мобильник убил самаль!

Yura_elektrolet

Облетывал сегодня новую модельку, как вдруг зазвонил телефон, он висел на поясе очень близко к передатчику. Понимаю так, что телефон дал помеху на передатчик, это привело к отказу аппаратуры и неуправляемости модели, точнее ее управляемости в землю. 😕
Может кто встречался с подобными явлениями?
Разъясните пожалуйста как так может быть, а лучше как так сделать чтоб такого больше небыло.
Передатчик у меня “HITEC LASER 4”
P.S. модель летала отлично, устойчиво, настроена точно, вариант зарулился не проходит.

asw
Yura_elektrolet:

Облетывал сегодня новую модельку, как вдруг зазвонил телефон, он висел на поясе очень близко к передатчику. Понимаю так, что телефон дал помеху на передатчик, это привело к отказу аппаратуры и неуправляемости модели, точнее ее управляемости в землю. 😕
Может кто встречался с подобными явлениями?
Разъясните пожалуйста как так может быть, а лучше как так сделать чтоб такого больше небыло.
Передатчик у меня “HITEC LASER 4”
P.S. модель летала отлично, устойчиво, настроена точно, вариант зарулился не проходит.

Я слышал от очень авторитетного чела что глюк приемника наблюдался им прямо на столе с мегапафосным комплектом FUTABA MZ14 G3, чел. ответственно утверждал что на суперпонтовом G3-приемнике периодически срабатывал файл-сейф при поступлении вызова на неподалеку лежащий мобильник, все происходило в непосредственной близости от работающего передатчика. Но ведь у вас приемник был далеко от мобильника, т.е. все же случаи разные, но правда и аппаратурка у вас гораздо попроще будет. А мож самоль и без мобильника бы упал?

Cherkashin
Yura_elektrolet:

Облетывал сегодня новую модельку, как вдруг зазвонил телефон, он висел на поясе очень близко к передатчику. Понимаю так, что телефон дал помеху на передатчик, это привело к отказу аппаратуры и неуправляемости модели, точнее ее управляемости в землю. 😕
Может кто встречался с подобными явлениями?
Разъясните пожалуйста как так может быть, а лучше как так сделать чтоб такого больше небыло.
Передатчик у меня “HITEC LASER 4”
P.S. модель летала отлично, устойчиво, настроена точно, вариант зарулился не проходит.

Ну не Вы один такой 😦. Когда я пользовался “HITEC LASER 3” случаи полной потери управления тоже были но не настолько фатально, посему мобилу снимал и клал куда подальше… После перехода на Футабу проблема исчезла сама собой. Даже у дешёвой WFLY такого не замечалось… чтось тама товарищи американские негры намутили…

KATUAL

скорей всего мобильник дал наводку не на ВЧ часть, а на кодер, вот самик и получил “команды”, а может и на ВЧ тоже…
Я думаю что все слышали хрюкание из колонок, при звонке.

Что же, учтем, мобильник подальше.

Yura_elektrolet

А мож самоль и без мобильника бы упал?
[/quote]

без вариантов, не мог он сам, все шло слишком гладко, а только начал звонить мобильник как тутже все наперекосяк и краш.

Вот так выглядел мой самик.rcopen.com/forum/f36/topic15606/373

Cherkashin

Выразим всеобщее порицание фирме Hitec !!!
Виноват передатчик однозначно!!! Внутри несколько плат и соединяются оч длинными проводами ну в падлу пиндосам их обкусывать и укладывать эт не братья изх поднебесной 😦 вот и наводит на НЧ часть мобила всяку дрянь… Выкладывайте мобилку или меняйте аппаратуру…

Dark-Wizard
Cherkashin:

Выразим всеобщее порицание фирме Hitec !!!
Виноват передатчик однозначно!!! Внутри несколько плат и соединяются оч длинными проводами ну в падлу пиндосам их обкусывать и укладывать эт не братья изх поднебесной 😦 вот и наводит на НЧ часть мобила всяку дрянь… Выкладывайте мобилку или меняйте аппаратуру…

Совершенно спокойно несколько раз летал на планере, принимая входящие вызовы на коммуникатор, разговаривал по хендс фри. Телефон висел в кобуре на поясе, передатчик рядом. Помех не было никаких. Аппаратура Hitec Flash 5. Может еще в чем-то дело?

Yura_elektrolet
Dark-Wizard:

Совершенно спокойно несколько раз летал на планере, принимая входящие вызовы на коммуникатор, разговаривал по хендс фри. Телефон висел в кобуре на поясе, передатчик рядом. Помех не было никаких. Аппаратура Hitec Flash 5. Может еще в чем-то дело?

Возможно дело в передатчиках телефонов, и разных факторов.
В данном случае телефон SIEMENS S75

asw
Dark-Wizard:

Совершенно спокойно несколько раз летал на планере, принимая входящие вызовы на коммуникатор, разговаривал по хендс фри. Телефон висел в кобуре на поясе, передатчик рядом. Помех не было никаких. Аппаратура Hitec Flash 5. Может еще в чем-то дело?

Так не о том речь, скажу за себя, я регулярно отвечаю по мобильнику если надо, даже когда мой самолет в воздухе и притом без всякого хендс фри, пока файл-сейвы не срабатывали, однако ж лучче перебдеть, чем недобдеть, и без лишней надобности мобилу у карман я не кладу, а оставляю в машине, чего и вам советую,ибо нефига на чепуху отвлекаться и кайф от полетов ломать.

Put_in

Подтверждаю! Мобила валит самолет. Я свидетель и проверятель данной легенды… У товарища Мультиплех 9ка. в полете получил вызов (ГСМ 900мгц) - самолет рухнул с раскоряченными рулями. Проверку сделали поставив обломки на стул , пилот с передатчиком на убойное расстояние с мобилой в кармане… Я ему звоню и вуаля — те-же яйца… самоль задергался в конвульсиях как пораженный током. После этого я перешел на 2.4ггц , а он прикупил модуль 😎 . Теперь вопрос закрыт.

BALAL
Cherkashin:

Внутри несколько плат и соединяются оч длинными проводами ну в падлу пиндосам их обкусывать и укладывать эт не братья изх поднебесной 😦

Вы уверены, что это баг? Может, это фича - ремонтировать с такими проводами удобнее, например, вывесив на проводах блок вне перелатчика? 😃

Далее… сотовые дают приличное излучение, улавливаемое плохосделанной акустикой (УНЧ) метров до 3-4 от аппарата, так что вызову или приходу SMS предшествует характерное жужание в колонках… Очень реально, что подобные эффекты воздействовали на передатчик, при непосредственной близости - то…

Борьба - телефон на время полётов подальше или выключить. 😃

horse427

Аппа мультик,коммуникатор висит на ремне,буквально в это воскресенье самоль в воздухе-входящий звонок и все окей,от тела до аппы 10см. Самоль посадил и спокойно перезвонил.
Но,от греха подальше, теперь буду выключать

3apw

Проблема поднята абсолютно правильно.

При входящем вызове передатчик мобильного телефона может излучать ВЧ мощность до 1 Вт (1800 МГц) или 2 Вт (900 МГц). Так как мощность излучения передатчика есть величина динамическая и зависит от расстояния до базовой станции, то с большой степенью вероятности можно предположить, что там где мы летаем, излучаемая мощность будет максимальной.

Высокочастотный сигнал передатчика мобильного телефона наводится на кодер передатчика радиоуправления, детектируется (при близком взаимном положении) и может вызывать сбой в работе кодера. В зависимости от схемотехнических решений у разных компаний, производящих передатчики радиоуправления, может быть разный подход к защите от ВЧ наводок (установка блокирующих конденсаторов, дросселей, минимальная длина монтажных проводников, максимальная “земля” и т.п), дающий большую или меньшую степень защиты от ВЧ сигнала.

Надеяться на то, что данный эффект не возможен для аппаратуры DSS на 2.4 ГГц не следует, так как там тоже установлен подобный микропроцессорный кодер с высоомными входами.

Вывод - полностью согласен с мнением Александра (asw) - при полетах лучше оставлять мобильный телефон или в машине или в кресле.

John_K

Всё что сказано выше реально, мобила фонит привызове и смс весьма не слабо.Ещё не надо забывать, что любой телефон вкюченный, постоянно , в разные промежутки времени , посылает в эфир сигнал. Чтоб базовая станция видела ,включен абонент или нет. Так вот " вяканье" это строго циклическое и может проявлять себя как помеха. Почему ? Есть такое понятие динамический диапазон. Вкраце это способность приёмника принимать сигнал при наличии мощной помехи даже на другой частоте. Приёмник принимает в диапазоне 35 а помеха на 900мегагерц, прямого воздействия нету , а за счет динамического диапазона приёмника сразу получаем уменьшение полезного сигнала или полное “забитие” канала. У разных производителей разное схемное решение входного каскада приёмника, и чаще всего весьма простое. И никаких лишних схемных ухищрений. В связной аппаратуре динамическому диапазону уделяется весьма серьёзное внимание, а не только повыше избирательность и чуствительность. Ну типа ,зачем нужна способность слышать трение песчинок от легкого бриза если ты на мегаваттной дискотеке. А нонешний радиоэфир перегружен и забит до отказа . Да ещё в поле, далеко от базовой станции, мобила наверняка орет на все свои один или два ватта . Вот похоже ещё один фактор, а не злобный дядька в кустах с передатчиком на твоей частоте.

А я свою мобилу перед взлётом просто выключаю, кому шибко надо ,10 минут подождут и перезвонят. В полёте на пилотажке нету времени отвечать на дежурные вопросы " ну как сам", " слыш, а у тя всё путём", " чем занимаешся " , " ты щас де" и т.д.

Cherkashin
BALAL:

Вы уверены, что это баг? Может, это фича - ремонтировать с такими проводами удобнее, например, вывесив на проводах блок вне перелатчика? 😃

Ну судите сами у нас hitec, WFfly, futaba и multiplex.
При звонке мобилы у hitec сносит крышу, при опросе мобилой сот машинки заметно дёргает.
WFfly на звонок тож реагирует но простым подёргиванием машинок. futaba и multiplex пошарабану 😃.
Когда мы их разобрали и положили рядом… блин пиндосы!!! hitec сделан кошмарно! куча соплей, длинные проводники.
WFfly получшее немного…

kvn543

Получается, и у окружающих надо изымать мобильники? Или экраниривать передатчик?

asw
kvn543:

Получается, и у окружающих надо изымать мобильники? Или экраниривать передатчик?

ну если конечно эти окружающие находятся в очковой зоне и жарко дышут в спину, то мобильник в любом случае может помешать … лучче вырубить

SAN
Cherkashin:

Ну судите сами у нас hitec, WFfly, futaba и multiplex.
При звонке мобилы у hitec сносит крышу, при опросе мобилой сот машинки заметно дёргает.

Много лет летал на Флэш 5.
Принимал звонки во время полёта. Сразу джойстик не бросишь, так что полминуты-минуту телефон звонит, потом разговор.
Ни разу, ни одной помехи по этой причине.