Бипланы в симе ив жизни

локки

Комады, облетал новенький биплан от Robi. Впечатления хорошие (т.е. то что ожидал) - тихолет под пиво, но боится ветра, даже слабого. Самым неприятным для меня оказалась особенность управления бипланами. Т.е. при попытке поворота с помощью элевонов (или элеронов, до сих пор не пойму как говорить правильно) он просто встает на нож и поворачивать можно только рудером. При попытках разобраться в особенностя полета в ветер на симе обнаружил противоположную ситуацию. Биплан поворачивает как при помощи элевонов так и на при помощи рудера, что позволяет успешно летать и в небольшой ветер, но это только в симе.

Отсюда вопрос:
Можно, что ли-бо поменять в симе или в реале (поменять пилота не предлогать) для более успешных полетов и тренировок.

P.S. Сим - Рефлекс.

John_K

Сначала по терминам 😃 Элевон это смесь слов элерон и высота (типа так) .Применяется на схемах летающее крыло .У классической схемы самолёта и биплана в том числе есть только элеРоны.Они вверх и вниз одновременно не ходют, а тока в противофазе.
А насчет руления бипланом… центровочку поравим на реальном бипе и увидим что летит как в симуляторе. Хотя 3-дешные самолётки действительно отличаються слабой реакцией по крену от руддера. Вроде так.

Шифт

А что мешает когда вы его элеронами поставили на нож, т.к. дали ему крен 90 градусов, еще и ручку высоты прибрать на себя, и при завершении поворота выровнять элеронами опять в горизонтальный полет?

локки

Попробую подробнее. При пилотировании обычного самолета, в случае необходимости поворота обычно выплняются следующие действия: крен элеРонами на угол 15-45 % и работа рулем высоты. При этом получается плавный поворот практически без потери высоты и главное с ожидаемым результатом. В случае с моим бипланом происходит следующее: при работе элеронами и рулем высоты он не поворачивает а просто “как бы встает на нож”, т.е. вообще поворачивать можно только рудером без применения элеронов (как говорят это вообще особенность бипланов, хотя может стоит сдвинуть ЦТ ближе к носу или уменьшить расход элеронов и увеличить расход рудера, хотя вроде собирал по инструкции).
P.S. правильное название производителя Robbe

Шифт

и всетаки, что же происходит когда он ставится на нож и вы начинаете оперируя рулем высоты собственно менять курс самолета? вобщем то полет на ноже не является абсолютным препятствием для изменения курса, некоторые люди (и даже я иногда) так и летают на ноже себе по кругу, тренируются. При этом поворот осуществляется рулем высоты, который становится как бы рулем направления. и делаешь так - ставишь самолет на нож при полете от себя, потом даешь ручку допустим на себя если самолет к вам кабиной, он разворачивается в другое направление (если долго держать ручку РВ на себя) и теперь он уже летит к вам и повернут к вам пузом, если вы желаете продолжать полет на ноже то можно так и сделать, но можно выровнять самолет элеронами в горизонтальный полет и тогда получится как бы в результате разворот с применением элеронов и руля высоты. я просто никак не вникну в суть проблемы. Насколько я понимаю у вас либо при переходе в полет на ноже пропадает эффективность элеронов или пропадает эффективность руля высоты. Если это так то нужно разбираться, но укажите что именно не эффективно. Если вы можете выполнить разворот но вас как бы с эстетической точки зрения не устраивает что он происходит с креном в 90 градусов и небольшой потерей высоты, то можно попробовать давать меньший крен элеронами, для этого ручку элеронов нужно отклонять на меньший ход, или может помочь настройка экспоненты. Я точно не помню что такое экспонента но она как раз позволяет сильно чуствительным самолетам рулить более плавно при резких и сильных отклонениях ручек