Метроид-М: какой двиг?
Автор - что такое торсион понимаешь, али нарисовать на всякий случай?
Только в приложении к ЗАПОРОЖЦУ - были такие машинку.
А если серьезно, то теоретически понимаю, что это коряга для передачи движения серва к элерону, только хитрая - один вниз пошел, другой - вврех. Лучше нарисуй… 😃
О! Уже увидел!!!
Это было моей первой попыткой, в реализации допустил 2 ошибки - проволоку взял тонковатую (от гардины 0.8 мм кажется) и трубку толстоватую - провола в ней не впритирку а немного гуляет. Отсюда и дребезг.
Оптимально ставить спицу от велосипеда на торсион.
Вдогонку: нашел исчо движок Out Runner Brushless Motor RCF-A2815
Вот УРЛ на его ТТХ: ТТХ двигла
Он интересен для моей модели?
Вдогонку: нашел исчо движок Out Runner Brushless Motor RCF-A2815
Вот УРЛ на его ТТХ: ТТХ двигла
Он интересен для моей модели?
не, мощноват, и винты великоваты.
не, мощноват, и винты великоваты.
А вообще, что можете сказать про производителя RCF-HOBBY???
А вообще, что можете сказать про производителя RCF-HOBBY???
Ничего толком. 😃 Китайцы, но видимыми концами (в виде сайта на русском языке) - что дает повод думать, что все не так плохо.
Щас вот собираю их самолет. Ну, ничего. На 4-ку тянет, может даже с плюсом (это оччень высокая похвала 😉).
Я привык моторы делит так - дешевые - Dualsky, средние - Pilotage, и более дорогие - AXI, Hacker и пр. европейско-американсие бренды…
Если надо что-нить банальное, типа для метровго пилотажного пенолета - то покупаю пилотаж 2213/20 или /22 - с ними все ясно как божий день ( в Вашем случае это был бы 2209/24 например). Если какая-нить экзотика нужна - то начинаю с дуалская, если у дуалская нет ничего подходящего - смотрю пилотаж. Если и там пусто - смотрю акси, хакер.
Тут что Важно - чтоб мотор можно было просчитать наперед, до покупки. Как он будет себя вести, какие токи кушать, какую тягу давать… поэтому лучше опираться на понятные фирмы - по их моторам есть полные данные в программах расчетов… По надежности - Пилотажу и АКСИ я доверяю на 100% (одного уровня моторы примерно). Дуалскай у меня один - пока доволен, щас планирую покупку их же мотора для большого самолета…
Если уж заговорили о “просчитать” двиг, то помогите: никак не могу разобраться с мотокалком. Может есть где внятное описалово/мануал/фак???
Если уж заговорили о “просчитать” двиг, то помогите: никак не могу разобраться с мотокалком. Может есть где внятное описалово/мануал/фак???
уууу… как все запущено. Вы примерно 61238-й, кто спрашивает про это за последний год, пройдя мимо главного FAQ-a. 😂
Вот тут есть замечательная подборка статей на полезные темы. в т.ч. и по мотокалку…
17-я ссылка сверху
уууу… как все запущено. Вы примерно 61238-й, кто спрашивает про это за последний год, пройдя мимо главного FAQ-a. 😂
Вот тут есть замечательная подборка статей на полезные темы. в т.ч. и по мотокалку…
17-я ссылка сверху
Биг сенькс!!!
Вопрос модераторам: а нельзя-ли продублировать ссылочку и факе для начинающих???
Наверняка таких дятлов, которые, как и я, читали только фак для начинающих, будет несколько меньше 😊
Блин! Читал фак в разделе “Новичкам”, а надобыло в разделе “Электролеты”.
Посыпаю череп пеплом и ползаю на коленях в попытке вымолить прощение 😕
Посыпаю череп пеплом и ползаю на коленях в попытке вымолить прощение 😕
Не, рано.
Еще можно ткнуть гуглом по словам “описание motocalc”
Вот теперь можно. 😂
Шутка 😉 Видимо ответственными за ФАКи подразумевается, что “новички” в мотокалк не лезут 😉
Ну, тоже доля правды в этом есть…
На самом деле полезная программа.
Только вот что. Вам нужен расчет путем ввода данных. Ибо мотовизард есть тупейший способ, с порой совершенно анегдотичными результатами.
Ух такая тема и без меня!!! Да я же почти академик в метройдах 😁
Если будешь брать пилотажевские движки, то бери 2213, а не 2209 как Колапс советует. Хоть 2209 и правильнее, 2213 будет на будущее, он под многие пилотажки идет. Разница в весе для метройда не будет принципиальной, по деньгам одинаково почти, то что он “злой” будет лечится правильным винтом. Винты наверно надо 8х4,7 или 9х4.7, смотря насколько тяжелым метройд построишь. Крепить винт к двигателю на резинке, много раз спасало. Винты оранжевые GWS. Дешевые, но со своей функцией справляются. Когда будешь винты брать так и говори что крепить резникой будешь, а то когда я первые покупал, даже понятия не имел что у винтов крепления разные. Из двух 2213 я бы взял тот у которого обороты выше, но это я под свои нужды смотрю. Брать надо Делюкс, там куча мелочей в комплекте, избавит от кучи гемороя по их поиску. Если брать китайца, то там наверное нет крепления для винта в комплекте. Так что думай сразу где брать.
Что бы крепить движок к крылу удобно использовать алюминевую мотораму которая продается. В мотораму деревяный брусок 10х10 а его уже к фанерки и к крылу. Фото в блоге у меня есть.
Я так понимаю что передатчик вы еще не купили. Постарайтесь найти передатчик у которого в комплекте микросервы. Либо без серв вообще что бы денег не переплачивать. Сервы желательно микро. Их в крылья удобно врезать. И в хвост тоже можно врезать что бы боуден не городить.
V крыла, почти обязательно для новичка. Иначе скорее всего будет как у меня 😁 Но вот как там все к брюху крепить при V я незнаю. Поэтому я и не делал, результат в блоге 😁 На сайте вольного ветера написано что V нужно делать приподняв концы крыльев на 10мм, помоему это мало будет. Милиметров 30 лучше делать. Очень уж хорошо он у меня на крыло падал. Не для новичков такое поведение.
Вот мой блог, там и постройка и полеты есть. Учтите что второй метройд я модернизировал под свои нужды. Стоит ли это кому то повторять, незнаю. Возможно если его построить легким, то никакого угла атаки и не потребуется.
rcopen.com/blogs/19689?
Если будешь брать пилотажевские движки, то бери 2213, а не 2209 как Колапс советует. Хоть 2209 и правильнее, 2213
будет на будущее, он под многие пилотажки идет.
Его и хочу взять. Тот который с оборотами поменьше - расчитываю дольше летать будет. При обинаковых АКБ…
Винты наверно надо 8х4,7 или 9х4.7, смотря насколько тяжелым метройд построишь. Крепить винт к двигателю на резинке, много раз спасало. Винты оранжевые GWS. Дешевые, но со своей функцией справляются.
Возьму сразу 2 или 3 - попорбую разные. Есть-то они не просят - пусть лежат.
Постарайтесь найти передатчик у которого в комплекте микросервы.
Решил брать санву рд6000 - хоть там и стандартные машинки, но на будующее задел будет…
А микросервы уже заказал -сразу 6 шт по 125 рябчиков.
На сайте вольного ветера написано что V нужно делать приподняв концы крыльев на 10мм, помоему это мало будет. Милиметров 30 лучше делать. Очень уж хорошо он у меня на крыло падал. Не для новичков такое поведение.
Думаю что сделаю среднее - 20 мм.
Еще вопрос, уже по АКБ: вот такой подойдет?
АКБ
Если будешь брать пилотажевские движки, то бери 2213, а не 2209 как Колапс советует. Хоть 2209 и правильнее, 2213 будет на будущее, он под многие пилотажки идет.
😁 Логика есть. Просто тот метройд, который я единожды видел вживую, рассыпался в руках и дрожал как осиновый лист. Отсюда боязнь мощного мотора на это чудо летной техники 😃
Видимо метройд метройду рознь 😃 В пору, когда мне метройд был бы прописан в качестве первого самолета - метройда еще не придумали, отсюда мое некоторое непонимание вопроса по этому самолету 😉)
Его и хочу взять. Тот который с оборотами поменьше - расчитываю дольше летать будет. При обинаковых АКБ…
Неправильно думаешь. Тот у которого обороты меньше будет и скорость потока воздуха от пропелера меньше. Отсюда и экономия акумуляторов. Проще говоря работает слабже вот и жрет меньше. На более оборотистом этого же можно добится за счет винта с меньшим шагом.
Может Колапс из своего опыта посоветует который более ходовой двигатель на будующий самолет. На экономию аккумуляторов не смотри, не до этого в первых полетах будет. Если экономить тогда надо 2209 брать.
Решил брать санву рд6000 - хоть там и стандартные машинки, но на будующее задел будет…
Почем? Или б/у? Вся прелесть санвы лишь в том что о ней статья есть на этом форуме 😃
Еще вопрос, уже по АКБ: вот такой подойдет?
АКБ
Обрати внимание, он 2S. То есть из двух банок. Тебе 3S надо. Разница в напряжении батарей и соответствено мощности которую в итоге выдает двигатель.
Вот такой например pilotage-rc.ru/catalogue/80_/80_60/RC7563/?manufac…
Емкость 2100 думаю лишнего будет, тяжеловат. У меня вообще 1000 стоят, но я просто выбирал из того что было.
Про регулятор не забыл? 😃
П.С. не надо создавать кучу тем “помогите …” про метройд и тут все напишут, ну а подробности сам уже ищи. Ответы на форуме почти на все вопросы есть.
Его и хочу взять. Тот который с оборотами поменьше - расчитываю дольше летать будет. При обинаковых АКБ…
Неверное толкование моторов. Время полета зависит от развиваемой мотором мощности, т.е. напрямую от потребляемого тока. И никак не связанно с витками.
Дело в чем - моторы /22 при ОДИНАКОВОМ токе с /20, позволяет крутить винт большего диаметра. У него кол-во оборотов на вольт меньше, и выше крутящий момент (это как джип и спортивное купе - мощность одинаковая, а обороты и назначение разные). В случае, когда Вы поставите мощный мотор, и искуственно занизите его мощность винтом маленького диамера - токопотребление у Вас будет практически одинаковое - оба мотора все равно не выйдут на свой расчетный режим. Поэтому Вам нужно прикинуть, какой самолет вы хотели бы видеть после метройда - и исходить из этого.
/20 - мотор быстрый, для “быстрых” винтов 9х6, 10х5. Это хорошо для шустрых пилотажек, полукопий. /22 - мотор для фанфлаев и пилотажек с 3D-предпосылами. Для винтов большого диаметра - 11х3,8SF, 11х5,5Е. Винты медленные, с большой статической тягой. Как правило мотоустановки с упором на большую статическую тягу не позволяют развивать большую скорость (но хорошо себя чувствуют в вертикальных фигурах), а скорстные винты - позволяют разгоняться до большой скорости, но тяга у них небольшая (т.е. самолету сложнее “висеть”, и уходить вверх из этого опложения)
Если нет задачи сразу заниматься 3D - стоит подумать о более скоростном моторе - уверенный уход на вертикали и прочие вертикальные маневры будут достигаться за счет предварительного разгона в горизонтали, даже небольшого.
Неправильно думаешь. Тот у которого обороты меньше будет и скорость потока воздуха от пропелера меньше. Отсюда и экономия акумуляторов. Проще говоря работает слабже вот и жрет меньше. На более оборотистом этого же можно добится за счет винта с меньшим шагом.
Еще одна тонкость которой не знал - спасибо. Подумаю.
Почем? Или б/у? Вся прелесть санвы лишь в том что о ней статья есть на этом форуме 😃
6080 кажется. Есть еще одна прелесть - магаз рядом с домом 😁 А если серьезно - должна подойти и на более серьезные модели. Как говорится - беру на вырост. Ведь для Метройда достаточно 3-х каналки, если я не ошибаюсь.
Обрати внимание, он 2S. То есть из двух банок. Тебе 3S надо. Разница в напряжении батарей и соответствено мощности которую в итоге выдает двигатель.
В описании двигуна написано: 2-3 банки. Вот на 2 и ориентировался.
Решил брать санву рд6000 - хоть там и стандартные машинки, но на будующее задел будет…
ну… неплохой в целом пульт. но не более того. На вырост - это на следующую модель его и хватит, скорее всего…
Если вопрос в ценнике - то глянь multiplex cocpit SX. Функционально на порядок выше (чуть ли не на уровне моей футабы 9С) и ОЧЕНЬ удобен в руках. Синтезаторный (нафик кварцы). Плюс, он полностью пропорциональный, со слайдером и курками сбоку - можно рулить чем угодно пропрционально. К тому же, поддерживает вертолеты и планерные программы. Есть переключатель полетных фаз - настройки расходов можно менять в любой запрограмированной связке одним движением тумблера, причем по трем позициям, а не по двум, и не тупо элероны/руль высоты. В общем, вещь! Дизайн спорный, тут ничего не попишешь, но это довольно серьезный аппарат и от очень уважаемой фирмы. Но я бы брал точно его. Поверь, у меня были приличные пульты почти всех фирм - есть с чем сравнивать…
Если же бюджет не “на последние деньги” - то присмотрись к Футабе, JR. Лучше, если от 7 каналов (там полновесный функционал, который захочется иметь довольно быстро), и со сменым ВЧ модулем - что бы при желании ты мог сменить частотный диапазон, или перейти на 2,4 ггц. Можно посмотреть пульт на барахолке - если внешне пульт не царапан, не залит топливом-клеем - то значит им пользовалисьт не очень активно и он в порядке. Ресурс дорогих пультов довольно большой (хорошая подвеска ручек, хоршие потенциометры), поэтому бояться не стоит.
Тысяч за 9-10 можно купить Футабы 9С в идеальном состоянии - зато будет уверенность. что уж с пультом-то точно надолго все в порядке.
Второй момент - зярядник. Это тоже вещь, на которой нельзя экономить.
xvoctovye balki delai srazy iz za kancovok udochek,stekloplastik,stoyat kopeiki, i lomat*say budut men*che,chem palki.
Просто тот метройд, который я единожды видел вживую, рассыпался в руках и дрожал как осиновый лист. Отсюда боязнь мощного мотора на это чудо летной техники 😃
У меня они бронированые 😁 Вобщем ничего там мотор не оторвет, главное винт 11х6 не ставить 😁
По передатчику. Если бы я сегодня выбирал недорогую апаратуру для электрички, то купил бы тоже самое что у меня есть сейчас. Сперктрум 6. 200 доларов передатчик, 40 доларов доставка экспресс почтой. Итого не дороже 6000 рублей. Плюс из стоимости передатчика вычти стоимость 4 микросерв которые в комплекте.
Вот тема с обсуждением шестерки.
rcopen.com/forum/f4/topic38857
Если чего по солиднее хочется, то есть куча передатчиков на 2,4 ггц.
Часта 2,4 ггц, избавляет от танцев с бубном над передатчиком. Летать особо не умею, так что за самолетом бегать приходится прилично по снегу. Родные акумуляторы у передатчика садятся очень быстро. Поэтому я его спокойно выключаю, иду за самолетом, потом на место старта и минут через 5 сново включаю передатчика. Приемник не трогаю вообще. Проблем ноль.
Ну и если летать там где народу много, 2,4 ггц, здорово помогает. Ненадо каналы делить. Передатчики сами это делают.
xvoctovye balki delai srazy iz za kancovok udochek,stekloplastik,stoyat kopeiki, i lomat*say budut men*che,chem palki.
У меня 10х10 не ломаются, но аппарат тяжелый вышел 😁 Морду удлинял сразу же для центровки.
По рекомендации Sevod`а купил мультиплекс кокпит эс-икс.
Теперь курю мануал к нему и появилось мало-мало вопросов:
приемник взял 4-х канальный. в мануале написано (для ржима EASY):
канал 1 - левый элерон
канал 2 - элеватор (по рисунку определие его как руль высоты)
канал 3 - рудер (??? но по рисунку очень похоже на руль направления)
канал 4 - газ
канал 5- правый элерон.
Правильно ли я думаю, что для метроида получается следующая “раскладка” каналов:
1 канал - оба элерона (две машинки через Y-кабель)
2 канал - руль высоты
3 канал - не используется
4 канал - от регулятора скорости - ну и питалово…
Если машинки 2 то цепляй их на 1 и 5 канал без Y кабеля.
Получишь возможность флаперонов, в полете не слишком нужны, но на посадке может пригодиться .
Ну и возможность точной регулировки каждого элерона