Есть ли приемущества толкающей схемы?
Комрады, все пытаюсь заставить нормально и быстро летать свой мираж. Сейчас подбираю акки и мотор, но выяснилось следующее: если использовать тянущую схему мотор вывешивает самолет на половине тяги а при толкающей даже при полном отклонении ручки вверх тяга меньше 1. Отсюда вопрос: какие приемущества (кроме красивого внешнего вида) дает толкающая схема, может скорости больше, или там еще что-нить? Или может у меня руки кривые и что то не то делаю?
Комрады, все пытаюсь заставить нормально и быстро летать свой мираж. Сейчас подбираю акки и мотор, но выяснилось следующее: если использовать тянущую схему мотор вывешивает самолет на половине тяги а при толкающей даже при полном отклонении ручки вверх тяга меньше 1. Отсюда вопрос: какие приемущества (кроме красивого внешнего вида) дает толкающая схема, может скорости больше, или там еще что-нить? Или может у меня руки кривые и что то не то делаю?
Особых преимуществ нет. Если исходить из теории, то толкающий винт работает хуже, но меньше сопротивление модели (в целом это компенсирует скоростные параметры).
Из практики. Один раз увидел ошибку установки толкающего винта - его установили выпуклой стороной лопастей назад. После правильной установки (выпуклой стороной лопастей вперед) тяга увеличилась раза в полтора.
Одно из самых явных преимуществ толкающего винта - безопасность 😃. Особенно для окружающих…
одно дело получить по репе крылом или фюзеляжем, совсем другое - вращающимся винтом. 😛
Кроме того при посадке, особенно если он установлен на резинке сломать его практически не возможно… Да и двигатель переживает любые “морковки”. Правда на этом преимущества заканчиваются и начинаются одни недостатки… Самый главный… модель с толкающим винтом тупее в управлении и неадекватно ведёт себя при полёте в порывистый ветер… это как у автомобилей - передний привод на гололёде лучше…
Одно из самых явных преимуществ толкающего винта - безопасность 😃. Особенно для окружающих…
одно дело получить по репе крылом или фюзеляжем, совсем другое - вращающимся винтом. 😛
Кроме того при посадке, особенно если он установлен на резинке сломать его практически не возможно… Да и двигатель переживает любые “морковки”. Правда на этом преимущества заканчиваются и начинаются одни недостатки… Самый главный… модель с толкающим винтом тупее в управлении и неадекватно ведёт себя при полёте в порывистый ветер… это как у автомобилей - передний привод на гололёде лучше…
Не знаю как на счёт лучше хуже, при мне Саша хайвольт на своей утке такое выкручивал что многие с тянущими винтами не могут, тут наверное дело не схеме а в руках и голове пилота.
Одно из самых явных преимуществ толкающего винта - безопасность 😃. Особенно для окружающих…
может быть для окружающих, но не для пилота. при запуске с руки есть вероятность раскроить клешню. винтик должен быть или небольшого диаметра, или при запуске приходится держать за крыло.
из недостатков - нет обдува рулей потоком от винта. А преимущество, перекрывающее все недостатки - защита мотора и винта при неудачных посадках.
Не знаю как на счёт лучше хуже, при мне Саша хайвольт на своей утке такое выкручивал что многие с тянущими винтами не могут, тут наверное дело не схеме а в руках и голове пилота.
Ну я думаю завесить модель с толкающим винтом даже Хайвольту не удастся 😦. ( не берём крайний случай - летающее крыло большой стреловидности, потому как толкающим его винт назвать язык не поворачивается ) Просто по своему опыту… две совершенно одинаковые модели но только одна с тянущим - другая с толкающим. Так с тянущим ведёт себя гораздо пристойнее… Но винтов жрёт!!!
Ну я думаю завесить модель с толкающим винтом даже Хайвольту не удастся 😦.
В том то и дело что удалось 😁 😃
для устойчивого висения нужен либо обдув рулей, либо управление вектором тяги.
может в процессе беспорядочных эволюций и возник момент “зависания”, но это скорей случайность.
для устойчивого висения нужен либо обдув рулей, либо управление вектором тяги.
может в процессе беспорядочных эволюций и возник момент “зависания”, но это скорей случайность.
Я тоже так думал, однако Саша это опроверг. Случайность которая происходит несколько раз подрят по желанию пилота и прозьбам публики это чтото новое.
всё что мне удавалось - это управляемый полёт на очень большом угле атаки, на срыве потока. модель колбасит, но держать можно. действительно возникает иллюзия “висения”. в подтверждение прикрепляю видео.
всё что мне удавалось - это управляемый полёт на очень большом угле атаки, на срыве потока. модель колбасит, но держать можно. действительно возникает иллюзия “висения”. в подтверждение прикрепляю видео.
Аналогично коллега!!! Можно провести простой экскремент… возьмите за горлышко бутылку пива и пробежитесь по лестнице, а потом тоже самое только чтоб донышко вверх!!!
А на летающем крыле можно воткнуть толкающий винт даже чуть впереди ЦТ ну если стреловидность позволит… тогда и повисеть можно… хотя с Хайвольтом не знаком мож действительно крут… но что позволено юпитеру… 😜
всё что мне удавалось - это управляемый полёт на очень большом угле атаки, на срыве потока. модель колбасит, но держать можно. действительно возникает иллюзия “висения”. в подтверждение прикрепляю видео.
У меня к сожалению нет видио Сашиного полёта могу сказать токо одно это была не иллюзия а смое настоящее висение причём в присутствии нескольких человек и по их прозьбе несколько раз этот трюк был повторен.
Тем кто не верит могу сказать только спросите у самого Саши.
Я тоже так думал, однако Саша это опроверг. Случайность которая происходит несколько раз подрят по желанию пилота и прозьбам публики это чтото новое.
Ну эт убойный аргумент конечно… 😃
вот когда Вы напишите Я САМ СУМЕЛ завесить с толкающим!!! А так кто-то гдето… 😜
Или слабо?
А на летающем крыле можно воткнуть толкающий винт даже чуть впереди ЦТ ну если стреловидность позволит… тогда и повисеть можно… хотя с Хайвольтом не знаком мож действительно крут… но что позволено юпитеру… 😜
Так втомто и дело что не крыло а утка
Про крутость Хайвольта помоему ему без разницы на чём летать.
Движки он точно крутые делает, летает думаю не хуже.
физических принципов такого висения природой не придумано. тогда может человек придумал что-то? напр. пару машинок по тангажу и рысканию на двигатель…
в противном это плод восторженного впечатления
Вы напишите Я САМ СУМЕЛ завесить с толкающим!!!
А зачем народ обманывать?
А так кто-то гдето… 😜
Ну вопервых не ктото, а вполне реальный человек которого можно при желании найти на этом форуме и спросить.
Или слабо?
Не пробовал
Ну нет у меня ниодного с толкающим винтом.
физических принципов такого висения природой не придумано.
Хе вы в этом уверены
Напрмер вращением вокруг оси можно управлять газом за счёт реактивного момента, что в общемто Саша и делал ну а как он это с тягой у вязыва это нужно спросить у него, я думаю что палчиками.
Так что ваше возражение из разряда такого быть не может прото потому что не может быть
Наверняка есть объяснение и другим моментам.
предлагаю не делить шкуру убитого Хайвольтом медведя 😃 а вернуться к нашим баранам. что сие означает? что значит меньше сопротивление модели?
Особых преимуществ нет. Если исходить из теории, то толкающий винт работает хуже, но меньше сопротивление модели (в целом это компенсирует скоростные параметры).
по идее при толкающем винте поток от него не расщепляется корпусом модели, и ему как бы “ничего не мешает”.
с другой стороны, если за винтом следует фюзеляж, то поток его обтекает и тогода должна вырасти его скорость.
с третьей стороны, поток от винта в результате трения о поверхность фюзеляжа как бы “отталкивает его назад”, а это равносильно как раз увеличению сопротивления всей модели при работе двигателя
Не пробовал
Ну нет у меня ниодного с толкающим винтом.
Ну вот … а чё тогда спорить… 😂 вот Хайвольт пусть и ответит…
А кто то гдето с кем то - эт для курилки… 😜
предлагаю не делить шкуру убитого Хайвольтом медведя 😃 а вернуться к нашим баранам. что сие означает? что значит меньше сопротивление модели?
А чёрт его знает 😦 теоретически крыло обдувается только набегающим потоком… вроде как сопротивление меньше… но вот насколько… по моему мнению по барабану!!! Еслиб было так здорово то все самолёты летали с толкающими винтами, чего не наблюдается к сожалению…