Собрал-таки пилотажный "Lazy-лет". Хочу похвастаццо...

asw
collapse:

о, это нереально. С гарантийного толона отковырял голограмму, винт с коком был не сертефицирован производителем самолета, в общем, все условия гарантии нарушил - так что теперь поздно метаццо… Хорошо хоть оператор юзер-суппорта серийный номер самолета не спрашивает (цифры перебиты, кем-то из службы логистики видимо), так бы еще без консультаций остался… 😵

Как всегда остается уповать на ум, честь и совесть изготовителя и продАвца, коему репутация наверняка дороже отдельно продатого экземпляру.

Lazy
asw:

Как всегда остается уповать на ум, честь и совесть изготовителя и продАвца, коему репутация наверняка дороже отдельно продатого экземпляру.

Вы, извините, какой стороной к этому самолёту? 😃

collapse
asw:

Как всегда остается уповать на ум, честь и совесть изготовителя и продАвца, коему репутация наверняка дороже отдельно продатого экземпляру.

Ладно, asw, чтоб всем все было понятно.
Самолетег я получил за себестоимость его материалов. Мне - почти халява, Lazy - отчеты о косяках и подробные описания ощущений постороннего человека. Никакого “товара”, никакого “продавца”, как и “покупателя” не было. Конструкция новая, не облетана в повседневной эксплуатации, на плохих полосах, не опробована ежедневными транспортировками в машине, ночевками в багажнике в мороз и сырую погоду. Самолет до меня не жил в “реальных” условиях, у хозяина, который обращается к самолетом сугубо утилитарно. С момента сборки я регулярно, чуть ли не каждый день отписываю Lazy где какие косяки вылезли, что хотелось бы изменить, что наоборот приятно радует, что удобно, а что нет. Все - по моему частному субъективному мнению. Lazy на этом делает какие-то свои выводы, и видимо что-то меняет в конструкции следующих экземпляров… Надо сказать, что я и не писал бы о косяках тут, если бы Lazy сам не просил выкладывать эти косяки на форуме (уж не знаю, зачем это ему нужно, видимо чтоб у сообщества была тема для праздных перетерок). Самолет мне нравиться как в полете, так и в обслуживании (удобен), есть субъективные заморочки с расцветкой (не люблю я прозрачную пленку), но при размахе 1,3м, весе в 900 грамм - за стоимость вороха хорошей бальзы - у меня никаких претензий к Lazy в голове не рождаетеся, даже после обильного возлияния алкоголем… Так что все честно. Даже больше в мою пользу
Кстати капот получу через пару дней. Родной, от производителя.

Володимир
collapse:

вот и новая моторамка. Спасибо Leshij-му за предоставленную халяву - встала идеально;)

Вынос винта уменьшился на 40мм, но на летных данных не отразилось. Заодно и решилась проблема с выкосом - теперь все летит ровненько, никуда не закидывает…

А почему не развернуть мотор наоборот? Рама сразу уменьшится до почти незаметного состояния 😉

lyoha

Зато плечо рычага будет ой-ей…

Володимир
lyoha:

Зато плечо рычага будет ой-ей…

А сейчас плечо даже большего размера и из хрупкого материала, нагруженого еще и мотором…

collapse
Володимир:

А сейчас плечо даже большего размера и из хрупкого материала, нагруженого еще и мотором…

С чего бы? Сейчас плечо как раз меньше. Материал далеко нехрупкий, 100% фанера 😉
Летные данные меня более чем устраивают, а чисто эстетически так даже лучше. Завтра забираю капот, подрежу его под новый размер, будет совсем другое дело…

Володимир
collapse:

С чего бы? Сейчас плечо как раз меньше. Материал далеко нехрупкий, 100% фанера 😉
Летные данные меня более чем устраивают, а чисто эстетически так даже лучше. Завтра забираю капот, подрежу его под новый размер, будет совсем другое дело…

Сейчас плечо моторамы относительно переднего шпангоута максимально, моторама сделана из “фанерки”, которая нагружена работающим мотором… При ударе она где-то да треснет (ведь облегчена же!)…
Перевернув мотор “задом-наперед” ты заменяешь мотораму на железо мотора! Собственно моторама при этом вырождается в “нулевой” шпангоут, который клеишь к штатному и он должен выйти прочным как не облегчай… Правда при ударе повреждения “нарисуются” внутри фюзеляжа…
Ну а летные данные останутся прежними, ведь ЦТ мотора и плоскость винта фактически не изменятся… Да, добавится пара железок - крепление винта и мотора (если не ставить его на фанерку, а почему не ставить - ставить!)

collapse
Володимир:

Перевернув мотор “задом-наперед” ты заменяешь мотораму на железо мотора! Собственно моторама при этом вырождается в “нулевой” шпангоут, который клеишь к штатному и он должен выйти прочным как не облегчай… Правда при ударе повреждения “нарисуются” внутри фюзеляжа…
Ну а летные данные останутся прежними, ведь ЦТ мотора и плоскость винта фактически не изменятся… Да, добавится пара железок - крепление винта и мотора (если не ставить его на фанерку, а почему не ставить - ставить!)

😈 что такое обратное крепление я знаю 😁 именно так я моторы сам и вешаю, от 2209 до 41хх под киловатт. Но вы не так поняли.
Мне товарищ принес готовую, ненужную ему мотораму… Которая сюда идеально подошла. Зачем мне бодяжить смолу и колхозить лобзиком новые детали, когда уже все сдеално за меня? Мне процесс полетов интереснее. Что касается выноса винта - у меня давно зрела идея его уменьшить, и поставить короткий капот. Так что тут все совпало.
А по прочности и аварийной стойкости - автор самолета просил его об планету не быть - мне эта просьба нравиться, и я стараюсь ее соблюдать.
Если оно и произойдет (чур меня), пусть лучше рассыпется моторама, нежели сам фюзеляж. Хотя если уж падать, так как правило уже пофигу, что там цело, а что погибло. Проще подарить, чем ремонтировать…

ЗЫ: Капот пришел, Геннадий спасибо! (да и не только за капот)

Володимир
collapse:

Мне товарищ принес готовую, ненужную ему мотораму… Которая сюда идеально подошла. Зачем мне бодяжить смолу и колхозить лобзиком новые детали, когда уже все сдеално за меня?

А снова развалится рама в полете?

Lazy
Володимир:

А снова развалится рама в полете?

У меня на Гейзере сейчас вот так сделано
Послабее чем то, что у Кирилла стоит. Да и мотор помощнее будет.
Ничего ещё не отвалилось, хотя пропеллеров пару штук уже сломал 😃

collapse
Володимир:

А снова развалится рама в полете?

Шутите? Ее видеть надо. На нее киловаттник вешать можно… поверьте на слово, это не первая электричка, которую я пользую…

Lazy:


Послабее чем то, что у Кирилла стоит. 😃

йой… а чем это таким чОрррным там у тебя склеено?

sasha2

От уменьшения длины морды полет “на ноже” может хуже стать…
А так очень хороший самолет.

Lazy
collapse:

йой… а чем это таким чОрррным там у тебя склеено?

А вот было под рукой такая аццкая 😂 смола 😃

collapse
sasha2:

От уменьшения длины морды полет “на ноже” может хуже стать…
А так очень хороший самолет.

Скажу честно - он и так на ноже - не любитель… поэтому, тут “что влоб, что по-лбу” 😉
Хотя от него и не ждалось. Зато замечательно вылезают все косяки при простых фигурах. Очень хорошо медленную бочку тренеровать…
В общем - отличный тренеровочный самолет. Учиццо ровно и правильно летать. Без выкрутасов. Простые фигуры тем и хороши - смотрятццо только когда ровно выполнены. Вот этот самолет - для этого. По мне - это сейчас важнее ножа…
У меня цикл - взлет, ровный пролет, пару фигур, и посадка. И так раз по 10 на одном акке… Должен быть еще идеальный взлет, и идеальная посадка…
Красиво сесть, по моей внутренней идеологии, - самая важная часть полета… Если сел некрасиво - остальное нафих не было нужно тогда…

Опробовал тут новые баночки А123. Правда не в полете, а в комнате - зажал самолет стульями и покрутил мотором. Приколько.
По сути - как липоли - хоть напряжение и ниже на 0,4в - но запас по току большой, и почти нет просадки в диапазоне токов 15-30А…
Т.е. под нагрузкой выходит близко к ЛиПо. Обороты в пике упали всего на полторы сотни, а ток с 35 до 30А…
Если сегодня ветер утихнет к вечеру - попробую на них полетать. Расход при 1/2 газа в статике (как 2/3 в полете видимо) - 200мА за 1 минуту.
Т.е. минут 10 должен летать… Единственно - отсечка лавинообразная. Т.е. разрядная кривая дейсвительно прямая, как и обещано, с резким спадом в конце. Т.е. времени на маневры после отсечки и передергивания ручки газа - пару минут, не более…

lyoha

Т.е. времени на маневры после отсечки и передергивания ручки газа - пару минут, не более…

А разве в 9САР таймер отменили?

collapse
lyoha:

А разве в 9САР таймер отменили?

ну, таймер штука мутная. зависит же как на гашетку давишь. Можно в горизонте на пол-газа летать пол-часа, а можно за 7 минут высосать, если по вертикалям летать все время… Таймер не умеет ускорятся в зависимости от ручки газа 😃
А так таймер работает, естессно. Стартует после 1/3 газа. На 10 минут выставлен (подозреваю, как у всех 😁)
У меня почему-то любой самолет летает 10 минут, кроме этого, с акками на 4000. На 2 сборках 4000 я весь вечер леатю… 😝

В принципе, если СБ Внуково и ГАИ нас не погонит в итоге с новой “модельной ВПП” 😉 - то там маневр на посадку отнимает секунд 20 из любой точки поля, не больше…

lyoha

Не заводи на ручку газа. Выставь 8 минут.

collapse
lyoha:

Не заводи на ручку газа. Выставь 8 минут.

А смысла нет большого. Я летаю по странному расписанию 😃 - полет минуты 2-3, потом сел. Потом опять взлетел-сел. Покурил, попил, подумал, опять полетел. 1/5 полета - практически на холостых, снижений и посадок много…
Я все равно 10 минут непрерывно почти не летаю (только что на пене разве). Т.е. 1 акк расятгивется минут на 20 в итоге… Поэтому таймер с газа - удобнее в моем случае…

collapse

Капот, укорочен под мотораму:

чудо-батарейка А123:

Надежды на нее большие, но… поживем-увидим…

Володимир
Lazy:

У меня на Гейзере сейчас вот так сделано
Послабее чем то, что у Кирилла стоит. Да и мотор помощнее будет.
Ничего ещё не отвалилось, хотя пропеллеров пару штук уже сломал 😃

Так ведь я и предлагал именно такой вариант! А не “валом сквозь мотораму вперед”…