как я учился летать
Несомненно, симуляторы рулят. Проверено лично. Мой первый реальный полет на радиоуправляемом самолете произошел совсем недавно (31.01.08г).
До этого тренировки только на симуляторе (сначала FMS, потом AFPD). Принципиально хотел свой первый полет совершить только на своем самолете. И у меня это прекрасно получилось.
Первый взлет своего самолета и настройку доверил более опытному товарищу, после настройки пульт передали мне и без всякого мадража я направлял самолет туда, куда мне надо. Полетал по кругу, правые, левые виражи, затем посадка почти под ноги, затем уже самостятельный взлет (выпускал модель товарищ), опять полет, посадка, все отлично. Во второй день полетов я уже сам себе выпускал модель и триммировал, даже позволял полихачить - оттримировав модель летать по кругу грел руку в кармане)))).
Сейчас в симуляторах есть различные настройки условий полета - выставляйте и отрабатывайте реакцию. Проверено на себе. Очень помогает.
Согласен с тем, что если модель принциптально не летная, то и опытного пилота можно заподозрить в отсутствии навыков в пилотировании.Действительно, я тоже прыгал как мальчишка от радости))))) Почаще бы в жизни таких удовольствий)))
Удачных Вам полетов!!!
С уважением, Сергей.
Ну вот, поздравляю, вы представитель современного прогрессивного метода обучения полетам, быстро эффективно и безопасно…
Итак на сегодня самый быстрый и эффективный способ научиться рулить моделью - хороший симулятор часов 7-10, затем в идеале несколько полетов на шнурке с инструктором на полноценно-управляемом самолете(если инструктора нет, то можно пробовать самостоятельные вылеты на тренерах), а дальше самостоятельные полеты в симуляторе и в реале на пенолетах-шок-флаерах…Если вам крупно повезло, и за всеми стадиями обучения наблюдает опытный инструктор, то за сезон можете научиться летать круче чем человек тренирующийся две пятилетки по консервативнй методе на метроиде или летающем крыле типа Торо. Идеальные самолеты для первоначального обучения при постоянных тренировках в симуляторе - это то что делают Игорь и Ира, примитивные модели без шасси, без фюзеляжа, без руля высоты, руля поворота, или элеронов- напрасная потеря времени в тренировочном процессе… Кстати ежли помочь кому с первым вылетом, или настройкой - обращайтесь в личку…
asw, а чем вам метройд не нравится, что в нем не так? 😃
asw, а чем вам метройд не нравится, что в нем не так? 😃
а шо, он(метройд)- червонец, шобы всем нравиться? Для обучения бестолковая штука, напрасная потеря времени…об том и была речь…, а для себя -летайте скока влезет на здоровье!
а шо, он(метройд)- червонец, шобы всем нравиться? Для обучения бестолковая штука, напрасная потеря времени…об том и была речь…, а для себя -летайте скока влезет на здоровье!
А на чем по вашему мнению нужно учится?
А на чем по вашему мнению нужно учится?
Какой уж раз пишу, учиться нужно на том, что даст максимум налета в кратчайшие сроки
а это будет хороший симулятор + качественный пенолет со всеми рулями, фюзеляжем и колесами, если есть впридачу инструктор, то это совсем счастье.
Пенолетов на рынке навалом, Зум, Флэш, Бабл, Бульдог , и др. и пр., можно самопальные делать, типа той красоты что Ира с Игорем ваяют.На метроиде вам никогда не научиться делать нормальные бочки, петли, срывники, ножи и штопора, взлеты и посадки, это недоступно самолету без руля поворота, фюзеляжа и колес …
А на чем по вашему мнению нужно учится?
Доделайте Пайпер, чтоб с элеронами был, движок с Метройда поставте. На 3D конечно не потянет, но на первое время хватит и удовольствий получите с полна. Опыт управления Метройдом у Вас уже есть, и с Пайпером почувствуете себя асом))) Как правило модели с верхним расположением крыла достаточно летучие)). На “ноже” вероятно не придется полетать, но на петли, бочки и штопоры он способен. Набьете руку, а там уж и на заряженную 3D пилотагу можно пересаживаться. Это мое мнение.
Ну и конечно путний симулятор юзать.
Удачных полетов!!!.
С уважением, Сергей.
Доделайте Пайпер, чтоб с элеронами был, движок с Метройда поставте.
Да как то особого смысла не вижу, разве что из за колес , ну и что бы дело незаконченым не бросать 😃 Метройдом намного труднее управлять, он у меня без V. Так что пайпер это скорее шаг назад чем вперед…
И это… совет я вобщем то не себе спрашивал. Я уже уверен что в воздух любой или почти любой поднять смогу. Ну а пилотаж, это уже другой разговор. Особой тяги к нему пока нет.
. Я уже уверен что в воздух любой или почти любой поднять смогу. Ну а пилотаж, это уже другой разговор. Особой тяги к нему пока нет.
а я не уверен, что освоив взлет с руки и посадку в травку на Метроиде без руля поворота и шасси, вы сможете на полноценном самолетике уверенно взлететь и сесть на небольшой полосе при среднем боковичке. Это тема первых практических уроков пилотирования , к пилотажу никакого отношенния, выбирая примитивные самолетики типа Метроид, эти занятия вы пропускаете…
а я не уверен, что освоив взлет с руки и посадку в травку на Метроиде без руля поворота и шасси, вы сможете на полноценном самолетике уверенно взлететь и сесть на небольшой полосе при среднем боковичке. Это тема первых практических уроков пилотирования , к пилотажу никакого отношенния, выбирая примитивные самолетики типа Метроид, эти занятия вы пропускаете…
Есть повод доделать пайпер 😃 Правда к ниму в придачу еще полосу где то найти надо.
С чего всё начиналось, и как я учился летать.
Надеюсь, кому-то это будет интересно, я не профи, так что не судите строго.
И так. В детстве я занимался авиамоделизмом, кордовыми. И вот, спустя 25 лет, 1 января 2006 г в сорокалетнем возрасте на меня накатила жуткая ностальгия, с трудом дождался открытия магазина после новогодних праздников и в январе приобрёл самолёт - пенопластовая пилотажка фирмы GWS с электродвигателем. Вообще-то мне советовали взять что-нибудь попроще, но это «попроще» выглядело уж совсем по детски (а зря я тогда не послушал, ведь мог бы соврать, что ребенку беру ) самооценка не позволила. Самолёт собрал быстро, купил аппаратуру. Хорошо, что здесь я послушался к мнению продавца, и взял цифровую 6ти канальную. Потому, как мне показалось, что меня устроит обычная 4х канальная, и цена очень нравилась. А всякие там микшеры и другие штучки дрючки мне не нужны. А как оказалось потом, очень нужны эти все функции, просто до них дорастаешь постепенно.
Ну вот, самолёт готов, всё отлажено, батареи заряжены, остаётся дождаться хорошей погоды. Настроение отличное, приходя с работы, беру в руки пульт и мысленно летаю. Управляю джойстиками, представляю положение самолёта и как он должен реагировать на мои движения, такой вот как бы симулятор в голове. В общем, уверенность в себе полная.
Погода наладилась. Солнышко. Поездил по окрестным полям, подобрал площадку для взлёта. Завтра думаю попробовать!
Проснулся в 5 утра, разбудил жену - (кстати, ей мой загон как-то сразу понравился, и огромное ей спасибо за то, что она с первого дня со мной в этой теме, всячески поддерживает, дает время заниматься любимым делом , а сейчас и сама учится летать!)- собрали всё необходимое, погрузили самолёт в машину и на поле.
Ставлю самолёт на встречу ветру, ещё раз всё мысленно обдумываю, волнения, не поверите, никакого даю ручку газа, от себя на полную ( дальше все происходит как бы в замедленном действии) ощущение, что самолёт катится бесконечно долго, ручку высоты взял на себя полностью, но ничего не происходит, меня охватывает паника, полоса заканчивается - и тут, неожиданно (для меня) самолёт резко взмывает вверх, практически вертикально, в этот момент я уже в полном ауте, метрах в 8, 7-ми от земли он зависает в таком положении, я не знаю что делать (если можно так назвать), еще что-то двигаю, самолёт резко разворачивается и вниз в землю, хорошо, что не в крышу машины. Всё, в голове пустота, в ушах звон, бегу к самолёту, вернее к тому, что осталось от него. Странное ощущение, только тут время как бы приходит в норму, исчезает замедление.
Сидим с женой у обломков минут 10, молча курим. Мне показалось, что с момента взлёта до момента падения прошло минут 5 – минимум, а жена говорит, это было так: «Вжик верх – вжик вниз и готово». Секунд 7 - 8 в общем - (я ей верю)-.
В этот день я вообще мало говорил потом, только вот нервный тик периодически (Да-а-а!). Если честно, я так и не понял, что, почему и как, а особенно из-за чего всё вышло именно так. Первое желание было все кишки, оставшиеся от самолёта сжечь там же на поле, чтоб не позорится, неся всё это домой. Представьте три 9-ти этажных дома буквой «П» и все смотрят (мне так представилось). Но потом успокоился, всё уместилась в два пакета, а через день пришло вдохновение, всё отремонтировал, кое-что усовершенствовал (и так было семь раз) но результат был всегда один и тот же – кердык. В какой-то момент мне стало совсем плохо, постоянные неудачи совсем вышибли из колеи, казалось, что у меня это никогда не получится! Появился страх и неуверенность, я себя не узнавал! Хочу дать один совет, может кому-нибудь поможет: в такой момент надо взять тайм-аут на какое-то время.
Мне хватило 10-ти дней не смотреть на самолёт.
И тут начался второй этап. Сидя как-то душной летней ночью с женой за бокалом пива, я объявил, что нужно сделать самодельный самолёт (воплотив в нём все приоритеты, которые я всё-таки вывел из своих неудач), который точно у меня полетит.
Приоритет 1:
Самолёт должен быть с верхним крылом. С вогнуто-выпуклым профилем, хорошим V. Крепление крыла на резинках (чтобы при падении отделялось, а не отваливалось) и без элеронов, чтобы не напрягать себя лишними действиями в первое время.
Приоритет 2:
Хороший мощный бесколлекторный двигатель LiPo батарея (на липучке с боку плоского фюзеляжа, чтоб при падении не разрушала весь самолёт)
Приоритет 3:
Запуск с руки, чтобы был запас по высоте и время соорентироваться и начать осознанное управление.
Приоритет 4:
Самолёт из пенопласта, чтоб легко можно было устранить легкие повреждения на поле.
Так и порешили.
Я начертил чертежи, пропорции и размеры - всё интуитивно по своим мироощущениям (на чём-то похожем сейчас летает жена).
Небуду описывать, как я его делал, скажу одно: делая этот самолёт, как-то опять потихоньку пришла уверенность, что всё будет окей. Попробовав дома газануть, держа самолёт за фюзеляж, я много понял! что такой хороший движок, а потом убедился и в небе, как важен хороший запас тяги для нормального полёта.
Ну вот, новый самолёт готов! Начинается новый этап. Жене говорю, если в этот раз не выйдет, брошу эту затею, но в глазах её вижу «хрен ты бросишь» это верно, так здесь уже какой-то азарт!
Приехали на поле в 6 утра. Штиль полный, красота, небо чистое, ни облачка. Собрал самолёт, всё проверил, ещё раз проинструктировал жену: как и под каким углом пускать самолёт с руки.
Начинаем, самолёт над головой, немого прибавляю газ, спрашиваю жену, как тяга, на середине сектора газа самолёт уже готов вырваться из руки у жены, но я всё прекращаю – убираю газ (потому что вижу, бегут утренние любители здорового образа жизни, как потом выяснилось, они там постоянно бегают и их там полно. Почему-то они меня жутко смущают, и даже когда я уже немного научился летать, при посторонних получалось гораздо хуже, но хочу сказать, что чем больше опыта набираешься, тем меньше мешают внешние раздражители, сейчас одному даже неинтересно)- бегуны убежали, начинаем вторую попытку. Всё намази, газ на середине, жене говорю «давай», да хотел бы посмотреть на своё лицо. Жена пускает! Всё! Ровненько так пошёл вверх. Смотрю. А сам в ступоре, ручки не трогаю, а он плавненько с набором сам. Вот она, эта фора, которую он мне дал, чтоб очухаться! Как мне её не хватало все те восемь кердычных раз.
Ну, всё, я в норме, проснулся, пробую левый поворот – самолёт ложиться на V и так красиво поворачивает правда чуть со снижением, небольшой холодок! Ну, так ручечкой на себя, всё – норма, чувствую – я им конкретно управляю! Вот оно счастье!!! В сорок лет, хотите, верьте, хотите, нет, я там орал! Громко!!! напугал бегунов. Летал три минуты, показалось пол часа! В тот день мне крупно фартило, потому, как каждый круг я уменьшал высоту и в очередной проход убрал газ, и самолёт просто так, легко спланировал, можно сказать, сам сел, я только ручку чуть на себя взял. Но уже как бы осознанно. Потом посадки были чуть хуже, но в этот день всё сложилось!
В 7 утра я обзвонил своих знакомых, не помню, что точно говорил им, и вообще поняли ли они меня. Выкурили с женой пачку сигарет и счастливые поехали спать.
Так закончился второй этап. Спасибо тем, кто это прочитал, честно, я со школы так не писал, если это кому-то показалось интересным, присылайте свои отзывы, потому как был ещё и третий этап не менее сложный – переход с верхнего крыла на среднее, а сейчас и жена учится летать, рассказать есть что.
Все самолёты самодельные из пенопласта, вязальных спиц и школьных линеек (смотрите фото на нашем блоге)
Был рад вас увидеть и услышать!PS. Сейчас летаю на биплане, им интересно управлять, особенно садиться и взлетать со снега на лыжах. Процесс взлёта и посадок просто завораживает, особенно если снег не мокрый (см. видео “биплан” около десяти взлётов и посадок)
Хороший расказ , искренний !Сей час сам хочу помимо вертолётов самолёты освоить !