изготовление самолёта

Sevod
Igor_Ira:

вот чертёж тренера, как заказывал
если что-то не понятно, спрашивайте

Профиль крыла интересует.

AviAtoR

НИПОНИИИМАЮ!!! ЭТО ВЫСШИЙ КЛАСС!!! КАК ВЫ ИХ ТАК КРАСИТЕ??? ДЕРЕВО, раСШИВКА! ЭТО ВСЕ В РУЧНУЮ??? НЕ МОЖЕТ БЫТЬ!!! 😲
Обьясните пожалуйсто. ато в депрессию впаду!

Barim
AviAtoR:

НИПОНИИИМАЮ!!! ЭТО ВЫСШИЙ КЛАСС!!! КАК ВЫ ИХ ТАК КРАСИТЕ??? ДЕРЕВО, раСШИВКА! ЭТО ВСЕ В РУЧНУЮ??? НЕ МОЖЕТ БЫТЬ!!! 😲
Обьясните пожалуйсто. ато в депрессию впаду!

А как люди собирают арф бальсовые ? Руками? Под нужными углами?? С точностью до 10 долей милиметра???

Ответ просто - в охотку! Потому что нравиться, а когда нравиться - по получается хоршо и время тратиться с желанием и улучшением настроения!

AviAtoR

Извиняюсь, но я бы всетки хотел получить нормальный ответ, а не лирику. дерево, это тоде живопись? (вопрос к автору.)

Igor_Ira
AviAtoR:

НИПОНИИИМАЮ!!! ЭТО ВЫСШИЙ КЛАСС!!! КАК ВЫ ИХ ТАК КРАСИТЕ??? ДЕРЕВО, раСШИВКА! ЭТО ВСЕ В РУЧНУЮ??? НЕ МОЖЕТ БЫТЬ!!! 😲
Обьясните пожалуйсто. ато в депрессию впаду!

В депрессию впадать не надо!
Возьмите деревянную пластину, лист бумаги, карандаш и попробуйте просто срисовать структуру. Когда у вас начнёт получаться, всё это можно повторить и на пенопласте тонкой кисточкой и краской.
А если не получится, не надо расстраиваться-всё, что у меня окрашено под дерево можно просто окрасить в любой цвет. Будет не хуже.

Sevod:

Профиль крыла интересует.

Профиль крыла плоско-выпуклый.

Barim:

А как люди собирают арф бальсовые ? Руками? Под нужными углами?? С точностью до 10 долей милиметра???

Ответ просто - в охотку! Потому что нравиться, а когда нравиться - по получается хоршо и время тратиться с желанием и улучшением настроения!

ВЫ ПОПАЛИ В ЯБЛОЧКО!!!

Sevod

Вопрос по пулеметам максима на фокере. Ножем и шкуркой из пенопласта делали? Они ведь обьемные?

Igor_Ira

Всем привет!
Хочу поблагодарить вас за ваши отзывы и вопросы.
Надеюсь, что тем кто попробует построить нечто подобное, мои советы помогут, и у них всё получится.

Если не возражаете в кратце расскажу вам об одном самолёте, который я сделал прошлой весной. В аппаратуре есть такая функция микшер элевонов (Delta) используется для моделей типа летающее крыло. Мне стало очень интересно, а будет ли летать с такой схемой управления классический самолёт. С кем из друзей поделился этой идееё, говорили ,однозначно, - врятли. Но это как в ветер сильный летать! Охота пуще неволи.
Времени на постройку ушло немного, киль без руля поворота, элеронов нет, управляется только стабилизатор(к каждой половинке своя руль-машинка) что получилось видно на фото и назвал его DELTA. Настал день испытания. Выехали на поле, небольшой ветерок, солнышко, в общем все соответствует, небольшое волнение конечно было. Взлет прошол легко(можете взглянкть на видео, DELTA взлетает). Управляя самолетом, я не почувствовал ничего необычного все адекватно и прогнозируемо на 100%. В тайне я надеялся, что он сможет делать бочку, но оказалось, что как раз бочку он делать никак не может! Любые виражи, крены, развороты, петли, но не бочку! и все равно я не считаю опыт неудачным, удовольствие от управления этим самолетом масса. В конце полетов я чуть не посадил его в открытый багажник машины(посмотрите видео ручная DELTA) Просто управлять им можно очень точно. И еще посмотрите видео управлдение DELTой, если смотреть покадрово, то очень хорошо видно, как работает стабилизатор.

Еще раз всем спасибо за внимание!
Игорь\Ира.

XTream

спс за чертеж )) немного помог, но я уже основную часть по вашим фоткам сделал )), буду на нем трениться пока что, а то на выходных еще одну свою пилотажку разгрохал, главное что обрудование цело. И еще вопрос, я акк закрепил как у Вас сбоку , но что то так ощутимо корпус перевешивает в эту сторону, потом в полете крена не будет?

Sevod
XTream:

И еще вопрос, я акк закрепил как у Вас сбоку , но что то так ощутимо корпус перевешивает в эту сторону, потом в полете крена не будет?

Уравновесте с помощью грузика на крыле.

Igor_Ira
XTream:

спс за чертеж )) немного помог, но я уже основную часть по вашим фоткам сделал )), буду на нем трениться пока что, а то на выходных еще одну свою пилотажку разгрохал, главное что обрудование цело. И еще вопрос, я акк закрепил как у Вас сбоку , но что то так ощутимо корпус перевешивает в эту сторону, потом в полете крена не будет?

Не бойтесь, крена не будет.

Sevod:

Вопрос по пулеметам максима на фокере. Ножем и шкуркой из пенопласта делали? Они ведь обьемные?

Из жёлтого пенопласта сначала ножем, потом шкуркой.

13 days later
bolini

день добрый. Самолеты действительно красивые, а главное - простые в изготовлении. Честно говоря, обратил внимание на вашу тему после того, как в эту субботу приложил свой пайпер (по оранжевой технологии) к земле (самое печальное - разбитый в хлам редуктор, стоял Т370 с 1:3,75 и винт 10*4,5 слоуфлаер). Летать только учусь, это была попытка номер 2, поэтому решил делать самолеты попроще, и не так будет жалко разбить - ваши как-раз то, что надо (пайпер делал 2 месяца). У меня вопрос - как крепится крыло на фюзеляже? дело в том, что меня интересует именно разборный вариант (машины, чтобы возить модели, увы, нет) - хватает ли толщины фюзеляжа, чтобы крыло не болталось и не сьезжало с него при креплении резинками? Или лучше вклеить центроплан в фюзеляж, а консоли - на штырях? И второй вопрос по мотораме - собственно хотелось бы посмотреть, к чему крепится бк мотор (понимаю, что не к пенопласту). И еще - думаю батарею разместить прямо в фюзеляже, а не снаружи - стоит ли, или при падении она раскрошит там все на свете? Вопросов еще масса, в процессе буду задавать, если конечно вас не затруднит на них отвечать. С уважением, Владимир

bolini
летчик-залетчик:

Строить 2 месяца пайпера по оранжу, это же ооооооооочень много 😵 😵 😵 😵 .

ну это не каждый день вместо прогулянных уроков в школе, а раз в неделю на выходных по часику в перерывах между переездами-ремонтами, семейными обязанностями и зарабатыванием денег

летчик-залетчик

Ну мы уроков не прогуливаем… 😉 Если так мало времени, то боюсь этим делом заниматься невозможно 😦

bolini
летчик-залетчик:

Ну мы уроков не прогуливаем… 😉 Если так мало времени, то боюсь этим делом заниматься невозможно 😦

ув. товарисчъ залетчик. Давайте не будем здесь обсуждать, кто сколько тратит времени на изготовление моделей и обойдемся без ненужных советов. Ответы по существу-пожалуйста

Igor_Ira
bolini:

У меня вопрос - как крепится крыло на фюзеляже? Вопросов еще масса, в процессе буду задавать, если конечно вас не затруднит на них отвечать.

Без проблем! Завтра подготовю ответы и выложу, что интересует-спрашивайте.

Lucky_100
летчик-залетчик:

Строить 2 месяца пайпера по оранжу, это же ооооооооочень много 😵 😵 😵 😵 .

А три месяца ИзиСтар собирать- это сколько “о”? 😛

Sevod
bolini:

поэтому решил делать самолеты попроще, и не так будет жалко разбить

Я думаю вам идеально подойдет метройд. Проверял лично 😃
Сылка на сайт вольный ветер free-winds.narod.ru/sxemabm.htm
Как сделать разборным можно посмотреть у меня в блоге rcopen.com/blogs/19689? , там же увидите как я свой первый метройд “уничтожал” 😃 Так что машина проверена.
Правда я его разбоным делал не для транспортировки, но немного доделать под перевозку в разобраном состоянии думаю проблем не будет.

П.С. возможно вы уже видели метройд и он вам чем то не понравился, но у самолетов Игоря мотор спереди 😉 Так что сами решайте.

bolini

в том то и дело, что раньше на Метройд не обращал внимание, но сейчас знаю, что для первых полетов надо аппарат самый простой и проверенный. За ссылки - спасибо. Мотор сзади - это актуально. Винт 9-10 дюймов влезет между балками? (есть в наличии AXI 2212-26 с винтами 9*6 и 10*5), или лучше использовать ВМГ ту, что рекомендуется?

bolini

и еще вопрос по метройду - в плане посадки - как часто страдают винты. Летом травы высокой у нас небывает, зимой снега достаточно глубокого тоже нет. Или соорудить стойки шасси

Sevod
bolini:

Винт 9-10 дюймов влезет между балками? (есть в наличии AXI 2212-26 с винтами 9*6 и 10*5), или лучше использовать ВМГ ту, что рекомендуется?

Думаю 10 тоже влезет, но там и 9 за глаза. Я и на 8 дюймовом летал. По шагу винта ничего не скажу, сколько оборотов у двигателя на вольт? 6 может и многовато, хотя это не принципиально наверное.

Для посадки что бы винт не страдал желательно крепление на резинке. По снегу и с жеским креплением не страдает. Винты лучше дешевые, оранжевые от GWS. У них гибкость есть, на тяге плохо сказывается, а на живучести хорошо. Авторы пишут что и шаси можно на него, но вот фоток не видел никогда.

Если у вас вопросы именно по метройду, то перебирайтесь в другую тему. Вот к примеру
rcopen.com/forum/f91/topic89435. В форуме уже есть несколько тем по метройдам, поищите, найдете много интересного.

Igor_Ira
bolini:

У меня вопрос - как крепится крыло на фюзеляже?

Извините , что отвечаю с задержкой.
Крыло крепится на пилоне, его ширина 65мм, этого вполне достаточно.На резинках оно сидит мертво. Но есть одна особенность - резинки одеты по-ходу полета( посмотрите внимательно на фото), а не на классичечких штырях сквозь фюзеляж. При такой схеме от контакта консоли с землей крыло слетает с пилона неповреждаясь и не разрыаая резинки, а ввоздухе держится мертво. Конечно можно использовать крепления консолей на штырях, но тогда при неудачных контактах серьезных повреждений не избежать.
С моторамой все очень просто - это фанерная пластина, которая клеится прямо к пенопласту, а кней прикручмвается двигатель(см.фото)
-небольшая справка для фирсы Оутраннер, фирмы АКСИ и др. импортных фирм. Надо будет приобрести набор крепления двигателя и винта. Лично я использую Пилотажевские моторы серии де-люкс, там это все в комплекте есть.

Теперь о креплении батареи. В процесссе обучения падения самолета неизбежны, у кого-то они редки, у кого-то часты. таак вот крепление батареи на липучки сбоку фюзеляжа сэкономит вам уйму нервов и спасет ваш самолет от полного разрушения.
P/S В теме есть подборка фото, в принцепе там показаны все ключевые моменты

С уважением Игорь и Ира.

bolini

спасибо, это то, что интересовало, фотографии рассматривал. А по поводу крепления Акси - я это понял, когда уже пришел моторчик. Сейчас усиленно ищу на него крестовину и втулку для крепления винта

2 months later
vovka_art
Igor_Ira:

Тяги из бамбуковых вязальных спиц 2.5мм. Кабанчики из карточек экспресс оплаты МТС. Пилон для крыла на Фоккере набор (см. фото) двух бальзовых реек и линейки, вес 17г. Для стоек шасси использую велосипедные спицы (3руб. штука).

Можно эти 3 момента, подробнее, желательно с фото.
Спасибо!