Выбор винта для готового электролёта

JamesBo

Добрый день, Уважаемые Форумчане!

Помогите глупому новичку, плизз. Привезли с Китая первый электролёт - осваиваю его с нуля, раньше не занимался. Фишка - в описании очень мало инфы - размах крыла 750мм, мотор 370, и т.д. В комплекте шли три толкающих пластмассовых винта. Разумеется, при первых попытках запуска на снегу самолёт отправился на встречу с шахтёрами и винты приказали долго жить, сломавшись у основания. Отсюда два вопроса:

  1. Самое важное - знаю про характеристики винта Диаметр/Шаг, диаметр моих (заранее измеренный перед запусками) - 20мм, 7,8 дюйма. А вот шаг… я не знаю, поэтому боюсь заказывать кота в мешке, тем более что живу в Таджикистане и операция по покупке-в-Москве–привозке не простая… Помогите, плизз - как определить требуемый шаг винта. Проблема в том, что описания модели нет, поэтому необходимые данные придётся “снимать” с модели - поэтому сразу просьба описать, что и где измерять. 😦
  2. Ну и второе - можно ли чем-то склеить толкающий винт? 😒 Сам думаю, что уже кирдык, но вдруг… )))

Спасибо огромное.
Всем удачных полётов!

С ува}{алкой,
Бо.

JamesBo
Kacerro:

А что за модель то?

Собственно сабж - cgi.ebay.com/ws/eBayISAPI.dll?ViewItem=&item=28018…

Куплен на eBay-е, потому что в российских магазинах всё фирменное и дорогое, и с доставкой пока россияне дорого берут - получается в полтора-два раза дороже, чем из Штатов. 😃

Про Китай написал, потому что явно в Штаты привезли из Поднебесной - надписи на двух языках (англ+кит), ну и “настоящее китайское качество”… 😃 Не стал покупать что-то дорогое и хорошее, потому что знаю, что первая модель с нулём опыта уйдёт на дрова и жалко времени и денюжек. Плюс есть идея после освоения купить уже нормальный крафт и переставить в него начинку из китайца… 😃

С ува}{алкой,
Бо.

drEvil
JamesBo:
  1. Ну и второе - можно ли чем-то склеить толкающий винт?

Нельзя, но если очень надо, то можно.
Сам клеил винты размерами 9 и 10. Но перед установкой на самолет надо на стенде тестировать. Если плохо склеено разносит морду самолета в щепки, а улетевший обломок делает дырки в штукатурке. Клеить второй раз вообще бесполезно.

boroda_de

Клеить не надо. Посмотрите, может маркировка на лопастях есть.
если мотоустановка без редуктора, то любой склееный проп разнесёт в момент.
В крайнем случае можно пропеллер посчитать. Шаг меряется обычно на 70-75% радиуса от оси. Геометрической функцией. Посмотрите в статьях (сверху слева кнопка “Публикации”), там была статья по рассчёту винта с формулой.
Или посчитать винт исходя из мотоустановки и батареи .

JamesBo

Привет!
Всем спасибо за ответы!
Сделал выводы - клеить пока не буду, так как и сам чуствую “засаду”. 😮
Статью по расчёту посмотрю обязательно.
И логичный вопрос - где копать про расчёт винта из мотоустановки и батареи. Тут ещё свой минус - батарейка KAN 650mAh восемь банок NiMH, нашёл инфу - заявлено до 8А, по измерениям отдают на полном газе порядка 6А, то есть около 10С, если я ничего не путаю… 😒 А вот с движком напряг - кроме заявленного класа 370 на сайте продавца больше инфы нет - на осмотр никаких опозновательных знаков на движке не найдено - даже про “коллекторный-без коллекторный” понимаю смутно - не судите строго, просто это первый двигатель, который в руках держу вообще. Не с чем сравнивать… 😦

Ещё раз спасибо!

С ува}{алкой,
Бо.

hemmitino

мотор конечно коллекторный…винт по обломкам подбери подобный…каконить gws подойдет…

JamesBo:

Привет!
Всем спасибо за ответы!
Сделал выводы - клеить пока не буду, так как и сам чуствую “засаду”. 😮
Статью по расчёту посмотрю обязательно.
И логичный вопрос - где копать про расчёт винта из мотоустановки и батареи. Тут ещё свой минус - батарейка KAN 650mAh восемь банок NiMH, нашёл инфу - заявлено до 8А, по измерениям отдают на полном газе порядка 6А, то есть около 10С, если я ничего не путаю… 😒 А вот с движком напряг - кроме заявленного класа 370 на сайте продавца больше инфы нет - на осмотр никаких опозновательных знаков на движке не найдено - даже про “коллекторный-без коллекторный” понимаю смутно - не судите строго, просто это первый двигатель, который в руках держу вообще. Не с чем сравнивать… 😦

Ещё раз спасибо!

С ува}{алкой,
Бо.

Маэстро
JamesBo:

диаметр моих (заранее измеренный перед запусками) - 20мм, 7,8 дюйма.

Что-то непонятно, что это за винты такие - по 20 мм? Вы пишете, что они - толкающие, по ссылке, совсем другой самолет… винт - тянущий. Или у меня комп глючит?

JamesBo

2hemmitino: да я уже к этому и склоняюсь. Пока в отсутствии точной информации выбираю в магазинах нужный диаметр и выбираю из предложенного наиболее похожее по картинке… хи-хи… 😲
2Маэстро: ну вот и сказывается моя неграмотность… прочитав сообщение понял что неправильно понял… ))) винт походу действительно тянущий😃

С ува}{алкой,
Бо.

horse427

Корсар самое то для новичка 😉
Грустно заведомо дрова обсуждать