однолопастной винт из сломаного
Господа аксакалы, подскажите пожалуйста как сделать однолопостной винт из сломаного пропа, а то несколько штук валяется а выбросить жалко. Попалась статейка о том что делаются однолопостные и на них скоростники летают, а вот как делать и настраивать нигде нет. Так что у кого есть опыт по данному вопросу - поделитесь пожалуйста. И еще: читал что идеальнвй винт это однолопостной, с чем связано подобное утверждение? а если это правда то почеме на таких винтах не летаю все? За ранее благодарен всем за ответы и ссылки по данной теме.
С уважением.
Господа аксакалы, подскажите пожалуйста как сделать однолопостной винт из сломаного пропа, а то несколько штук валяется а выбросить жалко. Попалась статейка о том что делаются однолопостные и на них скоростники летают, а вот как делать и настраивать нигде нет. Так что у кого есть опыт по данному вопросу - поделитесь пожалуйста. И еще: читал что идеальнвй винт это однолопостной, с чем связано подобное утверждение? а если это правда то почеме на таких винтах не летаю все? За ранее благодарен всем за ответы и ссылки по данной теме.
С уважением.
Кстати, тоже интересен вопрос. У самого скопилось некое количество сломанных пропов дефицитных размеров. Раньше, в моделке в 80-года мы использовали такие на кордовых учебных моделях, делали противовес с балансировкой. Тут главное - чтобы этот противовес не улетел 😁
Подробностей сейчас уже не помню, но летало неплохо.
спасбо за ссылку, интересно но очень много формул - без бутылки не разбереш. А можно попроще, на пальцах, особенно про угол отклонения противовеса назад?
делали противовес с балансировкой. Тут главное - чтобы этот противовес не улетел
ну это не проблема, бобышку пропилить , противовес вставить в разрез и надеть на вал
а что - все сломанные разные?
из двух сломанных одинковых можно собрать один винт.
ну не все разные конечно, нохочется попробовать именно однолопостные. из двух одинаковых один я делал.
Для скоростных однолопастный винт оправдан по двум причинам:
- в два раза меньше сопротивление винта;
- одна лопасть идет в невозмущенном потоке (выше КПД).
При скоростях электричек врядли это актуально. Из сломаных однолопастный под тот же двигатель
не получится. Одна лопасть должна иметь больше шаг и диаметр. Что касается расчетов винтов - тема
бесконечная. Была тут ветка о написании программы для этих целей. Даже пробную версию обнародовали.
На этом все и умерло. Сам раньше занимался кордовым боем. Есть статистика по винтам, а дальше методом
проб и ошибок. Винты зимние и летние как минимум, а то и под разную температуру. А по формулам в ссылке
на книжку Б.Киселева при всем уважениии - более-менее винт для учебки летающей по горизонту можно выстрогать.
Не переносится из большой авиации все впрямую на модели.
Ребят, не занимайтесь вулканизацией презервативов! У вас самолеты стОят в несколько десятков раз больше, чем винт.
Сомнительная экономия получается. Разве только от безделья…
Ребят, не занимайтесь вулканизацией презервативов! У вас самолеты стОят в несколько десятков раз больше, чем винт.
Сомнительная экономия получается. Разве только от безделья…
Cогласен с Маэстро, стоит ли заморачиваться со сломаными винтами, этож сколько трудозатрат надо. Если хочется экономии, берите берёзку или бук и строгайте, строгайте…, а если просто интересно, то однолопостные винты делаются для ДВСов, им на таких винтах легче выходить на оптимальный режим работы, поэтому в основном их и используют для скоростных самиков, ну и для бойцовок ещё, а для электро мне кажется смысла то и нет, такие винты городить.
[quote=samodelkin79;629931]
а если просто интересно, то однолопостные винты делаются для ДВСов, им на таких винтах легче выходить на оптимальный режим работы, поэтому в основном их и используют для скоростных самиков, ну и для бойцовок ещё
Пожалуйста, попробуйте обосновать, почему им (ДВС) легче выходить на оптимальный режим с одной лопастью… ☕ А уж про бойцовки… Они (однолопастные) ЗАПРЕЩЕНЫ 😜 Причём очень давно…
Ребят, не занимайтесь вулканизацией презервативов! У вас самолеты стОят в несколько десятков раз больше, чем винт.
Сомнительная экономия получается. Разве только от безделья…
Такое творчество не менее опасно чем вулканизация презервативов, оторвет самопально пришпандоренный противовес и дырка в голове обеспечена!
попробуйте обосновать… А уж про бойцовки…
Ответ то впринципе уже был:
- в два раза меньше сопротивление винта;
- одна лопасть идет в невозмущенном потоке (выше КПД).
Я думаю вследствии этого мотр и выходит более легко на высокие обороты.
А про бойцовки, я НЕ имел ввиду радио (виноват), да и темболее про соревнования (оторвётся, кому нибудь, по голове шваркнет), да и помоему сейчас такие винты не кто уже и неставит , хорошие моторы сейчас не проблема, это в нашей молодости КАМОДЫ были в диковинку, вот и пытались из него выжать всё что можно, и ещё чуть-чуть. В каком то номере Моделист Конструктор (непомню уже год какой, в 80хх каком то) появилась бойцовка с таким винтом, там статейка про этот винт есть, мы тоже как то загорелись такой сделать, но как то плавно перешли на АЛЮМИНЕВЫЕ винты и про однолопостные и думать то забыли, а вообще если так подумать, если такой винт на ДВСе оторвётся(противовес), то он просто заглохнет, а прдставте, что будет с электромотором, как минимум вал погнёт, хотя на электромоторах вибрация конечно несравнимо меньше.
Ответ то впринципе уже был:
- в два раза меньше сопротивление винта;
- одна лопасть идет в невозмущенном потоке (выше КПД).
Я думаю вследствии этого мотр и выходит более легко на высокие обороты.
А про бойцовки, я НЕ имел ввиду радио (виноват), да и темболее про соревнования (оторвётся, кому нибудь, по голове шваркнет), да и помоему сейчас такие винты не кто уже и неставит , хорошие моторы сейчас не проблема, это в нашей молодости КАМОДЫ были в диковинку, вот и пытались из него выжать всё что можно, и ещё чуть-чуть. В каком то номере Моделист Конструктор (непомню уже год какой, в 80хх каком то) появилась бойцовка с таким винтом, там статейка про этот винт есть, мы тоже как то загорелись такой сделать, но как то плавно перешли на АЛЮМИНЕВЫЕ винты и про однолопостные и думать то забыли, а вообще если так подумать, если такой винт на ДВСе оторвётся(противовес), то он просто заглохнет, а прдставте, что будет с электромотором, как минимум вал погнёт, хотя на электромоторах вибрация конечно несравнимо меньше.
Вы думаете неправильно… Однолопастный винт ставится БОЛЬШЕГО диаметра, чем двух…
Про бойцовки: причём тут радио? А уж про АЛЮМИНЕВЫЕ вааще 😲 😲 😲
Интересная дискуссия разворачивается. Дело не в цене, я не собираюсь экономить копейки на винтах, Просто лежат целые лопасти- только по одной вот и назрела мысль попробовать использовать. Скорость бешенная не нужна, нужно приспособить в дело то что имеется.А противовес оторвать не должно если сделать так… вопрос с балансировкой, Видел рисунок, так тамбалансир отогнут на зад по ходу винта. ЗАЧЕМ? ПОЧЕМУ?
Интересная дискуссия разворачивается. Дело не в цене, я не собираюсь экономить копейки на винтах, Просто лежат целые лопасти- только по одной вот и назрела мысль попробовать использовать. Скорость бешенная не нужна, нужно приспособить в дело то что имеется.А противовес оторвать не должно если сделать так… вопрос с балансировкой, Видел рисунок, так тамбалансир отогнут на зад по ходу винта. ЗАЧЕМ? ПОЧЕМУ?
Для компенсации момента, создаваемого тягой ☕
но как то плавно перешли на АЛЮМИНЕВЫЕ винты
Или я не понял, или вашего руководителя моделки посадить мало было за такие плавные переходы.
Даже если всем плевать было та технику безопасности и то что металлические винты запрещены правилами,
то хотелось бы знать что вы с ними делали после невинного падения - плоскогубцами ровняли
Для компенсации момента, создаваемого тягой ☕
а как эту компенсацию рассчитать? на сколько градусов надо противовес отогнуть? И еще - противовес можно сделать легче и длиннее или тяжелее и короче, какой предпочтительнее? или есть какие то стандарты? Наверное короче лучше, т.к. лобовое сопротивление винта меньше, так?
Или я не понял, или вашего руководителя моделки посадить мало было за такие плавные переходы.
Даже если всем плевать было та технику безопасности и то что металлические винты запрещены правилами,
то хотелось бы знать что вы с ними делали после невинного падения - плоскогубцами ровняли
Не надо его сажать, он хороший, винты мы делали ради интереса и эксперимента на свою ответственность и страх и риск, и естественно на соревнавания с такими винтами не ездили, мы даже помоему боёв -то на таких винтах не проводили между собой (не помню уже) , а просто учились летать по кругу. Пластиковые винты были конечно, но очень мало, а когда часа 2-3 строгаешь и вышкуриваешь деревяшечку и потом сломаешь её за 3 секунды, ну очень обидно. Поверьте аллюминевые винты это не от хорошей жизни. Это в больших городах было, какое- то более или менее финансирование, а у нас… 😦
Да действительно пасатижами выгинали и в небо, одного винта хватало на 4-5 падений, а то и побольше(зависело от падений). Естественно всё это на КОРДОВЫХ, а не на РАДИО(радиомоделях).
Ребят давайте не засорять тему ответами и вопросами не по теме, Да! признаюсь ляпнул чего - то, неподумавши(имел неосторожность), теперь приходиться отдуваться , ВЫ уж извените! 😊 замолкаю, а про однолопостной винт, говорил уже в каком то МК есть хорошая статья, поспрашивайте, может кто поможет.
Удачи ВСЕМ!
а как эту компенсацию рассчитать? на сколько градусов надо противовес отогнуть? И еще - противовес можно сделать легче и длиннее или тяжелее и короче, какой предпочтительнее? или есть какие то стандарты? Наверное короче лучше, т.к. лобовое сопротивление винта меньше, так?
Легче или длиннее - это Ваше дело… Всё, к сожалению, только ОПЫТНЫМ путём… И при этом винты получаются ОДНОРЕЖИМНЫМИ - если меняются обороты - появлятся вибрация… Кому надо - идёт ва-банк (но при этом понимая, ЧТО КОНКРЕТНО и КУДА и НАСКОЛЬКО загнуть) Вот таки дела… ☕