однолопастной винт из сломаного

samodelkin79
Маэстро:

Ребят, не занимайтесь вулканизацией презервативов! У вас самолеты стОят в несколько десятков раз больше, чем винт.
Сомнительная экономия получается. Разве только от безделья…

Cогласен с Маэстро, стоит ли заморачиваться со сломаными винтами, этож сколько трудозатрат надо. Если хочется экономии, берите берёзку или бук и строгайте, строгайте…, а если просто интересно, то однолопостные винты делаются для ДВСов, им на таких винтах легче выходить на оптимальный режим работы, поэтому в основном их и используют для скоростных самиков, ну и для бойцовок ещё, а для электро мне кажется смысла то и нет, такие винты городить.

pakhomov4

[quote=samodelkin79;629931]
а если просто интересно, то однолопостные винты делаются для ДВСов, им на таких винтах легче выходить на оптимальный режим работы, поэтому в основном их и используют для скоростных самиков, ну и для бойцовок ещё

Пожалуйста, попробуйте обосновать, почему им (ДВС) легче выходить на оптимальный режим с одной лопастью… А уж про бойцовки… Они (однолопастные) ЗАПРЕЩЕНЫ 😜 Причём очень давно…

asw
Маэстро:

Ребят, не занимайтесь вулканизацией презервативов! У вас самолеты стОят в несколько десятков раз больше, чем винт.
Сомнительная экономия получается. Разве только от безделья…

Такое творчество не менее опасно чем вулканизация презервативов, оторвет самопально пришпандоренный противовес и дырка в голове обеспечена!

samodelkin79
pakhomov4:

попробуйте обосновать… А уж про бойцовки…

Ответ то впринципе уже был:

  • в два раза меньше сопротивление винта;
  • одна лопасть идет в невозмущенном потоке (выше КПД).
    Я думаю вследствии этого мотр и выходит более легко на высокие обороты.
    А про бойцовки, я НЕ имел ввиду радио (виноват), да и темболее про соревнования (оторвётся, кому нибудь, по голове шваркнет), да и помоему сейчас такие винты не кто уже и неставит , хорошие моторы сейчас не проблема, это в нашей молодости КАМОДЫ были в диковинку, вот и пытались из него выжать всё что можно, и ещё чуть-чуть. В каком то номере Моделист Конструктор (непомню уже год какой, в 80хх каком то) появилась бойцовка с таким винтом, там статейка про этот винт есть, мы тоже как то загорелись такой сделать, но как то плавно перешли на АЛЮМИНЕВЫЕ винты и про однолопостные и думать то забыли, а вообще если так подумать, если такой винт на ДВСе оторвётся(противовес), то он просто заглохнет, а прдставте, что будет с электромотором, как минимум вал погнёт, хотя на электромоторах вибрация конечно несравнимо меньше.
pakhomov4
samodelkin79:

Ответ то впринципе уже был:

  • в два раза меньше сопротивление винта;
  • одна лопасть идет в невозмущенном потоке (выше КПД).
    Я думаю вследствии этого мотр и выходит более легко на высокие обороты.
    А про бойцовки, я НЕ имел ввиду радио (виноват), да и темболее про соревнования (оторвётся, кому нибудь, по голове шваркнет), да и помоему сейчас такие винты не кто уже и неставит , хорошие моторы сейчас не проблема, это в нашей молодости КАМОДЫ были в диковинку, вот и пытались из него выжать всё что можно, и ещё чуть-чуть. В каком то номере Моделист Конструктор (непомню уже год какой, в 80хх каком то) появилась бойцовка с таким винтом, там статейка про этот винт есть, мы тоже как то загорелись такой сделать, но как то плавно перешли на АЛЮМИНЕВЫЕ винты и про однолопостные и думать то забыли, а вообще если так подумать, если такой винт на ДВСе оторвётся(противовес), то он просто заглохнет, а прдставте, что будет с электромотором, как минимум вал погнёт, хотя на электромоторах вибрация конечно несравнимо меньше.

Вы думаете неправильно… Однолопастный винт ставится БОЛЬШЕГО диаметра, чем двух…
Про бойцовки: причём тут радио? А уж про АЛЮМИНЕВЫЕ вааще 😲 😲 😲

mojohed

Интересная дискуссия разворачивается. Дело не в цене, я не собираюсь экономить копейки на винтах, Просто лежат целые лопасти- только по одной вот и назрела мысль попробовать использовать. Скорость бешенная не нужна, нужно приспособить в дело то что имеется.А противовес оторвать не должно если сделать так… вопрос с балансировкой, Видел рисунок, так тамбалансир отогнут на зад по ходу винта. ЗАЧЕМ? ПОЧЕМУ?

pakhomov4
mojohed:

Интересная дискуссия разворачивается. Дело не в цене, я не собираюсь экономить копейки на винтах, Просто лежат целые лопасти- только по одной вот и назрела мысль попробовать использовать. Скорость бешенная не нужна, нужно приспособить в дело то что имеется.А противовес оторвать не должно если сделать так… вопрос с балансировкой, Видел рисунок, так тамбалансир отогнут на зад по ходу винта. ЗАЧЕМ? ПОЧЕМУ?

Для компенсации момента, создаваемого тягой

avia_tor

но как то плавно перешли на АЛЮМИНЕВЫЕ винты

Или я не понял, или вашего руководителя моделки посадить мало было за такие плавные переходы.
Даже если всем плевать было та технику безопасности и то что металлические винты запрещены правилами,
то хотелось бы знать что вы с ними делали после невинного падения - плоскогубцами ровняли

mojohed
pakhomov4:

Для компенсации момента, создаваемого тягой

а как эту компенсацию рассчитать? на сколько градусов надо противовес отогнуть? И еще - противовес можно сделать легче и длиннее или тяжелее и короче, какой предпочтительнее? или есть какие то стандарты? Наверное короче лучше, т.к. лобовое сопротивление винта меньше, так?

samodelkin79
avia_tor:

Или я не понял, или вашего руководителя моделки посадить мало было за такие плавные переходы.
Даже если всем плевать было та технику безопасности и то что металлические винты запрещены правилами,
то хотелось бы знать что вы с ними делали после невинного падения - плоскогубцами ровняли

Не надо его сажать, он хороший, винты мы делали ради интереса и эксперимента на свою ответственность и страх и риск, и естественно на соревнавания с такими винтами не ездили, мы даже помоему боёв -то на таких винтах не проводили между собой (не помню уже) , а просто учились летать по кругу. Пластиковые винты были конечно, но очень мало, а когда часа 2-3 строгаешь и вышкуриваешь деревяшечку и потом сломаешь её за 3 секунды, ну очень обидно. Поверьте аллюминевые винты это не от хорошей жизни. Это в больших городах было, какое- то более или менее финансирование, а у нас… 😦
Да действительно пасатижами выгинали и в небо, одного винта хватало на 4-5 падений, а то и побольше(зависело от падений). Естественно всё это на КОРДОВЫХ, а не на РАДИО(радиомоделях).

Ребят давайте не засорять тему ответами и вопросами не по теме, Да! признаюсь ляпнул чего - то, неподумавши(имел неосторожность), теперь приходиться отдуваться , ВЫ уж извените! 😊 замолкаю, а про однолопостной винт, говорил уже в каком то МК есть хорошая статья, поспрашивайте, может кто поможет.
Удачи ВСЕМ!

pakhomov4
mojohed:

а как эту компенсацию рассчитать? на сколько градусов надо противовес отогнуть? И еще - противовес можно сделать легче и длиннее или тяжелее и короче, какой предпочтительнее? или есть какие то стандарты? Наверное короче лучше, т.к. лобовое сопротивление винта меньше, так?

Легче или длиннее - это Ваше дело… Всё, к сожалению, только ОПЫТНЫМ путём… И при этом винты получаются ОДНОРЕЖИМНЫМИ - если меняются обороты - появлятся вибрация… Кому надо - идёт ва-банк (но при этом понимая, ЧТО КОНКРЕТНО и КУДА и НАСКОЛЬКО загнуть) Вот таки дела…

Yurich

а если просто интересно, то однолопостные винты делаются для ДВСов, им на таких винтах легче выходить на оптимальный режим работы, поэтому в основном их и используют для скоростных самиков, ну и для бойцовок ещё
Пожалуйста, попробуйте обосновать, почему им (ДВС) легче выходить на оптимальный режим с одной лопастью… А уж про бойцовки… Они (однолопастные) ЗАПРЕЩЕНЫ 😜 Причём очень давно…
[/quote]
Попробую Расставить точки над"ё":

  1. Однолопастные винты применялись только на скоростных и таймерных моделях, движки которых выдавали макс. мощность на оборотах далеко за 20тыщ. При этих оборотах расчётный диаметр ДВУХЛОПАСТНОГО винта получался порядка 80-100мм при мизерном к.п.д. Чтобы поднять к.п.д, применяли однолопастный винт увеличенного диаметра.
    2.На бойцовках однолопастные винты были запрещены, что совершенно разумно,т.к. однолопастный винт-однорежимный, и невозможно обеспечить его динамическую балансировку при многорежимном полёте бойцовки.
    3.На электричках с их 8-10 тыс.об., использовато однолопастный винт нет смысла, т.к. режим макс. мощности двигателя легко обесечивается при двухлопастном винте приемливого диамера.Другое дело - трёх и четырёхлопастные винты( из тех же сломанных) - при грамотном исполнении дают неплохой эффект.
    4.Алюминиевые винты на кордовых - это, согласен, не комильфо… Но они научили летать не один десяток человек!!! А что, все здесь присутствующие всегда всё делали по правилам? 😛
pakhomov4
Yurich:

Попробую Расставить точки над"ё":

  1. Однолопастные винты применялись только на скоростных и таймерных моделях, движки которых выдавали макс. мощность на оборотах далеко за 20тыщ. При этих оборотах расчётный диаметр ДВУХЛОПАСТНОГО винта получался порядка 80-100мм при мизерном к.п.д. Чтобы поднять к.п.д, применяли однолопастный винт увеличенного диаметра.

Ну почему же - и кордовых гонках. Даже сейчас - ставь и лети! А вот ПОЧЕМУ не ставят???

2.На бойцовках однолопастные винты были запрещены, что совершенно разумно,т.к. однолопастный винт-однорежимный, и невозможно обеспечить его динамическую балансировку при многорежимном полёте бойцовки.

Дело не в режимах, а в БЕЗОПАСНОСТИ!

.Алюминиевые винты на кордовых - это, согласен, не комильфо… Но они научили летать не один десяток человек!!! А что, все здесь присутствующие всегда всё делали по правилам? 😛

Моделизьмом занимаюсь с 1958 года… НИ РАЗУ в жизни не видал ни одного ИДИОТА, сочинившего люминиевый пропеллер!!! 😲

Yurich

Моделизьмом занимаюсь с 1958 года… НИ РАЗУ в жизни не видал ни одного ИДИОТА, сочинившего люминиевый пропеллер!!! 😲
[/quote]
" - Фу, как некультурно! Матильда, и что Вы на ЭТО скажете?" ( “Карлсон, который живёт на крыше”)
Кстати, в большой авиации почему-то все винты алюминиевые…Вот ИДИОТЫ!!!

pakhomov4
Yurich:

Моделизьмом занимаюсь с 1958 года… НИ РАЗУ в жизни не видал ни одного ИДИОТА, сочинившего люминиевый пропеллер!!! 😲

" - Фу, как некультурно! Матильда, и что Вы на ЭТО скажете?" ( “Карлсон, который живёт на крыше”)
Кстати, в большой авиации почему-то все винты алюминиевые…Вот ИДИОТЫ!!!

Ну почему же… Есть и деревяные, и углепластиковые… А вот почему Запорожцы из броневой стали не делают??? 😇

Vorona_z_Handicraft

Сори что не по теме - не собираюсь делать 1-лопастные пропеллеры-инвалиды)))) Да и нету у мну коллекции сломанных - летаю на темпесте с толкайвинтом вот и неломаюца…

Вот что интересно. Я подумывал сделать из лопостей стандартных типо 3-х и 4-х лопостной винт но пока рац решения так и ненашел. Может кто делал или видел как сделано - покажите плз!!!

pakhomov4
Vorona_z_Handicraft:

Сори что не по теме - не собираюсь делать 1-лопастные пропеллеры-инвалиды)))) Да и нету у мну коллекции сломанных - летаю на темпесте с толкайвинтом вот и неломаюца…

Вот что интересно. Я подумывал сделать из лопостей стандартных типо 3-х и 4-х лопостной винт но пока рац решения так и ненашел. Может кто делал или видел как сделано - покажите плз!!!

А зачем??? Руки чешутся от безделья?

Vorona_z_Handicraft
pakhomov4:

А зачем??? Руки чешутся от безделья?

Я не песал ЗАЧЕМ, а песал как сделать.

Например мне нужно большую тягу и есть ограничение в диаметре. Больший шаг -не устраивает. Вместо пропелера 2 лоп. 12х6Е хочется попробовать 3 лопю 12х5Е, или на х4. Ну и руки чешуца от безделья зимой делать особо нечего. Почему бы и не попробывать. Ентож не запрещено???

pakhomov4
Vorona_z_Handicraft:

Я не песал ЗАЧЕМ, а песал как сделать.

Например мне нужно большую тягу и есть ограничение в диаметре. Больший шаг -не устраивает. Вместо пропелера 2 лоп. 12х6Е хочется попробовать 3 лопю 12х5Е, или на х4. Ну и руки чешуца от безделья зимой делать особо нечего. Почему бы и не попробывать. Ентож не запрещено???

Видите-ли… Как-то даже неудобно Вас м-м-м-м… Сразу послать… Я лучше в сторонку отойду… Во избежание попадания яда со слюнями…
А наилучший вариант - собираем все обломки, клеим циакрином на палочку и… ВПИРЁТ!!!

Vorona_z_Handicraft
pakhomov4:

Видите-ли… Как-то даже неудобно Вас м-м-м-м… Сразу послать… Я лучше в сторонку отойду… Во избежание попадания яда со слюнями…
А наилучший вариант - собираем все обломки, клеим циакрином на палочку и… ВПИРЁТ!!!

У мну обломкоф нету))))

Добавить могу то что у меня знакомые летают на складных граупнерах со спецдержалкой на 3 лопости. Они не лохи. Подбирали долго и оптимум вышел именно на 3 лопасти. ээМне просто НЕСКЛАДНЫЕ нужны. Одна и з задач пропеллера - он у сеня как тормоз работает при фотосъемке в пикировании - это очень удобно когда винт сзади.

На послать - я не обидчивый. Ну если послать с пояснением чем плох 3-лопастной и где грабли - то напешите. Пусть в грубой форме - но негативная информация мне значительно интереснее чем милые и восторженные отзывы.

17 days later
Yurich

Вот что интересно. Я подумывал сделать из лопостей стандартных типо 3-х и 4-х лопостной винт но пока рац решения так и ненашел. Может кто делал или видел как сделано - покажите плз!!!
[/quote]
Рискуя навлечь на себя гнев уважаемых аксакалов от моделизма, всё же поделюсь своей технологией изготовления 3-х лопастных винтов из сломанных.Причин несколько: или не проходит диаметр двухлопастного,или просто винты кончились, а в магазин ехать некогда, да м просто интересно.
Итак:
1.Из липы точится ступица диам. 25-35мм, длиной 12-15.Можно цилиндр, можно конус. При отсутствии ток. станка приспосабливаем дрель.
2.Пропиливается нужное число пазов под лопасти глубиной не менее 5-6мм
3.Подрезаются 3 ОДИНАКОВЫЕ лопасти, комель зашкуривается грубой шкуркой
4.На простейшем приспособлении(типа кусок доски со штырём) вклеиваются лопасти - по очереди- клеем " Холодная сварка".Она , в отличие от циакрина, хорошо держит и в толстом слое.
5.Балансируем
6.Летим.
Удачи!