Однолопастные винты
Т.е. никаких формул нет, все примерно?
Всё есть. Ищите “Расчёт воздушного винта” и считайте, хоть одно, хоть десятилопастный.
из-за не скомпенсированной силы тяги одной лопасти.
Скоростники говорят, что в том числе и для этого, я как таймерист, могу сказать, что сила тяги винта - ничто на фоне центробежной силы при стекляной лопатке.
В книге Киселёва “Модели воздушного боя” есть методика расчёта однолопастного винта, и в том числе массы и смещения назад противовеса.
могу сказать, что сила тяги винта - ничто на фоне центробежной силы при стекляной лопатке.
И тем не менее носовой подшипник кончается намного быстрее, чем при двухлопастном. Поэтому и делают смещение балансировочного грузика назад. Но вот насколько - зависит от винта, оборотов…
Однолопастный винт - очень непростая штука . Наибольший опыт в этом деле у скоростников и гонщиков . Имеет смысл только в спорте высоких достижений . Если Вам действительно ОЧЕНЬ нужно , рекомендую подъехать в МАИ и связаться с М.В.Журавлёвым .
Не совсем понятно, зачем Вам одна лопасть на “электричке”. Может быть, ради практичности. На одной лопасти очень удобно в полевых условиях менять шаг , не нужен угломер. Кордовики пользуются таким “драконовским” методом в порядке эксперимента для достижения максимального результата посредством прогрева пластиковой лопасти зажигалкой. Я тоже в своё время делал лопасть с регулируемым шагом для моторчика на СО2. В прохладную погоду моторчик плохо тянул на штатном винте. Думаю, что на “электричке” тоже можно попробовать сделать аналогичный складной пропеллер. Изготовление я описал в этой статье modelist-konstruktor.com/…/tajmernaya-na-so2
Вот это “ятаган”! Вась, такого даже у Журавлёва нету.
Опасная эта штука однолопостной пропеллер ! В 80-е годы их активно использовали на “бою”. Было модно, быстро, практично. Но просле 3-4 несчастных случае улёта балансира в тело человека они были категорически запрещены. Скоростники и таймеристы более дисциплинированы в эксплуотации таких винтов, но я всё же не советовал бы никому испытать тот УЧАС, который я испытал в прошлом сезоне настраивая своей дочере Юле скоростной самолёт, у которого на взлёте разорвало однолопастной пропеллер. Хорошо ещё не включился режим резонанса.
В молодые годы летал на скорости,ну и один раз порвало винт и балансир ровно угодил в плечо, достаточно больно так сказать.Больше однолопостных у меня небыло,летал на обычных.
Пробывали тоже в 80-х однолопастной на КМД,балансир оторвался -пробил фанерную дверь,олово или свинец не в коем случае использовать нельзя!
Закрепляем двумя шпильками. Свинец, F1C, около 30тыс об\мин.
Но надежд пока не оправдал, летит примерно наравне с двухлопастным.
Даже намека на отрыв не было.
Заливать пластинку надо с паяльной кислотой, тогда ничего не отрывается. По окончании промыть с мылом, чтоб не ржавела.
Спасибо за такое количество информации!😃 Буду изучать.
Зачем? Мой ответ, возможно, прозвучит глупо: хочу сделать мотопланер с двигателем на убирающемся в фюзеляж пилоне. И видится мне, что такая система с однолопастным винтом будет компактнее, когда лопасть встанет вдоль пилона, соответственно, вырез в фюзеляже для уборки пилона можно будет сделать меньше.
(идея не моя, уже применяется на планерах alisport)
идея не моя, уже применяется на планерах alisport
😃
Сложить лопасти на моторе, стоящем в носу, значительно дешевле.
😃
Сложить лопасти на моторе, стоящем в носу, значительно дешевле.
Это так, но ничего не могу с собой поделать: не нравится мне внешний вид, к тому же, планер планируется большой.
ЗЫ: не гонюсь за дешевизной.
“Только красивые самолеты хорошо летают.” Туполев А.Н.
Здравствуйте всем!
Оторванные противовесы с однолопастных пропеллеров это из разряда “улетевший” мотор из-за недокрученных винтиков.
Это ЧП, и конечно же виноват пропеллер злой однолопастной. Накладные противовесы априори контрятся шпильками и винт, кстати, балансируется оловом (паяется с кислотой, но не переборщить с прогревом ибо смола его не любит). А есть еще и вклеенные противовесы, которые держатся “чудом”
З.Ы. один раз улетел кусок свинца с противовеса в полете, подсунули в чашку с припоем злыдни)
Нужно делать хорошо,а плохо само получится.Кто сказал,что нужно паять,лудить.Есть очень много проверенных конструкций. Серьезная техника.
И тем не менее носовой подшипник кончается намного быстрее, чем при двухлопастном.
Для складных таймерных винтов не актуально. Там только статическая радиальная балансировка, аксиальная НЕ ТРЕБУЕТСЯ.
хочу сделать мотопланер с двигателем на убирающемся в фюзеляж пилоне.
Для этого винт (не важно одно или двухлопастный) должен после остановки позиционироваться вертикально, чтобы лечь в фюзеляж. Механизм не сложный, но требует воплащения.
Вот это “ятаган”! Вась, такого даже у Журавлёва нету.
Этот “ятаган” на взлете по таймеру еще и шаг меняет))), Журавлеву это правилами запрещено)))
Этот “ятаган” на взлете по таймеру еще и шаг меняет
Валера, тяга от таймера для тормоза. Шаг не меняется.
Журавлеву это правилами запрещено
Иде написано?