Большие электрички (свыше 2,5 кг )
Хочу найти себе подобных…
Год назад я на соревнованиях выйграл двигатель (ДВС калил), сам летал f5b7. Ну и решил купить себе пилотажку (а также весь к ней обвес). И после одного сезона понял, надо попробовать переделать её в электру из-за:
- Руки постоянно в масле.
- Модель после полёта вся в масле.
- Тряска от мотора.
- Нестабильность работы ДВС.
- Дорогое топливо, и возня с ним.
- Шум (дынь-дынь).
Купил я двигатель 4033 (точно не помню), контроллер на 80А(проф.)
и поставил 2 Аккум Sanyo2000(Ni-Cd, не менее 500 циклов) 8.4v
В итоге получил модель
весом 3800 и со статической тягой 3000.
Если летать активно (Петли, штопор, и.т.д ) то 7 мин полёта
Если летать ровно то минут 12.
кто ещё летает на больших электролётах?
Кто-нибудьт делал такое…
Кто-нибудьт делал такое…
это уже не новость, и пилотажки со статической тягой в 11 кг… и флипы 3д в электро конверсии…
Ну а я то думал, что я один такой на весь мир…()шутка
Ну а я то думал, что я один такой на весь мир…()шутка
У меня был скромнее - размахом (пилотага 1,5м, 2500 веса)), но мотор давал 3,3кг тяги.
4123/16, 6S LiPo, 35А в статике 😃
вот, если интересно:
rcopen.com/forum/f36/topic60560
единственно, там опечатка в наименовании мотора (написано 4123/12, а реально - /16)
И винт заменил на с 14х10 на 15х8. Стало вдувать 3,3 кг, но скорость потока чуть уменьшилась.
Самолет уже продал, а мотоустановка осталась, думаю, куда бы ее на этот раз приспособить…
Что-нить до 3 кг можно потягать вполне…
Я тоже ставил на Mustang .40 двигатель AXI 4130/16 и 5 банок 4000mAh (380гр)- весило это дело 2.7 кг и давало 2.1 кг тяги с пропеллером 15х10.
Теперь поставил Pilotage 3019/12 и 5 банок A123 2300mAh (350гр)- весит всё 2.3 кг, а тягу получил тоже 2.1-2.2 кг с пропеллером 12х6.
И в той и в другой конфигурации время полёта приблизительно одинаковое, только второй вариант значительно дешевле и легче.
Ставить такие моторы как 4130/16 и 6 банок и получить смехотворную тягу для этого мотора в 3 кг - это не знаю кто впервые додумался и сказал что это самое то для конверсии из ДВС в электро 40 размера, но видимо им был жирный американец, которому просто плевать было какой мотор покупать и сколько аккомуляторов. Этот мотор хорошо загруженый может спокойно тягать электричку в 1.7-2м размахом. И кормить его всего 6ю банками - это только тягать лишние килограммы и утяжелять самолёт.
Из чего я делаю вывод что для больших электричек нужно выбирать моторы, которые при заданном количестве батарей будут работать в полную силу иначе вы будете просто тягать лишний вес мощного мотора и парится с резвесовкой модели т.к. перетяжелили нос. И загружать мотор следует именно количеством банок (поднимая вольтаж), а не установкой огромного пропеллера и думая как бы аккомуляторы не оплавились от большого тока. Как бонус получаем более низкую цену на пропеллер т.к. он будет меньшего размера и щадящий режим для работы регулятора.
Знаете… я в общем тоже все просчитывал, перед тем как выбирать мотор 😉 Вы невнимательно читаете - Пилотаж 4123 и Акси 4130 - несколько разные моторы (я ж давал ссылочку на самолет - там пордробно все было описано). Он ближе к 4120, по классификации АКСИ… 680 об на вольт - 6 банок - оптимально. Да и характер самолета все же не “мустанговский”… На 6 банках есть то что мне нужно. Ток 35А - взлетный. При емкости акков в 4000. И акки 10С которые стоят копейки, и весят намного меньше чем 20С. Взлетный вес самолета колебался от 2400 до 2500, в зависимости от конфигурации. Нагрузка около 60 г/м, что для пилотажки типа F3A и размаха 1,6м - ниже и не нужно, тем более что при более легком мотре сильно уходит цетровка. Тяги 3,3 при весе 2500 - оптимально. Зачем грузить лишними амперами без необходимости, ради чего? Абстрактной тяги? Зато одной зарядки акка хватает на два-три полноценных полета с пилотажем.
2-метровый самолет МОЙ мотор врядли нормально потянет (для нормального пилотажа), но на 1600-1700 пробовать можно.
Для этого и взял с запасом, понимая что любой самолет рано или поздно надоест. Сейчас думаю над фунтаной 1,6м…
Какой у Вас был ток при 5 банках, и какое полетное время, если не секрет?
Знаете… я в общем тоже все просчитывал, перед тем как выбирать мотор Вы невнимательно читаете - Пилотаж 4123 и Акси 4130 - несколько разные моторы
Разные, но схожего класса. DT4123/12 послабже слегка будет.
C AXI 4120/18 можно снять ~4.8кг.
Какой у Вас был ток при 5 банках, и какое полетное время, если не секрет?
Ток что-то около 16A. Но тестер мог и врать конечно, т.к. было заявлено что мерять должен только до 10A.
Полётное время около 7 минут. До конца не вылётывал, т.к. посадить нужно было успеть на полосу которая не всегда свободна была.
Аккомуляторы у меня были точно такие же как у вас iRate 10C.
16А…Гы 😂
Как Вы легко эту цифру написали 😂
16А х 5 банок = 300ватт - он у вас даже не взлетел бы при такой мощности.
А Вас не смущало что при таком “токе” у Вас акк на 4000 вылетает за 7 минут? Вместо получаса 😊
Я тут просчитал нагрузку с винтом 15х10 - 30А это теоретический минимум. Что и подтверждает Ваше полетное время…
Пользуйтесь мотокалком - там много интересного.
Потом что касается семхотворной тяги в 3,3 кг - это ВПОЛНЕ нормально для моторов такого класса с настройкой на хорошую СКОРОСТЬ ПОТОКА.
Вы же не вертолет, что бы только на одной тяге висеть на месте, не так-ли?
Вы можете снимать и 5 кг загрузив винтом большого диаметра и малого шага, и буксировать за самолетом велосипед, но потока в 10м/с навряд ли хватит для нормального полета… Что то все уперлись в тягу, модное слово видимо, хотя на одной тяге далеко не улетишь.
3019 может и хватает для мустанга, но для быстрой пилотаги моего веса и размаха нужна мощность около 700- 800 ватт.
Мотор 4123/16 как раз может отдать 1000вт В ПИКЕ , на несколько секунд (это данные производителя). Так что режим работы как раз нормальный (при моих 6 банках и винте 14х10 или 15х8 ток 35А - как раз чуть меньше 800 ватт), и никакого перебора с мототом тут не наблюдается… Я рассматривал и 3019, но его увы, маловато для моих задач… акся 2826 еще туда-сюда, но тоже уже на грани, поэтому экономить на спичках не хотелось…
Сила мотоустановки измеряется не тягой. А мощностью. А уж как вы распределите какую-то конкретную мощность между тягой и скоростью потока - зависит от поставленной задачи, и решается подбором параметров винта… Увеличивая одно, уменьшаем другое. Либо наоборот.
ЗЫ. у меня по ссылке опечатка, которую я исправил в конце темы. . Мой мотор не 12-витковый, а 16. т.е. 4123/16, а не /12…
Сила мотоустановки измеряется не тягой. А мощностью. А уж как вы распределите какую-то конкретную мощность между тягой и скоростью потока - зависит от поставленной задачи, и решается подбором параметров винта… Увеличивая одно, уменьшаем другое. Либо наоборот.
Золотые слова, устал объяснять что на тяге свет клином не сошелся =)
Золотые слова, устал объяснять что на тяге свет клином не сошелся =)
Мощность это замечательно, но не даёт представления о том полетит тот или иной самолёт или нет. А с тягой всё ясно - пилотажка - подавай ей тягу больше веса, копия - можно и поменьше. Ну а дальше нужно просто исходя из профиля и нагрузки на крыло прикинуть быстролетающая она или нет и исходя из этого шаг пропеллера подобрать.
Конечно на одной тяге свет клином не сошёлся.
Мощность это замечательно, но не даёт представления о том полетит тот или иной самолёт или нет. А с тягой всё ясно - пилотажка - подавай ей тягу больше веса, копия - можно и поменьше.
Вы немного теорию подтяните, почитайте литературу…
В случае винтовых самолётов оперируют мощностью, а не тягой. Существуют определённые правила, формулы, расчёта необходимой мощности для взлёта, полёта и так далее. Тяга там не берётся во внимание, только мощность. Вам уже коллега Collapse говорил.
Вы немного теорию подтяните, почитайте литературу…
В случае винтовых самолётов оперируют мощностью, а не тягой. Существуют определённые правила, формулы, расчёта необходимой мощности для взлёта, полёта и так далее. Тяга там не берётся во внимание, только мощность. Вам уже коллега Collapse говорил.
Ссылочки на почитать подкинете? 😒
Да тут глубокой теории-то особо и не надо…
Все проще. Взять огромный винт с небольшим шагом. Медленно крутиться, загребая большими лопастями. Грубо говоря, площади его лопастей хватит что бы давать большую тягу (упрощенно - держать в воздухе некий вес, как вертолет). А вот скоростиь воздушного потока от него будет зависеть от шага этих лопастей. При малом шаге она будет небольшая (хотя тяга при этом может быть ломовой) - дует слабо 😃 А при большом шаге - большая - дует сильно 😃 . Вот когда на взлете самолета вас обдает пылью, или срывает кепку при запуске с руки - это скорость потока как раз, а никак не тяга 😂
У меня один раз при обкате на стенде этого злополучного мотора, про который мы спорим, под стнед попала мусорная корзина, которую я не заметил. И после того, как на одном из винтов в нее дунуло потоком в 30м/с - уборка офиса заняла около часа… 😁 Если мощность мотора позволяет, то можно увеличить шаг не меняя диаметра винта (тяги). Если мощность ограничена, то тягу и скорость можно регулировать только в ущерб друг-другу. Т.е. при одинаковой мощности - увеличивая одно, придеться понижать другое…
Т.е. в вертикальном полете тяга будет играть огромную роль. А в горизонтальном, когда важна скорость самолета, что бы крыло могло создавать подъемную силу - тут больше влияет скорость потока воздуха от винта. И если хороешенько себе это все представить, то становится понятно, что тяга и скорость потока - разные составляющие… И их пропорции зависят от поставленной задачи. Для расчетов - включите мотокалак. Лучший помошник, да и учебник заодно:) Все видно визуально, по получаемым таблицам, без всяких формул…
Хочу мотокалк! Поделитесь плз 😉
Хочу мотокалк! Поделитесь плз 😉
Это конечно удивительно, но он живет по адресу www.motocalc.com
Моя Экстра весит 6 кг. Больше пока не делал.
Extra 300S