Собрал-таки пилотажный "Lazy-лет". Хочу похвастаццо...

Cherkashin
collapse:

Так и есть - классический бутерброд от Lazy: 0,5мм фанера, 5мм бальза, 0,5мм фанера 😃 Не держат эти бутерброды наши полосы!!! 😉

Ну блин вот спасибо!! Сижу теперь чешу репу… Завтра поднимать свою собрался а у меня стойки шасси ваще просто в 4мм. бальзу вклеены, а носовая просто в две петельки из 1мм фанерки… Блин чё теперь делать - ума не приложу…
У меня ВВП тож аховая…

collapse
Cherkashin:

Ну блин вот спасибо!! Сижу теперь чешу репу… Завтра поднимать свою собрался а у меня стойки шасси ваще просто в 4мм. бальзу вклеены, а носовая просто в две петельки из 1мм фанерки… Блин чё теперь делать - ума не приложу…
У меня ВВП тож аховая…

Если ВПП аховая - то лучше фанерную пластинку доклеить, хотя бы из “двушки”…
Нет ничего обиднее, чем выломанное шасси. Вроде проблемма копеечная, на 15 минут работы, а в поле не починить… Вот и сидишь как дурак, смотришь как другие летают… Несско грамм лишних погоды не сделает все равно… Я вообще полоской стеклоткани коробок оклеил под стойкой… Скорее фюз разломиться, чем стойку вырвет. Самолет взвесил - прибавка в районе погрешности весов… Грамм 5 может быть 😉
Судя по фоткам “с родины” этого самолета, Lazy там летает то ли на аэродроме, то ли еще на какой-то хорошей площадке. Да и то что я нашел по его самолетам в инете - пилоты в основном то поляки, то немцы, с нормальными клубными ВПП… Там пофигу, если на скорости садиться - поверхность ровная, как на картодроме… … А для колдобин - ну никак…

Cherkashin
collapse:

Если ВПП аховая - то лучше фанерную пластинку доклеить, хотя бы из “двушки”…

Да вот хожу как кот вокруг банки со сметаной - у меня HK PC-9 Trainer EP ARF
усилить что-то проблематично… обшивку сдирать не хочется 😦.
Плюну и пойду попробую сегодня вечером поднять и если получится и посадить - подломаю вот тогда и стану усиливать…

collapse

Ну вот… 😦
На этот раз произошло более неприятное событие…

На высоте порядка 20-25 метров, при полной подаче газа для набора высоты не выдержала моторама…
В итоге - брызг осколков в воздухе, c последующим вылетом мотора и размалыванием в труху капота…
Зрелище то еще, скажу вам… мотор улетел метров на 30 вперед, планер же (слава всем богам) описал плавный вираж, зашел поперек полосы и мягко приземлился на обочину ВПП… Можно сказать - сел 😃 Прям “Буран”, блин… 😈
Я поначалу был страшно горд за столь грамотное аварийное приземление (центровки-то по сути не осталось никакой), пока не заглянул внутрь - регулятор отсоединился от приемника, так что никакого моего участия в процессе посадки, как оказалось, не было и впомине 😃
Благо, рулевые оказались в нейтрали в момент проишествия, а аэродинамика самолета позволила ему благополучно сесть…
За исключением моторамы и капота - повреждений ноль… Ну, будем считать, отделался легким испугом и парой часом предстоящей работы.
Единственно пока не понимаю, как быстренько и без больших временных затрат сваять новый капот… Прикинул ПЭТ бутылки - все малы…
Видимо, придется выклеивать из стекла…

O_Lenin
collapse:

Единственно пока не понимаю, как быстренько и без больших временных затрат сваять новый капот… Прикинул ПЭТ бутылки - все малы…
Видимо, придется выклеивать из стекла…

А если прикинуть из-под кваса 3л? В случае успеха по нынешней погоде содержимое тоже пригодится… 😁

collapse
O_Lenin:

А если прикинуть из-под кваса 3л? В случае успеха по нынешней погоде содержимое тоже пригодится… 😁

О!.. Спасибо! Об этом не подумал. Щас бутылок-то всяких новых в магазинах… Я то по даче только полазил… А вот в магазин зайти не подумал…

O_Lenin
collapse:

О!.. Спасибо! Об этом не подумал. Щас бутылок-то всяких новых в магазинах… Я то по даче только полазил… А вот в магазин зайти не подумал…

Дык… приятное с полезным…
Успехов в ремонте 😁!

6wings

есть еще бОльшие тёмные 5-ти литровые бутылки, в которых продают пиво. На самый крайний случай можно использовать прозрачные 5-ти литровые квадратные и круглые бутылки с питьевой водой.
Моторама-то, поди, из бальзы а не из фанерки оказалась?
Эх, дооблегчались…

collapse
6wings:

есть еще бОльшие тёмные 5-ти литровые бутылки, в которых продают пиво. На самый крайний случай можно использовать прозрачные 5-ти литровые квадратные и круглые бутылки с питьевой водой.
Моторама-то, поди, из бальзы а не из фанерки оказалась?
Эх, дооблегчались…

бальза + фанерка 0,5… Я единственно, еще могу кок винить… Он какой-то левый, косорылый… аж 70 рублев стоил 😃 может от вибрации разбило, фиг его знает… Несско дней-то отлетал “на ура”…

Надо поискать “Толстяк” 3 литровый наверное… Единственно, стыдно эту барматуху идти покупать, но с другой стороны для дела - чето не предпримишь 😃 А что, 5-литровая может дать такую большую усадку?

gennady

А Автор капотик лишний не вышлет, вроде там с десяток было “запасных - вновьнайденных”?

collapse
gennady:

А Автор капотик лишний не вышлет, вроде там с десяток было “запасных - вновьнайденных”?

Не знаю, пока не предлагал, хотя о проишесвии знает 😃
Вообще, думаю я быстрее сам его сделаю, пока с посылками заморачиваться будем…

gennady

Без проблем, просто пуансон и матрица у меня и поезда ходют как часы.

collapse
gennady:

Без проблем, просто пуансон и матрица у меня и поезда ходют как часы.

угу. Спасибо, принял к сведению, уже отреагировал (в личку) 😉

6wings
collapse:

А что, 5-литровая может дать такую большую усадку?

хз, я сам такие большие не пробовал усаживать. Просто в качестве идеи для ОООЧЕНЬ больших капотов 😃
Кстати, у своего мини-Эджа я предусмотрительно оклеил в свое время весь новый пластиковый капот изнутри армированным скотчем. Прибавка в весе получилась совсем небольшой, но прочность на излом добавилась очень существенно. До сих пор выглядит почти как новый и блестящий, одевается на фюзеляж внатяг, хотя в нижней части есть небольшие трещины, которые не рассыпаются и не идут дальше благодаря такой проклейке. Без неё уже давно вместо капота была бы труха.

Lazy
gennady:

А Автор капотик лишний не вышлет, вроде там с десяток было “запасных - вновьнайденных”?

Только вернулся с ЧЕ по бою…

12 days later
collapse

вот и новая моторамка. Спасибо Leshij-му за предоставленную халяву - встала идеально;)

Вынос винта уменьшился на 40мм, но на летных данных не отразилось. Заодно и решилась проблема с выкосом - теперь все летит ровненько, никуда не закидывает…

O_Lenin
collapse:

вот и новая моторамка. Спасибо Leshij-му за предоставленную халяву - встала идеально;)

Вынос винта уменьшился на 40мм, но на летных данных не отразилось. Заодно и решилась проблема с выкосом - теперь все летит ровненько, никуда не закидывает…

С чем, значитЬ, и поздравляю 😃

asw
collapse:

Ну вот… 😦
На этот раз произошло более неприятное событие…

На высоте порядка 20-25 метров, при полной подаче газа для набора высоты не выдержала моторама…
В итоге - брызг осколков в воздухе, c последующим вылетом мотора и размалыванием в труху капота…
Зрелище то еще, скажу вам… мотор улетел метров на 30 вперед, планер же (слава всем богам) описал плавный вираж, зашел поперек полосы и мягко приземлился на обочину ВПП… Можно сказать - сел 😃 Прям “Буран”, блин… 😈
Я поначалу был страшно горд за столь грамотное аварийное приземление (центровки-то по сути не осталось никакой), пока не заглянул внутрь - регулятор отсоединился от приемника, так что никакого моего участия в процессе посадки, как оказалось, не было и впомине 😃
Благо, рулевые оказались в нейтрали в момент проишествия, а аэродинамика самолета позволила ему благополучно сесть…
За исключением моторамы и капота - повреждений ноль… Ну, будем считать, отделался легким испугом и парой часом предстоящей работы.
Единственно пока не понимаю, как быстренько и без больших временных затрат сваять новый капот… Прикинул ПЭТ бутылки - все малы…
Видимо, придется выклеивать из стекла…

Чиста гарантийный случай! Вам в “родной” сервис надо, в ремонт по гарантии.Закон на Вашей стороне!

collapse
asw:

Чиста гарантийный случай! Вам в “родной” сервис надо, в ремонт по гарантии.Закон на Вашей стороне!

о, это нереально. С гарантийного талона отковырял голограмму, винт с коком был не сертефицирован производителем самолета, в общем, все условия гарантии нарушил - так что теперь поздно метаццо… Хорошо хоть оператор юзер-суппорта серийный номер самолета не спрашивает (цифры перебиты, кем-то из службы логистики видимо), так бы еще без консультаций остался… 😵

asw
collapse:

о, это нереально. С гарантийного толона отковырял голограмму, винт с коком был не сертефицирован производителем самолета, в общем, все условия гарантии нарушил - так что теперь поздно метаццо… Хорошо хоть оператор юзер-суппорта серийный номер самолета не спрашивает (цифры перебиты, кем-то из службы логистики видимо), так бы еще без консультаций остался… 😵

Как всегда остается уповать на ум, честь и совесть изготовителя и продАвца, коему репутация наверняка дороже отдельно продатого экземпляру.

Lazy
asw:

Как всегда остается уповать на ум, честь и совесть изготовителя и продАвца, коему репутация наверняка дороже отдельно продатого экземпляру.

Вы, извините, какой стороной к этому самолёту? 😃