Строю пилотажку, кап или игл

darsik

Глядя на других форумчан, отдавая дань сегодняшней моде на самостоятельную постройку самолётов, решил и я сам построить свои первый самолёт с нуля.
За прототип был взят кап 232, немного увеличена площадь крыла, само крыло по типу игл 540 и ещё чего-то. Вес на сегодня получился 186 гр., размах крыла 93.6 см.
Хочется получить пилотажку устойчивою, с не большой посадочной скоростью.
Вот что получилось на сегодня.

Mav
darsik:

Хочется получить пилотажку устойчивою, с не большой посадочной скоростью.

Поздравляю с почином и желаю удачно завершить проект.
Я конечно не большой специалист, но мне кажется, что добится небольшой посадочной скорости у такого аппарата будет трудновато. Но это чисто IMHO.

darsik

хорду крыла увеличил, нагрузка на крыло должна быть меньше, думаю и скорость будет меньше, хотя я не спец, это только домыслы мои.

collapse
darsik:

хорду крыла увеличил, нагрузка на крыло должна быть меньше, думаю и скорость будет меньше, хотя я не спец, это только домыслы мои.

Логика в Ваших “домыслах” есть. 😃 Хотя, много зависит и от профиля.

darsik

Профиль крыла симметричный, к концам крыльев имеет сужение.

collapse
darsik:

Профиль крыла симметричный, к концам крыльев имеет сужение.

Не, это понятно 😃 Я имею ввиду толщину. Грубо говоря, более острый профиль - более срывной, соотв. минимальный порог скорости нормального полета - выше…
Посмотрите на фаны - какие профили жирные. Зато летят со скоростью пешехода и не падают 😃
Это все очень грубо конечно - я честно говоря, и сам все тонкости и нюансы понимаю не до конца, но общий смысл - как раз такой…

darsik

У меня есть супер зум, он умеет медленно летать, если и мой кап-игл будет летать так же, то я останусь доволен. В принципе так и задумывалось, профиль у зумыча не особо толстый, у меня на капоигле профиль у основания толще чем на зуме, а на кончах крыльев такой же по толщине, как и на зумыче. Лётные испытания должны всё показать, жаль, что это будет не скоро.

collapse
darsik:

жаль, что это будет не скоро.

дык эта… у Вас там все сделано почти вроде… обтянуть, борт запихать, да в небо… Нет?

darsik

Щас шаси думаю как крепить, потом фюз обтягивать, элероны ещё не готовы, самое главное- думаю как фонарь делать и капот. Из математике есть только машинки.

darsik

Вот что сегодня получилось (вечер)

ivereninov

Винт лучше пластиковый поставьте и вес уберете и при аварии сохраннее модель будет.

darsik

Вот что выходит, дал новое название Капоигл-Арлекин. Вес на сегодня получился 243 гр.
нет моторамы, элеронов и капота, думаю уложиться до 300 гр, полётный вес планирую 550-600 гр, вот только не знаю многовато это или нормально.
Подскажите, кто может, как правильно мотораму сделать, я что то пока не вкурю как нужно, движка планируется Дуалски 35… или что ни будь от пилотажа.

17 days later
darsik

Закончил постройку, всё таки больше КАП получился, кап и был выбран как прототип. Выполнил некоторые предварительные регулировки.
Вес собранного самолёта получился 352гр. Осталось двигатель, аккум, регулятор, приёмник, прикинул вес этого всего от 220 до 320 гр в зависимости от мотора и акум.
Полётный вес будет от 580 до 680 гр. Сейчас выбираю силовую установку между дуалскай 2830 и ак на 1000 или 3536 и ак на 1800, склоняюсь ко второму варианту
хочу много мощности попробовать. Может получиться скоро облетать свой самолёт.
Если облёт будет удачный, зима ещё длинная, попробую по аналогии построить в этих размерах, пилотажку под 15 движок, полётную массу планирую 800-850 гр. Видел в Интернете в этих размерах экстру толстопрофильную и с прямоугольным крылом.
Пока есть две проблемы, как крепить фонарь выпеченный из бутылки к фюзеляжу,
читал про какие то магниты или тупо четырьмя маленькими саморезами?
А, самая большая проблема это как замутить капот, подскажите что можно сделать?
Как вы моделисты выходите из данной ситуации?

Vorona_z_Handicraft

ИМХО!

Скромно примечу что на крылья яркие полосы просюца чтобы видно было где вер, где низ (можно из клетчатой пленки тойже, полосы вдоль фюза направление), фонарь-кабину просицо из темной бутылки, типо тонированную, и пропеллер бы граупнер (идля полета хорошо, и для гламуру непомешаетъ)

А так, хоть я пелотажками не увлекаюсь, но по мне так - смотрица аппарат убедительно)))

darsik

Фонарь может покрашу, а с низу, идею я у гепериона спёр, прозрачная жёлтая плёнка.
Удобна провода от серв просовывать всё видно, и в полёте должно быть хорошо видно, где верх, а где низ.

Сегодня определился с силовой установкой, поставил движку 3536 и ак 1800, сразу получилась нужная центровка, а с движкой 2830 и аком 1000 нужно догружать нос.
Надо будет попробовать 2830 и ак 1800.
Попробовал винт 11х3.8 АРС СФ висит уже на пол газа чуть больше, на полный газ просто ураган, рвётся в верх, правда винт начинает скручивать самолёт.

darsik

Вот и с капотом развязался, всё установлено, всё отрегулировано, как всё получилось мне понравилось. Осталась маленькая проблемка. как закрепить фонарь, что бы быстро снимался и ставился. После облёта начну строить новый самолёт.
Всем огромное спасибо за помощь и поддержку.

collapse

Какой взлетный вес в итоге вышел?

Кстати, где, если не секрет, бралась пленка в мелкую клетку? А то все встречаю с шагом 50х50мм…

По фонарю - как вариант - на магнитиках.Фонарь спереди на петле (чтоб откидывался вперед) а сзади пара тонких мет. пластинок, В фюз вклеить под эти пластинки 2 магнита от БК. Как альтернатива - сегодня купил в Чип и Дип магниты примерно 5х5х3мм. Не редкоземльные вроде, но держат тоже очень прочно. Пилепил к стальному ключу от квариры - отдирал долго… Стоят - рублев 10 штука 😃

darsik
collapse:

Какой взлетный вес в итоге вышел?

Кстати, где, если не секрет, бралась пленка в мелкую клетку? А то все встречаю с шагом 50х50мм…

По фонарю - как вариант - на магнитиках.Фонарь спереди на петле (чтоб откидывался вперед) а сзади пара тонких мет. пластинок, В фюз вклеить под эти пластинки 2 магнита от БК. Как альтернатива - сегодня купил в Чип и Дип магниты примерно 5х5х3мм. Не редкоземльные вроде, но держат тоже очень прочно. Пилепил к стальному ключу от квариры - отдирал долго… Стоят - рублев 10 штука 😃

Вес вышел страшный 729 гр, один ак весит 160 гр. Сейчас когда всё готово вижу где я пересторался грам 40 может даже 50 можно легко сэкономить.
Плёнку брал на братиславской, самую дешовую, эта в клетку да же без нижнего слоя.
Про магниты, это заманчиво, а чем их приклеить к пл.бутылке?
Самолёт сегодня облетал, очень понравился, рулиться отлично да же на месте, тяги более чем достаточно.

collapse

К бутылке - мет. пластинки тонкие, около 1мм. На смоле или СА приклеить… Или моментом (что для лексана надежнее, думаю)
Как показали мои эксперименты с подручными средствами, крепче всего держит один из дверных ключей… 😃) можно отпилить кусочек от него 😃)