Практический потолок для модели
Потолок модели определяется прочностью оболочки литионных аккумуляторов 😃 и тяговооруженностью вашего изделия!!!
А то что, самолет, чем выше летит тем у него меньшая скороподъемность – это визуальная иллюзия.
Чем больше расстояние до объекта тем меньше процент приращения к этому расстоянию при одинаковой скорости объекта (Во загнул……) 😅
Из жизни: когда летишь на самолете низко над землей – один кайф, земля просто бешено несется под тобой, любой маневр вверх чувствуешь. А заберешься на 6000 м. земля медленно ползет под тобой, аж тошнит 😦 вертикальные и горизонтальные маневры вообще не ощущаешь визуально… 😲 .
Это понятно. Но когда самолет в режиме коллекторники-гидриды, т.е. совсем слабый, выше 15 м. лететь вообще не хочет - как бы долго его ни пытался загнать - это уже что-то объективное.
По моему потолок модели определяется даже не дальностью аппаратуры, а возможностью контролировать модель пока она не превратилась в точку. То есть чем больше и спокойней самолет тем выше его можно загнать. У меня формоза и Мираж летают достаточно низко, а моя первая модель (Е-стартер) не смотря на свой небольшой размер загонялась до состояния “а хрен она знает где”.
Вопрос разбился на 2:
-
Каким должен быть самолет, чтобы лететь выше?
-
Чем отличаются физические свойства воздуха на высоте 30м., что модель не хочет лезть выше?
Свойства воздуха? Почти ничем. Пока скребешься вверх, падает ток, отдаваемый аккумом, вот и доходишь до “потолка”, когда мощность равна минимально потребной для гор. полета. Дело в аккуме, а не в плотности воздуха.
Свойства воздуха? Почти ничем. Пока скребешься вверх, падает ток, отдаваемый аккумом, вот и доходишь до “потолка”, когда мощность равна минимально потребной для гор. полета. Дело в аккуме, а не в плотности воздуха.
Свойства отличаются, да ещё как!
Уменьшается плотность воздуха, а следственно снижается подъёмная сила крыла самолёта (которую можно компенсировать увиличением скорости полёта)и уменшается поток воздуха отбрасываемый винтом двикателя.
А для ДВС ещё менятся соотношение топливо-воздух(если нет турбокомпрессора).
Уменьшается плотность воздуха, а следственно снижается подъёмная сила крыла самолёта (которую можно компенсировать увиличением скорости полёта)и уменшается поток воздуха отбрасываемый винтом двикателя.
А для ДВС ещё менятся соотношение топливо-воздух(если нет турбокомпрессора).
И все это на высоте 50 м 😂
У меня даже в игрушке - симулятор полетов ИЛ 2 - ничего не меняется при полете меньше 1500 - 2000 м.
ветер раза в 2-3 сильнее следовательно надо больше сил тратить не подьем а на его компенсацию 😒
управление менее точное - нырки компенсируются не сразу а когда заметишь снижение 😃
Здравствуйте! Мне кажется, что это всего лишь предельный угол атаки и соответственно предельная скорость.Думаю, что если разогнать самолет по горизонтали (на так называемом данном потолке в 30-50м), то самолет должен подняться выше. А плотность воздуха на таких высотах, я считаю, что не значительная. Не думаю что если взлететь с крыши 20 этажного здания, самолет устремится вниз на свой 30 метровый потолок. Это мое мнение!
Если модель набирает высоту с трудом, то приходится её все время контролировать, что бы не было нырков, лишних кренов итд, тк на этом сильно теряется скорость и высота. Скорость опять таки надо поддерживать. Чем ближе модель к вам, тем это делать проще. Попробуйте полетать в безветренную погоду, оттримировав модель так, что бы она набирала высоту на полном газу с постоянным углом и улетит выше =)
А вы не пробовали по спирали высоту набирать? 😒
- Чем отличаются физические свойства воздуха на высоте 30м., что модель не хочет лезть выше?
Давление воздуха падает примерно на 1мм рт.ст. на каждые 10м подъёма.
На больших высотах линейность зависимости, конечно, нарушается, но для нас всё это не имеет значения 😃
Ветерок, да обычно посильнее, чем у земли.
Но на потолок это опять же не влияет.
Блин народ вы чего глазомер настроить неможете?
Высота 5иэтажного дома уже около 20и метров, интересно посмотреть на эту модель которая с трудом поднимается на высоту 5го этажа.
При мне человек просто потерял контороль над моделью (оч далеко и высоко) модель врезалась в дом и нашли её на балконе 9 этажа и перед этим она ещё 3 этажа просто падала и того 12 этажей, а это уже гдето около 40м
Сам лично поднимал Пайпер весом 750гр и размахом 120см, на 6-и! банках 1Ач и мотором ХМ300а Дуалккай, на высоту более 100 метров, мерял визиром по размаху, во время прохода над головой.
Самолет был как раз ртрегулирован на набор высоты, но так, чтобы не задирал нос.
Все путешествие занимало около 4-х минут, при том, что время полета состовляло 7 минут.
Это я к тому, что даже этот самолет, который кстати не мог взлететь с шасси! не имел никакого потолка, просто жалко сжечь половину заряда на набор… но как он от туда пикировал 😈 😲 !
Я вижу лишь одну проблемму, чем выше самолет, тем ближе он к зениту, те сложней его удерживать на наборе высоты. Но если самолет летит вертикально, проблемм с потолком нет 😁
Планер с размахом три метра поднимали на высоту 450 (точно не помню) метров. Замер производили GPS примеником. Контроль производили в четыре глаза: пилот и “штурман” с биноклем. 😃 Подняться выше не позволил владелец GPSа 😃 . Однако визуально можно было и выше поднять - аппаратура позволяла.
Высота 5иэтажного дома уже около 20и метров, интересно посмотреть на эту модель которая с трудом поднимается на высоту 5го этажа.
А я на такой даже летал. Несмотря на то, что это был супер-летучий планер E-starter, но на нем стоял коллекторник 400, неоптимальный винт и тяжеленный гидрид с элементами AA. Понятно дело, что так нельзя, но это был как раз самолет, не летящий выше 5го этажа.
При мне человек просто потерял контороль над моделью (оч далеко и высоко) модель врезалась в дом и нашли её на балконе 9 этажа и перед этим она ещё 3 этажа просто падала и того 12 этажей, а это уже гдето около 40м
Если этот человек был я, то дело обстояло несколько иначе 😃
Выйда на Воронобое каркуше в хвост эшелоном выше, я оттуда перешел в крутое пике. Но так как дело происходило довольно высоко и далеко, то я немного не рассчитал расстяние и всадил самолёт в балкон пожарной лестницы последнего этажа высотного дома, откуда бедный Воронобой, действительно, несколько этажей падал, цеплясь плоскостями за другие балконы, пока где-то не застрял, зацепившись за одну из этих самых пожарных лестниц. Но никакой “потери контроля” не было. Была ошибка в определении высоты и расстояния. Надо было выводить Воронобоя из пике раньше. И, конечно, мне крупно повезло, что это был не жилой балкон с остеклением.
А дом этот, мне помнится 25-этажный.
Читаю вот и никак не пойму…
Это топик - либо КВН, либо групповые бредовые галлюцинации…
Плотность воздуха меряют, углы атаки. 😂
Мне лично из обсуждения показались здравыми две причины - это слабые акки, которые кончаются, подняв самолет на 30м. (и они действительно такие) и сложность рулежки на большой высоте (читай удалении от пилота).
Обе причины зависят не от абсолютной высоты, а относительной от пилота.
Абсолютно правильный вывод.
Давление воздуха падает примерно на 1мм рт.ст. на каждые 10м подъёма.
На больших высотах линейность зависимости, конечно, нарушается, но для нас всё это не имеет значения 😃
Ветерок, да обычно посильнее, чем у земли.
Но на потолок это опять же не влияет.
то есть если стандартное давление равно 765мм (из понятия о стандартной атмосфере) то на высоте 7650метров - ВАКУУМ!!! 😲 😲 😲