Собрал-таки пилотажный "Lazy-лет". Хочу похвастаццо...

gennady

А Автор капотик лишний не вышлет, вроде там с десяток было “запасных - вновьнайденных”?

collapse
gennady:

А Автор капотик лишний не вышлет, вроде там с десяток было “запасных - вновьнайденных”?

Не знаю, пока не предлагал, хотя о проишесвии знает 😃
Вообще, думаю я быстрее сам его сделаю, пока с посылками заморачиваться будем…

gennady

Без проблем, просто пуансон и матрица у меня и поезда ходют как часы.

collapse
gennady:

Без проблем, просто пуансон и матрица у меня и поезда ходют как часы.

угу. Спасибо, принял к сведению, уже отреагировал (в личку) 😉

6wings
collapse:

А что, 5-литровая может дать такую большую усадку?

хз, я сам такие большие не пробовал усаживать. Просто в качестве идеи для ОООЧЕНЬ больших капотов 😃
Кстати, у своего мини-Эджа я предусмотрительно оклеил в свое время весь новый пластиковый капот изнутри армированным скотчем. Прибавка в весе получилась совсем небольшой, но прочность на излом добавилась очень существенно. До сих пор выглядит почти как новый и блестящий, одевается на фюзеляж внатяг, хотя в нижней части есть небольшие трещины, которые не рассыпаются и не идут дальше благодаря такой проклейке. Без неё уже давно вместо капота была бы труха.

Lazy
gennady:

А Автор капотик лишний не вышлет, вроде там с десяток было “запасных - вновьнайденных”?

Только вернулся с ЧЕ по бою…

12 days later
collapse

вот и новая моторамка. Спасибо Leshij-му за предоставленную халяву - встала идеально;)

Вынос винта уменьшился на 40мм, но на летных данных не отразилось. Заодно и решилась проблема с выкосом - теперь все летит ровненько, никуда не закидывает…

O_Lenin
collapse:

вот и новая моторамка. Спасибо Leshij-му за предоставленную халяву - встала идеально;)

Вынос винта уменьшился на 40мм, но на летных данных не отразилось. Заодно и решилась проблема с выкосом - теперь все летит ровненько, никуда не закидывает…

С чем, значитЬ, и поздравляю 😃

asw
collapse:

Ну вот… 😦
На этот раз произошло более неприятное событие…

На высоте порядка 20-25 метров, при полной подаче газа для набора высоты не выдержала моторама…
В итоге - брызг осколков в воздухе, c последующим вылетом мотора и размалыванием в труху капота…
Зрелище то еще, скажу вам… мотор улетел метров на 30 вперед, планер же (слава всем богам) описал плавный вираж, зашел поперек полосы и мягко приземлился на обочину ВПП… Можно сказать - сел 😃 Прям “Буран”, блин… 😈
Я поначалу был страшно горд за столь грамотное аварийное приземление (центровки-то по сути не осталось никакой), пока не заглянул внутрь - регулятор отсоединился от приемника, так что никакого моего участия в процессе посадки, как оказалось, не было и впомине 😃
Благо, рулевые оказались в нейтрали в момент проишествия, а аэродинамика самолета позволила ему благополучно сесть…
За исключением моторамы и капота - повреждений ноль… Ну, будем считать, отделался легким испугом и парой часом предстоящей работы.
Единственно пока не понимаю, как быстренько и без больших временных затрат сваять новый капот… Прикинул ПЭТ бутылки - все малы…
Видимо, придется выклеивать из стекла…

Чиста гарантийный случай! Вам в “родной” сервис надо, в ремонт по гарантии.Закон на Вашей стороне!

collapse
asw:

Чиста гарантийный случай! Вам в “родной” сервис надо, в ремонт по гарантии.Закон на Вашей стороне!

о, это нереально. С гарантийного талона отковырял голограмму, винт с коком был не сертефицирован производителем самолета, в общем, все условия гарантии нарушил - так что теперь поздно метаццо… Хорошо хоть оператор юзер-суппорта серийный номер самолета не спрашивает (цифры перебиты, кем-то из службы логистики видимо), так бы еще без консультаций остался… 😵

asw
collapse:

о, это нереально. С гарантийного толона отковырял голограмму, винт с коком был не сертефицирован производителем самолета, в общем, все условия гарантии нарушил - так что теперь поздно метаццо… Хорошо хоть оператор юзер-суппорта серийный номер самолета не спрашивает (цифры перебиты, кем-то из службы логистики видимо), так бы еще без консультаций остался… 😵

Как всегда остается уповать на ум, честь и совесть изготовителя и продАвца, коему репутация наверняка дороже отдельно продатого экземпляру.

Lazy
asw:

Как всегда остается уповать на ум, честь и совесть изготовителя и продАвца, коему репутация наверняка дороже отдельно продатого экземпляру.

Вы, извините, какой стороной к этому самолёту? 😃

collapse
asw:

Как всегда остается уповать на ум, честь и совесть изготовителя и продАвца, коему репутация наверняка дороже отдельно продатого экземпляру.

Ладно, asw, чтоб всем все было понятно.
Самолетег я получил за себестоимость его материалов. Мне - почти халява, Lazy - отчеты о косяках и подробные описания ощущений постороннего человека. Никакого “товара”, никакого “продавца”, как и “покупателя” не было. Конструкция новая, не облетана в повседневной эксплуатации, на плохих полосах, не опробована ежедневными транспортировками в машине, ночевками в багажнике в мороз и сырую погоду. Самолет до меня не жил в “реальных” условиях, у хозяина, который обращается к самолетом сугубо утилитарно. С момента сборки я регулярно, чуть ли не каждый день отписываю Lazy где какие косяки вылезли, что хотелось бы изменить, что наоборот приятно радует, что удобно, а что нет. Все - по моему частному субъективному мнению. Lazy на этом делает какие-то свои выводы, и видимо что-то меняет в конструкции следующих экземпляров… Надо сказать, что я и не писал бы о косяках тут, если бы Lazy сам не просил выкладывать эти косяки на форуме (уж не знаю, зачем это ему нужно, видимо чтоб у сообщества была тема для праздных перетерок). Самолет мне нравиться как в полете, так и в обслуживании (удобен), есть субъективные заморочки с расцветкой (не люблю я прозрачную пленку), но при размахе 1,3м, весе в 900 грамм - за стоимость вороха хорошей бальзы - у меня никаких претензий к Lazy в голове не рождаетеся, даже после обильного возлияния алкоголем… Так что все честно. Даже больше в мою пользу
Кстати капот получу через пару дней. Родной, от производителя.

Володимир
collapse:

вот и новая моторамка. Спасибо Leshij-му за предоставленную халяву - встала идеально;)

Вынос винта уменьшился на 40мм, но на летных данных не отразилось. Заодно и решилась проблема с выкосом - теперь все летит ровненько, никуда не закидывает…

А почему не развернуть мотор наоборот? Рама сразу уменьшится до почти незаметного состояния 😉

lyoha

Зато плечо рычага будет ой-ей…

Володимир
lyoha:

Зато плечо рычага будет ой-ей…

А сейчас плечо даже большего размера и из хрупкого материала, нагруженого еще и мотором…

collapse
Володимир:

А сейчас плечо даже большего размера и из хрупкого материала, нагруженого еще и мотором…

С чего бы? Сейчас плечо как раз меньше. Материал далеко нехрупкий, 100% фанера 😉
Летные данные меня более чем устраивают, а чисто эстетически так даже лучше. Завтра забираю капот, подрежу его под новый размер, будет совсем другое дело…

Володимир
collapse:

С чего бы? Сейчас плечо как раз меньше. Материал далеко нехрупкий, 100% фанера 😉
Летные данные меня более чем устраивают, а чисто эстетически так даже лучше. Завтра забираю капот, подрежу его под новый размер, будет совсем другое дело…

Сейчас плечо моторамы относительно переднего шпангоута максимально, моторама сделана из “фанерки”, которая нагружена работающим мотором… При ударе она где-то да треснет (ведь облегчена же!)…
Перевернув мотор “задом-наперед” ты заменяешь мотораму на железо мотора! Собственно моторама при этом вырождается в “нулевой” шпангоут, который клеишь к штатному и он должен выйти прочным как не облегчай… Правда при ударе повреждения “нарисуются” внутри фюзеляжа…
Ну а летные данные останутся прежними, ведь ЦТ мотора и плоскость винта фактически не изменятся… Да, добавится пара железок - крепление винта и мотора (если не ставить его на фанерку, а почему не ставить - ставить!)

collapse
Володимир:

Перевернув мотор “задом-наперед” ты заменяешь мотораму на железо мотора! Собственно моторама при этом вырождается в “нулевой” шпангоут, который клеишь к штатному и он должен выйти прочным как не облегчай… Правда при ударе повреждения “нарисуются” внутри фюзеляжа…
Ну а летные данные останутся прежними, ведь ЦТ мотора и плоскость винта фактически не изменятся… Да, добавится пара железок - крепление винта и мотора (если не ставить его на фанерку, а почему не ставить - ставить!)

😈 что такое обратное крепление я знаю 😁 именно так я моторы сам и вешаю, от 2209 до 41хх под киловатт. Но вы не так поняли.
Мне товарищ принес готовую, ненужную ему мотораму… Которая сюда идеально подошла. Зачем мне бодяжить смолу и колхозить лобзиком новые детали, когда уже все сдеално за меня? Мне процесс полетов интереснее. Что касается выноса винта - у меня давно зрела идея его уменьшить, и поставить короткий капот. Так что тут все совпало.
А по прочности и аварийной стойкости - автор самолета просил его об планету не быть - мне эта просьба нравиться, и я стараюсь ее соблюдать.
Если оно и произойдет (чур меня), пусть лучше рассыпется моторама, нежели сам фюзеляж. Хотя если уж падать, так как правило уже пофигу, что там цело, а что погибло. Проще подарить, чем ремонтировать…

ЗЫ: Капот пришел, Геннадий спасибо! (да и не только за капот)

Володимир
collapse:

Мне товарищ принес готовую, ненужную ему мотораму… Которая сюда идеально подошла. Зачем мне бодяжить смолу и колхозить лобзиком новые детали, когда уже все сдеално за меня?

А снова развалится рама в полете?

Lazy
Володимир:

А снова развалится рама в полете?

У меня на Гейзере сейчас вот так сделано
Послабее чем то, что у Кирилла стоит. Да и мотор помощнее будет.
Ничего ещё не отвалилось, хотя пропеллеров пару штук уже сломал 😃