Силовой выключатель борта для электролета

6wings
skazochnik_333:

спроси у Радионова

в те времена, когда раздавали фамилии, радио еще не было. А вот, имя Родион было.
Поэтому и фамилия моя Р о дионов.

skazochnik_333
6wings:

в те времена, когда раздавали фамилии, радио еще не было. А вот, имя Родион было.
Поэтому и фамилия моя Р о дионов.

Андрюха извини я просто ни когда не задумывася как правильно пишется твоя фамилия, а посмотреть в личке чегото не допёр 😃 😵 😕

collapse

Что у меня что у Кузи (когдато он моим начальником был) достаточно серьёзный опыт в электроники точнее работали в УУНО МГУ (отдел учебнонаучного оборудования МГУ) где собственно мы занимались ремонтом а иногда и просто конструированием этого самого оборудования.
За два года моей только работы у меня 4 как их тогда называли рацухи а у Кузи так вообще несколько патентов.

Офигенный аргумент для обсуждений бесколлекторных моторов и литий-полимерных сборок. Винты там подбирать не приходилось?
Кузю упомянул только из за его недоверия к словам Лелика - типа, читал бы чаще форум - вопросов бы не возникло. Его компетентность мной и не обсуждается - он глупостей никаких не говорит, и с ним спорить или ругаться у меня нет никакого ни повода, ни желания. Так с Кузей у меня никаких противоречий не возникает 😃 .

Так что Кирюха прежде чем обвинять людей в не компитентности и говорить о их знаниях надо наверное всётаки по лучше узнать про этих людей. 😉

Я обвиняю тебя только в некомп е тентности, когда речь идет о нечто более мощном, чем 3 банки на 150 ваттном моторе. Вернее, даже не в некомпетентности, а попытке выдать сугубо теоретические представления за реальный опыт, и упрямом отстаивании своих представлений перед людьми, которые предетом обсуждения реально пользуются.

но ни как не конструторских самолётов полностью придуманых и сделанных тобой пока нету.

Никогда не было такой цели, и никогда я о таком и не заявлял. Но несско дсятков подсчитанных и реально воплощенных ВМГ дают мне некоторое право считать себя компетентным в этой области. Если что-то выходит за рамки моего личного опыта, я предпочитаю с кем либо советоваться, и этого никогда не стеснялся. Lazy всегда проконсультирует как конструктор и технолог, если у меня возникнут вопросы по ВМГ пилотажки с дурью за пару киловат - я обращусь к asw, an2an очень помог мне в настройке самолета, и так далее, перечень людей которые знают больше меня в какой-то области можно продолжать бесконечно. И это все происходит открыто, так что свою некомпетеность в каких то областях я никогда и не скрывал.

Ежели уж очень интересно спроси у Радионова он на одной из них летал.

Интересно, но не настолько, чтоб напрягать ради этого Андрея.

Ладно Жень, перепалка будет бесконечной, я самоустраняюсь, уже изрядно надоело говорить с тобой об одном и том же в каждой теме…

skazochnik_333
collapse:

Офигенный аргумент для обсуждений бесколлекторных моторов и литий-полимерных сборок. Винты там подбирать не приходилось?

Винты подбирать не приходилось 😁
Вот только ремонтировать и налаживать и разрабатывать схемы по сравнению с котрыми по сложности и мощности любой твой электролёт просто детская игрушка приходилось.

collapse:

Никогда не было такой цели, и никогда я о таком и не заявлял.

Странно а кто выкладывал какието там 3D картинки?
Сейчас лениво искать но обязательно найду и в той твоей теме вот это твоё заявление выложу.

collapse:

Ладно Жень, перепалка будет бесконечной, я самоустраняюсь, уже изрядно надоело говорить с тобой об одном и том же в каждой теме…

Дано пора.

collapse
skazochnik_333:

Странно а кто выкладывал какието там 3D картинки?
Сейчас лениво искать но обязательно найду и в той твоей теме вот это твоё заявление выложу.

И что там было написано, что я вот блин такой крутой конструктор, и обязуюсь самолет сваять?
Моих проектов никогда не было в сетке. Я выкладывал как то удачные чертежи одного испанца, у меня была идея их отмасштабировать до нужного мне размера.
Что-то я даже частично перечертил. А потом забил, т.к. появился кит Санрайза от Совы, который подходил мне на все 100%…
У меня нет самоцели спроетировать и построить. Мне нужен самолет, который в данным момент отвечает моим запросам. А как его заполучить - это совсем другой вопрос, вариантов тут много.
Мне проще заказать удачную одель у когонить из “строителей”, купить КИТ или хорошо продуманный АРФ…

6wings

Женя, заканчивай, плз.
А то, как бы опять не оказалось, что “действующее напряжение это 1.36 от пикового” с твоих слов.
Да и тема-то, между прочим, про силовые выключатели.

an2an
6wings:

Но светодиод, включенный параллельно регу выполняет и еще одну важную функцию - показывает, что питание включено и что прежде, чем хвататься, например, за винт, надо питание отключить. Это ТБ.

Вовсе нет, ибо если запитано через резистор, то считай что не запитанно вовсе (с точки зрения хватания за винт). Да и на другие устройства для контроля батареи светятся в полный рост… А вобщем-то, так или эдак разница не велика, резистор надо подобрать что бы заряжал за секунду, тогда лампочки/светодиодики врядли понадобятся, надо очень постараться подключить что то быстрее секунды…

6wings:

Женя, заканчивай, плз.

А кто из них Женя? Но, вобщем-то согласен, пора вернуться в выключателю или хотябы методам подключения/отключения силовой батареи.

collapse
6wings:

Да и тема-то, между прочим, про силовые выключатели.

попробую реализовать что-нить из озвученного вами с Антоном…
Так как не покидает пока идея по поводу .90 на батарейках (хотя всеми силами от себя ее гоню), а вот там это будет очень актуально…
А на Эктсре можно поставить натурный эксперимент…

skazochnik_333
6wings:

А то, как бы опять не оказалось, что “действующее напряжение это 1.36 от пикового” с твоих слов.

А что разве не так ?
Чегото непонял.
Спецом залез в справочник по ИС блин чегото все расчёты на 50герцах имеют в основе эту цыфру.
С повышением частоты этот коффицеэнт уменьшается.
А про силовые выключатели на мой взгляд для 3S твой способ наиболее выгодный (дёшево и сердито) ну может в некоторых случаях пойдёт и на 4S.
А на ещё больших мошностях думаю проще и надёжней чем “устройство” из первого поста этой темы врятли придумаешь.
Зы
Налетели тут на “Сказочника” мол нефига незнает и неумеет.
Очень интереснное высказывание

funtik26:

вы наверное никогда пустой кондер в машине не подключали, жахает неплохо, особенно 1 фарадник

Наверное человек неудачно пошутил. 😃

SAN

А что разве не так ?

Вы прикидываетесь или вправду не понимаете, что пишите?
У вас получается, что действующее в 1,36 раза больше амплитудного.

skazochnik_333
SAN:

Вы прикидываетесь или вправду не понимаете, что пишите?
У вас получается что действующее в 1,36 раза больше амплитудного.

Наверное я чего то в спешке написал нетак
Естественно нет
чего скажете про кондёр в один фарадик 😂
ЗЫ
Маленько про выключатель
В атомобильной технике (масштаб 1х1) частенько на грузовиках применяются всякие впмогательные электромеханизмы например Камазах стояла печка отапливающая кунг в ентой печке был вентилятор мотор которого потреблял ток до 40А при напряжении 24V это уже почти киловат и включался этот мотор автоматически или манюсенькой кнопочкой через рэле. Ещё рэле стартера у тогоже Камаза включает втягивающее рэле которое тоже хвает не мньше, а на пусковых моментах так в несколько раз больше.
Да рэлюхи котрые включают и мотр и втягивающее в общемто неочень большого размера и веса.
Думаю если перестать придираться к опечаткам.
наверняка можно придумать что ещё можно испльзовать в качестве выключателя.
Просто многие необращают внимания на всякую бытовую технику и пользуются ей просто нажав кнопку а то какие при этом там потребляются токи и тд обычно об этом мало кто задумывается.
Маленький пример обычный утюг потреблят гдето в районе киолвата электрочайники ещё больше и работает вся эта техника в автоматическом режиме утюг для поддержки температуры включает выключает киловатные тэны и тд.
Так может перестанем препираться и лезь в высшие матерри а просто более внимательно посмотрим вокруг.

an2an
skazochnik_333:

чего скажете про кондёр в один фарадик 😂

А чего про них говорить? Полно такого добра, по науке, правда, оно ионистором называется, но на рынке присутствует в достаточном количестве… И по Фараде и больше…

skazochnik_333:

…мотор которого потреблял ток до 40А при напряжении 24V это уже почти киловат и включался этот мотор автоматически или манюсенькой кнопочкой через рэле…

Вы забываете, что при попытке зарядить до 24 вольт большой конденсатор с маленьким ESR (которые стоят в регуляторах), импульсные токи намного превышают 40А, тут-то контактам и достается. В Камазе ни чего подобного нет, в утюге и подавно…

lelik
SAN:

Вы прикидываетесь или вправду не понимаете, что пишите?
У вас получается, что действующее в 1,36 раза больше амплитудного.

Нет там таких чисел. 1.41, 1.57 и 1.11 есть. Да и соотношение амплитудного, среднего и эффективного тока/напряжения от частоты не зависит. У Сказочника, видать, своя электротехника. Продвинутая. Наверное, косинус фи у него существенно больше 1.

collapse
skazochnik_333:

Наверное человек неудачно пошутил. 😃

Жень… и опять мимо. Как в лужу пукнул… Ну не пиши ты , если есть чего-то выше твоего понимания.
вот тебе ассортимент конденсаторов первого попавшегося магазина, от 0,5 до 35Ф:

auto.trib.ru/list.php?id_kat=1102

skazochnik_333
an2an:

А чего про них говорить? Полно такого добра, по науке, правда, оно ионистором называется, но на рынке присутствует в достаточном количестве… И по Фараде и больше…

Видимо я немного отстал раньше, таких кондёров небыло были в несколько тысяч микро фарад.

an2an:

Вы забываете, что при попытке зарядить до 24 вольт большой конденсатор с маленьким ESR (которые стоят в регуляторах), импульсные токи намного превышают 40А, тут-то контактам и достается. В Камазе ни чего подобного нет, в утюге и подавно…

А вот про это хотелось бы узнать по подробнее емкость и тд и токи при зарядке.
Да при влючении камазовского втягивуещего рэле токи превышают вомного раз превышают ток который нужен для удержания, как и положено пусковым токам, а для удержания нужно около 40А. Про напряжение в момнт включения за счет индуктивности катушки втягивоющего рэле и дребезга контактов включаещего рэле (рэле стартера) появляется переменное напряжение которое может доходить до 250-300V.
Можете не сомневаться искрит это рэле и даже сильно, но тока видимо оно на это расчитано и выходит из стоя довольно редко, а стартёр на машине обычно включают на много чаще чем борт на моделях.

Володимир
  1. Утюг/электрочайник в 2кВт потребляют от сети в 220В всего-навсего 9А… Можно забыть о их выключателях/контактах…

  2. Размер контактов и их вес у втягивающего реле, способные выдержать стартерный ток (100-200-300А) не дадут взлететь маленькому самолету и сильно осложнят жизнь большого… Зато ресурс!

an2an
skazochnik_333:

Видимо я немного отстал раньше, таких кондёров небыло были в несколько тысяч микро фарад.

Да, лет на 8-10, примерно тогда они появились…

skazochnik_333:

А вот про это хотелось бы узнать по подробнее емкость и тд и токи при зарядке.

У современных, не очень хороших электролитов, ESR легко бывает 100mOhm, значит при свежезаряженой 25v батарее, импульсный ток легко составит 25*0.1=250A…

skazochnik_333:

Да при влючении камазовского втягивуещего рэле токи превышают вомного раз превышают ток который нужен для удержания, как и положено пусковым токам, а для удержания нужно около 40А. Про напряжение в момнт включения за счет индуктивности катушки втягивоющего рэле и дребезга контактов включаещего рэле (рэле стартера) появляется переменное напряжение которое может доходить до 250-300V.
Можете не сомневаться искрит это рэле и даже сильно, но тока видимо оно на это расчитано и выходит из стоя довольно редко, а стартёр на машине обычно включают на много чаще чем борт на моделях.

Во-первых, всем хорошо известно, что диод позволяет бороться с индуктивными выбросами, и контактам они не вредят. Во-вторых, контакты таких реле снабжают искрогасящими конденсаторами. В-третьих, если прикрутить к самолету реле от Камаза, которое кормит его втяжное реле, то самолет потяжелеет очень заметно. В-пятых, что-то мне подсказывает, что 40А на удержание - цифра завышенная в разы.

Gryphus

Тут вот народ спорит 😃
Я сейчас взял и промерял несколько разных тумблеров. Тупо подал от источника ток в 10А на замкнутые контакты и померял падение напряжения на них. И вот что получил:

  1. Пластмассовый выключатель с кодовым названием R13-33 (10A, 125V), размер примерно 19 х 22 мм ------ 6 мВ
  2. Аналогичный HF-606, те же 10А, 125В, размер 13 х19 мм ------ 50 мВ
  3. Ещё один KCD01, 13 х 19 мм ------ 38 мВ
  4. Наш советский военный ППН-45 в железном корпусе 35А, 28В ----- 5 мВ
  5. Ещё промерял авиационное реле ТКЕ54ПД1 (5А, 28В) ------ 50…60 мВ (на разных контактах)
    Вывод: сами контактные группы у выключателей примерно одинаковы (у военных и ширпотреба) но китайское исполнение оставляет общую надежность на совести того кто эти тумблеры использует. Т.е. может повезти, а может и нет, вибрации, ускорения… 😉
    В общем, на 12В и 25А вроде как есть решения, а вот на большие мощности так никто ничего и не озвучил стОящего.
skazochnik_333
an2an:

У современных, не очень хороших электролитов, ESR легко бывает 100mOhm, значит при свежезаряженой 25v батарее, импульсный ток легко составит 25*0.1=250A…

Спсибо ценная инфа.

an2an:

Во-первых, всем хорошо известно, что диод позволяет бороться с индуктивными выбросами, и контактам они не вредят. Во-вторых, контакты таких реле снабжают искрогасящими конденсаторами. В-третьих, если прикрутить к самолету реле от Камаза, которое кормит его втяжное реле, то самолет потяжелеет очень заметно. В-пятых, что-то мне подсказывает, что 40А на удержание - цифра завышенная в разы.

И звините при всём моём уважении.
Кроме как с тем что диод позволяет гасить индуктивные выбросы, ни счем согласиться не могу.
ни каких конденсаторов в этих рэле нету и ни когда небыло
Весит это рэле 70г, думаю для самолёта которму нужна силовая установка в 1кв этот вес непомеха.
Про 40А. Втягивающее рэле на только жигулях удерживает 10кг камазовское же легко поднимает 16кг гирю.

Вчера быстренько провёл маненький эксперемент взял 2 Батарейки 3S 2100 от ПЭ-ЖЭ вот такой рег вот такой мотрчик и рэлюху правда от зила собрал всё это в кучу и включил.
блин работает.

6wings
Gryphus:

Я сейчас взял и промерял несколько разных тумблеров.

Не очень понятно о чем речь - о тумблерах, у которых есть длинная ножка (флажок) за который их переключают или об обычных выключателях, управляемых нажатием (образцы приведены на фото выше). Это совсем разные изделия и характеристики их могут различаться.
Кроме того, падение напряжения на контактных парах в данном случае мало о чем говорит - и те и другие бывают как с позолочеными контактами, так и нет + с разными площадями контактов.

skazochnik_333:

Вчера быстренько провёл маненький эксперемент взял 2 Батарейки 3S 2100 от ПЭ-ЖЭ вот такой рег вот такой мотрчик и рэлюху правда от зила собрал всё это в кучу и включил.
блин работает.

а чего б ему не работать-то? Ты, вот раз 200 хотя бы (а лучше 1000) включи/выключи, токи померяй, а потом расскажешь.

funtik26

Мужики ну не ссорьтесь, давайте по старинке, вставили разьем, полетали , вытащили разьем, а то мне уже страшно выключатели ставить

skazochnik_333
6wings:

а чего б ему не работать-то? Ты, вот раз 200 хотя бы (а лучше 1000) включи/выключи, токи померяй, а потом расскажешь.

Андрюха раз 200 темболее 1000 у меня времени поверять небыло, а вот раз 20 включил выключил причём с промежутками не больше 20 секунд.
Можешь верить или не верить дело твое, тока чегото сильного искрения небыло.
Почему? А фиг его знает.
У меня на этот счёт есть только предположения

Gryphus
6wings:

Не очень понятно о чем речь

Я имел ввиду те, которые в виде клавиши, их еще называют “рокерные” вроде таких:
Который военный, тот с рычажком и на конце рычажка еще светящаяся в темноте “пимпочка”