Есть ли приемущества толкающей схемы?

локки

Комрады, все пытаюсь заставить нормально и быстро летать свой мираж. Сейчас подбираю акки и мотор, но выяснилось следующее: если использовать тянущую схему мотор вывешивает самолет на половине тяги а при толкающей даже при полном отклонении ручки вверх тяга меньше 1. Отсюда вопрос: какие приемущества (кроме красивого внешнего вида) дает толкающая схема, может скорости больше, или там еще что-нить? Или может у меня руки кривые и что то не то делаю?

flysnake
локки:

Комрады, все пытаюсь заставить нормально и быстро летать свой мираж. Сейчас подбираю акки и мотор, но выяснилось следующее: если использовать тянущую схему мотор вывешивает самолет на половине тяги а при толкающей даже при полном отклонении ручки вверх тяга меньше 1. Отсюда вопрос: какие приемущества (кроме красивого внешнего вида) дает толкающая схема, может скорости больше, или там еще что-нить? Или может у меня руки кривые и что то не то делаю?

Особых преимуществ нет. Если исходить из теории, то толкающий винт работает хуже, но меньше сопротивление модели (в целом это компенсирует скоростные параметры).
Из практики. Один раз увидел ошибку установки толкающего винта - его установили выпуклой стороной лопастей назад. После правильной установки (выпуклой стороной лопастей вперед) тяга увеличилась раза в полтора.

Cherkashin

Одно из самых явных преимуществ толкающего винта - безопасность 😃. Особенно для окружающих…
одно дело получить по репе крылом или фюзеляжем, совсем другое - вращающимся винтом. 😛
Кроме того при посадке, особенно если он установлен на резинке сломать его практически не возможно… Да и двигатель переживает любые “морковки”. Правда на этом преимущества заканчиваются и начинаются одни недостатки… Самый главный… модель с толкающим винтом тупее в управлении и неадекватно ведёт себя при полёте в порывистый ветер… это как у автомобилей - передний привод на гололёде лучше…

skazochnik_333
Cherkashin:

Одно из самых явных преимуществ толкающего винта - безопасность 😃. Особенно для окружающих…
одно дело получить по репе крылом или фюзеляжем, совсем другое - вращающимся винтом. 😛
Кроме того при посадке, особенно если он установлен на резинке сломать его практически не возможно… Да и двигатель переживает любые “морковки”. Правда на этом преимущества заканчиваются и начинаются одни недостатки… Самый главный… модель с толкающим винтом тупее в управлении и неадекватно ведёт себя при полёте в порывистый ветер… это как у автомобилей - передний привод на гололёде лучше…

Не знаю как на счёт лучше хуже, при мне Саша хайвольт на своей утке такое выкручивал что многие с тянущими винтами не могут, тут наверное дело не схеме а в руках и голове пилота.

Anatol_Brand
Cherkashin:

Одно из самых явных преимуществ толкающего винта - безопасность 😃. Особенно для окружающих…

может быть для окружающих, но не для пилота. при запуске с руки есть вероятность раскроить клешню. винтик должен быть или небольшого диаметра, или при запуске приходится держать за крыло.
из недостатков - нет обдува рулей потоком от винта. А преимущество, перекрывающее все недостатки - защита мотора и винта при неудачных посадках.

Cherkashin
skazochnik_333:

Не знаю как на счёт лучше хуже, при мне Саша хайвольт на своей утке такое выкручивал что многие с тянущими винтами не могут, тут наверное дело не схеме а в руках и голове пилота.

Ну я думаю завесить модель с толкающим винтом даже Хайвольту не удастся 😦. ( не берём крайний случай - летающее крыло большой стреловидности, потому как толкающим его винт назвать язык не поворачивается ) Просто по своему опыту… две совершенно одинаковые модели но только одна с тянущим - другая с толкающим. Так с тянущим ведёт себя гораздо пристойнее… Но винтов жрёт!!!

skazochnik_333
Cherkashin:

Ну я думаю завесить модель с толкающим винтом даже Хайвольту не удастся 😦.

В том то и дело что удалось 😁 😃

Anatol_Brand

для устойчивого висения нужен либо обдув рулей, либо управление вектором тяги.
может в процессе беспорядочных эволюций и возник момент “зависания”, но это скорей случайность.

skazochnik_333
Anatol_Brand:

для устойчивого висения нужен либо обдув рулей, либо управление вектором тяги.
может в процессе беспорядочных эволюций и возник момент “зависания”, но это скорей случайность.

Я тоже так думал, однако Саша это опроверг. Случайность которая происходит несколько раз подрят по желанию пилота и прозьбам публики это чтото новое.

Anatol_Brand

всё что мне удавалось - это управляемый полёт на очень большом угле атаки, на срыве потока. модель колбасит, но держать можно. действительно возникает иллюзия “висения”. в подтверждение прикрепляю видео.

Cherkashin
Anatol_Brand:

всё что мне удавалось - это управляемый полёт на очень большом угле атаки, на срыве потока. модель колбасит, но держать можно. действительно возникает иллюзия “висения”. в подтверждение прикрепляю видео.

Аналогично коллега!!! Можно провести простой экскремент… возьмите за горлышко бутылку пива и пробежитесь по лестнице, а потом тоже самое только чтоб донышко вверх!!!
А на летающем крыле можно воткнуть толкающий винт даже чуть впереди ЦТ ну если стреловидность позволит… тогда и повисеть можно… хотя с Хайвольтом не знаком мож действительно крут… но что позволено юпитеру… 😜

skazochnik_333
Anatol_Brand:

всё что мне удавалось - это управляемый полёт на очень большом угле атаки, на срыве потока. модель колбасит, но держать можно. действительно возникает иллюзия “висения”. в подтверждение прикрепляю видео.

У меня к сожалению нет видио Сашиного полёта могу сказать токо одно это была не иллюзия а смое настоящее висение причём в присутствии нескольких человек и по их прозьбе несколько раз этот трюк был повторен.
Тем кто не верит могу сказать только спросите у самого Саши.

Cherkashin
skazochnik_333:

Я тоже так думал, однако Саша это опроверг. Случайность которая происходит несколько раз подрят по желанию пилота и прозьбам публики это чтото новое.

Ну эт убойный аргумент конечно… 😃
вот когда Вы напишите Я САМ СУМЕЛ завесить с толкающим!!! А так кто-то гдето… 😜
Или слабо?

skazochnik_333
Cherkashin:

А на летающем крыле можно воткнуть толкающий винт даже чуть впереди ЦТ ну если стреловидность позволит… тогда и повисеть можно… хотя с Хайвольтом не знаком мож действительно крут… но что позволено юпитеру… 😜

Так втомто и дело что не крыло а утка
Про крутость Хайвольта помоему ему без разницы на чём летать.
Движки он точно крутые делает, летает думаю не хуже.

Anatol_Brand

физических принципов такого висения природой не придумано. тогда может человек придумал что-то? напр. пару машинок по тангажу и рысканию на двигатель…
в противном это плод восторженного впечатления

skazochnik_333
Cherkashin:

Вы напишите Я САМ СУМЕЛ завесить с толкающим!!!

А зачем народ обманывать?

Cherkashin:

А так кто-то гдето… 😜

Ну вопервых не ктото, а вполне реальный человек которого можно при желании найти на этом форуме и спросить.

Cherkashin:

Или слабо?

Не пробовал
Ну нет у меня ниодного с толкающим винтом.

Anatol_Brand:

физических принципов такого висения природой не придумано.

Хе вы в этом уверены
Напрмер вращением вокруг оси можно управлять газом за счёт реактивного момента, что в общемто Саша и делал ну а как он это с тягой у вязыва это нужно спросить у него, я думаю что палчиками.
Так что ваше возражение из разряда такого быть не может прото потому что не может быть
Наверняка есть объяснение и другим моментам.

Anatol_Brand

предлагаю не делить шкуру убитого Хайвольтом медведя 😃 а вернуться к нашим баранам. что сие означает? что значит меньше сопротивление модели?

flysnake:

Особых преимуществ нет. Если исходить из теории, то толкающий винт работает хуже, но меньше сопротивление модели (в целом это компенсирует скоростные параметры).

по идее при толкающем винте поток от него не расщепляется корпусом модели, и ему как бы “ничего не мешает”.
с другой стороны, если за винтом следует фюзеляж, то поток его обтекает и тогода должна вырасти его скорость.
с третьей стороны, поток от винта в результате трения о поверхность фюзеляжа как бы “отталкивает его назад”, а это равносильно как раз увеличению сопротивления всей модели при работе двигателя

Cherkashin
skazochnik_333:

Не пробовал
Ну нет у меня ниодного с толкающим винтом.

Ну вот … а чё тогда спорить… 😂 вот Хайвольт пусть и ответит…
А кто то гдето с кем то - эт для курилки… 😜

Anatol_Brand:

предлагаю не делить шкуру убитого Хайвольтом медведя 😃 а вернуться к нашим баранам. что сие означает? что значит меньше сопротивление модели?

А чёрт его знает 😦 теоретически крыло обдувается только набегающим потоком… вроде как сопротивление меньше… но вот насколько… по моему мнению по барабану!!! Еслиб было так здорово то все самолёты летали с толкающими винтами, чего не наблюдается к сожалению…

AlexeyOleynikov

Модератор
Выяснения кто, где и на чем висел - в ЛС или курилку.

Put_in

Проверено на данном пепелаце…
Обдува плоскостей нет! Поэтому на очень низких скоростях самолет валится( парашутирует при низком ЦТ, в лучшем случае) С другой стороны все палубники имеют очень низкую посадочную скорость.
Отличия в пилотаже конечно есть, но это надо самому прочуствовать… ручками, а так описать сложно.
Что исполняется легко, так это HighAlfa и Кобра… висеть не получается (наверно нужно ставить управление тангажом). По рукам винтом еще ни разу не получал.
А в общем разницы никакой нет. Летайте и не мучайтесь 😃
___
“Еслиб было так здорово то все самолёты летали с толкающими винтами, чего не наблюдается к сожалению…”

Ээээ…м мне так кажется , что вся истребительная и не очень (Ту-144 например …) летает с мотором в попе 😎

Cherkashin
Put_in:

Ээээ…м мне так кажется , что вся истребительная и не очень (Ту-144 например …) летает с мотором в попе 😎

Ну обдув рулевых плоскостей при толкающем винте обеспечить совсем не сложно… только вот на моделях имеющих высокую скорость полёта винт не должен ничего лишнего обдувать, он бедняжка и так крылом и фюзеляжем затеняется 😦. … Ту-144 - пример не удачный… Мы-ж рассматриваем преимущества и недостатки именно винта а не реактивного двигателя … А толкающий - хуже… Просто в некоторых случаях небольшие преимущества толкающего винта перевешивают его недостатки. 😃 ( безопасность, сохранность мотоустановки при грубых посадках, установка на модели - копии ).
Сам я предпочитаю модели выполненные по схеме Летающее крыло и именно с толкающими винтами… причина применения толкающего винта проста - летаем в городе на стадионах, модельки шустрые и тяжелые , ну зарядишь какому нить ужратому ветерану люфтваффе в репу… ну максимум синяк… 😦. да сажать иногда приходится куда попало… а винты особенно складные - дороги. Другое дело в поле - тут уж на тянущем рассекаю… разница заметна… ( крылышки, что то, что это по одним шаблонам режутся. 😉.

hivolt

Вообщет такая тема уже была. И я уже высказывал мнение что в большей степени управляемость зависит от центровки. Однако был обвинен в малиновых штанах 😃 Что касается утки то это был какой то особенный самолет, он стабильно до 8-10 секунд ходил в глубоком -около 80градусов харриере. А так же его удавалось завесить вертикально на 3 -4 секуды правда при этом он медлено вращался вогруг своей оси. А вообже поведение сего самолетика больше походило на поведение фана. Я думаю это связано с большим винтом и подсосом воздуха с относительно близко расположеных рулевых поверхностей.

skazochnik_333
hivolt:

Однако был обвинен в малиновых штанах 😃

Саша обвинение в малиновых штанах к тебе отношения неимеет. 😁
И на счёт нескольких секунд висения, не скромничай висел твой самолётик намного дольше 😃 😃 😲

Cherkashin
hivolt:

Вообщет такая тема уже была. И я уже высказывал мнение что в большей степени управляемость зависит от центровки. Однако был обвинен в малиновых штанах 😃 Что касается утки то это был какой то особенный самолет, он стабильно до 8-10 секунд ходил в глубоком -около 80градусов харриере. А так же его удавалось завесить вертикально на 3 -4 секуды правда при этом он медлено вращался вогруг своей оси. А вообже поведение сего самолетика больше походило на поведение фана. Я думаю это связано с большим винтом и подсосом воздуха с относительно близко расположеных рулевых поверхностей.

Вопрос о возможности завешивания модели с толкающим винтом крайне интересен… Да завесить торика на несколько секунд можно. у него винт довольно близко к ЦТ находится ( стреловидность то большая) а вот завесить утку!!! Снимаю перед Вами шляпу!! Хотя термин ЗАВЕСИТЬ для толкающего винта не годится 😦 правильнее будет ПОСТАВИТЬ НА ВИНТ!!!
А малиновые штаны - эт-ж комплимент!!! Заработать их ох как трудно… много ка-це надо 😦.

Put_in

Вообщето топик был про преимущества ТОЛКАЮЩЕЙ схемы, посему для меня лично все равно что сзади толкает- винт, турбовинт, реактивный или плазмо-ионный 😃. ЦТ немного вперед от нормы и все летит очень устойчиво… Да для 3Д и боя резалка впереди необходима
Но если у коллеги тяга сильно отличается, то причина скорее всего (как уже писали) в неправильной ориентации винта. Сам через это прошел. Винт переставил, перекинул два провода на БК и все полетело и очень быстро…