Метроид-М: какой двиг?
Если будешь брать пилотажевские движки, то бери 2213, а не 2209 как Колапс советует. Хоть 2209 и правильнее, 2213
будет на будущее, он под многие пилотажки идет.
Его и хочу взять. Тот который с оборотами поменьше - расчитываю дольше летать будет. При обинаковых АКБ…
Винты наверно надо 8х4,7 или 9х4.7, смотря насколько тяжелым метройд построишь. Крепить винт к двигателю на резинке, много раз спасало. Винты оранжевые GWS. Дешевые, но со своей функцией справляются.
Возьму сразу 2 или 3 - попорбую разные. Есть-то они не просят - пусть лежат.
Постарайтесь найти передатчик у которого в комплекте микросервы.
Решил брать санву рд6000 - хоть там и стандартные машинки, но на будующее задел будет…
А микросервы уже заказал -сразу 6 шт по 125 рябчиков.
На сайте вольного ветера написано что V нужно делать приподняв концы крыльев на 10мм, помоему это мало будет. Милиметров 30 лучше делать. Очень уж хорошо он у меня на крыло падал. Не для новичков такое поведение.
Думаю что сделаю среднее - 20 мм.
Еще вопрос, уже по АКБ: вот такой подойдет?
АКБ
Если будешь брать пилотажевские движки, то бери 2213, а не 2209 как Колапс советует. Хоть 2209 и правильнее, 2213 будет на будущее, он под многие пилотажки идет.
😁 Логика есть. Просто тот метройд, который я единожды видел вживую, рассыпался в руках и дрожал как осиновый лист. Отсюда боязнь мощного мотора на это чудо летной техники 😃
Видимо метройд метройду рознь 😃 В пору, когда мне метройд был бы прописан в качестве первого самолета - метройда еще не придумали, отсюда мое некоторое непонимание вопроса по этому самолету 😉)
Его и хочу взять. Тот который с оборотами поменьше - расчитываю дольше летать будет. При обинаковых АКБ…
Неправильно думаешь. Тот у которого обороты меньше будет и скорость потока воздуха от пропелера меньше. Отсюда и экономия акумуляторов. Проще говоря работает слабже вот и жрет меньше. На более оборотистом этого же можно добится за счет винта с меньшим шагом.
Может Колапс из своего опыта посоветует который более ходовой двигатель на будующий самолет. На экономию аккумуляторов не смотри, не до этого в первых полетах будет. Если экономить тогда надо 2209 брать.
Решил брать санву рд6000 - хоть там и стандартные машинки, но на будующее задел будет…
Почем? Или б/у? Вся прелесть санвы лишь в том что о ней статья есть на этом форуме 😃
Еще вопрос, уже по АКБ: вот такой подойдет?
АКБ
Обрати внимание, он 2S. То есть из двух банок. Тебе 3S надо. Разница в напряжении батарей и соответствено мощности которую в итоге выдает двигатель.
Вот такой например pilotage-rc.ru/catalogue/80_/80_60/RC7563/?manufac…
Емкость 2100 думаю лишнего будет, тяжеловат. У меня вообще 1000 стоят, но я просто выбирал из того что было.
Про регулятор не забыл? 😃
П.С. не надо создавать кучу тем “помогите …” про метройд и тут все напишут, ну а подробности сам уже ищи. Ответы на форуме почти на все вопросы есть.
Его и хочу взять. Тот который с оборотами поменьше - расчитываю дольше летать будет. При обинаковых АКБ…
Неверное толкование моторов. Время полета зависит от развиваемой мотором мощности, т.е. напрямую от потребляемого тока. И никак не связанно с витками.
Дело в чем - моторы /22 при ОДИНАКОВОМ токе с /20, позволяет крутить винт большего диаметра. У него кол-во оборотов на вольт меньше, и выше крутящий момент (это как джип и спортивное купе - мощность одинаковая, а обороты и назначение разные). В случае, когда Вы поставите мощный мотор, и искуственно занизите его мощность винтом маленького диамера - токопотребление у Вас будет практически одинаковое - оба мотора все равно не выйдут на свой расчетный режим. Поэтому Вам нужно прикинуть, какой самолет вы хотели бы видеть после метройда - и исходить из этого.
/20 - мотор быстрый, для “быстрых” винтов 9х6, 10х5. Это хорошо для шустрых пилотажек, полукопий. /22 - мотор для фанфлаев и пилотажек с 3D-предпосылами. Для винтов большого диаметра - 11х3,8SF, 11х5,5Е. Винты медленные, с большой статической тягой. Как правило мотоустановки с упором на большую статическую тягу не позволяют развивать большую скорость (но хорошо себя чувствуют в вертикальных фигурах), а скорстные винты - позволяют разгоняться до большой скорости, но тяга у них небольшая (т.е. самолету сложнее “висеть”, и уходить вверх из этого опложения)
Если нет задачи сразу заниматься 3D - стоит подумать о более скоростном моторе - уверенный уход на вертикали и прочие вертикальные маневры будут достигаться за счет предварительного разгона в горизонтали, даже небольшого.
Неправильно думаешь. Тот у которого обороты меньше будет и скорость потока воздуха от пропелера меньше. Отсюда и экономия акумуляторов. Проще говоря работает слабже вот и жрет меньше. На более оборотистом этого же можно добится за счет винта с меньшим шагом.
Еще одна тонкость которой не знал - спасибо. Подумаю.
Почем? Или б/у? Вся прелесть санвы лишь в том что о ней статья есть на этом форуме 😃
6080 кажется. Есть еще одна прелесть - магаз рядом с домом 😁 А если серьезно - должна подойти и на более серьезные модели. Как говорится - беру на вырост. Ведь для Метройда достаточно 3-х каналки, если я не ошибаюсь.
Обрати внимание, он 2S. То есть из двух банок. Тебе 3S надо. Разница в напряжении батарей и соответствено мощности которую в итоге выдает двигатель.
В описании двигуна написано: 2-3 банки. Вот на 2 и ориентировался.
Решил брать санву рд6000 - хоть там и стандартные машинки, но на будующее задел будет…
ну… неплохой в целом пульт. но не более того. На вырост - это на следующую модель его и хватит, скорее всего…
Если вопрос в ценнике - то глянь multiplex cocpit SX. Функционально на порядок выше (чуть ли не на уровне моей футабы 9С) и ОЧЕНЬ удобен в руках. Синтезаторный (нафик кварцы). Плюс, он полностью пропорциональный, со слайдером и курками сбоку - можно рулить чем угодно пропрционально. К тому же, поддерживает вертолеты и планерные программы. Есть переключатель полетных фаз - настройки расходов можно менять в любой запрограмированной связке одним движением тумблера, причем по трем позициям, а не по двум, и не тупо элероны/руль высоты. В общем, вещь! Дизайн спорный, тут ничего не попишешь, но это довольно серьезный аппарат и от очень уважаемой фирмы. Но я бы брал точно его. Поверь, у меня были приличные пульты почти всех фирм - есть с чем сравнивать…
Если же бюджет не “на последние деньги” - то присмотрись к Футабе, JR. Лучше, если от 7 каналов (там полновесный функционал, который захочется иметь довольно быстро), и со сменым ВЧ модулем - что бы при желании ты мог сменить частотный диапазон, или перейти на 2,4 ггц. Можно посмотреть пульт на барахолке - если внешне пульт не царапан, не залит топливом-клеем - то значит им пользовалисьт не очень активно и он в порядке. Ресурс дорогих пультов довольно большой (хорошая подвеска ручек, хоршие потенциометры), поэтому бояться не стоит.
Тысяч за 9-10 можно купить Футабы 9С в идеальном состоянии - зато будет уверенность. что уж с пультом-то точно надолго все в порядке.
Второй момент - зярядник. Это тоже вещь, на которой нельзя экономить.
xvoctovye balki delai srazy iz za kancovok udochek,stekloplastik,stoyat kopeiki, i lomat*say budut men*che,chem palki.
Просто тот метройд, который я единожды видел вживую, рассыпался в руках и дрожал как осиновый лист. Отсюда боязнь мощного мотора на это чудо летной техники 😃
У меня они бронированые 😁 Вобщем ничего там мотор не оторвет, главное винт 11х6 не ставить 😁
По передатчику. Если бы я сегодня выбирал недорогую апаратуру для электрички, то купил бы тоже самое что у меня есть сейчас. Сперктрум 6. 200 доларов передатчик, 40 доларов доставка экспресс почтой. Итого не дороже 6000 рублей. Плюс из стоимости передатчика вычти стоимость 4 микросерв которые в комплекте.
Вот тема с обсуждением шестерки.
rcopen.com/forum/f4/topic38857
Если чего по солиднее хочется, то есть куча передатчиков на 2,4 ггц.
Часта 2,4 ггц, избавляет от танцев с бубном над передатчиком. Летать особо не умею, так что за самолетом бегать приходится прилично по снегу. Родные акумуляторы у передатчика садятся очень быстро. Поэтому я его спокойно выключаю, иду за самолетом, потом на место старта и минут через 5 сново включаю передатчика. Приемник не трогаю вообще. Проблем ноль.
Ну и если летать там где народу много, 2,4 ггц, здорово помогает. Ненадо каналы делить. Передатчики сами это делают.
xvoctovye balki delai srazy iz za kancovok udochek,stekloplastik,stoyat kopeiki, i lomat*say budut men*che,chem palki.
У меня 10х10 не ломаются, но аппарат тяжелый вышел 😁 Морду удлинял сразу же для центровки.
По рекомендации Sevod`а купил мультиплекс кокпит эс-икс.
Теперь курю мануал к нему и появилось мало-мало вопросов:
приемник взял 4-х канальный. в мануале написано (для ржима EASY):
канал 1 - левый элерон
канал 2 - элеватор (по рисунку определие его как руль высоты)
канал 3 - рудер (??? но по рисунку очень похоже на руль направления)
канал 4 - газ
канал 5- правый элерон.
Правильно ли я думаю, что для метроида получается следующая “раскладка” каналов:
1 канал - оба элерона (две машинки через Y-кабель)
2 канал - руль высоты
3 канал - не используется
4 канал - от регулятора скорости - ну и питалово…
Если машинки 2 то цепляй их на 1 и 5 канал без Y кабеля.
Получишь возможность флаперонов, в полете не слишком нужны, но на посадке может пригодиться .
Ну и возможность точной регулировки каждого элерона
Если машинки 2 то цепляй их на 1 и 5 канал без Y кабеля.
Получишь возможность флаперонов, в полете не слишком нужны, но на посадке может пригодиться .
Ну и возможность точной регулировки каждого элерона
написано красиво, но приемник - 4-х канальный!!!
А в остальном-все правильно???
написано красиво, но приемник - 4-х канальный!!!
А в остальном-все правильно???
Сорь, про приемник не углядел. в остальном правильно.
По рекомендации Sevod`а купил мультиплекс кокпит эс-икс.
Прям-таки Sevod’a? 😁
канал 3 - рудер (??? но по рисунку очень похоже на руль направления)
Рудер и есть руль направления. (элеватор - руль высоты, айлероны - и в африке элероны 😉)
Прям-таки Sevod’a? 😁
Упс. Жутко извиняюсь…
И еще вопрос: а каким либо макаром можно перепрограммировать раскладку по каналам???
“Ну это мне так, поржать просто” (с) Утомленные солнцем. Про Гадю.
Упс. Жутко извиняюсь…
И еще вопрос: а каким либо макаром можно перепрограммировать раскладку по каналам???
“Ну это мне так, поржать просто” (с) Утомленные солнцем. Про Гадю.
В мультике не знаю. но на футабе, например, физически - никак. 3 канал - газ, 1-й - элероны, 2-й РВ, 4-й - РН. Фсе, хоть убейся.
Но!.. у тебя там полно микшеров (как и всех других приличных пультов) . И ты можешь микшерами перемешать каналы. Только вопрос - зачем?
И еще вопрос: а каким либо макаром можно перепрограммировать раскладку по каналам???
Никак. А зачем ? Если не устраивает расположение стиков, меняй моду (menu->setup->model->mode). Там их 4. Трещетка и пружина включаются сзади винтами.
Дык я же писал - поржать 😃
А имеет-ли смысл усложнять метроид введение руля направления, раз уж свободный канал имеется, да и машинку можно пустить одну на элероны, а вторую - на рули (вертикальных плоскостей в метроиде 2 шт) направления?
И еще вопрос: тут смотрел рисунки к метроиду (тот который не М): так вот - там рекомендуют использовать торсион. Но зачем тягу от сервы к тяге, которая крутит элероны таким странным макаром изгибают?
Вот и рисунок:
И еще вопрос по поводу передатчика:
при продаже мне дали распечатку с распиновкой разъема (зарядка акк, тренер, ну и к компу цеплять). Там нарисован классический отечественный разъем “5 по круга с экраном” - сигнал с 4 ноги (если смотреть на штырьки - то 2-й против часовой стрелки от ключа который внизу, а 3 и 5 - общий (или земля), если считать от ключа протиы часовой стрелки - 4 и 5 нога)
Но на передатчике стоит более редкий разъем “7 по кругу”!!!
В магазе посоветовали не обращать внимание на нижних два контакта - а вот это уже страшновато…
Подскажите, если знаете…
З.Ы. Подключаться собираюсь к ФМС через микрофонный разъем…
Дык я же писал - поржать 😃
A. Поржать - это не так. Поржать - сменить моду и забыть про это перед взлетом. 😁
A. Поржать - это не так. Поржать - сменить моду и забыть про это перед взлетом. 😁
Не, проще. поменять местами на применике газ и РВ. РВ на трещетке будет. удобно. супер-триммирование будет…
РН метройду - как собаке пятая нога 😃 Все равно не обдувается винтом.
По поводу лишних контактов - думаю в магазине правы, но надо пробовать. Спалить пульт, неправильно подключив его к звуковой карте - нереально, самое страшное - фмс не будет работать…
Там же софтинка идет перед PPJoy-ем, которая показывает бегущие цыферки стиков в ДОСовском окне - будет видно, так провода стоят, или нет… Делов-то…
Еще вопрос:
подскажите, как расчитать длинну фюза и правильность расположения крыльев?
Ведь в инструкции рекомендуют клеить крылья к фюзу, а при том оборудовании (в основном акк) болюсь, что фюз по чертежам будет коротким…
Еще вопрос:
подскажите, как расчитать длинну фюза и правильность расположения крыльев?
Ведь в инструкции рекомендуют клеить крылья к фюзу, а при том оборудовании (в основном акк) болюсь, что фюз по чертежам будет коротким…
Фюз спокойно делай длиннее на половину, иначе для балансировки его придется слишком далеко вперед выставлять и крепиться будет за малую часть. поперечную перегородку не ставь, вклеишь когда определишься с ЦТ.