Однолопастные винты
идея не моя, уже применяется на планерах alisport
😃
Сложить лопасти на моторе, стоящем в носу, значительно дешевле.
😃
Сложить лопасти на моторе, стоящем в носу, значительно дешевле.
Это так, но ничего не могу с собой поделать: не нравится мне внешний вид, к тому же, планер планируется большой.
ЗЫ: не гонюсь за дешевизной.
“Только красивые самолеты хорошо летают.” Туполев А.Н.
Здравствуйте всем!
Оторванные противовесы с однолопастных пропеллеров это из разряда “улетевший” мотор из-за недокрученных винтиков.
Это ЧП, и конечно же виноват пропеллер злой однолопастной. Накладные противовесы априори контрятся шпильками и винт, кстати, балансируется оловом (паяется с кислотой, но не переборщить с прогревом ибо смола его не любит). А есть еще и вклеенные противовесы, которые держатся “чудом”
З.Ы. один раз улетел кусок свинца с противовеса в полете, подсунули в чашку с припоем злыдни)
Нужно делать хорошо,а плохо само получится.Кто сказал,что нужно паять,лудить.Есть очень много проверенных конструкций. Серьезная техника.
И тем не менее носовой подшипник кончается намного быстрее, чем при двухлопастном.
Для складных таймерных винтов не актуально. Там только статическая радиальная балансировка, аксиальная НЕ ТРЕБУЕТСЯ.
хочу сделать мотопланер с двигателем на убирающемся в фюзеляж пилоне.
Для этого винт (не важно одно или двухлопастный) должен после остановки позиционироваться вертикально, чтобы лечь в фюзеляж. Механизм не сложный, но требует воплащения.
Вот это “ятаган”! Вась, такого даже у Журавлёва нету.
Этот “ятаган” на взлете по таймеру еще и шаг меняет))), Журавлеву это правилами запрещено)))
Этот “ятаган” на взлете по таймеру еще и шаг меняет
Валера, тяга от таймера для тормоза. Шаг не меняется.
Журавлеву это правилами запрещено
Иде написано?
Там только статическая радиальная балансировка, аксиальная НЕ ТРЕБУЕТСЯ.
Ну если учитывать продолжительность работы таймерного мотора (вообще) и соответственно нагрузки - то наверно так и есть. Но на гонке разницу почуствовал сразу…
Ну если учитывать продолжительность работы таймерного мотора
Да нет, Марат, собака зарыта в складном винте, он не создает защемления вала и изгибающего момента, хотя односторонняя (несимметричная) нагрузка на подшипник имеет место. Это как на роторе вертолета при работе не в режимах висения, разница только в том, что у вертолета вектор давления на подшипник меняется в соответствии с числом лопастей, а здесь “крутится” постоянно.
Но на гонке разницу почуствовал сразу…
На гонке, одна лопость - анахронизм. Видел как модели в воздухе расщиплялись!
Спасибо доброму человеку за подсказку!
Валерий Константинович, там перед стартом ниточкой два крючка стягиваются, а потом по команде нитка режется, идея очень оригинальная.
К вопросу иде написано? В примерно там же где и про радиус на коке.
К вопросу иде написано? В примерно там же где и про радиус на коке
Пожалуйста подскажите параграф и год издания правил. Искал, не нашел.
Вот сам роюсь…найти не могу…
найти не могу…
Его нет.
Тогда господа есть над чем работать)))
На гонке, одна лопость - анахронизм. Видел как модели в воздухе расщиплялись!
дык и скоростные разбираются быстро)))
есть над чем работать)))
редукторы тоже не запрещены. 😉
дык и скоростные разбираются быстро
Вероятность схлопотать бублик на гонках с одной лопастью, более чем на порядок выше. КПД однолопастного не оспариваю.
хотя односторонняя (несимметричная) нагрузка на подшипник имеет место
Так и я про это…, но меньше чем в случае с гонками.
Видел как модели в воздухе расщиплялись!
Я тоже… Но это происходит после чирка винтом об асфальт на взлёте - балансировка в одно место со всеми последствиями.
Вероятность схлопотать бублик на гонках с одной лопастью, более чем на порядок выше. КПД однолопастного не оспариваю
Но зато как легко было подстроить винт под конкретные условия… Но понятно, что цена чирка была очень высока - то что модель разбиралась, это одно, но и мотор превращался в кучу железа. У знакомого бандажи провернуло моментально.