Муки ввбора CAP или Helios
Уважаемое сообщество!
Встал в тупик перед выбором из 2х вариантов:
media.hyperion.hk/dn/…/HELIOS-63-BoxLabel.jpg
или
…hyperion.hk/…/HP-CAP580-40-R08-BoxLabel.jpg
Предполагается следующая комплектация:
Двиг - DUALSKY XM PR.40
Контроллер - DUALSKY XC6015BA ESC 60A, 20V
Акк - Hyperion LiteStorm 4S1P 3700mAh
Хочется получить пилотажный самолет с предсказуемым для новичка поведением в режиме посадки. Опыт - два самолета на электротяге: метровый пенопластовый Piper 550г. и тренер верхнеплан размах 1650, вес 2575г.
Интуитивно понимаю, что на посадке проще с более легким самолетом (Helios), но в то же время у него несколько меньшая площадь крыла и совсем нет V. 😃
Вразумите чтоль… 😃
Дык и у КАПА V тоже нету, есть только у маленького, сейчас на нём летаю. Большой тоже был в старом варианте, про него большой топик есть, летучий самолёт хороший. Гелиос тоже по отзывам хвалят, но Кап больно красивый зараза, да и в этой расскраске очень хорошо в небе различим верх-низ и визуально. Решать Вам.
кап красивый, но нижнее крыло. хелиус менее красив, зато среднее крыло.
кап красивый, но нижнее крыло. хелиус менее красив, зато среднее крыло.
На счет эстетики - понятно, тут как всегда, на вкус и цвет и далее по тексту… (хотя я бы Helios,а не назвал некрасивым)
А в плане полетов, пилотажа, живучести, комфорта в управлении?.. Как оно поедет в предполагаемой комплектации?..
У меня нет опыта управления пилотажными самолетами, поэтому спрашиваю мнения тех, у кого этот опыт есть и возможно даже именно на этих аппаратах.
Мне судить сложно, по мне, так это два похожих в принципе самолета сходных размеров и назначения. Поэтому и пытаю совета бывалых пилотов.
С уважением.
Из Капов первый у меня был Пилотажевский, изумительный самолёт, год на нём пролетал. По сравнению с Гиперионовским он гораздо легче и живуче, проволочные шасси прощают многое, на Гиперионе это больное место, сейчас переделываю. Насчёт нижнего крыла, незнаю мне на нём даже комфортнее, правда у меня маленькие Капы сейчас, там V. Похожий на Гелиос у меня Хотпоинт от Пилотажа, тоже не плохо. При правильной компоновке и настройке эти самолёты оба комфортны в управлении и полёте, просто определитесь к какому больше душа лежит.
…просто определитесь к какому больше душа лежит.
Душа легла к Helios’y 63е…
Самолет получен, осмотрен, взвешен по фрагментам 😁 Красавец - адназначна!!! 😃
Видимыхх огрехов заводской сборки пока не обнаружено. Лазерная, ессно, резка, проклеено все тоже хорошо, обтяжка - на отлично.
Маленькую ложку дегтя выявили весы… В заявленной мною ранее комплектации (отнюдь не чрезмерной) взлетный вес получился 2100, против обещанных производителем 1800 - 2000. Интересно, какую начинку они (производители) имели ввиду, когда писали про 1800гр?
У меня пока идеи по облегчению - поменять стандартные сервы (4х46=184гр.) на меньшего (какого?) размера. Стоит ли? Все таки пилотага с размахом 1400… И еще, не ставить обтекатели колес (28гр.), заменить родные алюминиевые передние стойки шасси (88гр.), но опять же - на что? Все, идеи иссякли 😕
Буду рад дельным советам.
ЗЫ:Сегодня наблюдал полеты “старшего 90-го” и “младшего 10-го” братьев 😃 По крайней мере со стороны мне оч понравилось, отзывы пилотов тоже воодушевляют! Так что будем собирать-облетывать;)
У меня пока идеи по облегчению - поменять стандартные сервы (4х46=184гр.) на меньшего (какого?) размера. Стоит ли? Все таки пилотага с размахом 1400… И еще, не ставить обтекатели колес (28гр.), заменить родные алюминиевые передние стойки шасси (88гр.), но опять же - на что? Все, идеи иссякли 😕
Буду рад дельным советам.
Я на фан с ДВС поставил эти www.hobbycity.com/…/uh_viewItem.asp?idProduct=3609 - справляются без проблем)))) но пришлось посадочные места делать. Вес сервы 20.2
Для больших фанов взял по посадочным местам как стандартные, но они низкопрофильные и легче весят - www.hobbycity.com/…/uh_viewItem.asp?idProduct=5342 - всего 32, когда стандартные 45-50 г.
Все указанные сервы с металредуктором. Сделаны хорошо, быстрые. Можно купить в какомто Мск магазине, но я брал на хобисити с доставкой ЕМС.
Вот здесь немного обсуждается облегчение шасси - можно стойки легче и колеса легче. (на хобисити вместе с сервами можно взять).
гелиос - пилотажка по обводам “хочу быть F3A, но размерами не вышла”. А КАП - обычное самолетко выходного дня.
Поспокойнее, да помедленнее… Гелиос при равной криворукости летит ровнее и “правильнее”. Он боле спортивный, что-ли. А кап - хоббийная леталка.
Смешно, что их всерьез вообще сравнивают, как альтернативы друг другу. Купите оба - будет Вам щастье…
Купите оба - будет Вам щастье…
+1
Самый лучший способ решения проблемы муки выбора 😃 😃
Я тоже купил хелиос 63. Уже неделю собираю потихоньку.
Размеры конечно впечатляют. Мотоустановка у меня практически такая же как у Pineman
двигатель XM4250CA-6 + 4S1P 3700 Dualsky + Marcus 75 opto.
Обтяжка: не очень. Плёнка странная - окрашенный слой легко отрываетя от основы, краска остаётся на дереве. Но это не существенно если не потребуется ремонта. В целом ЯК-55 10е тоже гиперионовский показался мне обтянутым более аккуратно.
На элероны поставил цифровые стандартные машинки из комплекта Спектрума. На хвост - пилотажевские 05. Тут была проблема. Длины самой длиной качалки машинки от спектрума не хватало для вывода из лючка. Пришлось расширять отверстие в лючке. Для получения указанных в инструкции расходов рулей придётся ставить ход машинки 120-150% или сверлить ещё отверстие в кабанчике. Кабанчики довольно длинные.
На форуме планеты хобби была инструкция на русском языке по сборке, но это не перевод, а как я понял обобщённый опыт.
Предполагается следующая комплектация:
Двиг - DUALSKY XM PR.40
Контроллер - DUALSKY XC6015BA ESC 60A, 20V
Акк - Hyperion LiteStorm 4S1P 3700mAh
кстати, только чейчас заметил.
ИМХО(у всех свои предпочтения и ощущения). Мотор слабоват, очень низковольтная батрейка, и как следствие большие токи и никакое время полета… Либо акуратно летать блинчиком по кругу (может после тренеров это и хорошо, но быстро надоест, а такие самолеты обычно не на неделю покупают, а хотя бы на сезон)
Для адекватного самолету мотора ватт 800-900 надо МИНИМУМ. А вы столько с 4 банок не снимете… Либо снимите со “сварочными” токами. Будет такая электродуговая установка в небе с раскаленным мотором, которая скушает 3700мА за минут 5…
Дуалскайная мотоустановка, которую реально оценивают как альтернативу 63-й Ямаде - это 5050/13, 6 банок. Сливается порядка 1200 ватт… У меня на ней летает самолет 2,6 кг весом. Хватает, даже с небольшим запасом…
Летает минут 10 активной работы газом (акки 4200мА).
Интересно, какую начинку они (производители) имели ввиду, когда писали про 1800гр?
Никакую. Пишут от фонаря в качестве издевки над пользователями. Или это их личная сефрическя лошадь в ваакуме - опытный образец из хорошей бальзы, легкой ленки и батарейками 2100, которых хватает только на взлет и посадку… Не обращайте внимания.
В пределах 2100-2500 - нормально для такого самолета, это не считается “тяжелым”…
Гелиос при равной криворукости летит ровнее и “правильнее”.
Вот! “При равной криворукости…” Для меня это уже критерий! Спасибо! 😃
Смешно, что их всерьез вообще сравнивают, как альтернативы друг другу. Купите оба - будет Вам щастье…
Да я, собственно, и не собирался сравнивать между собой два этих разных самолета. Просто хотелось купить следующий, после тренера, самолет, под начинку, которая успешно работала (до краша) на этом тренере. Поэтому и спросил уважаемое сообщество, на каком из аппаратов комфортнее летать при “равной криворукости©” 😉
Поступить по принципу “Зачот! Дайте два!”, к сожалению не позволяют финансы, мне еще для тренера, после его восстановления двиг/регуль докупить нужно будет. 😃
Никакую. Пишут от фонаря в качестве издевки над пользователями. Или это их личная сефрическя лошадь в ваакуме - опытный образец из хорошей бальзы, легкой ленки и батарейками 2100, которых хватает только на взлет и посадку… Не обращайте внимания.
В пределах 2100-2500 - нормально для такого самолета, это не считается “тяжелым”…
Полностью поддерживаю. Гелиос 10 вогнать в заявленые 650-670 г удалось только с карбоновыми стойками без обтекателей, со 100 г батарейкой и 5 г приемышем. При этом последующее утяжеление его до 710 г за счет более мощного мотора и батарей на летные качества никак не повлияло 😃
кстати, только чейчас заметил.
ИМХО(у всех свои предпочтения и ощущения). Мотор слабоват, очень низковольтная батрейка, и как следствие большие токи и никакое время полета… Либо акуратно летать блинчиком по кругу (может после тренеров это и хорошо, но быстро надоест, а такие самолеты обычно не на неделю покупают, а хотя бы на сезон)
Для адекватного самолету мотора ватт 800-900 надо МИНИМУМ. А вы столько с 4 банок не снимете… Либо снимите со “сварочными” токами. Будет такая электродуговая установка в небе с раскаленным мотором, которая скушает 3700мА за минут 5…
Дуалскайная мотоустановка, которую реально оценивают как альтернативу 63-й Ямаде - это 5050/13, 6 банок. Сливается порядка 1200 ватт… У меня на ней летает самолет 2,6 кг весом. Хватает, даже с небольшим запасом…
Летает минут 10 активной работы газом (акки 4200мА).
Опыт эксплуатации данной начинки на тренере:
Тренер размахом 1650, массой 2570-2600 (разные акки)
По аппаратным замерам в статике со свежими акками и винтом 12/6 - ток 45А, мощность 750Вт.
Продолжитльность полета со “смешанным стилем” (50% спокойно, 50% элементы пилотажа) ~10 мин. Акки, двиг и регуль не перегревались. До отсечки не разу не излетывал, все время оставалось примерно около трети емкости.
А Helios на пол кило легче обещается быть… А при участии уважаемого сообщества возможно и еще вес снизится…
В общем, соберу, облетаю а там буду посмотреть. Если что - потроха обратно на тренер, а для Helios’a докуплю че-нить новое 😃
Если народу интересно - готов комментировать сборку-облет 😇
При этом последующее утяжеление его до 710 г за счет более мощного мотора и батарей на летные качества никак не повлияло 😃
В смысле летные качества не улучшились, или не ухудшились?
На форуме планеты хобби была инструкция на русском языке по сборке, но это не перевод, а как я понял обобщённый опыт.
О!!! Спасибо за дельный совет! А то мануал, прямо скажем, куцый 😕
В смысле летные качества не улучшились, или не ухудшились?
Скажем так. Увеличение мощности мотоустановки и ее перераспределение в сторону увеличения потока существенно упростило жизнь. Увеличение нагрузки на крыло ее не усложнило 😃 Но, повторюсь, речь идет о мелком братце - 10го формата.
А Helios на пол кило легче обещается быть… А при участии уважаемого сообщества возможно и еще вес снизится…
В общем, соберу, облетаю а там буду посмотреть. Если что - потроха обратно на тренер, а для Helios’a докуплю че-нить новое 😃
Ну, попробовать можно. Но я б не закладывал в этот аэроплан слабую СУ… 5050/8 с 6ю банками 4200 и 14х6. или 13х8.
Или 5050/13 с 9ю банками 2100 😃
Ну, попробовать можно. Но я б не закладывал в этот аэроплан слабую СУ… 5050/8 с 6ю банками 4200 и 14х6. или 13х8.
Или 5050/13 с 9ю банками 2100 😃
Спасибо за совет! Я ж грю, прпробую облетать на том, что сейчас есть, если не пойдет - потроха обратно на тренера, а для Helios’a - новое “сердце” и акки.
Во я опечатался, уже второй раз! 😁 . Не 5050**/13** на 6 банок, а 5050**/8** конечно…
Тут какая штука. Для тренера комфортная тяговооруженоость начинается с тяги 0,5-0,7 веса, при средненьком потоке. А для этой пилотаги (если леать на ней то, что ей положено) - под 1,8-2, и с потоком далеко не детским. Отсюда и разница в 1,5 раза по мощности на тот же вес…
Какую бы анологию привести… Вы ездили на ВАЗ 2106 с инструктором по площадке… А сейчас поедите в BMW M3 по спортивной трассе… Массы автомобилей похожи, а вот задачи и моторы - разные…
Хотя по отдельности для своих задач они вполне адекватны.
Увеличение нагрузки на крыло ее не усложнило 😃
точно. учитывая что это твой 20-й самолет - ты его не боишься - подтверждаю… Но летит он быстро, согласись? 😉
точно. учитывая что это твой 20-й самолет - ты его не боишься - подтверждаю… Но летит он быстро, согласись? 😉
Он вообще скоростенку любит. Я думаю, что 63й будет ее любить не меньше.