Собрал-таки пилотажный "Lazy-лет". Хочу похвастаццо...
Чем мерял скорость потока? Или поверил Мотокальку?
Тяга на месте ведь? Но для полета это не показатель…
Ток упал - значит чем то мерял?Я могу смотреть МАХ ток, МАХ обороты, напряжение при этом и момент времени полета, общее полетное время и моторное время (когда мотор работал)…
Поэтому меня и интересует как подбирать пропеллер по реальным полетным данным 😉
Что бы верить мотокалку, надо уметь с ним правильно работать. Тогда после нескольких пробных полетов недоверие к нему пропадает.
Единственно, что я не могу померять и понять в реальности - это скорость потока. Единственный субъективный фактор - измерение в скорости самолета. НО. Судя по тому, что за несколько лет общения с мотокалькой у меня совпадение показаний было 90-100%, то верить в его расчеты я тоже могу. В реальности токи, напряжение, обороты и пр. меряю Е-метром
www.aircraft-world.com/shopexd.asp?id=2857
Сейчас буду приобретать Е-логгер (который будет стоять в самолете, и писать в память графики всех параметров в реальном времени, потом отдавать их в экселевском формате на комп)
Будет тогда еще и скорость, и скороподъемность, и все что угодно…
Пока все измерния совпадли с расчетными. На последних 6-7 самолетах уж точно…
Вообще - этот мотор не для этого самолета. Слишком оборотистый, для небольших винтов…
Сегодня куплю с кв 900-950 - должно быть намного комфортнее…
На первый взгляд странноватые цифры. Выходит, что при Вашем максимальном токе 15А просадки по напряжению практически не было 11В (3,7В на банку). Акк. явно недогружен. Хорошо бы посмотреть результат в статике (это максимально нагруженный режим).
По оборотам можно прикинуть максимальную скорость. Если принять скольжение примерно в 20%, то V=8200/60*4.7*0.0254*0.8=13 м/c
В статике тоже есть данные - Мах ток 17,3А при 10,91 вольт на 1м19с, батарейка была не свежезаряженой… Обороты 7150 на 0м11с. Т.е. я не держал все время самолет на полном газу - несколько раз выводил на максимум, один раз подержал дольше чтобы данные точно записались…
С тем что АКБ недогружен - согласен, однако пока особой добавочной тяги не требуется - буду экспериментировать… и учиться справляться с этим Фаном 😃
Вообще - этот мотор не для этого самолета. Слишком оборотистый, для небольших винтов…
Сегодня куплю с кв 900-950 - должно быть намного комфортнее…
По 2814/20 (840 RMP/V) мои результаты вот рядом есть 😃, правда самолет полегче, ну это уже мои заморочки с выбором мотора на вырост…
По 2814/20 (840 RMP/V) мои результаты вот рядом есть 😃, правда самолет полегче, ну это уже мои заморочки с выбором мотора на вырост…
Ну а чего плохого-то, 15А - очень экономно, пускай и полную мощность не развивает. Если тяги и потока хватает - то самое оно… Единственно, с такой мощью можно мотор полегче ставить, типа 2808, но с другой стороны - на вырост будет. Мне /20 многовато витков, для 2814 мне бы витков на 16-18… Из того что щас есть в наличии - 3013/16 пойдет, по версии гипериона или пилотажа… 990 об, макс ток 35. Можно и догрузить ватт до 350, а можно и экономить, с 10х5 - 20А ток при необходимой тяги и потоке… может вечером заеду, куплю…
Сегодня дал Лешему полетать на лизилете. Заценил таки самолетку 😉, хотя и не в его вкусе оно…
хотя и не в его вкусе оно…
ты про раскраску? 😉 главное не раскраска, а чтоб летало хорошо!
это - летает гуд! 😁
ты про раскраску? 😉 главное не раскраска, а чтоб летало хорошо!
это - летает гуд! 😁
Не, в смысле что самолетко ни весеть не умеет, ни на харриере инверсном не летает…😉
2D типа… неполноценно… 😉
Раскрасска кстати в небе -самое то. Читаемо на любой высоте…
Длина AXI2808 - 37,5 mm, 2814 - 43,5 mm.
При обратном монтаже это подразумевает ДВЕ разных моторамыДаже если уменьшить на 30-40 мм, то это никак не отразиться на полёте 😃
Подсказываю идею - ставить мотор штатно обратным способом, а крепление капота (его диаметр и диаметр фюзеляжа) делать таким , чтобы ±10мм не сказывались визуально.
Ну а чего плохого-то, 15А - очень экономно, пускай и полную мощность не развивает. Если тяги и потока хватает - то самое оно… Единственно, с такой мощью можно мотор полегче ставить, типа 2808, но с другой стороны - на вырост будет. Мне /20 многовато витков, для 2814 мне бы витков на 16-18… Из того что щас есть в наличии - 3013/16 пойдет, по версии гипериона или пилотажа… 990 об, макс ток 35. Можно и догрузить ватт до 350, а можно и экономить, с 10х5 - 20А ток при необходимой тяги и потоке… может вечером заеду, куплю…
Если бы… было /20, то А123 можно было бы нарастить еще на баночку другую… и продолжить тесты по быстрой зарядке…
ЗЫ. Взял пилотажку-тренера размахом 1200 и заявленым полетным 900-1000гр от Куоши. Будем поглядеть с /20 как оно пойдет.
Подсказываю идею - ставить мотор штатно обратным способом, а крепление капота (его диаметр и диаметр фюзеляжа) делать таким , чтобы ±10мм не сказывались визуально.
Ну ка…Рисуночек попрошу.
А то говорить у вас хорошо получается, хуже с реализацией. 😁
Ну ка…Рисуночек попрошу.
А то говорить у вас хорошо получается, хуже с реализацией. 😁
Ну вот схемку набросал
Если длина устанавливаемого мотора “гуляет” - то пусть будет возможность смещать капот. ЦТ тоже будет гулять, но ни кто не обещал его сохранности 😃
А вот так выглядит капот в этой модели. Давайте вы где-нибудь в другом месте будете учить жизни, да? ☕
фигасе… это не мой капот. у меня беленький, палочег внутри невидно. 😁 . А это - вуаеризм какой-то… Все прозрачно, как семейный бюджет авиамоделиста-чайника… и тут втычки для фюза угольные, а у меня деревянные… Т.е. для меня на угле сэкономил, в пользу краски? так нельзя.
…и тут втычки для фюза угольные, а у меня деревянные…
Неееее…Там всё по другому получилось, но это не важно… 😁
На самом деле эта бочко-рамка достаточно свободно передвигается внутри самого капота. И нет никаких проблем с подбором его длины под мотор. Но сейчас надо сесть и нарисовать новую мотораму, но жутко лень 😃
А вот так выглядит капот в этой модели. Давайте вы где-нибудь в другом месте будете учить жизни, да? ☕
Учить жизни? Вот уж чего хотелось меньше всего !
И опять ниже пишите что
бочко-рамка достаточно свободно передвигается внутри самого капота. И нет никаких проблем с подбором его длины под мотор
Значит все же мое предложение имеет право на жизнь?
Значит все же мое предложение имеет право на жизнь?
Ваше предложение не актуально и не нужно. Всё уже давным давно сделано.
Ваше предложение не актуально и не нужно. Всё уже давным давно сделано.
А тогда зачем упираться и спорить?
Послушайте, это Вы пришли и пытаетесь всех научить. Только вы не берёте в расчёт одного - все уже и так знают, как надо. Хотите делиться опытом - вперёд, пишите статьи, публикуйт свои топики, показывайте свои модели.
Я этот самолёт проектировал в ноябре 2005, почти два года назад. Пройдено, забыто, тема закрыта.
Послушайте, это Вы пришли и пытаетесь всех научить. Только вы не берёте в расчёт одного - все уже и так знают, как надо. Хотите делиться опытом - вперёд, пишите статьи, публикуйт свои топики, показывайте свои модели.
Я этот самолёт проектировал в ноябре 2005, почти два года назад. Пройдено, забыто, тема закрыта.
Я пытался научить? Больше делать нечего, сам учусь - в том числе и на чужих примерах. Для Вас видимо тема закрыта, но автор темы поднял эту пилотажку этим летом - и мои вопросы крутились вокруг выбора ЗАМЕНы моторамы. Пояснения же оказались странными… путаными и в результате о чем я спрашивал - оказалось уже сделано и пройдено… Так почему сразу это не сказать? Зачем разводить флейм?
Зачем разводить флейм?
Вот и я пытаюсь понять - зачем Вы льёте воду? Вопрос замены моторамы - это два поста, ну от силы - три. А развели флуд на 3 страницы. 😵
Вот и я пытаюсь понять - зачем Вы льёте воду? Вопрос замены моторамы - это два поста, ну от силы - три. А развели флуд на 3 страницы. 😵
Мир-дружба-пиво
Мир-дружба-пиво
Это - не ко мне. 😜
Вопрос замены моторамы - это два поста, ну от силы - три. А развели флуд на 3 страницы. 😵
Блин, Володимир, понеслось по 10-му кругу… Давайте теперь обсудим капот, который давно стоит.
“Вопроса” никакого не было… Была фото-констатация факта, что я установил взамен сломанной…
Все. А для меня вопросов никаких не стояло. Если бы у меня были вопросы, я бы их задал. Скорее всего автору самолета.
И скорее всего - в привате.
Я помоему уже как-то говорил, что нехочу это обсуждать. Мне так захотелось, и все.
Если какие-то вопросы есть у Вас - с радостью отвечу, если они будут в форме вопроса, а не в виде очередного открытия Америки с Австралией и с последующими спорами, как надо было делать…
Поясню, почему сложилась такая ситуация - из всех моделей, что я “освоил” за это лето, фактически у всех приходилось и приходится делать мотораму заново (кроме Суперзума), ибо модели под колекторные моторы заточены… Вот и возникло недоумение, когда образец для подражания ( ) в “подобной” ситуации применил не логичное решение. Возможно подвело косноязычие - но ответ был получен не сразу а в полемике…
Плотно угарел сегодня 😃)))
При выпонении довольно резкой обратной петли, на большм удалении от меня и приличной выстое, слетело крепление акка. Акком сотв. выбило верхнюю деку с фонарем…
Картина такая - в верхней точке петли вижу, что от самолета что-то отделяется довольно крупное… Ну, думаю, ппц, долетался… Секундой позже - РВ работает. РН - работает. Элероны - работают, но плохо - сильный, слабоустранимый крен влево… Кое-ка дотягиваю поближе к себе, и начинаю аварийный заход, на травку. Самоле кренит, кое-как удерживаю, чтоб не цепануть землю левым крылом… Подтянув поближе, гляжу, и чуть не впадаю в истерику со смеху - на левом крыле, четко посредине, лежит АКК… Оказалось, что отделившийся предмет - это была дека с фонарем, которая крепиться магнитами… Нашли ее слава богу быстро - лежала как на ладони… А акк вылетв с обратной перегрузкой из фюза, закинуло на левое крыло, и под напором набегающего воздуха он там покоился, удерживаемый длинным силовым проводом… И создавал крен влево…
Слава разъемам Deans. А то я ругалcя, что они слишком тугие… 😁
Посадка завершилась без последствий… Сделал крепление из лопасти от ненужного винта - теперь все сидит надежно…
повезло.
этим летом напарник электролет долбанул о континент по этой же причине, на висении выпал акк из котейнера и от рывка рассоединился разъем.
Как результат - ремонт фюзеляжа и рихтование вала.
повезло.
этим летом напарник электролет долбанул о континент по этой же причине, на висении выпал акк из котейнера и от рывка рассоединился разъем.
Как результат - ремонт фюзеляжа и рихтование вала.
Да, это запросто. Я и смеюсь уже - у этого самолета 9 жизней, как у кошки 😃
До кучи - еще 2 отсечки регулятора по севшим аккам - выводить и сажать оба раза на полосу без мотора в сегодняшний ветер было довольно волнительно 😃