первый тренер Piper J3 или Cessna 206?
Ваще тема более чем странная,посмотрите на название… 😉
У меня был перерыв в занятиях авиацией-лет 6 - учеба, другой город. Лишь изредка: 1-2 раза в год “летал”.
Сейчас вообще в другой город переехал. Пока здесь ничего: ни инструментов толком, ни материалов, ни даже “своего” рабочего места-
не в своей квартире живу… Поэтому и хотел взять сразу готовую -чтоб не собирать… Но постепенно пришел к мнению (благодаря форуму)
что лучше по частям собрать. Дешевле обойдется. Ну в общем то все что хотел пока узнать - узнал. Спасибо всем за рекомендации и обсуждения 😃
Может в процессе сборки какие вопросы возникнуть. Как полечу - напишу обзор 😃
Поэтому и хотел взять сразу готовую -чтоб не собирать… Но постепенно пришел к мнению (благодаря форуму)
что лучше по частям собрать. Дешевле обойдется. Ну в общем то все что хотел пока узнать - узнал. Спасибо всем за рекомендации и обсуждения 😃
Может в процессе сборки какие вопросы возникнуть. Как полечу - напишу обзор 😃
Дешевле то уж никак не будет 😃
Самое дешевое - RTF, но как правило они нормально не летают.
Второе по затратам - АRF, то что Вам советовали. Это предсобранный обтянутый (если из бальзы) планер, необходиая фурнитура.
Вам нужен небольшой набор инструентов, электроника, и силовая установка - мотор, регулятор, силовой аккумулятор (если электро).
3 и 4 место по затратам - это КИТ, либо постройка с нуля, если речь идет о нормальном самолете или тренере.
Скажем по самолету, видео которого я выкладывал тут во время флуда 😃 раскладка получается такая:
Аналогичный самолет в версии ARF стоил бы примерно 120-150 долларов.
У меня ушло только на одну пленку для обтяжки порядка $50. Около $40 - клеи (ЦА трех видов, активатор). Еще на $30-50 фурнитуры.
Если собирать его из КИТ-набора (порезаное дерево и комплект чертежей) - стоимость кита $100-120
Если покупать деревяхи самому и резать - то приличное дерево встанет не меньше $50-70
Я не говорю о разовых затратах на стапель, инструмент и расходники.
Про затраченное время (которое тоже денег стоит) - я вообще молчу.
поэтому АРФ, даже при аналогичном качестве, выходит дешевле.
Для мелкой электрички еще можно вывернуться, сваяв поделку из всяких отходов и канцелярии…
За редким исключением (наличия очень прямых рук и опыта) - выходит летающее нечто, с соотв. характеристиками…
Для любого самолета более метра размахом, и с приличными летными данным - такой путь вообще неприемлем…
PS. Эх, жаль collapse ушел отсыпаться. Мне его так хотелось спросить, когда он успевает свои модели строить? 😁
Ничего, ничего, я тут. Олег, небольшой собственный бизнес (я архитектор) - дает возможность управлять собственным временем. Модельная мастерская - прямо в офисе, верстак и стапель стоят рядом с рабочим местом… Здесь же хрянаятся самолеты и оборудование. Очень удобно, рекомендую.
Ничего, ничего, я тут. Олег, небольшой собственный бизнес (я архитектор) - дает возможность управлять собственным временем. Модельная мастерская - прямо в офисе, верстак и стапель стоят рядом с рабочим местом… Здесь же хрянаятся самолеты и оборудование. Очень удобно, рекомендую.
Вижу, Кирилл! 😃
Значит так, я тихонечко так вылажу из отрытого в полный профиль окопа, бросаю на землю ржавый шмайсер, махаю желто-блакитными солдатскими обмотками и ору противоположной стороне: “Нихт шиссн, нихт шиссн!!! Шпик, шнапс, фройндшлафт! …” 😁
У меня был перерыв в занятиях авиацией-лет 6 - учеба, другой город. Лишь изредка: 1-2 раза в год “летал”.
Сейчас вообще в другой город переехал. Пока здесь ничего: ни инструментов толком, ни материалов, ни даже “своего” рабочего места-
не в своей квартире живу… Поэтому и хотел взять сразу готовую -чтоб не собирать… Но постепенно пришел к мнению (благодаря форуму)
что лучше по частям собрать. Дешевле обойдется. Ну в общем то все что хотел пока узнать - узнал. Спасибо всем за рекомендации и обсуждения 😃
Может в процессе сборки какие вопросы возникнуть. Как полечу - напишу обзор 😃
Да я про тему ,которую подняли в процессе,а не про название.
Непонятно,на что все перекинулись? Вопрос задан был конкретный…“или-или”…Или я чо то не понял?
Sereganike, я бы на вашем месте,всё-таки РТФ взял (ну, что 200уе, ну не так уж это много для полного набора),потом в него всегда можно чо-нить запихнуть по-новее или ,на крайняк,подарить потом другому человеку на ДР 😉 , или поставить в него камеру для видео итд итп.
Просто может возникнуть такая ситуация:собран афигительный пепелац и… во время 1-2го полётов-бац о землю- кучка мусора,абидна ,слюшай…
Кстати,я ,например, сделал именно так ,и абсолютно не жалею.(всегда есть что запустить по-пьяни 😛 или дать по-рулить друзьям)Всё-равно потом ещё купите модель и… значительно лучше. Как показывает практика, одной моделью эта болезнь(авиамоделизм) не вылечивается.А это -болезнь(имхо)…Спросите у любого здесь на форумах, скока у него моделей.
Кстати, прекрасная тема для нашего постоянного опроса : “Сколько у вас по количеству действующих ,летающих моделей?”
Ребят, заканчивайте ругаца, уже не смешно просто…
Моя первая модель - Пайпер. Я ее подсмотрел на сайте в комиссионке, где Sereganike увидел Цессну206. В прошлом году был период затишья в бизнесе и я решил немного отвлечься авиамоделизмом. Покупать не стал, решил сделать самостоятельно. Совета спросить было не у кого, поэтому пришлось позвонить тем друзьям. Меня быстренько проконсультировали и я приступил к процессу. Потом моими учителями были американцы на rcgroups. Там достаточно фоток с довольно подробным описанием процесса. Надо отдать им должное на мое мыло они мылили вполне оперативно. Хватило недели, чтобы неспешно закончить постройку.
В начале поставил 380-ый коллекторник. В качестве моторамы, как и на оригинале, использовал немного доработанный пластиковый футляр из-под фотопленки. Такая прикольная конструкция служила верой и правдой пока не пересел на БК и ЛиПу.
Понравилось там также и крепление крыла, и его регулировка и еще там по мелочам.
А полетел я с первого раза (с рук), без всяких сим. Модель сразу ушла с набором высоты где-то градусов под 30-35 к горизонту. Вначале запаниковал, мол чего-то так резво, но с волнением справился и честно дотянул до 50-60 метров. Сел тоже без проблем на грунтовую дорогу.
Модель пережила не одну аварию, но быстро ремонтировалась. теперь она у моего племянника в Николаеве летает.
Вобщем извините за “мемуары”.
Сам я строю лодки и немного катера (не игрушки). А авиамоделизм считаю очень достойным отдыхом и прекрасным хобби. Много положительных эмоций и вообще классно!
Олег Ушаков
Конечно, депрон и пена не самый суперовый материал для постройки! И здесь не так просто спорить. Но не у каждого есть доступ к соответствующим материалам, а летать ой как хочется. Как быть? А не нужно отчаиваться и опускать руки. Вот посмотрите достижения зарубежных моделистов в этой области:
5-ти метровый планер из депрона с видео!
Ан-2!
164см Fw190!
165см Hawker Typhoon!
Ultimate!
118см EDGE 540!
173см P-40!
Откровения депронщика-линеечника Solo!
Пока хватит.