Крепление консолей
Подскажите, как лучше сделать съемные консоли на двухмоторном самолете (L200 Morava). Предполагаю центроплан с моторами прикрепить наглухо, а консоли снимать для большей компактности при хранении и перевозке
Прошу прощения, интересует узел крепления консолей
Rassmotrite takoj variant:
Central’naja cast’ longerona izgotovlena iz dvuh plastin faneri(fruktovaja),megdu nimi obrazovan zazor na tolscinu otvetnogo priamougol’nogo bayoneta iz takoj-ge faneri,kotoriy uge v svoju ocered’ prodolgaet longeron krila
Vi ne ukazali razmer pleca,no vseravno,konstrukzija takogo tipa odna iz samih nadegnih i prostih.
Прошу прощения, интересует узел крепления консолей
В общемто на трубках.
Ещё лучше тут есть тема “строю гражданский двух моторник” там есть даже фотки этого узла.
ЗЫ
А привод элеронов как делать будешь?
Севры в консолях поместятся?
Размах крыла - 1000мм,сервы для элеронов в крыле. Стыковка на трубках или рейках понятна.непонятен узел фиксации.Просверлить обе трубки и вставлять шпильку? Или еще как? Трубки входят с зазором, не будет-ли болтаться крыло?
Размах крыла - 1000мм,сервы для элеронов в крыле. Стыковка на трубках или рейках понятна.непонятен узел фиксации.Просверлить обе трубки и вставлять шпильку? Или еще как? Трубки входят с зазором, не будет-ли болтаться крыло?
Фиксация - трение. Если весь узел будет собираться на трубках, то желательно чтобы они входили одна в одну с натяжкой. При условии что у вас размах общий 1м - фиксации за счет трения с головой хватит. Иначе необходимо по месту стыковки консолей с центральной частью крыла проклеить скотчем. Его вполне достаточно будет. Такой способ используют планеристы на металках, а там уж, поверьте, нагрузка на крыло в момент броска достаточная.
Nu,a ja bi pri takom malen’kom razmahe,krilo ne stal bi delit’ na tri stikovocnih uzla.Vesu naberete neopravdanno mnogo.Da voobsce bi sdelal krilo zelim i krepil bi ego na vintah k fuzu.
Спасибо за ответы. Строительство в стадии проектирования, поэтому возможны варианты в т.ч. и с размерами. Оригинал имеет размах 12.0 м, в М1:12 как раз 1.000м
Размах крыла - 1000мм,сервы для элеронов в крыле. Стыковка на трубках или рейках понятна.непонятен узел фиксации.Просверлить обе трубки и вставлять шпильку? Или еще как? Трубки входят с зазором, не будет-ли болтаться крыло?
Автор того гражданского двух моторника (по его словам) фиксировал резинками, а унего размах 2м и вес соответствующий.
Можно конечно и просверлить обе трубки и зафиксировать тока не шприлькой а винтами.
Спасибо за ответы. Строительство в стадии проектирования, поэтому возможны варианты в т.ч. и с размерами. Оригинал имеет размах 12.0 м, в М1:12 как раз 1.000м
Интересно какя толщина профиля если в крыле причём на 20% размаха от законцовки умещается севра, на сколько я знаю на микро севру нужно милиметров 20-25 она сама толщиной 16мм Опять осмелюсь предположить что центроплан должен токгда иметь тощину милиметорв эдак 35, интересно откройте тайну, что за прототип такой имеющий толщину крыла около фюзеляжа аж почти полметра и размах всего 12м 😃
PS
Для справки у самолёта ТБ-1 или АНТ-4 максимальная толщина профиля была около 700мм и это при размахе почти 30м
И последнее на мой взгляд при выборе масштаба лучше отталкиваться не от размаха, а от диаметра винта (на многомотроных самолётах это особенно важно). для примера я отказался от посторйки модели ТБ-1 потому, что при размахе 1500мм максимально возможный размер винта получался всего 6" 😦
Чертеж взял из книги Тарандеева, к сожалению там не указан номер профиля. Прямым промером в Autocad толщина профиля в корне = 23мм. В месте расположения сервы -16мм. Серва С-02 из Пилотажа имеет толщину 9мм. Промер взят с М1:12
Чертеж взял из книги Тарандеева, к сожалению там не указан номер профиля. Прямым промером в Autocad толщина профиля в корне = 23мм. В месте расположения сервы -16мм. Серва С-02 из Пилотажа имеет толщину 9мм. Промер взят с М1:12
Теперь посчитаем при тощине пофиля 16 мм минус 1мм на обшивку настрорну (плёнка обычно тоньше но нужно учитывать и ривизну провиля 1мм она даст нверняка) остается 14мм если же обшивка бальзоая то на неё уже получится по минимум 2 мм на сторону, остаётся 12 мм. вроде всё влазит, а теперь считаем дальше исходя из ваших параметров тощина севры 9мм значит в лучшем случае ось качалки будет в 5 мм от обшивки, до обшивки с другой стороны у вас остаётся 9мм из них уберём 2 мм на зазор между обшивкой и качалкой и останется на плечо качалки всего 7мм в случае с обтяжкой плёнкой и 5 мм в случае с обшивкой бальзой. Дальше с плёнкой вроде всё срастается в самый притык, а с бальзой однозначно не проходит, да и в случае с плёнкой тоже если учесть неизбежные погрешности при изготовлении может не получиться.
А если учесть что севра С-02СТ Имет всётаки вот эти Размеры: 22.8 х11.6х 24 мм то чегото опять не срастается
www.pilotage-rc.ru/catalogue/75_/75_10/RC5746/
Единственная в пилотаже севра и то не 9мм а 9,5мм это гвсовская.
www.pilotage-rc.ru/catalogue/75_/75_10/RC1165/
Подходит профиль NACA 2415 высота как раз 22мм
Подходит профиль NACA 2415 высота как раз 22мм
Высота где?
Если в месте крепления севры то проходит практически в самый питык.
При размахе метр и двух моторной схеме отстыковывающиеся консоли на мой взгляд делать не целесобразно, съёмное крыло куда проще в исполнении и при не запланированной встречей с планетой повреждений со съёмным крылом будет намного меньше, и проблем с размещением серв акков и тд тоже будет менньше.
ЗЫ
Извините может я гдето излишне резок 😕
Просто я сам наступил на эти грабли со своим самолётом, сперва усё вроде посчитал всё пролазит, а когда начал строить выяснилось что оказывается не всё просчитано и пришлось пределывать крылья и токазываться от съёмных консолей, и делать привод на элероны торсионами.
ЗЫЗЫ
А всётаки что за самолет? ❓
Чешский,1953г, L200 Morava
Чешский,1953г, L200 Morava
Опа сейчас по мерю винтики
Вот результаты промеров диаметр винта всего 140 мм или 5,6" маловато будет
“Опа сейчас по мерю винтики
Вот результаты промеров диаметр винта всего 140 мм или 5,6” маловато будет"
Спасибо за доп. чертежик. У меня по масштабной линейке Вашего чертежа винт получается 189 мм (7.5"). Все-таки склоняюсь к М 1:10 (1.23м)
“Опа сейчас по мерю винтики
Вот результаты промеров диаметр винта всего 140 мм или 5,6” маловато будет"
Спасибо за доп. чертежик. У меня по масштабной линейке Вашего чертежа винт получается 189 мм (7.5"). Все-таки склоняюсь к М 1:10 (1.23м)
А вы без масштабной линейки просто уменьшите чертёжик в авткаде до нужных вам размеров и сразу заметите разницу.
Чертёжик там сканированный и с искажениями вы проверьте эту масштабную линейку просто увеличте её до реальных размеров и сразу заметите жуткую нелинейность.
чертёж помоему изначально был 1к72 и увеличение его до 1к10 даёт увеличение толщины линий в 7 раз, пири самых скронмных подсчётах толщина линий получится 5мм две линии уже 1см а это уже серьёзно