Метроид-М: какой двиг?

Sevod
alexsss:

Еще вопрос:
подскажите, как расчитать длинну фюза и правильность расположения крыльев?
Ведь в инструкции рекомендуют клеить крылья к фюзу, а при том оборудовании (в основном акк) болюсь, что фюз по чертежам будет коротким…

Только опытным путем. Собираешь весь самолет кроме фюзеляжа. Фюзеляж делаешь как советовали намного длинее. Запихиваешь туда всю апаратуру и начинаешь его примерять к самолету. Твоя задача достигнуть нужной центровки. Если слишком длинный фюзеляж вышел, можно и подрезать.
Центровку наверно правильнее делать 140мм от заднего края, а не 150 как на чертежах. По крайней мере многие так советуют. Ну у меня и 140 слишком передняя была, а может я ее неправильно просто измерял. Особо на этом не заморачивался. Но планирует он у меня только на “ручке”.

А здорово я апаратуру посоветовал 😎

alexsss

Вопрос: собрал крыло. А не слишком-ли большой угол V получился?
Левая консоль лежит на столе, а от стола до низа правой расстояние получилось 95 мм (фото в блоге)…

Sevod
alexsss:

Вопрос: собрал крыло. А не слишком-ли большой угол V получился?
Левая консоль лежит на столе, а от стола до низа правой расстояние получилось 95 мм (фото в блоге)…

Сойдет на первый раз. Слишком сильно на внешнем виде не заморачивайтесь, этот самолет многое стерпит. Летать немного научитесь и сделаете следующий так как надо.

alexsss

Собрал все в кучу (окромя фюза, который переделывать нужно).
Вопросы:
некая кривизна элеронов насколько нехорошая весчь?
Тот же самый вопрос и по поводу РВ.
Складки скотча на поверхностях это большая бяка, или только эстетика страдает???

Фоты на тутошнем моем блоге…

Sevod
alexsss:

некая кривизна элеронов насколько нехорошая весчь?
Тот же самый вопрос и по поводу РВ.

Особо кривизны не заметил. Насколько сильно криво?

alexsss:

Складки скотча на поверхностях это большая бяка, или только эстетика страдает???

Больше эстетика, но можно и утюгом пройтись на самых малых делениях.

Если читал мой блог, то там видно что он вообще весь перемотаный непонятно как был, но летал. Правда держал я его в воздухе с большим трудом. Это не из за скотча, а потому что крыло от ударов уже кривым было, или еще чего.
Главное достоинство метройда для новичка в том, что он допускает серьезные отклонения от чертежей. Это конечно может не в лучшую сторону отразится на самолете, только вот первый самолет вряд ли долго протянет. Так что через чур не заморачивайся, доделывай быстрее и в воздух его. Новый уже будешь делать с учетом всех ошибок.

alexsss

Очередной день постройки самолета.
Поставил серву. Одну. И возник вопрос:
Как определить ориентацию второй машинки (если учесть, что приемник 4-х канальный и эти сервы будут управляться через Y- кабель)?

Фоты на тутошнем блоге…

З.Ы. Офф к теме: купил и облетал игрушку за 1300 рубликов. Летает и, даже, управляется.
Чел, который ни на компе не летал, ни в жизни такой “фигней” не интересовался управлял папелацем через 5 минут.
При этом нуно учесть жуткое похмелье пилотов 😃
Кому интересно - вот ссылка на видеоролик:
Полет игрушки

Barim
alexsss:

Очередной день постройки самолета.
Поставил серву. Одну. И возник вопрос:
Как определить ориентацию второй машинки (если учесть, что приемник 4-х канальный и эти сервы будут управляться через Y- кабель)?

В ту же что и первая. Просто ставь качалку с другой стороны сервы и они (качалки) тогда будут работать в противофазе

Sevod
alexsss:

Как определить ориентацию второй машинки (если учесть, что приемник 4-х канальный и эти сервы будут управляться через Y- кабель)?

Собири это все не вставляя в крыло, увидишь что и куда двигается. Дальше сам решишь как ставить. Элероны должны двигатся в разные стороны.

alexsss
Sevod:

Собири это все не вставляя в крыло, увидишь что и куда двигается. Дальше сам решишь как ставить. Элероны должны двигатся в разные стороны.

Поздно. Прочитал твое сообщение после того как закрепил вторую серву. Попробую отрегулировать положением качалки.
Стал “кишки” собирать и тут оказалось, что поймали меня как сороку - на золотые бананы. Купил я их 3 комплекта (сами контакты парой плюс корпус в виде двух хитрых трубочек красной пластмассы): на акк, на зарядник и на двиг: красивые - слов нет, акуратные - так-же как и красивые.
Только одно плохо: во всю эту красоту не лезут провода от акка 😦 Остальные даже примерять не стал…
Весь в растроенных чуйствах.
Наверное поеду менять 😦
Можа попробовать разьемы питания от компов (и папы есть и мамы)? Там 4 провода, толстые, соединяются весьма надежно. Выдержать токи-то? А то продавщик впаривал про то, что “другие” контакты не выдержат эти токи, и так это у него убедительно получилось, что я до сих пор в сомнениях…
А вот сама покупка блестящего:

РД00
alexsss:

Только одно плохо: во всю эту красоту не лезут провода от акка 😦 Остальные даже примерять не стал…
Весь в растроенных чуйствах.
Наверное поеду менять 😦

Зачистьте провод, оставьте от жил половину. Запаяйте как следует. Выход провода из корпуса обмотайте изолентой. Или выбросьте корпуса и засуньте контакты в термоусадку.

alexsss:

Можа попробовать разьемы питания от компов (и папы есть и мамы)? Там 4 провода, толстые, соединяются весьма надежно. Выдержать токи-то?

Летаю на таких, нормально держат 20А. Но со временем разбалтываются. Эти лучше.

alexsss

Стоя в пробке думал как подсоединить тягу к кабанчику. Тот вариант, что пробовал (загнуть тягу в виде Г и каким-либо образом зафиксировать) не катит: загиб получается с радиусом и возникает возможность того, что этот “узел” сместится или заклинит (опять-же - мысленный эксперимент)
А так как в форумах упоминался термин “вилочка” (кажется так) в мыслях было нарисована следующая картинка:

черный - тяга к серве
желтый - ось
синий - кабанчик
красный - “вилочка”

но вот в чем пробелма: никак не могу придумать разъемное соединение оси.
Подскажите как делается обычно этот узел, чтобы велосипед не изобретать. Желательно из подножного материала…

pionegger

А чего изобретать-то?
Наконечники для тяг стоят копейки и бывают любых типов и размеров, в т.ч и вилочки.
А изгиб тяги, не Г а Z образный, тоже нормально работает.

alexsss
alexsss;736181

И можно подробнее про Z-несколько не представляю

Нашел!
Как раз на сайте с описание easy piper.

Полу офф: скока не смотрю, а никак не пойму, как он кабанчики вклеивает в потолочку?

alexsss

Собрал “кишки” - спаял, собрал на полу, осталось поставить на место. Фоты в блоге.
Возвращаюсь к вопросу о элеронах-понимаю, что ответ вот этот:

Левый вираж = левый элерон вверх, правый вираж = правый вверх.

но хочется уточнить: при движении ручки пульта влево - это левый вираж - соответственно левый элерон вверх, правый вниз. И наоборот.
Я правильно понял?

З.Ы. Двиг к регу паять буду, но тут на форуме проскакивал вопрос про возможность разъемного соединения в этом месте.
Мой стендовый вариант покатит?

pionegger
alexsss:

но хочется уточнить: при движении ручки пульта влево - это левый вираж - соответственно левый элерон вверх, правый вниз. И наоборот.
Я правильно понял?

Уточнение. Движение левого элерона вверх а правого вниз создаёт левый крен, если крыло самолёта имеет V то одновременно с креном будет вираж.
Если смотреть на самолёт с хвоста(полёт от себя), то при перемещении ручки влево поднимается левый элерон.

alexsss:

З.Ы. Двиг к регу паять буду, но тут на форуме проскакивал вопрос про возможность разъемного соединения в этом месте.
Мой стендовый вариант покатит?

Почему бы и нет 😃 , но я, например, предпочитаю 2-мм бананы, закатанные в термоусадку, вроде того как сделано на акках.

Sevod
alexsss:

Полу офф: скока не смотрю, а никак не пойму, как он кабанчики вклеивает в потолочку?

Я прорезал потолочку и вставлял кабанчик. Сверху приклеивал еще немного потолочки для усиления, так что бы она касалась кабанчика.

Вы мой блог смотрели? Там это есть, правда не очень хорошо видно. Так же есть как тяги из проволоки делать. Просто изгибаю проволоку буковой “Z”. Для возможности регулировки использую внутренности электрического клемника.

На всякий случай еще раз сылку даю на блог rcopen.com/blogs/19689?

mewgun

Вопрос к alexsss
Как клеились консоли крыла между собой, чтобы получился угол? В корневых хордах(я понятно выразился?) стоят нервюры под углом или какаято плоскость? или может как-то задействован лонжерон?
Буду благодарен за разьяснение

Barim

Я просто шкуркой снес коневые невюры под углом (от низа к верху) , чтоб сложившись друг с другом образовывавали нужный угол,
наклеил сверху скотч, “развернул” консоли на этом скотче как книжку, намазал Титаном, соединил и снизу зафиксировал скотчем.
После полимеризации клея снял скотч.

alexsss
Barim:

Я просто шкуркой снес коневые невюры под углом (от низа к верху) , чтоб сложившись друг с другом образовывавали нужный угол,
наклеил сверху скотч, “развернул” консоли на этом скотче как книжку, намазал Титаном, соединил и снизу зафиксировал скотчем.
После полимеризации клея снял скотч.

Делал тоже самое, только скотчем сначала низ закрепил, развернул, промазал клеем, сложил, и потом сверху скотчем укрепил.

З.Ы. Купил вчера электронный безмен, взвесил саой папелац - Крылья+хвостовое оперение+2 сервы=250 грамм.
Я-то думал что намного тяжелее получится!
Так же купил термоусадку тонкую - попробую боуден залепить на управление РВ - для набора опыта 😃

Barim

Легче не париться и серву туда воткнуть

mewgun

alexsss, просьба, про обтяжку скотчем по подробнее можно? просто обклеил с нахлестом или утюгом жарил? скотч в доль крыла клал или каждую консоль отдельно?

alexsss
mewgun:

alexsss, просьба, про обтяжку скотчем по подробнее можно? просто обклеил с нахлестом или утюгом жарил? скотч в доль крыла клал или каждую консоль отдельно?

Сначала протирал спиртом и просто клеил внахлест. Без утюга. Вдоль плоскости, каждую отдельно.
Но вчера ковырялся с ним на кухне - включил газ и прогревал над конфоркой. Вроде получше стало - многие морщины разгладились, да и приклеилось получше. Тока я тренировался на фюзе - первые попытки закончились дырами в скотче.
Но по моему - это от лукавого. Фигня все это. Если делать - то по всем правилам - утюгом.
Фоты в блоге…
Вопросы: элероны вниз отклоняются на меньший угол, чем вверх. Насколько это критично?

И подскажите ссылочку на так как нужно правильно отгружать самолет, типа такого:
толчком вперед запустить модель
Если клюнул носом - груз назад
Если хвостом просел - груз вперед
ну и т.д.
При правильной настройке самолет должен плавно пролететь ххх метров с небольшим снижение…

Sevod
alexsss:

Вопросы: элероны вниз отклоняются на меньший угол, чем вверх. Насколько это критично?

У вас две сервы? Если да, то ковыряйтесь в настройках передатчика.

alexsss
Sevod:

У вас две сервы? Если да, то ковыряйтесь в настройках передатчика.

В блоге ответили так:

Что бы элерон отклонялся одинаково в обе стороны, нужно что бы тяга входила в кабанчик ровно по оси вращения элерона.

То есть получается такая конструкция:

здесь:
красный - плоскость
зеленый - элерон (или другая управляющая плоскость)
синий - кабанчик

Так должно быть???

Sevod
alexsss:

Так должно быть???

Примерно так и делал. А сама серва в обе стороны одинаково ходит?
Тягу от сервы к кабанчику прямой сделайте, а то гнутся может и флатерить. Можно кабанчик под углом вклеить, а можно серву перевесить.