Katana MD

Gravic

Всем добрый день! Вот и я Катанкой обзавелся, принимайте в свои ряды 😃 Принял, так сказать, эстафетную палочку от уважаемого Апреля. Давно мечтал о самолете от РА и вот случилось! Красивый самолет!!! …Но к сожалению, сразу насладиться полетом не получится, Катанку надо еще восстановить немного. Ремонт требуется не сложный, но надо с пленкой поработать, а у меня пока опыта в этой части недостаточно. Так что пока буду готовить план ремонта и искать опытных людей.
Уважаемые, нужен ваш совет. Подскажите, подойдет ли на Катанку такой мотор: www.hobbycity.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…

mr_nd
Gravic:

Уважаемые, нужен ваш совет. Подскажите, подойдет ли на Катанку такой мотор: www.hobbycity.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…

Сравните характеристики стокового моторчика с хоббиситиевским:

Outside Diameter 37.2mm
Length 37mm
Weight (gr/oz) 105.gr / 3.7oz
Motor Shaft Dia. 5.0mm
Mounting Bolts Dia. M3
Max efficiency Current A * 18-28A
Peak current A (15 sec) * 39A
Battery pack range ** 2~3 LiPo / 6-12 NiCd
Poles 14
KV rpm/V 905
Recommended ESC PA Quantum 45
Peak Watts 470 watts

Gravic

Спасибо большое! Я в свое время смотрел на характеристики Thrust 30. Понятное дело, Траст покруче будет (хотя они указывают пиковую мощность, а номинальная пониже будет). И скорее всего, в перспективе возьму его. Но пока под рукой такого размера есть только Турниги 😦 По отзывам, он тянет килограммовые 3д-модели, народ доволен. Тут конечно, поправочку надо сделать на эти отзывы 😉. Тем не менее, мою Фурию весом около 900 гр. таскает замечательно. Ну да ладно, пока все равно другого выбора нет, рискну попробовать с ним.

mr_nd

Полететь катанка с вашим движком полетит конечно. Вопрос, что вы от самолета хотите. Если экстрим и навороченное 3д, то ваш движок слабоват будет. А так, полетать-покрутиться будет нормально.

Surf

Добро пожаловать в клуб РА, Gravic!

По ремонту КMD (словом аль делом) - чем сможем - поможем. Опыт имеется.
Рекомендую усилить площадку шасси - пока мордашка разворочена.
Способ как усилить - см. rcopen.com/forum/f36/topic94195/278
Постарайтесь не перетяжелять.

Про моторчик - я согласен с mr_nd - слабоват: резвости как с родной 30-й “Т-шкой” у модели не будет.
У Thrust 30 в конструктиве есть крыльчатка-улитка для охлаждения, у турниги обдув организован похуже - в принципе может и сгореть, если хорошо нагружать.

В любом случае - не забудьте поставить на мотораму ноздри-дефлекторы для направления потока охлаждения

Surf
Gravic:

Спасибо! Тепрь озадачен еще и подбором моторчика. Насколько я понимаю, DT3013/18 вполне подходит для Катанки. А что-то вот из таких вариантов может быть использовано?
www.eflyone.ru/catalog/detail.php?ELEMENT_ID=57064…
www.eflyone.ru/catalog/detail.php?ELEMENT_ID=56952…

Озвучьте пожалуйста, какие результаты дало самостоятельное сравнение того, что у Вас по ссылкам с характеристиками родной Т-шки?

mr_nd

A3733-1150 хорошо подойдет. kv чуть больше чем у стокового, но это некритично. Ненамного тяжелее Тшки, по мощности самое то, и, самое главное, размеры движка практически в ноль со стоковым двиглом. Не придется ничего подтачивать и колхозить на мотораме и капоте. Максимум - провертеть новые дырки для крепления (и то маловероятно, крестовины стандартные везде).

Gravic
Surf:

Озвучьте пожалуйста, какие результаты дало самостоятельное сравнение того, что у Вас по ссылкам с характеристиками родной Т-шки?

Я понял так, надо искать аналог весом около 100 с копейками грамм, с пиковой мощностью около 480 вт и с kv около 900. Ну и примерно таких же габаритов. У приведенных по ссылкам моторчиков, на мой неискушенный взгляд, есть примерное соответствие: чуть тяжелее и оборотов на 100 в мин больше…Скорее всего есть нюансы (насколько могут быть критичны эти отклонения от аналога), которые мне пока неведомы и мне надо с ними разобраться, поэтому и просил совета. Буду только рад комментариям 😃

mr_nd:

A3733-1150 хорошо подойдет. kv чуть больше чем у стокового, но это некритично. Ненамного тяжелее Тшки, по мощности самое то, и, самое главное, размеры движка практически в ноль со стоковым двиглом. Не придется ничего подтачивать и колхозить на мотораме и капоте. Максимум - провертеть новые дырки для крепления (и то маловероятно, крестовины стандартные везде).

Спасибо! Я примерно так и думал. А вот что оборотов на 250 повыше, не критично?

Surf

Критичным может оказаться несовпадение посадочных отверстий. Если совпадают - то гуд.

Еще: у КМД категорически не рекомендуется рассверливать шпангоут крепления мотора.
Переослабите - рискуете получить зрелище “вылетающий из капота мотор”.

К таким же последствиям может привести использование более мощного движка - моторама не выдерживает нерасчетного высокого момента. Печальный опыт в ветке уже имеется.

Если у мотора изначально имеется биение (этим грешили последние партии Скорпионов) - тоже лучше не связываться.

… и обязательено следим-балансируем винты

1 month later
vic_bull

Фиберфузьйон в действии:

Летайте самолетами…

1 month later
Surf

Вчера новым владельцем КатаныМД (той, которая в эксклюзивно прозрачной раскраске красуется вверху страницы) был проведен чудовищный краш-тест аппарата.

С изрядной высоты, исполняя некое подобие штопора на ноже катанка была воткнута в землю: переоценил пилот свои возможности.
Хруст был такой, что мы с Виктором, видя-слыша это безобразие аж зажмурились. Кроме мысли “писец эксклюзиву” ничего в тот момент и подуматься не могло.

Каково же наше было изумление, когда вместо груды щепок мы увидели следующее:

Сложилась моторама по передний шпангоут (естественно минус капот), сорвало винты крепления крыльев и лопнула угольная труба, на которую они одеваются. Все. Больше повреждений нет!

Крылья - целые! Фюз, фонарь и оперение - целые!

Поменять мотораму, купить новый капот с трубой и подклеить винты - восстановительных работ на пару часов и “лошадь снова на ногах”.

Удивительная живучесть. Даже мы с Виктором, немало налетавшие на этих моделях изумились.

San-Саныч

Как новый владелец эксклюзивной Катаны МД хочу сообщить сообществу, что сей исключительный аппарат востановлен (спасибо тебе Surf) и вчера был облетан.
Так что он вновь в строю и радует владельца полетом!
Всем мягких посадок!

22 days later
Surf

Так называемые “Вортекс-генераторы” на крылья - сначала РА поставили их на Экстру МХ. Потом народ полетел с ними на Экстре 260. Судя по всему понравилось, раз уже и КатанаМД с ними полетела:

Тоже что-ли попробовать на своей МД-шке поставить? Погода вот только нелетная установилась.

San-Саныч

Дим, что можно от них получить? Стабильный полет на ноже? Хариер без раскачки крыльев? И как они устанавливаются, врезать в нервюр надо?

avalanch
Surf:

Так называемые “Вортекс-генераторы” на крылья

Подскажите, речь идет про “ушки”, устанавливаемые на законцовках крыла и перпендикулярные ему ?

Surf
avalanch:

Подскажите, речь идет про “ушки”, устанавливаемые на законцовках крыла и перпендикулярные ему ?

Именно. Они самые и есть. “CF Vortex Generators” - вот здесь их изображение:
www.precisionaerobatics.com/product_details.php?pi…

San-Саныч:

Дим, что можно от них получить? Стабильный полет на ноже? Хариер без раскачки крыльев? И как они устанавливаются, врезать в нервюр надо?

Саня, Katana MD и так стабильно ходит на ноже. Виктор тебе это неоднократно показывал на именно на Катане МД. Как и хариер без качания крыльев.

Все дело в руках пилота 😁. Налет, налет и еще раз налет.

В МХ-е предусмотрены специальные пазы под пленкой, их не видно.
В 260-й и МД-шке пазов естественно не предусматривалось. Поэтому -простор для творчества, как Вэгсы прилеплять.

Я сделаю Вэгсы в виде накладок на концевые нервюры и посажу их на 2-хсторонний скотч.

Что они дадут КМД - посмотрим.
Виктор в теме про свою Экстру уже писал про сравнение полетов с Вэгсами и без них.

Роман1971

А никто не пробывал поставить рядом Katana от PA и mini Funtana от E-flite? По моему кто-то у кого-то что-то позаимствовал. Что-то или все…

San-Саныч
Surf:

Все дело в руках пилота 😁. Налет, налет и еще раз налет.

Так что я и делаю!
Вот только с каждым вечером времени все меньше…😦
Скоро только на выходных будет можно летать.