Метроид-М: какой двиг?
извиняюсь - конечно ФМС!!!
Уже его скачал и вовсю “топчу клаву” разбивая мессера 😃
Как только купля передатчик - перейду на него…
а вот про это подробнее, плиз. Т.е. мне нуно настроить сервы так, чтобы левая шла вниз, а правая вверх (при каком движении правой ручки пульта?) и наоборот. Правильно я пишу?
Да еще и так, чтобы в нейтральном положении элероны были вверх прим. на 5 град. Или я с другой моделью путаю(где-то на форумах читал про такую настройку, вот только не уверен, что она относится к Метроиду)?
С другой путаешь. Элероны должны быть продолжением крыла, ровным, именно в нетральном положении. Можно сделать оба чуть вниз - в режиме типа флаперонов, будут тормозить модель, уменьшая скрорость сваливания, но нафиг нужно, только при посадке требуется.
Реализуется просто ставишь машинки в крыло, подсоединяешь через Y кабель на первый канал приемника (если аппаратура 4х канальная) или на 1 и 6 - если 6 или более канальная.
Теперь самое важное - качалки на сервы ставишь или смотящими на фюз или смотрящими от фюзеляжа - получается реверс серв, тк у одной качалка стоит слева, а у другой справа если смотреть на саму серву.
Вот и весь секрет настройки 😃
Т.е. мне нуно настроить сервы так, чтобы левая шла вниз, а правая вверх (при каком движении правой ручки пульта?) и наоборот. Правильно я пишу?
Элероны естессно работают в противофазе - один вверх, другой вниз 😃
Левый вираж = левый элерон вверх, правый вираж = правый вверх.
Решается просто. если пользовать одну машинку - то проблем нет вообще, так и будет работать. Если машинки две - то т.к. тяги стоят как бы зеркально, то припаралельном включении машинок (на один канал по Y-кабелю, или на аппаратуре от 5 каналов и выше - в 1(3) и 5 канал) тяги будут работаь тоже противофазно…
при первом варианте старайся делать элероны жесткими, т.к. на скорости могут они скручиваться при работе ближе к законцовке (краю) крыла. Во втором случае проще, т.к. тяги приходят к элерону ближе к его центру…
На метроиде легче сделать по серве на элерон. Тк около фюзеляжа элеронов нет, там винт стоит.
Элероны начинаются в 7-10 см от фюзеляжа, обычно городят торсионную передачу, но имхо легче поставить 2 сервы, каждая напротив своего элерона, тяги не длииные, прямые.
На метроиде легче сделать по серве на элерон. Тк около фюзеляжа элеронов нет, там винт стоит.
Элероны начинаются в 7-10 см от фюзеляжа, обычно городят торсионную передачу, но имхо легче поставить 2 сервы, каждая напротив своего элерона, тяги не длииные, прямые.
Логично. Хотя торсион на такой финтифлюшке тоже вполне прокатит. Автор - что такое торсион понимаешь, али нарисовать на всякий случай?😉
Пусть у человека будет консруктивный выбор. Это полезно, привыкать принимать решения самому 😉 Тем более что оба по своему неплохи 😃
Конечно покатит. У меня “дребезг” элеронов 2-3 мм, но все равно летает.
Правда я на нем не рисковал вертикально вниз с полным газом - думаю флаттер словить в таком полете можно, а борьба с “дребезгом” геморойнее чем по серве на элерон влепить. 😃
Конечно покатит. У меня “дребезг” элеронов 2-3 мм, но все равно летает.
Правда я на нем не рисковал вертикально вниз с полным газом - думаю флаттер словить в таком полете можно, а борьба с “дребезгом” геморойнее чем по серве на элерон влепить. 😃
Ээээ. Хлипковато сделал значит. Проволку сталистую, и трубочки вклеить пожестче, на всю длину покуда торсион позволяет, чтоб люфта не было.
У меня на торсионах Зеро был - быстрая штутчка, и на ветер я поплевывал…
Ну, решение за автором. Из плюсов - меньший вес, и 1 серва. Из минусов - Барим написал.
Я на всякий случай нарисовал, чтоб понимание было, какие варианты есть (не все еще на самомо деле, но тут эти два - проще всего)
Если делать все акуартно. то люфтов быть не должно. Но с 2 сервами накосячить сложнее, согласен…
Автор - что такое торсион понимаешь, али нарисовать на всякий случай?
Только в приложении к ЗАПОРОЖЦУ - были такие машинку.
А если серьезно, то теоретически понимаю, что это коряга для передачи движения серва к элерону, только хитрая - один вниз пошел, другой - вврех. Лучше нарисуй… 😃
О! Уже увидел!!!
Это было моей первой попыткой, в реализации допустил 2 ошибки - проволоку взял тонковатую (от гардины 0.8 мм кажется) и трубку толстоватую - провола в ней не впритирку а немного гуляет. Отсюда и дребезг.
Оптимально ставить спицу от велосипеда на торсион.
Вдогонку: нашел исчо движок Out Runner Brushless Motor RCF-A2815
Вот УРЛ на его ТТХ: ТТХ двигла
Он интересен для моей модели?
Вдогонку: нашел исчо движок Out Runner Brushless Motor RCF-A2815
Вот УРЛ на его ТТХ: ТТХ двигла
Он интересен для моей модели?
не, мощноват, и винты великоваты.
не, мощноват, и винты великоваты.
А вообще, что можете сказать про производителя RCF-HOBBY???
А вообще, что можете сказать про производителя RCF-HOBBY???
Ничего толком. 😃 Китайцы, но видимыми концами (в виде сайта на русском языке) - что дает повод думать, что все не так плохо.
Щас вот собираю их самолет. Ну, ничего. На 4-ку тянет, может даже с плюсом (это оччень высокая похвала 😉).
Я привык моторы делит так - дешевые - Dualsky, средние - Pilotage, и более дорогие - AXI, Hacker и пр. европейско-американсие бренды…
Если надо что-нить банальное, типа для метровго пилотажного пенолета - то покупаю пилотаж 2213/20 или /22 - с ними все ясно как божий день ( в Вашем случае это был бы 2209/24 например). Если какая-нить экзотика нужна - то начинаю с дуалская, если у дуалская нет ничего подходящего - смотрю пилотаж. Если и там пусто - смотрю акси, хакер.
Тут что Важно - чтоб мотор можно было просчитать наперед, до покупки. Как он будет себя вести, какие токи кушать, какую тягу давать… поэтому лучше опираться на понятные фирмы - по их моторам есть полные данные в программах расчетов… По надежности - Пилотажу и АКСИ я доверяю на 100% (одного уровня моторы примерно). Дуалскай у меня один - пока доволен, щас планирую покупку их же мотора для большого самолета…
Если уж заговорили о “просчитать” двиг, то помогите: никак не могу разобраться с мотокалком. Может есть где внятное описалово/мануал/фак???
Если уж заговорили о “просчитать” двиг, то помогите: никак не могу разобраться с мотокалком. Может есть где внятное описалово/мануал/фак???
уууу… как все запущено. Вы примерно 61238-й, кто спрашивает про это за последний год, пройдя мимо главного FAQ-a. 😂
Вот тут есть замечательная подборка статей на полезные темы. в т.ч. и по мотокалку…
17-я ссылка сверху
уууу… как все запущено. Вы примерно 61238-й, кто спрашивает про это за последний год, пройдя мимо главного FAQ-a. 😂
Вот тут есть замечательная подборка статей на полезные темы. в т.ч. и по мотокалку…
17-я ссылка сверху
Биг сенькс!!!
Вопрос модераторам: а нельзя-ли продублировать ссылочку и факе для начинающих???
Наверняка таких дятлов, которые, как и я, читали только фак для начинающих, будет несколько меньше 😊
Блин! Читал фак в разделе “Новичкам”, а надобыло в разделе “Электролеты”.
Посыпаю череп пеплом и ползаю на коленях в попытке вымолить прощение 😕
Посыпаю череп пеплом и ползаю на коленях в попытке вымолить прощение 😕
Не, рано.
Еще можно ткнуть гуглом по словам “описание motocalc”
Вот теперь можно. 😂
Шутка 😉 Видимо ответственными за ФАКи подразумевается, что “новички” в мотокалк не лезут 😉
Ну, тоже доля правды в этом есть…
На самом деле полезная программа.
Только вот что. Вам нужен расчет путем ввода данных. Ибо мотовизард есть тупейший способ, с порой совершенно анегдотичными результатами.
Ух такая тема и без меня!!! Да я же почти академик в метройдах 😁
Если будешь брать пилотажевские движки, то бери 2213, а не 2209 как Колапс советует. Хоть 2209 и правильнее, 2213 будет на будущее, он под многие пилотажки идет. Разница в весе для метройда не будет принципиальной, по деньгам одинаково почти, то что он “злой” будет лечится правильным винтом. Винты наверно надо 8х4,7 или 9х4.7, смотря насколько тяжелым метройд построишь. Крепить винт к двигателю на резинке, много раз спасало. Винты оранжевые GWS. Дешевые, но со своей функцией справляются. Когда будешь винты брать так и говори что крепить резникой будешь, а то когда я первые покупал, даже понятия не имел что у винтов крепления разные. Из двух 2213 я бы взял тот у которого обороты выше, но это я под свои нужды смотрю. Брать надо Делюкс, там куча мелочей в комплекте, избавит от кучи гемороя по их поиску. Если брать китайца, то там наверное нет крепления для винта в комплекте. Так что думай сразу где брать.
Что бы крепить движок к крылу удобно использовать алюминевую мотораму которая продается. В мотораму деревяный брусок 10х10 а его уже к фанерки и к крылу. Фото в блоге у меня есть.
Я так понимаю что передатчик вы еще не купили. Постарайтесь найти передатчик у которого в комплекте микросервы. Либо без серв вообще что бы денег не переплачивать. Сервы желательно микро. Их в крылья удобно врезать. И в хвост тоже можно врезать что бы боуден не городить.
V крыла, почти обязательно для новичка. Иначе скорее всего будет как у меня 😁 Но вот как там все к брюху крепить при V я незнаю. Поэтому я и не делал, результат в блоге 😁 На сайте вольного ветера написано что V нужно делать приподняв концы крыльев на 10мм, помоему это мало будет. Милиметров 30 лучше делать. Очень уж хорошо он у меня на крыло падал. Не для новичков такое поведение.
Вот мой блог, там и постройка и полеты есть. Учтите что второй метройд я модернизировал под свои нужды. Стоит ли это кому то повторять, незнаю. Возможно если его построить легким, то никакого угла атаки и не потребуется.
rcopen.com/blogs/19689?
Если будешь брать пилотажевские движки, то бери 2213, а не 2209 как Колапс советует. Хоть 2209 и правильнее, 2213
будет на будущее, он под многие пилотажки идет.
Его и хочу взять. Тот который с оборотами поменьше - расчитываю дольше летать будет. При обинаковых АКБ…
Винты наверно надо 8х4,7 или 9х4.7, смотря насколько тяжелым метройд построишь. Крепить винт к двигателю на резинке, много раз спасало. Винты оранжевые GWS. Дешевые, но со своей функцией справляются.
Возьму сразу 2 или 3 - попорбую разные. Есть-то они не просят - пусть лежат.
Постарайтесь найти передатчик у которого в комплекте микросервы.
Решил брать санву рд6000 - хоть там и стандартные машинки, но на будующее задел будет…
А микросервы уже заказал -сразу 6 шт по 125 рябчиков.
На сайте вольного ветера написано что V нужно делать приподняв концы крыльев на 10мм, помоему это мало будет. Милиметров 30 лучше делать. Очень уж хорошо он у меня на крыло падал. Не для новичков такое поведение.
Думаю что сделаю среднее - 20 мм.
Еще вопрос, уже по АКБ: вот такой подойдет?
АКБ
Если будешь брать пилотажевские движки, то бери 2213, а не 2209 как Колапс советует. Хоть 2209 и правильнее, 2213 будет на будущее, он под многие пилотажки идет.
😁 Логика есть. Просто тот метройд, который я единожды видел вживую, рассыпался в руках и дрожал как осиновый лист. Отсюда боязнь мощного мотора на это чудо летной техники 😃
Видимо метройд метройду рознь 😃 В пору, когда мне метройд был бы прописан в качестве первого самолета - метройда еще не придумали, отсюда мое некоторое непонимание вопроса по этому самолету 😉)
Его и хочу взять. Тот который с оборотами поменьше - расчитываю дольше летать будет. При обинаковых АКБ…
Неправильно думаешь. Тот у которого обороты меньше будет и скорость потока воздуха от пропелера меньше. Отсюда и экономия акумуляторов. Проще говоря работает слабже вот и жрет меньше. На более оборотистом этого же можно добится за счет винта с меньшим шагом.
Может Колапс из своего опыта посоветует который более ходовой двигатель на будующий самолет. На экономию аккумуляторов не смотри, не до этого в первых полетах будет. Если экономить тогда надо 2209 брать.
Решил брать санву рд6000 - хоть там и стандартные машинки, но на будующее задел будет…
Почем? Или б/у? Вся прелесть санвы лишь в том что о ней статья есть на этом форуме 😃
Еще вопрос, уже по АКБ: вот такой подойдет?
АКБ
Обрати внимание, он 2S. То есть из двух банок. Тебе 3S надо. Разница в напряжении батарей и соответствено мощности которую в итоге выдает двигатель.
Вот такой например pilotage-rc.ru/catalogue/80_/80_60/RC7563/?manufac…
Емкость 2100 думаю лишнего будет, тяжеловат. У меня вообще 1000 стоят, но я просто выбирал из того что было.
Про регулятор не забыл? 😃
П.С. не надо создавать кучу тем “помогите …” про метройд и тут все напишут, ну а подробности сам уже ищи. Ответы на форуме почти на все вопросы есть.
Его и хочу взять. Тот который с оборотами поменьше - расчитываю дольше летать будет. При обинаковых АКБ…
Неверное толкование моторов. Время полета зависит от развиваемой мотором мощности, т.е. напрямую от потребляемого тока. И никак не связанно с витками.
Дело в чем - моторы /22 при ОДИНАКОВОМ токе с /20, позволяет крутить винт большего диаметра. У него кол-во оборотов на вольт меньше, и выше крутящий момент (это как джип и спортивное купе - мощность одинаковая, а обороты и назначение разные). В случае, когда Вы поставите мощный мотор, и искуственно занизите его мощность винтом маленького диамера - токопотребление у Вас будет практически одинаковое - оба мотора все равно не выйдут на свой расчетный режим. Поэтому Вам нужно прикинуть, какой самолет вы хотели бы видеть после метройда - и исходить из этого.
/20 - мотор быстрый, для “быстрых” винтов 9х6, 10х5. Это хорошо для шустрых пилотажек, полукопий. /22 - мотор для фанфлаев и пилотажек с 3D-предпосылами. Для винтов большого диаметра - 11х3,8SF, 11х5,5Е. Винты медленные, с большой статической тягой. Как правило мотоустановки с упором на большую статическую тягу не позволяют развивать большую скорость (но хорошо себя чувствуют в вертикальных фигурах), а скорстные винты - позволяют разгоняться до большой скорости, но тяга у них небольшая (т.е. самолету сложнее “висеть”, и уходить вверх из этого опложения)
Если нет задачи сразу заниматься 3D - стоит подумать о более скоростном моторе - уверенный уход на вертикали и прочие вертикальные маневры будут достигаться за счет предварительного разгона в горизонтали, даже небольшого.