Силовой выключатель борта для электролета

skazochnik_333
6wings:

А то, как бы опять не оказалось, что “действующее напряжение это 1.36 от пикового” с твоих слов.

А что разве не так ?
Чегото непонял.
Спецом залез в справочник по ИС блин чегото все расчёты на 50герцах имеют в основе эту цыфру.
С повышением частоты этот коффицеэнт уменьшается.
А про силовые выключатели на мой взгляд для 3S твой способ наиболее выгодный (дёшево и сердито) ну может в некоторых случаях пойдёт и на 4S.
А на ещё больших мошностях думаю проще и надёжней чем “устройство” из первого поста этой темы врятли придумаешь.
Зы
Налетели тут на “Сказочника” мол нефига незнает и неумеет.
Очень интереснное высказывание

funtik26:

вы наверное никогда пустой кондер в машине не подключали, жахает неплохо, особенно 1 фарадник

Наверное человек неудачно пошутил. 😃

SAN

А что разве не так ?

Вы прикидываетесь или вправду не понимаете, что пишите?
У вас получается, что действующее в 1,36 раза больше амплитудного.

skazochnik_333
SAN:

Вы прикидываетесь или вправду не понимаете, что пишите?
У вас получается что действующее в 1,36 раза больше амплитудного.

Наверное я чего то в спешке написал нетак
Естественно нет
чего скажете про кондёр в один фарадик 😂
ЗЫ
Маленько про выключатель
В атомобильной технике (масштаб 1х1) частенько на грузовиках применяются всякие впмогательные электромеханизмы например Камазах стояла печка отапливающая кунг в ентой печке был вентилятор мотор которого потреблял ток до 40А при напряжении 24V это уже почти киловат и включался этот мотор автоматически или манюсенькой кнопочкой через рэле. Ещё рэле стартера у тогоже Камаза включает втягивающее рэле которое тоже хвает не мньше, а на пусковых моментах так в несколько раз больше.
Да рэлюхи котрые включают и мотр и втягивающее в общемто неочень большого размера и веса.
Думаю если перестать придираться к опечаткам.
наверняка можно придумать что ещё можно испльзовать в качестве выключателя.
Просто многие необращают внимания на всякую бытовую технику и пользуются ей просто нажав кнопку а то какие при этом там потребляются токи и тд обычно об этом мало кто задумывается.
Маленький пример обычный утюг потреблят гдето в районе киолвата электрочайники ещё больше и работает вся эта техника в автоматическом режиме утюг для поддержки температуры включает выключает киловатные тэны и тд.
Так может перестанем препираться и лезь в высшие матерри а просто более внимательно посмотрим вокруг.

an2an
skazochnik_333:

чего скажете про кондёр в один фарадик 😂

А чего про них говорить? Полно такого добра, по науке, правда, оно ионистором называется, но на рынке присутствует в достаточном количестве… И по Фараде и больше…

skazochnik_333:

…мотор которого потреблял ток до 40А при напряжении 24V это уже почти киловат и включался этот мотор автоматически или манюсенькой кнопочкой через рэле…

Вы забываете, что при попытке зарядить до 24 вольт большой конденсатор с маленьким ESR (которые стоят в регуляторах), импульсные токи намного превышают 40А, тут-то контактам и достается. В Камазе ни чего подобного нет, в утюге и подавно…

lelik
SAN:

Вы прикидываетесь или вправду не понимаете, что пишите?
У вас получается, что действующее в 1,36 раза больше амплитудного.

Нет там таких чисел. 1.41, 1.57 и 1.11 есть. Да и соотношение амплитудного, среднего и эффективного тока/напряжения от частоты не зависит. У Сказочника, видать, своя электротехника. Продвинутая. Наверное, косинус фи у него существенно больше 1.

collapse
skazochnik_333:

Наверное человек неудачно пошутил. 😃

Жень… и опять мимо. Как в лужу пукнул… Ну не пиши ты , если есть чего-то выше твоего понимания.
вот тебе ассортимент конденсаторов первого попавшегося магазина, от 0,5 до 35Ф:

auto.trib.ru/list.php?id_kat=1102

skazochnik_333
an2an:

А чего про них говорить? Полно такого добра, по науке, правда, оно ионистором называется, но на рынке присутствует в достаточном количестве… И по Фараде и больше…

Видимо я немного отстал раньше, таких кондёров небыло были в несколько тысяч микро фарад.

an2an:

Вы забываете, что при попытке зарядить до 24 вольт большой конденсатор с маленьким ESR (которые стоят в регуляторах), импульсные токи намного превышают 40А, тут-то контактам и достается. В Камазе ни чего подобного нет, в утюге и подавно…

А вот про это хотелось бы узнать по подробнее емкость и тд и токи при зарядке.
Да при влючении камазовского втягивуещего рэле токи превышают вомного раз превышают ток который нужен для удержания, как и положено пусковым токам, а для удержания нужно около 40А. Про напряжение в момнт включения за счет индуктивности катушки втягивоющего рэле и дребезга контактов включаещего рэле (рэле стартера) появляется переменное напряжение которое может доходить до 250-300V.
Можете не сомневаться искрит это рэле и даже сильно, но тока видимо оно на это расчитано и выходит из стоя довольно редко, а стартёр на машине обычно включают на много чаще чем борт на моделях.

Володимир
  1. Утюг/электрочайник в 2кВт потребляют от сети в 220В всего-навсего 9А… Можно забыть о их выключателях/контактах…

  2. Размер контактов и их вес у втягивающего реле, способные выдержать стартерный ток (100-200-300А) не дадут взлететь маленькому самолету и сильно осложнят жизнь большого… Зато ресурс!

an2an
skazochnik_333:

Видимо я немного отстал раньше, таких кондёров небыло были в несколько тысяч микро фарад.

Да, лет на 8-10, примерно тогда они появились…

skazochnik_333:

А вот про это хотелось бы узнать по подробнее емкость и тд и токи при зарядке.

У современных, не очень хороших электролитов, ESR легко бывает 100mOhm, значит при свежезаряженой 25v батарее, импульсный ток легко составит 25*0.1=250A…

skazochnik_333:

Да при влючении камазовского втягивуещего рэле токи превышают вомного раз превышают ток который нужен для удержания, как и положено пусковым токам, а для удержания нужно около 40А. Про напряжение в момнт включения за счет индуктивности катушки втягивоющего рэле и дребезга контактов включаещего рэле (рэле стартера) появляется переменное напряжение которое может доходить до 250-300V.
Можете не сомневаться искрит это рэле и даже сильно, но тока видимо оно на это расчитано и выходит из стоя довольно редко, а стартёр на машине обычно включают на много чаще чем борт на моделях.

Во-первых, всем хорошо известно, что диод позволяет бороться с индуктивными выбросами, и контактам они не вредят. Во-вторых, контакты таких реле снабжают искрогасящими конденсаторами. В-третьих, если прикрутить к самолету реле от Камаза, которое кормит его втяжное реле, то самолет потяжелеет очень заметно. В-пятых, что-то мне подсказывает, что 40А на удержание - цифра завышенная в разы.

Gryphus

Тут вот народ спорит 😃
Я сейчас взял и промерял несколько разных тумблеров. Тупо подал от источника ток в 10А на замкнутые контакты и померял падение напряжения на них. И вот что получил:

  1. Пластмассовый выключатель с кодовым названием R13-33 (10A, 125V), размер примерно 19 х 22 мм ------ 6 мВ
  2. Аналогичный HF-606, те же 10А, 125В, размер 13 х19 мм ------ 50 мВ
  3. Ещё один KCD01, 13 х 19 мм ------ 38 мВ
  4. Наш советский военный ППН-45 в железном корпусе 35А, 28В ----- 5 мВ
  5. Ещё промерял авиационное реле ТКЕ54ПД1 (5А, 28В) ------ 50…60 мВ (на разных контактах)
    Вывод: сами контактные группы у выключателей примерно одинаковы (у военных и ширпотреба) но китайское исполнение оставляет общую надежность на совести того кто эти тумблеры использует. Т.е. может повезти, а может и нет, вибрации, ускорения… 😉
    В общем, на 12В и 25А вроде как есть решения, а вот на большие мощности так никто ничего и не озвучил стОящего.
skazochnik_333
an2an:

У современных, не очень хороших электролитов, ESR легко бывает 100mOhm, значит при свежезаряженой 25v батарее, импульсный ток легко составит 25*0.1=250A…

Спсибо ценная инфа.

an2an:

Во-первых, всем хорошо известно, что диод позволяет бороться с индуктивными выбросами, и контактам они не вредят. Во-вторых, контакты таких реле снабжают искрогасящими конденсаторами. В-третьих, если прикрутить к самолету реле от Камаза, которое кормит его втяжное реле, то самолет потяжелеет очень заметно. В-пятых, что-то мне подсказывает, что 40А на удержание - цифра завышенная в разы.

И звините при всём моём уважении.
Кроме как с тем что диод позволяет гасить индуктивные выбросы, ни счем согласиться не могу.
ни каких конденсаторов в этих рэле нету и ни когда небыло
Весит это рэле 70г, думаю для самолёта которму нужна силовая установка в 1кв этот вес непомеха.
Про 40А. Втягивающее рэле на только жигулях удерживает 10кг камазовское же легко поднимает 16кг гирю.

Вчера быстренько провёл маненький эксперемент взял 2 Батарейки 3S 2100 от ПЭ-ЖЭ вот такой рег вот такой мотрчик и рэлюху правда от зила собрал всё это в кучу и включил.
блин работает.

6wings
Gryphus:

Я сейчас взял и промерял несколько разных тумблеров.

Не очень понятно о чем речь - о тумблерах, у которых есть длинная ножка (флажок) за который их переключают или об обычных выключателях, управляемых нажатием (образцы приведены на фото выше). Это совсем разные изделия и характеристики их могут различаться.
Кроме того, падение напряжения на контактных парах в данном случае мало о чем говорит - и те и другие бывают как с позолочеными контактами, так и нет + с разными площадями контактов.

skazochnik_333:

Вчера быстренько провёл маненький эксперемент взял 2 Батарейки 3S 2100 от ПЭ-ЖЭ вот такой рег вот такой мотрчик и рэлюху правда от зила собрал всё это в кучу и включил.
блин работает.

а чего б ему не работать-то? Ты, вот раз 200 хотя бы (а лучше 1000) включи/выключи, токи померяй, а потом расскажешь.

funtik26

Мужики ну не ссорьтесь, давайте по старинке, вставили разьем, полетали , вытащили разьем, а то мне уже страшно выключатели ставить

skazochnik_333
6wings:

а чего б ему не работать-то? Ты, вот раз 200 хотя бы (а лучше 1000) включи/выключи, токи померяй, а потом расскажешь.

Андрюха раз 200 темболее 1000 у меня времени поверять небыло, а вот раз 20 включил выключил причём с промежутками не больше 20 секунд.
Можешь верить или не верить дело твое, тока чегото сильного искрения небыло.
Почему? А фиг его знает.
У меня на этот счёт есть только предположения

Gryphus
6wings:

Не очень понятно о чем речь

Я имел ввиду те, которые в виде клавиши, их еще называют “рокерные” вроде таких:
Который военный, тот с рычажком и на конце рычажка еще светящаяся в темноте “пимпочка”