Однолопастные винты

eysymont

Не совсем понятно, зачем Вам одна лопасть на “электричке”. Может быть, ради практичности. На одной лопасти очень удобно в полевых условиях менять шаг , не нужен угломер. Кордовики пользуются таким “драконовским” методом в порядке эксперимента для достижения максимального результата посредством прогрева пластиковой лопасти зажигалкой. Я тоже в своё время делал лопасть с регулируемым шагом для моторчика на СО2. В прохладную погоду моторчик плохо тянул на штатном винте. Думаю, что на “электричке” тоже можно попробовать сделать аналогичный складной пропеллер. Изготовление я описал в этой статье modelist-konstruktor.com/…/tajmernaya-na-so2

eysymont

Вот это “ятаган”! Вась, такого даже у Журавлёва нету.

Championf2d

Опасная эта штука однолопостной пропеллер ! В 80-е годы их активно использовали на “бою”. Было модно, быстро, практично. Но просле 3-4 несчастных случае улёта балансира в тело человека они были категорически запрещены. Скоростники и таймеристы более дисциплинированы в эксплуотации таких винтов, но я всё же не советовал бы никому испытать тот УЧАС, который я испытал в прошлом сезоне настраивая своей дочере Юле скоростной самолёт, у которого на взлёте разорвало однолопастной пропеллер. Хорошо ещё не включился режим резонанса.

Сергей_F2C

В молодые годы летал на скорости,ну и один раз порвало винт и балансир ровно угодил в плечо, достаточно больно так сказать.Больше однолопостных у меня небыло,летал на обычных.

валера38

Пробывали тоже в 80-х однолопастной на КМД,балансир оторвался -пробил фанерную дверь,олово или свинец не в коем случае использовать нельзя!

AVir

Закрепляем двумя шпильками. Свинец, F1C, около 30тыс об\мин.
Но надежд пока не оправдал, летит примерно наравне с двухлопастным.
Даже намека на отрыв не было.

Русинов_Сергей

Заливать пластинку надо с паяльной кислотой, тогда ничего не отрывается. По окончании промыть с мылом, чтоб не ржавела.

Всеволод

Спасибо за такое количество информации!😃 Буду изучать.
Зачем? Мой ответ, возможно, прозвучит глупо: хочу сделать мотопланер с двигателем на убирающемся в фюзеляж пилоне. И видится мне, что такая система с однолопастным винтом будет компактнее, когда лопасть встанет вдоль пилона, соответственно, вырез в фюзеляже для уборки пилона можно будет сделать меньше.
(идея не моя, уже применяется на планерах alisport)

Русинов_Сергей
Всеволод:

идея не моя, уже применяется на планерах alisport

😃
Сложить лопасти на моторе, стоящем в носу, значительно дешевле.

Всеволод
Русинов_Сергей:

😃
Сложить лопасти на моторе, стоящем в носу, значительно дешевле.

Это так, но ничего не могу с собой поделать: не нравится мне внешний вид, к тому же, планер планируется большой.
ЗЫ: не гонюсь за дешевизной.
“Только красивые самолеты хорошо летают.” Туполев А.Н.

Spigel

Здравствуйте всем!
Оторванные противовесы с однолопастных пропеллеров это из разряда “улетевший” мотор из-за недокрученных винтиков.
Это ЧП, и конечно же виноват пропеллер злой однолопастной. Накладные противовесы априори контрятся шпильками и винт, кстати, балансируется оловом (паяется с кислотой, но не переборщить с прогревом ибо смола его не любит). А есть еще и вклеенные противовесы, которые держатся “чудом”
З.Ы. один раз улетел кусок свинца с противовеса в полете, подсунули в чашку с припоем злыдни)

КукДрю

Нужно делать хорошо,а плохо само получится.Кто сказал,что нужно паять,лудить.Есть очень много проверенных конструкций. Серьезная техника.

ДедЮз
Марат:

И тем не менее носовой подшипник кончается намного быстрее, чем при двухлопастном.

Для складных таймерных винтов не актуально. Там только статическая радиальная балансировка, аксиальная НЕ ТРЕБУЕТСЯ.

Всеволод:

хочу сделать мотопланер с двигателем на убирающемся в фюзеляж пилоне.

Для этого винт (не важно одно или двухлопастный) должен после остановки позиционироваться вертикально, чтобы лечь в фюзеляж. Механизм не сложный, но требует воплащения.

Lerik
eysymont:

Вот это “ятаган”! Вась, такого даже у Журавлёва нету.

Этот “ятаган” на взлете по таймеру еще и шаг меняет))), Журавлеву это правилами запрещено)))

eysymont
Lerik:

Этот “ятаган” на взлете по таймеру еще и шаг меняет

Валера, тяга от таймера для тормоза. Шаг не меняется.

ДедЮз
Lerik:

Журавлеву это правилами запрещено

Иде написано?

Марат
ДедЮз:

Там только статическая радиальная балансировка, аксиальная НЕ ТРЕБУЕТСЯ.

Ну если учитывать продолжительность работы таймерного мотора (вообще) и соответственно нагрузки - то наверно так и есть. Но на гонке разницу почуствовал сразу…

ДедЮз
Марат:

Ну если учитывать продолжительность работы таймерного мотора

Да нет, Марат, собака зарыта в складном винте, он не создает защемления вала и изгибающего момента, хотя односторонняя (несимметричная) нагрузка на подшипник имеет место. Это как на роторе вертолета при работе не в режимах висения, разница только в том, что у вертолета вектор давления на подшипник меняется в соответствии с числом лопастей, а здесь “крутится” постоянно.

Марат:

Но на гонке разницу почуствовал сразу…

На гонке, одна лопость - анахронизм. Видел как модели в воздухе расщиплялись!

Lerik

Спасибо доброму человеку за подсказку!
Валерий Константинович, там перед стартом ниточкой два крючка стягиваются, а потом по команде нитка режется, идея очень оригинальная.
К вопросу иде написано? В примерно там же где и про радиус на коке.