Однолопастные винты
Здравствуйте, уважаемые.
Я не кордовик ни разу, летаю на РУ, но, в связи с проектом новым возник вопрос: как посчитать и сделать однолопастной винт?
Подскажите, пожалуйста, где что посмотреть, почитать на эту тему?
Можно ли использовать для изготовления однолопастного винта двухлопастной путем отрезания одной лопасти?
Как правильно пересчитывать размеры винтов, чтобы попасть в рекомендации производителя?
PS:двигатель электрический, многорежимность ни к чему.
как посчитать и сделать однолопастной винт?
Надо взять диаметр и ширину лопасти чуть больше обычного, отрезать одну лопасть(можно сразу взять сломаный), загнуть металлическую пластинку чтобы она легла на ступицу сверху и снизу, просверлить в ней отверстие под вал.
Сгиб пластинки залить оловом с запасом и тщательно приклеить её к ступице. Возможно понадобится установка пары шпилек.
Для балансировки желательно пилить олово.
Как правильно пересчитывать размеры винтов, чтобы попасть в рекомендации производителя?
В моделизме нет такого. Есть только “достижение нужного результата”.
Например:
www.avmodels.ru/air/prop.html
Надо взять диаметр и ширину лопасти чуть больше обычного
Т.е. никаких формул нет, все примерно?
Заметил, что на существующих винтах груз смещен назад относительно центра продольной оси винта. На сколько я понял, это сделано для компенсации момента, возникающего из-за не скомпенсированной силы тяги одной лопасти. Возможно ли хотя бы примерно вычислить величину смещения? Есть ли какое то конкретное место на оси вращения винта, где должен находиться ЦТ для наиболее полной компенсации данного момента?
Т.е. никаких формул нет, все примерно?
Всё есть. Ищите “Расчёт воздушного винта” и считайте, хоть одно, хоть десятилопастный.
из-за не скомпенсированной силы тяги одной лопасти.
Скоростники говорят, что в том числе и для этого, я как таймерист, могу сказать, что сила тяги винта - ничто на фоне центробежной силы при стекляной лопатке.
В книге Киселёва “Модели воздушного боя” есть методика расчёта однолопастного винта, и в том числе массы и смещения назад противовеса.
могу сказать, что сила тяги винта - ничто на фоне центробежной силы при стекляной лопатке.
И тем не менее носовой подшипник кончается намного быстрее, чем при двухлопастном. Поэтому и делают смещение балансировочного грузика назад. Но вот насколько - зависит от винта, оборотов…
Однолопастный винт - очень непростая штука . Наибольший опыт в этом деле у скоростников и гонщиков . Имеет смысл только в спорте высоких достижений . Если Вам действительно ОЧЕНЬ нужно , рекомендую подъехать в МАИ и связаться с М.В.Журавлёвым .
Не совсем понятно, зачем Вам одна лопасть на “электричке”. Может быть, ради практичности. На одной лопасти очень удобно в полевых условиях менять шаг , не нужен угломер. Кордовики пользуются таким “драконовским” методом в порядке эксперимента для достижения максимального результата посредством прогрева пластиковой лопасти зажигалкой. Я тоже в своё время делал лопасть с регулируемым шагом для моторчика на СО2. В прохладную погоду моторчик плохо тянул на штатном винте. Думаю, что на “электричке” тоже можно попробовать сделать аналогичный складной пропеллер. Изготовление я описал в этой статье modelist-konstruktor.com/…/tajmernaya-na-so2
Вот это “ятаган”! Вась, такого даже у Журавлёва нету.
Опасная эта штука однолопостной пропеллер ! В 80-е годы их активно использовали на “бою”. Было модно, быстро, практично. Но просле 3-4 несчастных случае улёта балансира в тело человека они были категорически запрещены. Скоростники и таймеристы более дисциплинированы в эксплуотации таких винтов, но я всё же не советовал бы никому испытать тот УЧАС, который я испытал в прошлом сезоне настраивая своей дочере Юле скоростной самолёт, у которого на взлёте разорвало однолопастной пропеллер. Хорошо ещё не включился режим резонанса.
В молодые годы летал на скорости,ну и один раз порвало винт и балансир ровно угодил в плечо, достаточно больно так сказать.Больше однолопостных у меня небыло,летал на обычных.
Пробывали тоже в 80-х однолопастной на КМД,балансир оторвался -пробил фанерную дверь,олово или свинец не в коем случае использовать нельзя!
Закрепляем двумя шпильками. Свинец, F1C, около 30тыс об\мин.
Но надежд пока не оправдал, летит примерно наравне с двухлопастным.
Даже намека на отрыв не было.
Заливать пластинку надо с паяльной кислотой, тогда ничего не отрывается. По окончании промыть с мылом, чтоб не ржавела.
Спасибо за такое количество информации!😃 Буду изучать.
Зачем? Мой ответ, возможно, прозвучит глупо: хочу сделать мотопланер с двигателем на убирающемся в фюзеляж пилоне. И видится мне, что такая система с однолопастным винтом будет компактнее, когда лопасть встанет вдоль пилона, соответственно, вырез в фюзеляже для уборки пилона можно будет сделать меньше.
(идея не моя, уже применяется на планерах alisport)
идея не моя, уже применяется на планерах alisport
😃
Сложить лопасти на моторе, стоящем в носу, значительно дешевле.
😃
Сложить лопасти на моторе, стоящем в носу, значительно дешевле.
Это так, но ничего не могу с собой поделать: не нравится мне внешний вид, к тому же, планер планируется большой.
ЗЫ: не гонюсь за дешевизной.
“Только красивые самолеты хорошо летают.” Туполев А.Н.
Здравствуйте всем!
Оторванные противовесы с однолопастных пропеллеров это из разряда “улетевший” мотор из-за недокрученных винтиков.
Это ЧП, и конечно же виноват пропеллер злой однолопастной. Накладные противовесы априори контрятся шпильками и винт, кстати, балансируется оловом (паяется с кислотой, но не переборщить с прогревом ибо смола его не любит). А есть еще и вклеенные противовесы, которые держатся “чудом”
З.Ы. один раз улетел кусок свинца с противовеса в полете, подсунули в чашку с припоем злыдни)
Нужно делать хорошо,а плохо само получится.Кто сказал,что нужно паять,лудить.Есть очень много проверенных конструкций. Серьезная техника.
И тем не менее носовой подшипник кончается намного быстрее, чем при двухлопастном.
Для складных таймерных винтов не актуально. Там только статическая радиальная балансировка, аксиальная НЕ ТРЕБУЕТСЯ.
хочу сделать мотопланер с двигателем на убирающемся в фюзеляж пилоне.
Для этого винт (не важно одно или двухлопастный) должен после остановки позиционироваться вертикально, чтобы лечь в фюзеляж. Механизм не сложный, но требует воплащения.
Вот это “ятаган”! Вась, такого даже у Журавлёва нету.
Этот “ятаган” на взлете по таймеру еще и шаг меняет))), Журавлеву это правилами запрещено)))
Этот “ятаган” на взлете по таймеру еще и шаг меняет
Валера, тяга от таймера для тормоза. Шаг не меняется.
Журавлеву это правилами запрещено
Иде написано?