Пилотажка а-ля F3A Hotpoint .40 - конверсия в электро

binomax
collapse:

Я еще не облетал, но думаю завтра, после обеда, если с погодой повезет. Осталось винты для шасси купить - штатные посеял кудато… 😃
А так все закончил, в центровку попал 1:1, причем чисто случайно 😂
Стоит уже недли две собранный - все никак руки не доходят, да лень вселенская, на поле его переть, когда метровые самолеты под рукой…
Глядиш, завтра и полечу…

А по поводу ущербости - Вы на чем до него летали?

Да на всяких метровых электричках и на тренере ДВС.
Всетаки этот дым, жужжанье и скорость немного подругому воспринимаются психикой. Но ничего. попривык уже.

collapse:

ОБЛЕТАН! 😃 😃 😃
согласен с биомаксом - скорость бешенная, летал в пол-газа. Бочки крутит как по нитке, сам.
Очень хорошо рулится. Единственно, посадки - захода с 4-го, оба раза. Очень быстрый и летучий, зараза 😃 , пролетает с выключенным мотором метров 100 практичеки не снижаясь 😃 После мелколетов очень непривычно. Но касается мягко и к полосе не привередлив…
В общем, щас получу фотки, и запосщу более развернуто… 😃

ЗЫ по мотоустановке - доволен безмерно. 2 подлета минут по 6, акк разряжен на треть, и немного теплый 😃 Мотора для него с большим запасом, можно было смело ограничиться серией помладше…

Замечательно. Завидую белой завистью по поводу электроварианта. Хотел бы посмотреть на это чудо живьем. Так Где вы летаете, может как-нибудь пересечемся? У меня еще мелкий Як 54 пенопластовый электро готов. Облетал, замечательная машинка оказалась. наредкость приятная!

collapse
binomax:

Да на всяких метровых электричках и на тренере ДВС.
Всетаки этот дым, жужжанье и скорость немного подругому воспринимаются психикой. Но ничего. попривык уже.
Замечательно. Завидую белой завистью по поводу электроварианта. Хотел бы посмотреть на это чудо живьем. Так Где вы летаете, может как-нибудь пересечемся? У меня еще мелкий Як 54 пенопластовый электро готов. Облетал, замечательная машинка оказалась. наредкость приятная!

Обычно на минской ул., как правило, в будни.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Вопрос к collapse . Не нашел инфы по температуре мотора.
В голове свои бредни и что сумбурно намечается с этим мотором ноо. На модели невозможно будет сделать обдув мотора , акки без проблемм а вот мотор не получается (эл.копия) . Вот и меня смущает этот момент насколько это будет критичным . Причем вес модели примерно 2,5кг. (почти однотипный самик но нагрузка на крыло побольше чем у пилотаги).

collapse

ну вот, некоторые коррективы и фото.
Сразу к Евгению. Честно говоря, не мерял. Но на стенде мотор грелся довольно прилично, учитывая даже сильный обдув. Так что думаю, что-то Вам придеться придумывать. Может крыльчатку на задний вал?

По времени работы на одном акке я чего-то сильно приукрасил 😃 Сейчас посмотрел под дате и времени на фотографиях - от взлета до посадки. Речь идет примерно о 7-8 минутах суммарного налета.
Честно говоря, меня сибли с толку зрители, сказав что оба заходы были минут по 6…
Зарядка аккумулятора до упора показала, что было выработано порядка 1800мА. Ну, минут 30 самолет стоял с включенным бортом между полетами - не думаю, что тут имел место какой-нибудь значимый расход… Т.е. можно предположить, что возможный полет на 1 акке в 4000 порядка 12-15 минут. Ну в общем, тоже приемлемо вполне.

ух… мандраж немного чувствуется:

взлет

посадка

Leshij
collapse:

меня сбили с толку зрители

Ну вот, опять зрители виноваты… 😜

ЕВГЕНИЙ-ARM

Кирил еще одна просьба - дайте пожалуйста размеры получившегося у вас ПАКа Аккумуляторов (длина , высота, ширина). Нужно примеряться чтоб ориентироваться на реальность будущей постройки . а то наплонируеш а в модель что то невлезет , неприматывать потом с боку к фюзу скотчем.

Alex-SPB-RU
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Кирил еще одна просьба - дайте пожалуйста размеры получившегося у вас ПАКа Аккумуляторов (длина , высота, ширина). Нужно примеряться чтоб ориентироваться на реальность будущей постройки . а то наплонируеш а в модель что то невлезет , неприматывать потом с боку к фюзу скотчем.

Евгений, тут может быть много вариантов оформления сборки.
Я не знаю как сделал Кирилл, но оптимально будет иметь две сборки стандартных 3S1P акков. По крайней мере у меня так спланировано для такого массштаба самиков. Имею батареи Irate 3S1P на 4000ма/ч и применяю их по разному - поменьше самик - одна сборка, побольше две, соединенные перемычкой. И в принципе заряжать можно порознь, если зарядка не позволяет обслужить 6 банок.
Так что тут получается так, что располагать их в самике можно как угодно: или вместе друг на друга или с зазором или две сборки вдоль и т. п.

collapse
Leshij:

Ну вот, опять зрители виноваты… 😜

Мишка, Мишка крайний 😃 На него все свалю 😃
Он простит 😃

ЕВГЕНИЙ-ARM:

Кирил еще одна просьба - дайте пожалуйста размеры получившегося у вас ПАКа Аккумуляторов (длина , высота, ширина). Нужно примеряться чтоб ориентироваться на реальность будущей постройки . а то наплонируеш а в модель что то невлезет , неприматывать потом с боку к фюзу скотчем.

Сборка - 35х50х150 с колодкой, проводами, скотчем и прокладками в торцах.
Делать 2 сборки по 3S НЕ советую. Не нужно лишних проводов и разъемов - горит все синим пламенем.
Там 800 ватт по проводам идет - у меня уже колодки горели на полном газу - сразу охоту отбило на 2 сборки разбивать. Я сначала акки так и купил - 2 сборки по 3S. Потом все перепаивал. Собрать, пропаять толстыми медными жилами, прокладку из пенопропилена сверху, и в термоусадку или армированый скотч. Чтоб о контактах не думать вообще никогда. Провода припаять длинные и толстые, а потом обрезать по месту как можно короче, после примерки на борту. Потом опять же балансировка - лучше подбивать 6 банок друг к другу, чем 2 раза по 3. Балансирные порты на 6S не проблема - есть везде. Балансиров на 6S тоже полно. У меня Schulze вообще на 8S расчитан…
Разъемы силовые поставил DeansUltra на 100А - во первых - очень надежно, во вторых - масса измерительных приборов, типа е-метра или флай-логгера оборудовано тоже ими…
Я когда борт включаю - искра как дуга при сварке проскакивает. Так что не нужно лишних проводов и разъемов - а то может дороже обойтись. Да и потери, помехи, и прочее… Сопли - это зло 😃

Alex-SPB-RU
collapse:

Сборка - 35х50х150 с колодкой, проводами, скотчем и прокладками в торцах.
Делать 2 сборки по 3S НЕ советую. Не нужно лишних проводов и разъемов - горит все синим пламенем.
Там 800 ватт по проводам идет - у меня уже колодки горели на полном газу - сразу охоту отбило на 2 сборки разбивать. Я сначала акки так и купил - 2 сборки по 3S. Потом все перепаивал. Собрать, пропаять толстыми медными жилами, прокладку из пенопропилена сверху, и в термоусадку или армированый скотч. Чтоб о контактах не думать вообще никогда. Провода припаять длинные и толстые, а потом обрезать по месту как можно короче, после примерки на борту. Потом опять же балансировка - лучше подбивать 6 банок друг к другу, чем 2 раза по 3. Балансирные порты на 6S не проблема - есть везде. Балансиров на 6S тоже полно. У меня Schulze вообще на 8S расчитан…
Разъемы силовые поставил DeansUltra на 100А - во первых - очень надежно, во вторых - масса измерительных приборов, типа е-метра или флай-логгера оборудовано тоже ими…
Я когда борт включаю - искра как дуга при сварке проскакивает. Так что не нужно лишних проводов и разъемов - а то может дороже обойтись. Да и потери, помехи, и прочее… Сопли - это зло 😃

Ну зачем столько эмоций и накрученных сложностей? Если вы когда то ошиблись с толщиной проводов, не значит, что это норма.
Поскольку все равно надо соединять 6 банок, то никакой разницы нет как мы это сделаем. Вернее разница мала. Надо только взять один проводник соответствующей толщины. Этот же проводник внутри сборки рядом упакованной, будет конечно покороче и только лишь.
Вам видимо попались плохо спаянные батареи, вот и произошел пожар. Я помню ваш случай. Вы обожглись на молоке и теперь на воду дуете. 😉

collapse
Alex-SPB-RU:

Вам видимо попались плохо спаянные батареи, вот и произошел пожар. Я помню ваш случай. Вы обожглись на молоке и теперь на воду дуете. 😉

нет, я просто дую на самолет суммарной стоимостью в 20.000 руб 😉

Сложностей как раз меньше, как с монтажем цельной батареи на борт, так и с зарядкой и балансировкой.

O_Lenin

Скажите, пжл, а вообще при соединении двух акков с сборку удвоеной емкости их обязательно надо пропаивать вместе, с единым выходом на регулятор, или можно просто воткнуть между акками и регом разветвитель и подключить батареи параллельно?

15 days later
Sergey_I
binomax:

Да, здОрово. У меня такойже, но двс. Уже облетал, ну Вы вкурсе…
Прекрасный самолет, мои ожидания честно говоря были хуже.
Теперь чувствую свою ущербность вплане навыков управления. Ну сажать правдо удается пока без проблем. Бочку медленную натренировал, а остальное впереди! Надо какнибудь дуэтом засандалить 😃

Если Вы сами собирали самолет, то не подскажете ли зачем нужна прямоугольная фанерка с 4-мя овальными вырезами и 5-ю круглыми. Собираю самолет, но нафига эта фанерка нужна?

collapse
Sergey_I:

Если Вы сами собирали самолет, то не подскажете ли зачем нужна прямоугольная фанерка с 4-мя овальными вырезами и 5-ю круглыми. Собираю самолет, но нафига эта фанерка нужна?

типа какая-то монтажная панель для приемников и пр… я не ставил 😃

Sergey_I
collapse:

типа какая-то монтажная панель для приемников и пр… я не ставил 😃

Я ее даже всунуть никуда не смог? может подскажете куда она встает?

collapse

Сегодня состоялись более-менее вменяемые полеты… налетал порядка 15 минут (на одном акке), относительный комфорт плотирования в диапазоне где-то на 1/2-2/3 газа. Винт поставил 15х8. Тапку в пол только на взлете, крутых виражах и вертикалях. Иначе не успеваешь соображать - очень быстрый…
Приятно порадовало отсутсвие срыва на низкой скорости в нормальном режиме - специально “останавливал” самолет с запасом высоты - происходит просадка вниз, но управление не теряется…
Так же, похоже оправдан выпуск флепронов на 10-15 град. на взлете - самолет намного мягче отрывается от земли при меньшем разбеге. На посадке больших преимуществ не выявил. Интересный результат дает выпуск спойлеронов - угол атаки получаеся чуть ли не 30 град, самолет идет почти “хариером” без работы РВ и РН. Но после определенного момента торможения происходит резкий срыв. Делал несколько посадок в таком режиме - мне показалось, что все-таки сажать лучше всего с нормальным прямым крылом…
Хотя скорость спойлеронами гасится очень быстро. Что интересно - микшеры нужно настраивать в обратную сторону от большинства самолетов - на выпуск закрылков самолет опускает нос вниз, и требуется компенсация рулем вверх… А при выпускес спойлернов наоборот, сильно вспухает…
В общем, такие нюансы. После 15 инут налета при очередной посадке зацепил кротовий холмик стойками и оторвал шасси. Проверить максимальное время налета так и не удалось… Ремонтировать в поле не было возможности. Для штопора нужен запас высоты - самолет сначала неохотно в него вваливается, и потом снижается очень быстро. Метров с 50-70 успел сделать 4-5 витков и пришлось срочно давать газу и выводить… Петли шикарные, ровные и красивые, как по рельсам. Бочки на скорости как и писал, ровные, при 1-2 полных оборотах просадка не чувствуется. Но пользовать рудер все же необходимо, что в общем не удевительно - такой халявы не бывает. 😃 Перевернутый полет так же ровный, можно хоть ручки бросать… В общем все идеально, кроме непривычно высокой скорости. Все время полета есть небольшой напряг, который правда, немного угас ближе к концу…
В общем, этап облета могу считать законченным…

Итог для меня:
Самолет интересный, летает прекрасно, но “родным” я пока его назвать не могу из за высокой скорости… Может поиграю с ним еще немного, и если не привыкну, неспешно выставлю на продажу…
А в остальносм - супер!
ЗЫ: Максус ВЕС в прошлый раз давал сильные помехи. Разбираться с проводами и колечками сил и времени не было, посему поставил отдельный акк 800мА на борт. Чем и доволен - не одного подергивания за все время, дальность на сложенной антенне была 40 метров, дальше отходить смысла не было…

ЕВГЕНИЙ-ARM

Читаю ваш топ и мучают сомнения .
Начал очень неспеша ( по ряду причин - лето на носу ) сборку ЯК-3 кит в электро варианте и поэтому случаю приобрел ДТ 4133\10 . Другой альтернативы просто небыло в моем магазине. Вес самика планирую уложить в примерно 3000 - 3500гр. Но сейчас думаю не погарячился ли я с такой мощностью ??? Хотя с одной стороны и понимаю что много мощности небывает и если много скорости то можно шагом уменьшить этот недостаток уменьшив токи при этом . Но начинаю жалеть что небыло мотора вашего размера…

collapse
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Читаю ваш топ и мучают сомнения .
Начал очень неспеша ( по ряду причин - лето на носу ) сборку ЯК-3 кит в электро варианте и поэтому случаю приобрел ДТ 4133\10 . Другой альтернативы просто небыло в моем магазине. Вес самика планирую уложить в примерно 3000 - 3500гр. Но сейчас думаю не погарячился ли я с такой мощностью ??? Хотя с одной стороны и понимаю что много мощности небывает и если много скорости то можно шагом уменьшить этот недостаток уменьшив токи при этом . Но начинаю жалеть что небыло мотора вашего размера…

Да я бы не сказал что у меня избыток мощности… Скажем взлет - ничего примечательного, разбег метров 10-12 и набор высоты градусов под 45 максимум. Просто сама геометрия самолета видимо достаточно скоростная… После метровых элетричек кажется очень быстрым, хотя головой понимаю, что если сравнить масштабы, то скорость не такая ужасная. Тем кто летает на ДВС-ных пилотагах, думаю, его полет покажется вполне заурядным. Вопрос привычки… Ближе к концу я даже вроде пообвыкся…
Страстей мне добавлял Lelik, дававший мне в перекурах порулить своим биг-баблом, который неспешно “плавает” вокруг головы и крутит все что можно придумать на скорости ниже пешехода…
И пересадка на хотпоинт через минуту довольно резко встряхивала остатки мозга…😃

ЕВГЕНИЙ-ARM

Если в раскладе с маленькими самолями - то возможно что действительно не обвыклись . Причем сравнивая Нот поинт с моим в прошлом Миниксом - они похожи и видать нагрузка выгоднее у вас . Но тот был кошмарно срывным , посадка с заглушенным моторм вызывала легкую дрож в предкушении что не дай бог поддует - это дрова и очередной ремонт. И еще момент не привычны к размерам и стараетесь летать в маленьком секторе как на мелкой модели вот и кажется что самоль быстро пролетает.
Это только мои предположения. Но пилотаги как правило не совсем медленные как в сравнении с фанами. Короче вам виднее по месту.
Ну чтож товар куплен в моем случае и отступать некуда. Тем более модель творится с небольшими отличиями от стоковой конструкции и весу прибавит. Еще незнаю сколько пневмо уборка наберет весу , плюс зашивка почти всего самоля бальзой и затяжка на эмалите с длинноволоконкой или стекло на лаке или разжиженой смоле - ещё не определился так как до этого далеко.
_______________________________
Зато вы можите безболезнено всем зарядить ту же катану -40 своим оборудованием и получите медленную модель примерно равноценную баглу но большую …
Так что сильно огорчаться не стоит раньше времени - ведь все познается в сравнении и возможно найдете изюминку в хот поинте. Тем более пилотаги учат летать правильно в отличии от фанчиков . так что любой опыт это опыт который на дороге не валяется.
Единственное не понял - акк так ни разу не удалось до отсечки излетать ? Просто интересно сколько длится удовольствие за 10000 рублей в виде аков в минутах - я просто прикинул насчет своих будущих банок 😵 , надеюсь к моменту выхода самика акки подешевеют.

Alex-SPB-RU
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Единственное не понял - акк так ни разу не удалось до отсечки излетать ? Просто интересно сколько длится удовольствие за 10000 рублей в виде аков в минутах - я просто прикинул насчет своих будущих банок 😵 , надеюсь к моменту выхода самика акки подешевеют.

Если не ошибаюсь, батарея у collapse 6S1P стоит всего 3600 - это Ирэйт собранный из банок купленных по отдельности. Я же покупал сборками по 3S1P - 2 сборки и моя такая же батарея будет стоить чуток дороже: 4200. Это я просто прикидываю на будущее. Пока буду использовать сборки 3S1P по отдельности, на модели Стилус с размахом 1300мм.

lelik
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Зато вы можите безболезнено всем зарядить ту же катану -40 своим оборудованием и получите медленную модель примерно равноценную баглу но большую …

Уй, мама! 40я катана, порхающая вокруг головы - жесть! 😃

ЕВГЕНИЙ-ARM:

Единственное не понял - акк так ни разу не удалось до отсечки излетать ?

До отсечки - не удалось, было 3 полета минут по 5, потом серия взлетов/посадок. Как я понял, в акке еще что-то оставалось.

collapse
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Просто интересно сколько длится удовольствие за 10000 рублей в виде аков в минутах - я просто прикинул насчет своих будущих банок 😵 , надеюсь к моменту выхода самика акки подешевеют.

О-о-о! Акк стоил 3840 - 640 руьлей за банку…
240руб/минута - халява, Сэр! 😃 Если верить таймеру. У меня таймер стоял в пульте на 12 мин, стартует/снимается с паузы при положении ручки газа более 20%… после 12 минут по таймеру я налетал еще прау минут, и после сделал 4 взлета-посадки ( настраивал флепроны/спойлероны).
При полном газе в статике (после этого), индикатор показывал довольно живую батарею, а на 2/3 (как я летаю) вообще полное напряжение, как на свежезаряженной…
Вечный двигатель, блин… 😃
Но повторюсь - я летал 2/3 ручки газа. И то, я не знаю какая там экспонента в регуляторе (может эти 2/3 - вообще 1/3 на самом деле) Полный - только в виражах и вертикальных маневрах, типа входа в пелю и пр…

Бабл хорош конечно. Странный на вид, но кайфа море…😃 И летает на силе святого духа - сколько мы на поле были (часа полтора-два) - бабл вообще на земле по-моему не был… Чемодана акков замечено не было…
Там компактный темоядерный реактор в корпусе акка, видимо… 😁
С Леликом вообще хорошо летать 😉 только сядешь, а он уже свой пультик между делом подсовывает… может с ним вообще без самолета ездить? 😉