Однолопастные винты

Русинов_Сергей
Всеволод:

идея не моя, уже применяется на планерах alisport

😃
Сложить лопасти на моторе, стоящем в носу, значительно дешевле.

Всеволод
Русинов_Сергей:

😃
Сложить лопасти на моторе, стоящем в носу, значительно дешевле.

Это так, но ничего не могу с собой поделать: не нравится мне внешний вид, к тому же, планер планируется большой.
ЗЫ: не гонюсь за дешевизной.
“Только красивые самолеты хорошо летают.” Туполев А.Н.

Spigel

Здравствуйте всем!
Оторванные противовесы с однолопастных пропеллеров это из разряда “улетевший” мотор из-за недокрученных винтиков.
Это ЧП, и конечно же виноват пропеллер злой однолопастной. Накладные противовесы априори контрятся шпильками и винт, кстати, балансируется оловом (паяется с кислотой, но не переборщить с прогревом ибо смола его не любит). А есть еще и вклеенные противовесы, которые держатся “чудом”
З.Ы. один раз улетел кусок свинца с противовеса в полете, подсунули в чашку с припоем злыдни)

КукДрю

Нужно делать хорошо,а плохо само получится.Кто сказал,что нужно паять,лудить.Есть очень много проверенных конструкций. Серьезная техника.

ДедЮз
Марат:

И тем не менее носовой подшипник кончается намного быстрее, чем при двухлопастном.

Для складных таймерных винтов не актуально. Там только статическая радиальная балансировка, аксиальная НЕ ТРЕБУЕТСЯ.

Всеволод:

хочу сделать мотопланер с двигателем на убирающемся в фюзеляж пилоне.

Для этого винт (не важно одно или двухлопастный) должен после остановки позиционироваться вертикально, чтобы лечь в фюзеляж. Механизм не сложный, но требует воплащения.

Lerik
eysymont:

Вот это “ятаган”! Вась, такого даже у Журавлёва нету.

Этот “ятаган” на взлете по таймеру еще и шаг меняет))), Журавлеву это правилами запрещено)))

eysymont
Lerik:

Этот “ятаган” на взлете по таймеру еще и шаг меняет

Валера, тяга от таймера для тормоза. Шаг не меняется.

ДедЮз
Lerik:

Журавлеву это правилами запрещено

Иде написано?

Марат
ДедЮз:

Там только статическая радиальная балансировка, аксиальная НЕ ТРЕБУЕТСЯ.

Ну если учитывать продолжительность работы таймерного мотора (вообще) и соответственно нагрузки - то наверно так и есть. Но на гонке разницу почуствовал сразу…

ДедЮз
Марат:

Ну если учитывать продолжительность работы таймерного мотора

Да нет, Марат, собака зарыта в складном винте, он не создает защемления вала и изгибающего момента, хотя односторонняя (несимметричная) нагрузка на подшипник имеет место. Это как на роторе вертолета при работе не в режимах висения, разница только в том, что у вертолета вектор давления на подшипник меняется в соответствии с числом лопастей, а здесь “крутится” постоянно.

Марат:

Но на гонке разницу почуствовал сразу…

На гонке, одна лопость - анахронизм. Видел как модели в воздухе расщиплялись!

Lerik

Спасибо доброму человеку за подсказку!
Валерий Константинович, там перед стартом ниточкой два крючка стягиваются, а потом по команде нитка режется, идея очень оригинальная.
К вопросу иде написано? В примерно там же где и про радиус на коке.

ДедЮз
Lerik:

К вопросу иде написано? В примерно там же где и про радиус на коке

Пожалуйста подскажите параграф и год издания правил. Искал, не нашел.

Lerik

Вот сам роюсь…найти не могу…

Lerik

Тогда господа есть над чем работать)))

ДедЮз:

На гонке, одна лопость - анахронизм. Видел как модели в воздухе расщиплялись!

дык и скоростные разбираются быстро)))

ДедЮз
Lerik:

дык и скоростные разбираются быстро

Вероятность схлопотать бублик на гонках с одной лопастью, более чем на порядок выше. КПД однолопастного не оспариваю.

Марат
ДедЮз:

хотя односторонняя (несимметричная) нагрузка на подшипник имеет место

Так и я про это…, но меньше чем в случае с гонками.

ДедЮз:

Видел как модели в воздухе расщиплялись!

Я тоже… Но это происходит после чирка винтом об асфальт на взлёте - балансировка в одно место со всеми последствиями.

ДедЮз:

Вероятность схлопотать бублик на гонках с одной лопастью, более чем на порядок выше. КПД однолопастного не оспариваю

Но зато как легко было подстроить винт под конкретные условия… Но понятно, что цена чирка была очень высока - то что модель разбиралась, это одно, но и мотор превращался в кучу железа. У знакомого бандажи провернуло моментально.