немного про Fliton Jumping Jack....
Обтекатели лексановые, диаметр втулок колес соответствует диаметру проволоки стоек. Но стопора колес… Блин, это ж надо такое придумать - фанерные шайбочки. Кабанчики тоже песТня - тонюсенькая фанерка. Нагрузка побольше и фанерка лопнет. А я кабанчики не купил. 😕
Хм… а у меня кабанчики люминевые! 😃) а обтекатели - стеклопластиковые, явно не от JJ…
…Мотор поставил 2213/22, измерения показали 15А и 7200 об/мин на 11х5,5. Тягу замерить не удалось, но мотокалк, при полном совпадении тока и оборотов с реальными измерениями, пообщал тягу около 850г при скрости потока около 16 м/с.
Кирилл, извините за оффтоп, я попытался воспроизвести Ваши расчеты, но у меня получаются иные результаты. 😊 Не подскажете, где я ошибаюсь?
Я такой моторчик юзаю и большие винты не рискую ставить. А наверно зря? 😃
“Пилотаж” для 2213/22 рекомендует пропеллеры : 8x3.8 - 9x4.7- аккумулятор 3 LiPo или 10x4.7 - 11x5.5 - аккумулятор 2 LiPo.
Кирилл, извините за оффтоп, я попытался воспроизвести Ваши расчеты, но у меня получаются иные результаты. 😊 Не подскажете, где я ошибаюсь?
Я такой моторчик юзаю и большие винты не рискую ставить. А наверно зря? 😃
“Пилотаж” для 2213/22 рекомендует пропеллеры : 8x3.8 - 9x4.7- аккумулятор 3 LiPo или 10x4.7 - 11x5.5 - аккумулятор 2 LiPo.
видимо, параметры винта. попробуйте у казать в константах что это именно АПС Е
видимо, параметры винта. попробуйте у казать в константах что это именно АПС Е
Увы. Это первое, что я пробовал менять, перебрав всё. 😃
Ну ладно. Буду довольствоваться Вашими впечатлениями о полёте.
Удачи и мягких посадок!
Ну вот. Заварил чайку, положил печенюшек, теперь можно и отчетец настрочить ☕
В общем, можно сказать, что пока это самый приятный самолет из тех, которые мне доводилось порулить…
На стдион ДП приехала компания в лице Leshij-го и Маэстро, а мы с Miko чуть опаздывали.
Я, как обычно, дозаряжал 2-й акк под капотом машины прямо в пути 😃
По приезду Леший с Владимиром оказалисьт уже на поле. Некисло поддувал ветерок.
Я честно говоря думал, что просто покатаю JJ по полю, и мы разъедимся (порывы были довольно сильные), но Лешему не давала покоя перспектива собирать мои обломки в пакетики, и он активно настаивал на полетах 😂 Дабы подкрепит свои аргументы он поднялся в воздух первым (надо сказать на довольно большом, (по сравнению с нашими) самолете. Пока он летал, я вспомнил что еще толком не настраивал аппаратуру под новый самолет. В общем, занимался этим, так и не посмотрев толком как ведет себя в воздухе Лехин самолет… Моя очередь на взлет. Леха как обычно подбадривает, говорит что он взмок пока летал, и что ветром колбасит нещадно. В общем, ждет-недождется пока я грохнусь 😅
Взлетел на малых расходах. Разбег чуть длиннее чем на Экстре, и очень плавный и предсказуемый набор высоты. Очень четко слушается рулей. Прямо как в симуляторе ФМС 😂 Ветерок немного утих, и пошел летать кругами, постепенно привыкая к самолету. Честно говоря был небольшой мандраж (которого у меня никогда не было), и я ждал какой-нит пакости, потому как было очень непривычно ощущаать 100% повиновения ручкам пульта. Бочка идет довольно ровная, даже не притрагиваясь к РН. Петли делает как по рельсам, как прямые так и обратные. Двойные расходы не трогал - достаточно было тех, что я выставил на взлете. Плоскости рулей фановские по площади, поэтому для полета в стиле “классической пилотажки” много и не нужно… В общем, красота. Видимость самолета оказалось вполне приемлемая, хотя низ крыльев я скорее всего немного раскрашу. Садился просто образцово. Очень предсказуемо, по красивой глиссаде, с красивой пробежкой. Жалко только не на асфальт, а на затоптанное бутсами футбольное поле.
Единственно что немного омрачило облет - второй вылет. Опять разгон, но порыв ветра начинает сносить самолет в сторону. Скорость довольно высокая, и тут порывом ветра его резко поднимает вертикально вверх. Я совершенно не ожидаю такого резкого финта, и машинально сбрасываю газ (а зря - с вертикали бы и ушел вверх). Самолет длелает чтото типа имельмана и валиться вниз, я успеваю его выровнить, беру ручку на себя и даю газу. Самолет развернувшись в сторону ребят выстреливает вперед, жестко касается асфальта колесами и подлетев устремляется дальше, там где стоят ребята и самолеты. Понимая что щас порублю всех и вся вырубаю мотор, и самолет пролетев еще метров 10 на высоте полу метра сносит бедного Мико вместе с пультом и его самолетом, который спокойно что-то настраивал в своем месере. Мико цел, хотя нескольно напуган, JJ лишен рулей РН и РВ (вырвало из петель) и одной машинки (срезало редуктор). Мишин мессер лишился качалки сервы и немного покоцан РН… В общем, выдохнули, посмеялись, но эти 10 секунд здорово меня тряхонули. Впринципе самолет целый, Лехе даже пришлось меня уговаривать чинить его дома и на сегодня полеты прекратить.
Но происходящее дальше вернуло настроение 😃. Владимир (Маэстро) в общем-то не был замечен ранее в полетном экстримизме. Но сегодня его посадочная глиссада проходила через створ футбольных ворот. Да каких! В 2 раза меньше обычных, да еще с ввареной поперек железакой. Т.е. немногим больше размаха его Ары… И ничего. Со спокойным лицом прошел створ и спокойно приземлился. Смеялись долго 😅
Далее всех порадовал Мико, поначалу не желающий лететь (ветер усилися) но тем не менее взлетевший, и бодро бороздивший небо на своем мессере невзирая на ветер. Что в общем неудивительно - энерговооруженность у него явно за 1,5, думаю что даже в районе 2…
Но главный хит полетушек - он продемонстрировал назначение дополнительной сервы, а именно - бомбозбрасываетля 😃 Бомба диаметром сантиметров 5 и длинной сантиметров 10 висела под брюхом мессера, что нисколько не мешало пилотированию. Забравшись на высоту метров 20 и заходя на нас, он щелкнул тумблером и бомба по красивой траектории, отрабатывая назначение своего стабилизатора пошла вниз. Чем вызвала восторг не только у нас, но и у разных праздношатающихся вокург стадиона личностей. Посдка была штатной ( с отделением мотора при касании земли 😃), на том вечер и закончили.
3 раза “КУ” погоде, солнышку и свободному времени. 😁
Я такой моторчик юзаю и большие винты не рискую ставить. А наверно зря? 😃
“Пилотаж” для 2213/22 рекомендует пропеллеры : 8x3.8 - 9x4.7- аккумулятор 3 LiPo или 10x4.7 - 11x5.5 - аккумулятор 2 LiPo.
В влюбом случае, ток не превышает 15А - замеряно в статике вживую. Я даже думаю попробовать 11х6 для скорости.
Миш, ты что такие вещи в Интернете показываешь? Привлекут за терроризм 😁
А он на TanderTiger все свалит 😃
В четверг летаем? 😃
В четверг летаем? 😃
ДА!!! 😃
А он на TanderTiger все свалит
эт точно 😃
А он на TanderTiger все свалит 😃
В четверг летаем? 😃
Да хотелось бы в четверг взглянуть на Хотпойнта 😃
Да хотелось бы в четверг взглянуть на Хотпойнта 😃
ээээ на это я пока пойтить не могууу… хотя?..
ээээ на это я пока пойтить не могууу… хотя?..
Так я говорю посмотреть, а не полетать. 😁 Хотя…
Так я говорю посмотреть, а не полетать. 😁 Хотя…
я знаю чем это закончиться… 😃
я знаю чем это закончиться… 😃
Да Миша уже оклемался 😁 .
Да Миша уже оклемался 😁 .
😜 😈 😃 😂 😇 😃 😃 😃
Хотпойнт в студию!!! 😎
да как же кирилл его повезет? тока если на крыше… 1,5 размах, пилотажка на крыше 😃 а взглянуть- к нему в конторку, пишите в личку, дам адресок за 5$ 😅 шутка
да как же кирилл его повезет? тока если на крыше… 1,5 размах, пилотажка на крыше 😃 а взглянуть- к нему в конторку, пишите в личку, дам адресок за 5$ 😅 шутка
А когда покупал, на чем возить думал? Или летать в конторе собирался? 😛
А когда покупал, на чем возить думал? Или летать в конторе собирался? 😛
Нужен был повод купить винт 14х10. Давно хотел поиметь такой, да все ни к месту было… 😊
А тут хотпоинт подвернулся… 😃
Кирилл, поздравляю с облетом JJ!!! 😃
Рад, что модель оправдала твои ожидания.
Честно говоря, прочитав твою заметку, мне захотелось бросить сборку маленького Пайпера и взяться за своего JJ. Но воздержусь. Не дело бросать начатое, да и не пришли еще недостающие шалабушки.
да как же кирилл его повезет? тока если на крыше… 1,5 размах, пилотажка на крыше 😃 а взглянуть- к нему в конторку, пишите в личку, дам адресок за 5$ 😅 шутка
Предлагаю за те же 5 баксов отвезти его на моем пепелаце: крылья в окна, хвост в багажник 😜