Метроид-М: какой двиг?

alexsss

Определился, собираю…
В рекомендациях разработчиков указан

Axi 2212\20 (1190 об\вольт 6-16 А) рис25, либо их китайский аналог Pilotage DT-2213/20 (1022 об\вольт 6-16 А)

На ПИЛОТАЖЕ-РС нашел оба эти движка. По денежкам устраивает пилотажевский.
Но у него есть варианты:
“Pilotage DT-2213/20”
“Pilotage DT-2213/22”
"Pilotage DT2213/20 Delux "
"Pilotage DT2213/22 Delux "
Люксовый имеет в наличии:

В комплект входит: Бесколлекторный электродвигатель " DT2213/22 Delux ". Крестообразная рама крепления двигателя с валом обратного крепления пропеллера и набором монтажных винтов. Цанга 3х5 с шайбой и гайкой М5 для фиксации пропеллера на валу двигателя. Втулка с зажимными винтами под резиновое кольцо для эластичного крепления воздушного винта. Запасной стальной вал электромотора. «DT2213/22 Delux» может развивать тягу более 800 грамм.

ТТХ 20:

Обороты: 1022 об/В
Вес: 57 г
Длина: 30 мм
Диаметр: 28 мм
Диаметр вала двигателя: 3 мм
Количество используемых элементов питания: 6 - 10 NiCd / NiMh или 2-3 Li-Poly
Рабочая нагрузка: 16 A

ТТХ 22:

Обороты: 924 об/В
Вес: 57 г
Длина: 30 мм
Диаметр: 28 мм
Диаметр вала двигателя: 3 мм
Количество используемых элементов питания: 7 - 10 NiCd / NiMh или 2-3 Li-Poly
Рабочая нагрузка: 16 A

Разница в оборотах и питалове.

Вопрос: имеет-ли смысл брать люксовую поставку?
какой лучше для данной модели - */20 или */22?

pionegger

Люкс стоит брать из-за кучки дополнительных фиговинок, которые могут очень пригодиться, а купить их отдельно трудновато.
Разница еще в потреблении тока - мотор с 1022 об\в жрет больше чем 924 об\в от одинаковых акков.

Barim

Люксовая отличается только наличием " в комплектации моторов «Delux» предусмотрены несколько вариантов крепления воздушного винта и запасной вал двигателя. Теперь, если модель потерпит аварию и погнется вал, электромотор не придется менять целиком."
Двигло тоже самое, нужны ли деталюшки - решать тебе, я бы взял с ними.

Для решения который брать - ставь мотокальк и забивай в него вес модельки и данные движки, посмотри что скажет , по результатам и решай.

  • у метроида есть ограничение размера винта в виде 2-х хвостовых балок, винт большего длиаметра чем расстояние между ними не поставишь 😃
    Возможно стоит плясать от размеров винта и веса самика.
alexsss
Barim:

Люксовая отличается только наличием " в комплектации моторов «Delux» предусмотрены несколько вариантов крепления воздушного винта и запасной вал двигателя. Теперь, если модель потерпит аварию и погнется вал, электромотор не придется менять целиком."
Двигло тоже самое, нужны ли деталюшки - решать тебе, я бы взял с ними.

Для решения который брать - ставь мотокальк и забивай в него вес модельки и данные движки, посмотри что скажет , по результатам и решай.

  • у метроида есть ограничение размера винта в виде 2-х хвостовых балок, винт большего длиаметра чем расстояние между ними не поставишь 😃
    Возможно стоит плясать от размеров винта и веса самика.

Мало-мало стало понятно. Спасибо.
Доклею, взешу, там и решу. Да, вопрос: а кто где взвешивает? У меня у дома рынок, так есть контрольные весы, правда, боюсь, что не пустят 😃
Еще вопрос: а серво стандартные для этой модели чижолые будут? Те, которые идут в комплекте с передатчиком Радиоаппаратура RD 6000 Sport, 40MHz, FM, 6 каналов, TX, RX, 4 серво.
Или мини поискать???

Barim
alexsss:

Мало-мало стало понятно. Спасибо.
Доклею, взешу, там и решу. Да, вопрос: а кто где взвешивает? У меня у дома рынок, так есть контрольные весы, правда, боюсь, что не пустят 😃
Еще вопрос: а серво стандартные для этой модели чижолые будут? Те, которые идут в комплекте с передатчиком Радиоаппаратура RD 6000 Sport, 40MHz, FM, 6 каналов, TX, RX, 4 серво.
Или мини поискать???

Сервы мини хватит. Кста вот мой метроид
Двигло коллекторник 480 на 7.2 вольта.
Немного облетан, разрисован, обтянут скотчем, ждет безветрия.
Хлипковат и легковат получился…

кста идея для взвешивания самика:
````````|``````````
````````|``````````
`_______^_________`
|`````````````````|
самолетик```````` Пакет с чем угодно

на нитке крепишь линейку за центр (надо просверлить например отверстие) - на схеме горизонтальная линия.
самик вешаешь за хвост на один конец линейки, на другой пакет с чем угодно, с морковкой, дробью , рисом - что угодно главное чтоб уравновесить линейку.
Когда достигнуто равенство то этот пакет с чем либо = весу самика.
Пакет уже не обломят взвесить на контрольных весах. 😃
Прикольный квест выходит…

А можно весы купить, они все равно много раз еще пригодяться

alexsss

Спасибо за идею 😃
А теперь еще вопросик:
одну серву ставил на хвост, для управления рулем высоты - это понятно.
А вот с элеронами - как с ними лучше поступить??? Просто пока ваапще не представляю что и как…

Barim
alexsss:

Спасибо за идею 😃
А теперь еще вопросик:
одну серву ставил на хвост, для управления рулем высоты - это понятно.
А вот с элеронами - как с ними лучше поступить??? Просто пока ваапще не представляю что и как…

Либо как нарисовано в мануале на сайте вольного ветра - одну и торсионую передачу.
Или не париться и поставить по одной на каждый элерон.
Если учесть что сервы мини по 125 р продаются (www.rangevideo.ru/index.php?categoryID=85) то легче 2 поставить.
Я поставил одну, есть “дребезг” на торсионной передаче.
Когда начну активно летать на нем (похоже после окончания зимы) то возможно тоже переделаю на 2 сервы на элероны.

alexsss
Barim:

Либо как нарисовано в мануале на сайте вольного ветра - одну и торсионую передачу.
Или не париться и поставить по одной на каждый элерон.
Если учесть что сервы мини по 125 р продаются (www.rangevideo.ru/index.php?categoryID=85) то легче 2 поставить.
Я поставил одну, есть “дребезг” на торсионной передаче.
Когда начну активно летать на нем (похоже после окончания зимы) то возможно тоже переделаю на 2 сервы на элероны.

О как вкусно: 125!!! А то в магазине, куда можно дойти и “под градусом” самая недорогая - 490 рябчиков…
Спасибо. Пороюсь у них - вдруг еще чего найду…
И еще вопрос, теоретический:
как происходит поворот БЕЗ руля направления (см. тот-же Метройд)? 😵 Чую, что в этом замешаны элероны, но мозгом пока не пойму: они-же вместе “вверх-вниз” ходют, а не по раздельности…
Аэродинамику в институте проходил. Но, судя по всему - мимо… 😃
И еще вопрос: а какое дополнение (желательно ссылку) скачать для ФМЦ для “обкатки” Метроида???

pionegger

Элероны создают крен и руль высоты начинает работать как руль направления, если создать крен в нужную сторону и взять ручку на себя, самолётик выполнит вираж.
ФМЦ - FMS?
Я, в FMS гоняю Bf-109, он интересен тем, что разбивается не только при морковке, но и при неправильной посадке.

Barim

fms.rcdesign.ru - отсюда взятиь фмс.
у метроида ярковыраженное V крыла, наклоны без поворота просто не возможны.
руль высоты “на себя” при этом делает радиус поворота меньше.

только не стоит пытаться летать “на ноже” - как такового фюзеляжа то у метроида нет 😃

Кстати об элеронах, они не вместе, они в противоположную друг другу сторону ходят, это флапероны вместе 😃

Кстати, если вес самика будет не большим то имеет смысл поставить мотор-китайца с того же сайта за 500р.
При толкающей схеме винта он с планетой встречаться не будет, а значит - то на что часто ругаются на подобные моторчики (хотя обычно этим “звонки” грешат) - гибель корпуса моторчика поле морковки в мерзлую землю - здесь исключена, а экономия в 1 килорупь - существенная мелочь при постройке первого самика - который все равно откроет сезон посадок овощей 😃

collapse

2213/20 и 22 злобноваты будут для метройда ИМХО. а /22 вообще мотор под фаны, для большизх винтов 10"-12"
Я бы брал пилотаж 2209 с винтом 8х9 или 9х4,7. Под тремя банками 1000-1500мА будет шоколоадно летать…
Акси 2212/20 послабее 2213/20, это не аналог.
Метройды летали и с коллеткорниками замечательно, вроде, если их неперетяжелить…

alexsss

ФМЦ - FMS?

извиняюсь - конечно ФМС!!!
Уже его скачал и вовсю “топчу клаву” разбивая мессера 😃
Как только купля передатчик - перейду на него…

Кстати об элеронах, они не вместе, они в противоположную друг другу сторону ходят, это флапероны вместе

а вот про это подробнее, плиз. Т.е. мне нуно настроить сервы так, чтобы левая шла вниз, а правая вверх (при каком движении правой ручки пульта?) и наоборот. Правильно я пишу?
Да еще и так, чтобы в нейтральном положении элероны были вверх прим. на 5 град. Или я с другой моделью путаю(где-то на форумах читал про такую настройку, вот только не уверен, что она относится к Метроиду)?

Barim
alexsss:

извиняюсь - конечно ФМС!!!
Уже его скачал и вовсю “топчу клаву” разбивая мессера 😃
Как только купля передатчик - перейду на него…
а вот про это подробнее, плиз. Т.е. мне нуно настроить сервы так, чтобы левая шла вниз, а правая вверх (при каком движении правой ручки пульта?) и наоборот. Правильно я пишу?
Да еще и так, чтобы в нейтральном положении элероны были вверх прим. на 5 град. Или я с другой моделью путаю(где-то на форумах читал про такую настройку, вот только не уверен, что она относится к Метроиду)?

С другой путаешь. Элероны должны быть продолжением крыла, ровным, именно в нетральном положении. Можно сделать оба чуть вниз - в режиме типа флаперонов, будут тормозить модель, уменьшая скрорость сваливания, но нафиг нужно, только при посадке требуется.

Реализуется просто ставишь машинки в крыло, подсоединяешь через Y кабель на первый канал приемника (если аппаратура 4х канальная) или на 1 и 6 - если 6 или более канальная.

Теперь самое важное - качалки на сервы ставишь или смотящими на фюз или смотрящими от фюзеляжа - получается реверс серв, тк у одной качалка стоит слева, а у другой справа если смотреть на саму серву.
Вот и весь секрет настройки 😃

collapse
alexsss:

Т.е. мне нуно настроить сервы так, чтобы левая шла вниз, а правая вверх (при каком движении правой ручки пульта?) и наоборот. Правильно я пишу?

Элероны естессно работают в противофазе - один вверх, другой вниз 😃
Левый вираж = левый элерон вверх, правый вираж = правый вверх.
Решается просто. если пользовать одну машинку - то проблем нет вообще, так и будет работать. Если машинки две - то т.к. тяги стоят как бы зеркально, то припаралельном включении машинок (на один канал по Y-кабелю, или на аппаратуре от 5 каналов и выше - в 1(3) и 5 канал) тяги будут работаь тоже противофазно…

при первом варианте старайся делать элероны жесткими, т.к. на скорости могут они скручиваться при работе ближе к законцовке (краю) крыла. Во втором случае проще, т.к. тяги приходят к элерону ближе к его центру…

Barim

На метроиде легче сделать по серве на элерон. Тк около фюзеляжа элеронов нет, там винт стоит.
Элероны начинаются в 7-10 см от фюзеляжа, обычно городят торсионную передачу, но имхо легче поставить 2 сервы, каждая напротив своего элерона, тяги не длииные, прямые.

collapse
Barim:

На метроиде легче сделать по серве на элерон. Тк около фюзеляжа элеронов нет, там винт стоит.
Элероны начинаются в 7-10 см от фюзеляжа, обычно городят торсионную передачу, но имхо легче поставить 2 сервы, каждая напротив своего элерона, тяги не длииные, прямые.

Логично. Хотя торсион на такой финтифлюшке тоже вполне прокатит. Автор - что такое торсион понимаешь, али нарисовать на всякий случай?😉
Пусть у человека будет консруктивный выбор. Это полезно, привыкать принимать решения самому 😉 Тем более что оба по своему неплохи 😃

Barim

Конечно покатит. У меня “дребезг” элеронов 2-3 мм, но все равно летает.
Правда я на нем не рисковал вертикально вниз с полным газом - думаю флаттер словить в таком полете можно, а борьба с “дребезгом” геморойнее чем по серве на элерон влепить. 😃

collapse
Barim:

Конечно покатит. У меня “дребезг” элеронов 2-3 мм, но все равно летает.
Правда я на нем не рисковал вертикально вниз с полным газом - думаю флаттер словить в таком полете можно, а борьба с “дребезгом” геморойнее чем по серве на элерон влепить. 😃

Ээээ. Хлипковато сделал значит. Проволку сталистую, и трубочки вклеить пожестче, на всю длину покуда торсион позволяет, чтоб люфта не было.

У меня на торсионах Зеро был - быстрая штутчка, и на ветер я поплевывал…
Ну, решение за автором. Из плюсов - меньший вес, и 1 серва. Из минусов - Барим написал.
Я на всякий случай нарисовал, чтоб понимание было, какие варианты есть (не все еще на самомо деле, но тут эти два - проще всего)
Если делать все акуартно. то люфтов быть не должно. Но с 2 сервами накосячить сложнее, согласен…

alexsss
collapse:

Автор - что такое торсион понимаешь, али нарисовать на всякий случай?

Только в приложении к ЗАПОРОЖЦУ - были такие машинку.
А если серьезно, то теоретически понимаю, что это коряга для передачи движения серва к элерону, только хитрая - один вниз пошел, другой - вврех. Лучше нарисуй… 😃
О! Уже увидел!!!

Barim

Это было моей первой попыткой, в реализации допустил 2 ошибки - проволоку взял тонковатую (от гардины 0.8 мм кажется) и трубку толстоватую - провола в ней не впритирку а немного гуляет. Отсюда и дребезг.
Оптимально ставить спицу от велосипеда на торсион.

alexsss

Вдогонку: нашел исчо движок Out Runner Brushless Motor RCF-A2815
Вот УРЛ на его ТТХ: ТТХ двигла
Он интересен для моей модели?

collapse
alexsss:

Вдогонку: нашел исчо движок Out Runner Brushless Motor RCF-A2815
Вот УРЛ на его ТТХ: ТТХ двигла
Он интересен для моей модели?

не, мощноват, и винты великоваты.

alexsss
collapse:

не, мощноват, и винты великоваты.

А вообще, что можете сказать про производителя RCF-HOBBY???

collapse
alexsss:

А вообще, что можете сказать про производителя RCF-HOBBY???

Ничего толком. 😃 Китайцы, но видимыми концами (в виде сайта на русском языке) - что дает повод думать, что все не так плохо.
Щас вот собираю их самолет. Ну, ничего. На 4-ку тянет, может даже с плюсом (это оччень высокая похвала 😉).
Я привык моторы делит так - дешевые - Dualsky, средние - Pilotage, и более дорогие - AXI, Hacker и пр. европейско-американсие бренды…
Если надо что-нить банальное, типа для метровго пилотажного пенолета - то покупаю пилотаж 2213/20 или /22 - с ними все ясно как божий день ( в Вашем случае это был бы 2209/24 например). Если какая-нить экзотика нужна - то начинаю с дуалская, если у дуалская нет ничего подходящего - смотрю пилотаж. Если и там пусто - смотрю акси, хакер.
Тут что Важно - чтоб мотор можно было просчитать наперед, до покупки. Как он будет себя вести, какие токи кушать, какую тягу давать… поэтому лучше опираться на понятные фирмы - по их моторам есть полные данные в программах расчетов… По надежности - Пилотажу и АКСИ я доверяю на 100% (одного уровня моторы примерно). Дуалскай у меня один - пока доволен, щас планирую покупку их же мотора для большого самолета…

alexsss

Если уж заговорили о “просчитать” двиг, то помогите: никак не могу разобраться с мотокалком. Может есть где внятное описалово/мануал/фак???