Интересная антена
Зачем, если на модели места и так достаточно?
Дальность уверенного приема с такой спиральной антенной значительно меньше, чем с полноразмерной. К тому же сильно возрастает
зависимость величины уровня принимаемого сигнала от положения в пространстве самолета относительно антенны передатчика.
Если не жалко самолет- применяйте.
а я вот, видел, фирменные роббевские “компенсаторы” длины антенны. Т.е. катушечка такая и антенна покороче. Интересно, на сколько снижается чувствительность?
(Вадим Генадьевич, это к тебе вопрос, между прочим:))
Мой батька в своё время говаривал: Самая лучшая антенна это кусок провода, натянутый между местом передачи и местом приёма. Ну а по моему мнению любая антенна это компромисс между эффективностью и компактностью.Без вариантов. И все дросселёчки удлинительные это попытки поднять эффективную длину.Полуволновой диполь, самое оно, кроме размера, на наших частотах не пользуют.
Полуволновой диполь, самое оно, кроме размера, на наших частотах не пользуют.
Во-во, с жучком как - то игрался, с куска провода он слабо передавал (около 100 МГц). Порезал его пополам, сделал диполем - улучшилось очень значительно! ❗
… Кстати, провода питания, рулевых машинок - те ещё противовесы…! 😒
… катушечка такая и антенна покороче. Интересно, на сколько снижается чувствительность?
(Вадим Генадьевич, это к тебе вопрос, между прочим:))
Отвечаю. Идею с катушечкой подкинул много лет назад коллега nbs. Уже пользуясь во всю, видел фирменную катушку для “укорачивания” антенны в комплекте с приёмником Граупнер. Фирмачи предупреждали, что рекомендуют применять только на моделях слоу и паркфлаеров. На большинстве моих моделей подобная катушка неприменный атрибут, в т.ч. и на гонке, и на КОС, которые летают на приличной высоте и большом удалении. Проблем не испытываю.
Рекомендовать не рискну, но плохо себе представляю свой крохотный(50см) бипланчик Tiger Moth с метровой “какашкой”, болтающейся из фюза. 😁
Отвечаю. Идею с катушечкой подкинул много лет назад коллега nbs. Уже пользуясь во всю, видел фирменную катушку для “укорачивания” антенны в комплекте с приёмником Граупнер. Фирмачи предупреждали, что рекомендуют применять только на моделях слоу и паркфлаеров. На большинстве моих моделей подобная катушка неприменный атрибут, в т.ч. и на гонке, и на КОС, которые летают на приличной высоте и большом удалении. Проблем не испытываю.
Рекомендовать не рискну, но плохо себе представляю свой крохотный(50см) бипланчик Tiger Moth с метровой “какашкой”, болтающейся из фюза. 😁
А что используется в качестве сердечника? Феррит? Или не обязательно?
Кстати и вопрос про данный девайс возник из за неприязни к болтающемуся хвосту у модели, пару раз даже наступал на него!
Бог с Вами! Никаких ферритов! Каркас из любого лёгкого диалектрического, немагнитного, нетокопроводящего материала: картон, пластик, дерево и тп. Форма каркаса произвольная. Я по началу наматывал на деревянный цилиндрик(мебельный шкант), сейчас каркас - плоская пластинка из лёгкоко пластика. Размер и форму выбираю под размер приёмника. Сначала на двухсторонний скотч крепится к фюзу приёмник, а на него на такой же липучке катушка. Видимо, не многие видели подобные девайсы, поэтому попробую описАть конструкцию и технологию. Материал катушки - что угодно из диалектриков. Форма и размеры - какие угодно. Как я делаю намотку. Определяю местоположение приёмника в(на) фюзе. Растягиваю антенный провод вдоль фюза на всю длину. Определяю на сколько мне надо “укоротить” провод. Хочу заметить, что антенный провод на моих моделях всё-таки свешивается на 100-150мм из фюза. Ещё замечание: “укорачивается” только ближняя к приёмнику “лишняя” часть антенного провода. Намотка: “лишний” провод наматываю на каркас в виде двух симметричных противофазных обмоток. Поясняю. Например, надо намотать “лишние” 40 см. Значит 20см мотаем на каркас от себя, закрепляем провод и мотаем оставшиеся 20см на себя. Растояние между витками(шаг намотки) не менее диаметра антенного провода. При необходимости скину фото катушки.
Ещё раз подчёркиваю, что всё вышенаписанное не рекомендации к действию, а всего лишь информация о моём личном опыте. Удачи!