А есть ли смысл новичку покупать электричку RTF?
Поднакопи дролларов 500 и купи нормальный набор сама за 180уе, двигун 100уе а на остальное аппаратуру управления. Потом жалеть не придется.
Просто некоторым 500 уе надо 5 лет “поднакапливать” и эти пять лет на поле и на форуме слюну глотать.
Указан предел 200 уе, в этом пределе посоветован аппарат, который более-менее соответствует (и летает).
За 200 можно взять не самую плохую аппаратуру и сделать самому планер за копейки, но этот вопрос не ставился.
Всем удажных посадок!
А чем не устраивает вариант взять за такую сумму GWS Pico Strick S, передатчик 4 канальный, 2 микро сервы, микро-приёмник, регулятор на 5 ампер, аккумулятор и простенький зарядник. Собрать Stick за полтора часа и идти в поле. Собирается офигенно просто, летает изумительно, я на нём учился практически “с нуля”. Отсутствие элеронов в первый месяц по крайней мере совершенно не напрягают.
А чем не устраивает вариант взять за такую сумму GWS Pico Strick S. Отсутствие элеронов в первый месяц по крайней мере совершенно не напрягают.
Сколько людей, столько и рецептов, каждый выбирает что нравится.
Моё личное мнение: при первой модели (если никакого опыта постройки нет) только АРФ, где только акку зарядить и крыло смонтировать (хотя я уже видел специалистов, которые крыло элеронами вперёд монтировали) осталось, чтоб исключить возможные ляпсусы и действительно иметь шанс полетать.
Это потом будет видно, строитель ты или лётчик, а может вообще в автомобилисты (просьба не обижаться) лучше податься.
Строить сам люблю, но начинать начинающему (каламбурчик) с нуля постройку моторной модели не посоветовал-бы.
Удачных посадок!
Моё личное мнение: при первой модели (если никакого опыта постройки нет) только АРФ, где только акку зарядить и крыло смонтировать (хотя я уже видел специалистов, которые крыло элеронами вперёд монтировали) осталось, чтоб исключить возможные ляпсусы и действительно иметь шанс полетать.
Это потом будет видно, строитель ты или лётчик, а может вообще в автомобилисты (просьба не обижаться) лучше податься.
Строить сам люблю, но начинать начинающему (каламбурчик) с нуля постройку моторной модели не посоветовал-бы.
Потому и рекомендую Pico Stick S что это фактически RTF, сборки как таковой там очень мало. Думаю в России мало найдётся народу неспособного к рейке приклеить ровно киль и стабилизатор а потом нанизать на рейку в нужном порядке пластиковые делали.
72 мГц попадают в российский вещательный УКВ ЧМ диапазон 67-73 мГц. И если вам в вашей местности не повезет, то ваш приемник на модели будет музыку принимать вместо команд управления. А мощности в вещательных передатчиках приличные, от сотен ватт до сотен киловатт. Короче - пробовать надо, а там - как повезет. Но уж если повезет, то у 72 мГц антенны короче и поэтому управление понадежней ожидается. Если опять же помех нет.
enakidos
Про тренер высокоплан за 500уе никто не говорил
это шутка такая ? человек спрашивает именно про тренер. или есть революционная идея учить новичков на 3D-пилотажке с бк и липолями ?
Если есть время и нет денег то можно сам сделать самому-простите за каламбур еще раз. У меня таких самов три. И ни разу сам самик я не покупал а все делаю сам-еще раз простите за каламбур-за неделю где то.
прекрасная идея, но только не для первого раза. малейшая ошибка будет фатальной для самолета и, скорее всего, для творческого процесса в целом.
IvanG
А чем не устраивает вариант взять за такую сумму GWS Pico Strick S, передатчик 4 канальный, 2 микро сервы, микро-приёмник, регулятор на 5 ампер, аккумулятор и простенький зарядник.
сумму еще раз проверь. ИМХО, с таким набором в 300 уложиться бы. к тому же, не всем нравится управлять набором геометрических фигур, объединенных в подобие самолета (хотя безусловно, такие люди есть)
Отсутствие элеронов в первый месяц по крайней мере совершенно не напрягают.
а вот это уже инвалидность. как раз тот случай, когда “особо не налетаешься”
Д. Заточник
про УКВ-вещание предположение было. короче, в Мск можно даже не проверять, заведомо нереал
Здравствуйте! Сам я не ас 😎 , да и чайником себя не считаю,
Но сказать вот что могу:
1-при ограниченном количистве денег покупал б/у аппаратуру-----и при втором полёте от самолета остались дрова, НЕ СТОИТ ПОКУПАТЬ Б/У!
Правильно тебе советуют- купи лучше новую !! Меньше денег потеряеш.
2- При всё большом выборе(но денег же впритык)- купил Санву 6000,
с доставкой из США обошлась в 230 баков. Был ли смысл (предлагали б/у Флеш-5) покупать за 150 баков?
3-72 мГц--------проблем не испытываю,
Здравствуйте! Сам я не ас 😎 , да и чайником себя не считаю,
Но сказать вот что могу:
1-при ограниченном количистве денег покупал б/у аппаратуру-----и при втором полёте от самолета остались дрова, НЕ СТОИТ ПОКУПАТЬ Б/У!
Правильно тебе советуют- купи лучше новую !! Меньше денег потеряеш.
2- При всё большом выборе(но денег же впритык)- купил Санву 6000,
с доставкой из США обошлась в 230 баков. Был ли смысл (предлагали б/у Флеш-5) покупать за 150 баков?
3-72 мГц--------проблем не испытываю,
Согласен полностью. Санва хороший выбор и недорого стоит. и функций вполне достаточно.
Добавлено
enakidos
это шутка такая ? человек спрашивает именно про тренер. или есть революционная идея учить новичков на 3D-пилотажке с бк и липолями ?
А что сдесь такого, сам начал с бк и даже не полимерки а металгидридки от видеокамер. Отлично по сей день летает. А про тренер человек возможно говорит еще и не совсем понимая это как класс моделей с ДВСом. Хоцца научиться летать а как не знает. Но как мне кажется главное начать и откуда деньги возьмутся, сам будет удивляться.
Здравствуйте уважаемые “аксакалы” летного мастерства!
После небольшого перерывчика(лет 30 с гаком),решил снова заняться модельным делом! Заняться конечно громко сказано,но всетаки прикупил себе сегодня Piper J3!
Прошу сильно не пинать ногами,времени мастерить своими руками нет совсем а попробовать уж очень хотелось! 😁
Но все как в том анекдоте: права-купил,машину-купил а ездить(летать) предстоит только научиться! 😉 Хотелось бы конечно попробовать сначала на симуляторе,но где ж его взять? Да и денег стоит как сама модель!
Так посоветуйте "старому"новичку возможные ватианты? Тренировки предполагаю,если конечно позволит погода, в выхи на даче! Там открытое место,покрыто льдом т.е. водохранилище!
С уважением,Александр.
😃
Симулятор можно сдуть на этом сайте по ссылкам FMS 😃
Главная страница - Каталог ресурсов - Программы - FMS
Рад помочь 😲
😃
Симулятор можно сдуть на этом сайте по ссылкам FMS 😃
Главная страница - Каталог ресурсов - Программы - FMS
Рад помочь 😲
Огромное спасибо! Я уже пробовал,но комп. бастует при запуске программы! Че то не нравится антивирусу?
И еще,если не затруднит поясните пож.! Нужен ли для этой проги кабель для своего пульта?
Прошу зарание прощения за такие вопросы,плохо быть новичком во всем! 😵
Александр.
Огромное спасибо! Я уже пробовал,но комп. бастует при запуске программы! Че то не нравится антивирусу?
И еще,если не затруднит поясните пож.! Нужен ли для этой проги кабель для своего пульта?
Прошу зарание прощения за такие вопросы,плохо быть новичком во всем! 😵
Александр.
Ну антивирус можно отключить а при установке просто обязательно. А тренероваться конечно нужно(ЖЕЛАТЕЛЬНО) со своим пультом подключенным шнуром к компу. Не верьте тому кто скажет что потренируйся мол на клавиатуре и все будет ок. Свой пульт с джойстиками это совсем другое. Желаю успехов!
А что сдесь такого, сам начал с бк и даже не полимерки а металгидридки от видеокамер. Отлично по сей день летает.
ну значит либо тебе хватило способностей начать летать на быстрой верткой модели, либо просто повезло, что не разбил. и не надо путать новичков !
сам рассматриваю вариант с RTF-тренером, но все-таки склоняюсь к Формозе, и при этом четко представляю, на что иду. почти все отговаривают
А про тренер человек возможно говорит еще и не совсем понимая это как класс моделей с ДВСом.
ДВС тут ни к чему, речь об электричках. тренер - моделька с небольшой нагрузкой на крыло, медленная, устойчивая (иногда до “тупости”), крепкая и дешевая. сочетание этих факторов дает минимальную сложность начального обучения и небольшие расходы в случае авиакатастрофы. чего не скажешь о пилотажках
Но как мне кажется главное начать и откуда деньги возьмутся, сам будет удивляться.
вот это точно !
ну значит либо тебе хватило способностей начать летать на быстрой верткой модели, либо просто повезло, что не разбил. и не надо путать новичков !
Да нет ,на самом деле не ххватило если чесно. Самую первую я запустил с ДВСом и было оно тоже моего производства. Отлетал я минут 5 и не справился с виражом. Самолет в клочья, мотор вошол в землю на полметра, но цел слава богу. Электроника тоже цела, аккум так и не отрыл. Вот такие приключения.
Добавлено
сам рассматриваю вариант с RTF-тренером, но все-таки склоняюсь к Формозе, и при этом четко представляю, на что иду. почти все отговаривают
Ты еще не прошел крещение, т.е. сам новичок что ли и не летал? Я без подвоха не подумай чего.
Добавлено
ДВС тут ни к чему, речь об электричках. тренер - моделька с небольшой нагрузкой на крыло, медленная, устойчивая (иногда до “тупости”), крепкая и дешевая. сочетание этих факторов дает минимальную сложность начального обучения и небольшие расходы в случае авиакатастрофы. чего не скажешь о пилотажках
С этим полностью согласен.
Коллеги, увидел эту тему и схватился за волосы, ибо имею практически ту же проблему, что и bahus!
Вот мой “диагноз”:
- хочу летать
1а. хочу летать на “штуке” с небольшой скоростью сваливания (желательно не больше 10 км/ч), т.к. планируемая площадка и моя собственная квалификация (см. 2 и 3) невелики
1b. “штука” должна легко управляться и уверенно держаться в воздухе, жертвовать устойчивостью ради возможности исполнять высший пилотаж для меня нежелательно - проживаю в москве, откуда вытекает соответствующий уровень радиопомех 😦 ; моя самая приемлемая площадка - это большая поляна в Битцевском парке на Юго-Западе города, без намеков на асфальт
- при всем энтузиазме мастер из меня еще тот, а времени мало 😕 --> построить самолет или сколь-нибудь существенно отремонтировать его своими силами не смогу
- с необходимостью летать в относительное безветрие мирюсь легко (вы бы видели моих воздушных змеев… 😃 )
- некоторое время рассматривал вариант покупки ARF-набора с аппаратурой, но подсчитав издержки (упрямо не желаю покупать менее приличный передатчик, чем Flash 4 SYSX), оценил суммарные первоначальные расходы на электронику в ~12-14 тыс. как запретительные.
“Диагноз” перед вами, а я второй месяц не нахожу себе места в поисках лечения, и очень нуждаюсь в вашей помощи с оценкой моих последних идей.
Сейчас я рассматриваю две альтернативы; обе представляют собой полуигрушечные RTF-электрички:
Hobbyzone Aerobird Challenger, стоимость 6400 р. на Той-хобби, характеристики см. h1070635.hobbyshopnow.com/…/description.asp?prod=H…
Kyosho Piper M24, стоимость 7500 р. в Хобби-центре, описывался на rcdesign Владимиром Соловьевым, см.
www.rcdesign.ru/reviews/avia/kyosho_piper_m24
Внешне оба мне по своему нравятся, так что взвесим иные достоинства:
Aerobird - небольшое преимущество в цене, заднее расположение винта (небольшие аварии ничем ему не грозят), ворох очень доброжелательных рецензий, несколько больший, по сравнению с Пайпером, размах крыла, идеальное (по моим меркам) поведение модели в FMS. Минусы - удельная нагрузка на крыло у него чуть выше (0,49 г/кв.см против 0,41-0,47г/кв.см у Пайпера), и пенопласт “пропиливается” винтом при неудачных посадках. После ряда безвредных в ином отношении жестких посадок крыло приобретает “обгрызенный” вид. “Морковка” с приличной скорости смертельна, т.к. тяжелый аккумулятор пробивает пластиковый фюзеляж, а запасной, в отличие от “Пайпера”, к Aerobird не продается. Непонятно, помогает ли или мешает шасси, сделанное из соплей и на соплях, и как оно вяжется с моими планами садиться на лужайку. Также вызывает вопросы рабочая частота аппаратуры: можно ожидать, что диапазон 27 МГц в столице относительно более “засорен”, чем 35 МГц.
Piper - наружная пластиковая отделка позволяет модели сохранить приличный вид после энного числа небольших аварий, замене подлежит любая часть планера. Минусы - меньший размах и относительно менее выраженное “V” крыла --> ожидаемая меньшая стабильность при том, что модель не имеет элеронов, проблематичная выживаемость пропеллера при небольших авариях, проблема посадки “в травку” и “на пузо” .
Дополнения, комментарии, доводы за или против? Откликнитесь, особенно хозяева оных моделей!
Э.Ч.
Тема вечная: как и на чем начинать летать. Пути не исповедимы. У кого-то получится сделать первый осмысленный и самостоятельный полет на красивом пилотажном аэроплане, а кому-то будет необходим дубовый тренер.
Мой опыт возвращения в авиамоделизм говорит: нужен тренер.
Моей истории месяца три. Купил сначала пенопластовый ZERO - подействовала статья с этого сайта. Натренировался в симуляторе. Полетел, но китайцы обманули, центровка практически нейтральная и полета не получилось, но и дров удалось избежать - снежок помог (это к тому, что засады могут быть и в покупных аппаратах) . Тут же сделал центровку нужную, однако и теперь осмысленного полета не получалось: аппарат быстрый а запаса тяги нет и т.д. и т.п. Поломал аппарат не критично, но сделал вывод, что не получится научиться на нем рулить. По первому образованию не далек от авиации, поэтому нарисовать чертежик тренера не проблема. Схема стандартная и технологичная: высокоплан, с солидным V на крыле, соотношения площадей классические. Слепил из потолочки за недельку, с электроникой от ZERO и…, О ЧУДО - я рулил и получал от этого несказанное удовольствие. Кстати был удивлен насколько аппарат отзывчив по крену на дачу руля направления - это к вопросу о необходимости элеронов на тренере. Аппарат легко разворачивался против ветра (5-7 м/с). Дальше от полета к полету набирал опыт, правда не без дров: периодически набирал полный рот земли, как говорят летуны. Площади элеронов было явно недостаточно - нарастил. Потом слепил новое крыло без V (изначально крыло отъемное, на резинках), нарастил руль направления и аппарат стал более верткий, легко крутить бочки. Прикупил в Пилотаже простенький безколлекторник, выписал регулятор от Mаrkusa, прикупил липольки и опять аппарат не узнать. По первости, после этой модернизации силовой установки, всадил в землю: тяга была в разы круче, поведение аппарата разительно отличалось и самое главное, я боялся отпускать далеко аппарат от себя, а надо было уже держать его повыше. Ремонт в поле и в небо. Завел метров на 50, и простенький пилотаж стал доступен в полной мере.
Я к тому, что у каждого свой путь. Мне нужно летать, интересно доводить сам аппарат, дальше не знаю чем займусь, но летать буду при первой возможности. И еще, как только залетал на аппарате совсем забросил симулятор - скушно, да и времени не стало на этот онанизм, прости господи…
Тема вечная: как и на чем начинать летать.
Та же фигня.
Самодельная тора из шарикового пенопласта + 280й коллекторник + 3хканальная аппаратура. Ублюдочные аки, заряжаемые б/п от компа. Боль-мень научился рулить,и на автомате двигать ручкой для тех или иных эволюций. Дальше по нарастающей - нормальный зарядник, нормальные акки, нормальный 300й мотор с редуктором и самолет, похожий на пилотажку. Научился крутить петли и выходить из штопора. Потом Зеро (тоже польстился на обзор). Совсем не для чайников, так и валяется на балконе. Хотя я научился не срываться и садиться на строгих аппаратах. Потом бесколлекторник, Трик-800 и солидные металлгидриды. Опять осознание, что летать не умею и никогда не научусь. Хотя летаю, блин, и оно замечательно сидит в воздухе и крутит больше, чем я могу накрутить. И так далее…
Люди !!! Главное требование к первому самолету - неубиваемость. Купите Тору. Тогда будете летать, а не чинить…
Главное требование к первому самолету - неубиваемость. Купите Тору. Тогда будете летать, а не чинить…
Золотые слова! Много раз я их слышал, и о них думал, но…
…но, видимо, на вкус и на цвет все фломастеры разные. Опуская самолеты, построенные самостоятельно (об этом, недоступном мне самому творчестве, не скажу ничего) RC-пилотаж можно сравнить с отношением к женщинам - кому-то важнее всего секс (“она потрясающе летает!”), другому интересны сложные, драматические отношения с внутренне гармоничной натурой (“она летает и выглядит как настоящий P-51D!”), третий просто хочет приятно провести время (“с ней бы управился и мой пятилетний сын во дворе дома!”) а четвертый просто стоит и мечтает, глазея на фланирующих красавиц. Если позиционировать меня, то я, наверное, в первую очередь “третий”, затем “четвертый”, потом “второй” и только в последнюю очередь - “первый”.
Поэтому мне Тора кажется слишком большой, слишком вертлявой, и даже отдаленно не напоминающей самолет. Хотя, пожалуй, при самой доступной начинке (набор аппапатуры вроде Focus 3 SS FM + регулятор хода, аккумулятор и зарядник, все компоненты не Б/У) оно бы обошлось в 8 тысяч, может, чуть больше?
enakidos
Ты еще не прошел крещение, т.е. сам новичок что ли и не летал?
не-а ! пока только - матчасть, FMS и мысленные эксперименты, подкрепленные МотоКалком. попутно жду крупного обновления ассортимента на Братиславской (осталось 2 недели)
Самую первую я запустил с ДВСом и было оно тоже моего производства. Отлетал я минут 5 и не справился с виражом. Самолет в клочья, мотор вошол в землю на полметра, но цел слава богу. Электроника тоже цела, аккум так и не отрыл
жаль. я поначалу обрадовался, что есть удачный опыт обучения на пилотажке
по моделькам:
ИМХО, даже тренер без элеронов не катит. надо сразу привыкать к полноценному управлению
нагрузка на крыло 40-45 г/дм2, по мнению одной уважаемой программы, рекомендуется для продвинутых пилотов, для новичка желательно в пределах 30. это положительно повлияет на скорость сваливания и подъемную силу
RedSun
Люди !!! Главное требование к первому самолету - неубиваемость. Купите Тору. Тогда будете летать, а не чинить…
к сожалению, чужой опыт не учит. правильный подход, но это нужно почувствовать самому и прийти самостоятельно
рассматривая вариант с летающим крылом, отказался от него в силу специфики управления (элевоны), высокой вертлявости по углу атаки и ограниченности в маневрах. особенно - с толкающим винтом. да и на самолет оно мало похоже (Электрочайник, консенсус !). вот если B2 от GWS, тогда да ! но импеллер в сочетании со схемой “летающее крыло” делает модельку неоперабельной на низких скоростях и при неаккуратных маневрах. ИМХО !
Я отвечу - есть смысл!
На Новый Год подарил себе “леталку” за 2400 рублей www.rc-shop.ru/catalog/?good=18, управляется только моторами.
Штатным зарядным устройством не пользовался. Заряжал быстрым зарядником и летал подряд несколько раз.
Полтора месяца, каждый день, когда был не ураганный ветер, запускал возле работы. Удовольствия прорва. В ветер летать тяжело, в основном приходится бродить в поисках аппарата.
К сожалению, во втором полете сгорел один силовой транзистор, поменял.
Крышка “кабины” отвалилась почти сразу, после чего крепилась эластичным сантехническим скочем.
Управляемость намного возрасла, когда я приклеил к физеляжу под крыло небольшую деревянную пластину. Крыло перестало болтаться.
Для большего комфорта сместил центровку чуточку вперед.
Падений было много, в основном в снег или носом в здание. Отваливаются только шасси.
Примерно 20-й полет закончился на ветках дерева и крыло сломалось пополам. Заклеил клеем для потолочных панелей и скочем - летает как новое.
На днях очередной полет окончился на огромной антенне спутниковой связи, которая стоит на крыше нашего института, сломалась моторная балка. Будет время - отремонтирую.
Однажды познакомился с сильным восходящим потоком, сразу после старта модель ушла в небо и возвращаться не желала. Нашел в километре через пару часов.
Обычно выше 10 метров я самолет не поднимал, чтобы не ходить за ним далеко, но в полный штиль отваживался и забирался метров на 70. Особенно классно было летать в лучах заходящего солнца, хотя и страшновато - темнеет-то быстро.
Из своего опыта могу сказать:
Модель должна быть неубиваемая, пусть она летает плохо, но много раз, чем рекордно, но один.
Лучше полиэтилено-подобный пластик, чем уголь.
Очень медленная и маленькая модель приятно летает в безветренную погоду, а она бывает не каждый день.
Без руля высоты летать можно, хотя прикольно и есть проблемы с экстренным снижением.
Пока строю более серъезный самолет и провожу исследования по поводу аппаратуры, эта “леталочка” позволяет не забыть о многих важных моментах, которые сделают мой следующий самолет практичным.
Модель должна быть неубиваемая, пусть она летает плохо, но много раз, чем рекордно, но один.
Лучше полиэтилено-подобный пластик, чем уголь.
Одни из самых грамотных слов в этой теме. Максимальная неубиваемость в первой модели это самый главный плюс. На первой модели надо именно учиться держать её в воздухе, отрабатывать моторику да и просто привыкнуть к ощущению модели в воздухе. Именно поэтому я рекомендовал вариант PICO Stick. Ломаться в нём нечему (кроме рейки - которая ремонтируется в поле за 10 минут при помощи ниток и эпоксидки). Ещё плюс лёгкого стика - малая нагрузка на крыло и хорошая устойчовость. Если с моделью что то не так -почти всегда можно просто бросить газ, стик выровняется сам и спокойно сядет.