 3S1P на 4000ма/ч и применяю их по разному - поменьше самик - одна сборка, побольше две, соединенные перемычкой. И в принципе заряжать можно порознь, если зарядка не позволяет обслужить 6 банок.
Так что тут получается так, что располагать их в самике можно как угодно: или вместе друг на друга или с зазором или две сборки вдоль и т. п.

collapse
Leshij:

Ну вот, опять зрители виноваты… 😜

Мишка, Мишка крайний 😃 На него все свалю 😃
Он простит 😃

ЕВГЕНИЙ-ARM:

Кирил еще одна просьба - дайте пожалуйста размеры получившегося у вас ПАКа Аккумуляторов (длина , высота, ширина). Нужно примеряться чтоб ориентироваться на реальность будущей постройки . а то наплонируеш а в модель что то невлезет , неприматывать потом с боку к фюзу скотчем.

Сборка - 35х50х150 с колодкой, проводами, скотчем и прокладками в торцах.
Делать 2 сборки по 3S НЕ советую. Не нужно лишних проводов и разъемов - горит все синим пламенем.
Там 800 ватт по проводам идет - у меня уже колодки горели на полном газу - сразу охоту отбило на 2 сборки разбивать. Я сначала акки так и купил - 2 сборки по 3S. Потом все перепаивал. Собрать, пропаять толстыми медными жилами, прокладку из пенопропилена сверху, и в термоусадку или армированый скотч. Чтоб о контактах не думать вообще никогда. Провода припаять длинные и толстые, а потом обрезать по месту как можно короче, после примерки на борту. Потом опять же балансировка - лучше подбивать 6 банок друг к другу, чем 2 раза по 3. Балансирные порты на 6S не проблема - есть везде. Балансиров на 6S тоже полно. У меня Schulze вообще на 8S расчитан…
Разъемы силовые поставил DeansUltra на 100А - во первых - очень надежно, во вторых - масса измерительных приборов, типа е-метра или флай-логгера оборудовано тоже ими…
Я когда борт включаю - искра как дуга при сварке проскакивает. Так что не нужно лишних проводов и разъемов - а то может дороже обойтись. Да и потери, помехи, и прочее… Сопли - это зло 😃

Alex-SPB-RU
collapse:

Сборка - 35х50х150 с колодкой, проводами, скотчем и прокладками в торцах.
Делать 2 сборки по 3S НЕ советую. Не нужно лишних проводов и разъемов - горит все синим пламенем.
Там 800 ватт по проводам идет - у меня уже колодки горели на полном газу - сразу охоту отбило на 2 сборки разбивать. Я сначала акки так и купил - 2 сборки по 3S. Потом все перепаивал. Собрать, пропаять толстыми медными жилами, прокладку из пенопропилена сверху, и в термоусадку или армированый скотч. Чтоб о контактах не думать вообще никогда. Провода припаять длинные и толстые, а потом обрезать по месту как можно короче, после примерки на борту. Потом опять же балансировка - лучше подбивать 6 банок друг к другу, чем 2 раза по 3. Балансирные порты на 6S не проблема - есть везде. Балансиров на 6S тоже полно. У меня Schulze вообще на 8S расчитан…
Разъемы силовые поставил DeansUltra на 100А - во первых - очень надежно, во вторых - масса измерительных приборов, типа е-метра или флай-логгера оборудовано тоже ими…
Я когда борт включаю - искра как дуга при сварке проскакивает. Так что не нужно лишних проводов и разъемов - а то может дороже обойтись. Да и потери, помехи, и прочее… Сопли - это зло 😃

Ну зачем столько эмоций и накрученных сложностей? Если вы когда то ошиблись с толщиной проводов, не значит, что это норма.
Поскольку все равно надо соединять 6 банок, то никакой разницы нет как мы это сделаем. Вернее разница мала. Надо только взять один проводник соответствующей толщины. Этот же проводник внутри сборки рядом упакованной, будет конечно покороче и только лишь.
Вам видимо попались плохо спаянные батареи, вот и произошел пожар. Я помню ваш случай. Вы обожглись на молоке и теперь на воду дуете. 😉

collapse
Alex-SPB-RU:

Вам видимо попались плохо спаянные батареи, вот и произошел пожар. Я помню ваш случай. Вы обожглись на молоке и теперь на воду дуете. 😉

нет, я просто дую на самолет суммарной стоимостью в 20.000 руб 😉

Сложностей как раз меньше, как с монтажем цельной батареи на борт, так и с зарядкой и балансировкой.

O_Lenin

Скажите, пжл, а вообще при соединении двух акков с сборку удвоеной емкости их обязательно надо пропаивать вместе, с единым выходом на регулятор, или можно просто воткнуть между акками и регом разветвитель и подключить батареи параллельно?

15 days later
Sergey_I
binomax:

Да, здОрово. У меня такойже, но двс. Уже облетал, ну Вы вкурсе…
Прекрасный самолет, мои ожидания честно говоря были хуже.
Теперь чувствую свою ущербность вплане навыков управления. Ну сажать правдо удается пока без проблем. Бочку медленную натренировал, а остальное впереди! Надо какнибудь дуэтом засандалить 😃

Если Вы сами собирали самолет, то не подскажете ли зачем нужна прямоугольная фанерка с 4-мя овальными вырезами и 5-ю круглыми. Собираю самолет, но нафига эта фанерка нужна?

collapse
Sergey_I:

Если Вы сами собирали самолет, то не подскажете ли зачем нужна прямоугольная фанерка с 4-мя овальными вырезами и 5-ю круглыми. Собираю самолет, но нафига эта фанерка нужна?

типа какая-то монтажная панель для приемников и пр… я не ставил 😃

Sergey_I
collapse:

типа какая-то монтажная панель для приемников и пр… я не ставил 😃

Я ее даже всунуть никуда не смог? может подскажете куда она встает?

collapse

Сегодня состоялись более-менее вменяемые полеты… налетал порядка 15 минут (на одном акке), относительный комфорт плотирования в диапазоне где-то на 1/2-2/3 газа. Винт поставил 15х8. Тапку в пол только на взлете, крутых виражах и вертикалях. Иначе не успеваешь соображать - очень быстрый…
Приятно порадовало отсутсвие срыва на низкой скорости в нормальном режиме - специально “останавливал” самолет с запасом высоты - происходит просадка вниз, но управление не теряется…
Так же, похоже оправдан выпуск флепронов на 10-15 град. на взлете - самолет намного мягче отрывается от земли при меньшем разбеге. На посадке больших преимуществ не выявил. Интересный результат дает выпуск спойлеронов - угол атаки получаеся чуть ли не 30 град, самолет идет почти “хариером” без работы РВ и РН. Но после определенного момента торможения происходит резкий срыв. Делал несколько посадок в таком режиме - мне показалось, что все-таки сажать лучше всего с нормальным прямым крылом…
Хотя скорость спойлеронами гасится очень быстро. Что интересно - микшеры нужно настраивать в обратную сторону от большинства самолетов - на выпуск закрылков самолет опускает нос вниз, и требуется компенсация рулем вверх… А при выпускес спойлернов наоборот, сильно вспухает…
В общем, такие нюансы. После 15 инут налета при очередной посадке зацепил кротовий холмик стойками и оторвал шасси. Проверить максимальное время налета так и не удалось… Ремонтировать в поле не было возможности. Для штопора нужен запас высоты - самолет сначала неохотно в него вваливается, и потом снижается очень быстро. Метров с 50-70 успел сделать 4-5 витков и пришлось срочно давать газу и выводить… Петли шикарные, ровные и красивые, как по рельсам. Бочки на скорости как и писал, ровные, при 1-2 полных оборотах просадка не чувствуется. Но пользовать рудер все же необходимо, что в общем не удевительно - такой халявы не бывает. 😃 Перевернутый полет так же ровный, можно хоть ручки бросать… В общем все идеально, кроме непривычно высокой скорости. Все время полета есть небольшой напряг, который правда, немного угас ближе к концу…
В общем, этап облета могу считать законченным…

Итог для меня:
Самолет интересный, летает прекрасно, но “родным” я пока его назвать не могу из за высокой скорости… Может поиграю с ним еще немного, и если не привыкну, неспешно выставлю на продажу…
А в остальносм - супер!
ЗЫ: Максус ВЕС в прошлый раз давал сильные помехи. Разбираться с проводами и колечками сил и времени не было, посему поставил отдельный акк 800мА на борт. Чем и доволен - не одного подергивания за все время, дальность на сложенной антенне была 40 метров, дальше отходить смысла не было…