Есть ли приемущества толкающей схемы?

skazochnik_333
Cherkashin:

А на летающем крыле можно воткнуть толкающий винт даже чуть впереди ЦТ ну если стреловидность позволит… тогда и повисеть можно… хотя с Хайвольтом не знаком мож действительно крут… но что позволено юпитеру… 😜

Так втомто и дело что не крыло а утка
Про крутость Хайвольта помоему ему без разницы на чём летать.
Движки он точно крутые делает, летает думаю не хуже.

Anatol_Brand

физических принципов такого висения природой не придумано. тогда может человек придумал что-то? напр. пару машинок по тангажу и рысканию на двигатель…
в противном это плод восторженного впечатления

skazochnik_333
Cherkashin:

Вы напишите Я САМ СУМЕЛ завесить с толкающим!!!

А зачем народ обманывать?

Cherkashin:

А так кто-то гдето… 😜

Ну вопервых не ктото, а вполне реальный человек которого можно при желании найти на этом форуме и спросить.

Cherkashin:

Или слабо?

Не пробовал
Ну нет у меня ниодного с толкающим винтом.

Anatol_Brand:

физических принципов такого висения природой не придумано.

Хе вы в этом уверены
Напрмер вращением вокруг оси можно управлять газом за счёт реактивного момента, что в общемто Саша и делал ну а как он это с тягой у вязыва это нужно спросить у него, я думаю что палчиками.
Так что ваше возражение из разряда такого быть не может прото потому что не может быть
Наверняка есть объяснение и другим моментам.

Anatol_Brand

предлагаю не делить шкуру убитого Хайвольтом медведя 😃 а вернуться к нашим баранам. что сие означает? что значит меньше сопротивление модели?

flysnake:

Особых преимуществ нет. Если исходить из теории, то толкающий винт работает хуже, но меньше сопротивление модели (в целом это компенсирует скоростные параметры).

по идее при толкающем винте поток от него не расщепляется корпусом модели, и ему как бы “ничего не мешает”.
с другой стороны, если за винтом следует фюзеляж, то поток его обтекает и тогода должна вырасти его скорость.
с третьей стороны, поток от винта в результате трения о поверхность фюзеляжа как бы “отталкивает его назад”, а это равносильно как раз увеличению сопротивления всей модели при работе двигателя

Cherkashin
skazochnik_333:

Не пробовал
Ну нет у меня ниодного с толкающим винтом.

Ну вот … а чё тогда спорить… 😂 вот Хайвольт пусть и ответит…
А кто то гдето с кем то - эт для курилки… 😜

Anatol_Brand:

предлагаю не делить шкуру убитого Хайвольтом медведя 😃 а вернуться к нашим баранам. что сие означает? что значит меньше сопротивление модели?

А чёрт его знает 😦 теоретически крыло обдувается только набегающим потоком… вроде как сопротивление меньше… но вот насколько… по моему мнению по барабану!!! Еслиб было так здорово то все самолёты летали с толкающими винтами, чего не наблюдается к сожалению…

AlexeyOleynikov

Модератор
Выяснения кто, где и на чем висел - в ЛС или курилку.

Put_in

Проверено на данном пепелаце…
Обдува плоскостей нет! Поэтому на очень низких скоростях самолет валится( парашутирует при низком ЦТ, в лучшем случае) С другой стороны все палубники имеют очень низкую посадочную скорость.
Отличия в пилотаже конечно есть, но это надо самому прочуствовать… ручками, а так описать сложно.
Что исполняется легко, так это HighAlfa и Кобра… висеть не получается (наверно нужно ставить управление тангажом). По рукам винтом еще ни разу не получал.
А в общем разницы никакой нет. Летайте и не мучайтесь 😃
___
“Еслиб было так здорово то все самолёты летали с толкающими винтами, чего не наблюдается к сожалению…”

Ээээ…м мне так кажется , что вся истребительная и не очень (Ту-144 например …) летает с мотором в попе 😎

Cherkashin
Put_in:

Ээээ…м мне так кажется , что вся истребительная и не очень (Ту-144 например …) летает с мотором в попе 😎

Ну обдув рулевых плоскостей при толкающем винте обеспечить совсем не сложно… только вот на моделях имеющих высокую скорость полёта винт не должен ничего лишнего обдувать, он бедняжка и так крылом и фюзеляжем затеняется 😦. … Ту-144 - пример не удачный… Мы-ж рассматриваем преимущества и недостатки именно винта а не реактивного двигателя … А толкающий - хуже… Просто в некоторых случаях небольшие преимущества толкающего винта перевешивают его недостатки. 😃 ( безопасность, сохранность мотоустановки при грубых посадках, установка на модели - копии ).
Сам я предпочитаю модели выполненные по схеме Летающее крыло и именно с толкающими винтами… причина применения толкающего винта проста - летаем в городе на стадионах, модельки шустрые и тяжелые , ну зарядишь какому нить ужратому ветерану люфтваффе в репу… ну максимум синяк… 😦. да сажать иногда приходится куда попало… а винты особенно складные - дороги. Другое дело в поле - тут уж на тянущем рассекаю… разница заметна… ( крылышки, что то, что это по одним шаблонам режутся. 😉.

hivolt

Вообщет такая тема уже была. И я уже высказывал мнение что в большей степени управляемость зависит от центровки. Однако был обвинен в малиновых штанах 😃 Что касается утки то это был какой то особенный самолет, он стабильно до 8-10 секунд ходил в глубоком -около 80градусов харриере. А так же его удавалось завесить вертикально на 3 -4 секуды правда при этом он медлено вращался вогруг своей оси. А вообже поведение сего самолетика больше походило на поведение фана. Я думаю это связано с большим винтом и подсосом воздуха с относительно близко расположеных рулевых поверхностей.

skazochnik_333
hivolt:

Однако был обвинен в малиновых штанах 😃

Саша обвинение в малиновых штанах к тебе отношения неимеет. 😁
И на счёт нескольких секунд висения, не скромничай висел твой самолётик намного дольше 😃 😃 😲

Cherkashin
hivolt:

Вообщет такая тема уже была. И я уже высказывал мнение что в большей степени управляемость зависит от центровки. Однако был обвинен в малиновых штанах 😃 Что касается утки то это был какой то особенный самолет, он стабильно до 8-10 секунд ходил в глубоком -около 80градусов харриере. А так же его удавалось завесить вертикально на 3 -4 секуды правда при этом он медлено вращался вогруг своей оси. А вообже поведение сего самолетика больше походило на поведение фана. Я думаю это связано с большим винтом и подсосом воздуха с относительно близко расположеных рулевых поверхностей.

Вопрос о возможности завешивания модели с толкающим винтом крайне интересен… Да завесить торика на несколько секунд можно. у него винт довольно близко к ЦТ находится ( стреловидность то большая) а вот завесить утку!!! Снимаю перед Вами шляпу!! Хотя термин ЗАВЕСИТЬ для толкающего винта не годится 😦 правильнее будет ПОСТАВИТЬ НА ВИНТ!!!
А малиновые штаны - эт-ж комплимент!!! Заработать их ох как трудно… много ка-це надо 😦.

Put_in

Вообщето топик был про преимущества ТОЛКАЮЩЕЙ схемы, посему для меня лично все равно что сзади толкает- винт, турбовинт, реактивный или плазмо-ионный 😃. ЦТ немного вперед от нормы и все летит очень устойчиво… Да для 3Д и боя резалка впереди необходима
Но если у коллеги тяга сильно отличается, то причина скорее всего (как уже писали) в неправильной ориентации винта. Сам через это прошел. Винт переставил, перекинул два провода на БК и все полетело и очень быстро…

hivolt
Put_in:

Винт переставил, перекинул два провода на БК и все полетело и очень быстро…

😂 а в какую сторону 😂

локки

Поставил себе Кокам на 2000 и моторчик Хайволта на 6 витков. И переставил винт на оборот 😊 . Теперь тяга раза в 2 больше веса Миража при винте 7x5 (может винт еще меньше поставить?). Я так понял, что толкающая схема все таки не для пилотажа? (петля к примеру выходит у меня очень криво - хотя может это и особенность самолета или рук).

локки

А потом вытаскивать из чужой форточки наверное весело? Хотя каждый гасит адреналин по своему 😂

skazochnik_333
локки:

Теперь тяга раза в 2 больше веса Миража при винте 7x5 (может винт еще меньше поставить?).

Так это вопрос к Саше из верхней вольты, он свои моторы лучше знает.
По теории и практке уменьшение диаметра винта и увеличение шага приводит к увеличению скорости.
А ежели по проще то винт нужен тот что лучше подходит к мотору, а мотор тот что лучше подходит к самолёту.

локки:

Я так понял, что толкающая схема все таки не для пилотажа?

Это как сказать, пилотажные свойства больше зависят от схемы самолета и качества его изготовления.
Схема утка далеко не худший вариант для пилотажа
ЗЫ
Уже для самолётов с вишь придумали свой комплекс в который входит висение вниз винтом.