Katana MD

mr_nd

A3733-1150 хорошо подойдет. kv чуть больше чем у стокового, но это некритично. Ненамного тяжелее Тшки, по мощности самое то, и, самое главное, размеры движка практически в ноль со стоковым двиглом. Не придется ничего подтачивать и колхозить на мотораме и капоте. Максимум - провертеть новые дырки для крепления (и то маловероятно, крестовины стандартные везде).

Gravic
Surf:

Озвучьте пожалуйста, какие результаты дало самостоятельное сравнение того, что у Вас по ссылкам с характеристиками родной Т-шки?

Я понял так, надо искать аналог весом около 100 с копейками грамм, с пиковой мощностью около 480 вт и с kv около 900. Ну и примерно таких же габаритов. У приведенных по ссылкам моторчиков, на мой неискушенный взгляд, есть примерное соответствие: чуть тяжелее и оборотов на 100 в мин больше…Скорее всего есть нюансы (насколько могут быть критичны эти отклонения от аналога), которые мне пока неведомы и мне надо с ними разобраться, поэтому и просил совета. Буду только рад комментариям 😃

mr_nd:

A3733-1150 хорошо подойдет. kv чуть больше чем у стокового, но это некритично. Ненамного тяжелее Тшки, по мощности самое то, и, самое главное, размеры движка практически в ноль со стоковым двиглом. Не придется ничего подтачивать и колхозить на мотораме и капоте. Максимум - провертеть новые дырки для крепления (и то маловероятно, крестовины стандартные везде).

Спасибо! Я примерно так и думал. А вот что оборотов на 250 повыше, не критично?

Surf

Критичным может оказаться несовпадение посадочных отверстий. Если совпадают - то гуд.

Еще: у КМД категорически не рекомендуется рассверливать шпангоут крепления мотора.
Переослабите - рискуете получить зрелище “вылетающий из капота мотор”.

К таким же последствиям может привести использование более мощного движка - моторама не выдерживает нерасчетного высокого момента. Печальный опыт в ветке уже имеется.

Если у мотора изначально имеется биение (этим грешили последние партии Скорпионов) - тоже лучше не связываться.

… и обязательено следим-балансируем винты

1 month later
vic_bull

Фиберфузьйон в действии:

Летайте самолетами…

1 month later
Surf

Вчера новым владельцем КатаныМД (той, которая в эксклюзивно прозрачной раскраске красуется вверху страницы) был проведен чудовищный краш-тест аппарата.

С изрядной высоты, исполняя некое подобие штопора на ноже катанка была воткнута в землю: переоценил пилот свои возможности.
Хруст был такой, что мы с Виктором, видя-слыша это безобразие аж зажмурились. Кроме мысли “писец эксклюзиву” ничего в тот момент и подуматься не могло.

Каково же наше было изумление, когда вместо груды щепок мы увидели следующее:

Сложилась моторама по передний шпангоут (естественно минус капот), сорвало винты крепления крыльев и лопнула угольная труба, на которую они одеваются. Все. Больше повреждений нет!

Крылья - целые! Фюз, фонарь и оперение - целые!

Поменять мотораму, купить новый капот с трубой и подклеить винты - восстановительных работ на пару часов и “лошадь снова на ногах”.

Удивительная живучесть. Даже мы с Виктором, немало налетавшие на этих моделях изумились.

San-Саныч

Как новый владелец эксклюзивной Катаны МД хочу сообщить сообществу, что сей исключительный аппарат востановлен (спасибо тебе Surf) и вчера был облетан.
Так что он вновь в строю и радует владельца полетом!
Всем мягких посадок!

22 days later
Surf

Так называемые “Вортекс-генераторы” на крылья - сначала РА поставили их на Экстру МХ. Потом народ полетел с ними на Экстре 260. Судя по всему понравилось, раз уже и КатанаМД с ними полетела:

Тоже что-ли попробовать на своей МД-шке поставить? Погода вот только нелетная установилась.

San-Саныч

Дим, что можно от них получить? Стабильный полет на ноже? Хариер без раскачки крыльев? И как они устанавливаются, врезать в нервюр надо?

avalanch
Surf:

Так называемые “Вортекс-генераторы” на крылья

Подскажите, речь идет про “ушки”, устанавливаемые на законцовках крыла и перпендикулярные ему ?

Surf
avalanch:

Подскажите, речь идет про “ушки”, устанавливаемые на законцовках крыла и перпендикулярные ему ?

Именно. Они самые и есть. “CF Vortex Generators” - вот здесь их изображение:
www.precisionaerobatics.com/product_details.php?pi…

San-Саныч:

Дим, что можно от них получить? Стабильный полет на ноже? Хариер без раскачки крыльев? И как они устанавливаются, врезать в нервюр надо?

Саня, Katana MD и так стабильно ходит на ноже. Виктор тебе это неоднократно показывал на именно на Катане МД. Как и хариер без качания крыльев.

Все дело в руках пилота 😁. Налет, налет и еще раз налет.

В МХ-е предусмотрены специальные пазы под пленкой, их не видно.
В 260-й и МД-шке пазов естественно не предусматривалось. Поэтому -простор для творчества, как Вэгсы прилеплять.

Я сделаю Вэгсы в виде накладок на концевые нервюры и посажу их на 2-хсторонний скотч.

Что они дадут КМД - посмотрим.
Виктор в теме про свою Экстру уже писал про сравнение полетов с Вэгсами и без них.

Роман1971

А никто не пробывал поставить рядом Katana от PA и mini Funtana от E-flite? По моему кто-то у кого-то что-то позаимствовал. Что-то или все…

San-Саныч
Surf:

Все дело в руках пилота 😁. Налет, налет и еще раз налет.

Так что я и делаю!
Вот только с каждым вечером времени все меньше…😦
Скоро только на выходных будет можно летать.

Surf
Роман1971:

А никто не пробывал поставить рядом Katana от PA и mini Funtana от E-flite? По моему кто-то у кого-то что-то позаимствовал. Что-то или все…

Может поделитесь?
Что у них по-Вашему “позаимствованого”?
😃

Роман1971

Геометрически очень близки. Исполнение, естественно отличается. Не в пользу Funtana, естественно.

Surf
Роман1971:

Геометрически очень близки.

Гениальное наблюдение 😃.
А еще - “они обе с крыльями”😂😂😂

Роман1971

Нет, я их сравнил просто вместе. Сначала на глаз показались похожи, а когда вместе поставил один над другим, то вот мысли, описанные мной выше родились как-то…

avalanch

Так аэродинамика одна на всех. Внешний вид “подбирается” под летные характеристики. Другое дело - копии. Там главное внешний вид.

Роман1971

Ну да, но не до такой же степени. Еще хочется их в полете попробывать. В смысле Katan -у. Т к Фонтана имеется - собранная из трех комплектов, но это уже другая история…

avalanch

Поделюсь своими наблюдениями относительно похожести р/у моделей самолетов для пилотажа. В этой категории есть 4 вида моделей:

  1. С широким приплюснутым капотом. Это Экстры, Эджи, Катаны, Фунтаны. У Катан фирменная “деталь” - удлинение крыла возле фюзеляжа. У Фунтан вроде как свой S-образный профиль крыла.
  2. Модели для в F3A пилотажа. Узкий капот, удлиненная хвостовая балка.
  3. Круглый капот. Сюда относятся Яки и Сушки.
  4. Фан-флаи. Очень узкий (часто контурный) фюзеляж и широкое прямоугольное крыло с очень толстым профилем. Почему то эти модели в последнее время совсем утратили былую популярность и сейчас на них мало кто летает.
    Так что все модели в рамках одной категории будут похожи.
    Других видов моделей для пилотажа (классического и 3Д) пока не видел.