тяга бесколлекторника

svg1

С целью определения, какую реальную тягу имеет мой б/к (esky EK5-0003), соорудил стенд для статических ипытаний двигателя с винтом.(см.рис) Измерения проводились с помощью безмена (предварительно поверенного)
Характеристики двигателя:
Motor weight: 62g
Motor length: 30mm
Motor diameter: 27.7mm
Shaft diameter: 3.0mm
KV: 900RPM/V
Free load current: 0.5A
Max efficiency: 80%
Max current: 13A
Speed contorller requiement: 25A
Питание Lipo 3 банки 1800мАч

Результаты испытаний
с винтом 8х3,7 тяга на максимуме 400-450 г
с винтом 8х6 примерно также, но реактивный момент значительно больше (и сильно закручивал стропы на которых была подвешена рама с мотором, т.е. на старте, а также для тихоходных моделей большой шаг только мешает.

Может моя информация кому нибудь поможет.
Если у кого есть подобные данные, пожалуйста, поделитись.

Забыл добавить, у меня модель (Метроид) с толкающим винтом, поэтому положение двигателя вверх, для тянущего его, соответственно, надо перевернуть.

ostin

Я стенд делал для настольных весов. Из материала - доска побольше, потолще (1.5-2кг), на нее мотораму и сам движок. Доску на весы. Замеряем, включаем, замеряем, считаем; или, если весы с ф-цией тарирования - можно на 0 сбросить.

boroda_de

У меня стенд сделан из тисок (тисков?) с плоской нижней частью. Зажал в тиски мотораму, ставим на весы и ничего не скручивает.
Для полноты картины желательны ещё значения тока и напряжения, иначе не понятно. Да и обороты-бы не мешало.На глазок этому мотору 9х4,7 можно прикрутить.
Успехов!

XTream

мне как то подсказали что на каждые 10А двигла приходиться 500гр веса примерно, так оно кстати и на самом деле получается, так что смотрите скока тока максимум жрет двигатель и примерно считайте вес.

enakidos
XTream:

мне как то подсказали что на каждые 10А двигла приходиться 500гр веса примерно, так оно кстати и на самом деле получается, так что смотрите скока тока максимум жрет двигатель и примерно считайте вес.

Глупость какая то. Причем здесь ток и вес. На 10 вольтах это будет одна мощность а на 20 совсем другая при одном и том же токе. Наверное все таки потребляемая мощность определяет тягу мотора. Я бы сказал иначе, что вес мотора напрямую определяет мощность, которую он может переварить.
Считается просто, на каждый грамм собственног веса БК оутранер может создать около 13гр тяги.

Мотор весом 60 грам может создать 60*13=780 грамм тяги. При соответствующем правильном подборе винта.

skazochnik_333
enakidos:

Мотор весом 60 грам может создать 60*13=780 грамм тяги. При соответствующем правильном подборе винта.

Ой какая тоже

enakidos:

Глупость какая то.

Правильнее наверное будет так
на каждые 110W 500г тяги.
А уж какой там ток и напряжение это смотреть надо по конкретному мотору.
А то чегото не сходится
Как по вашему тогда мотры из “Верхнейвольты” при весе кажись в 52г развивают тягу до 1100г.
Или 22\13\20 до 900г при томже весе. 😉
Приводить примеры моторв котрые не укладываются в вашу формулу можно долго.

svg1

Уважаемые товарищи! А результаты реальных испытаний ваших двигателей есть?

skazochnik_333
svg1:

Уважаемые товарищи! А результаты реальных испытаний ваших двигателей есть?

ХМ
Да както за 3 года эксплуатации моторв 22\13\20, дада того самого что в ПЭ-ЖЭ продаётся, вродебы надобность в испытаниях отпала сама собой 😃
я привёл в пример наиболее извесные мотры на котрых летают уже наверное даже не сотни, а тысячи моделей.
По поводу Хайвольтовских моторв вы унего спросите 😃 я пока не встречал человека который на его моторы жаловался.

lelik
enakidos:

Мотор весом 60 грам может создать 60*13=780 грамм тяги. При соответствующем правильном подборе винта.

Только Вы это моим моторам не говорите, ладно ? А то они разленятся и перестанут свои 1100 г тяги при 64 г веса выдавать…

skazochnik_333:

Как по вашему тогда мотры из “Верхнейвольты” при весе кажись в 52г развивают тягу до 1100г.

Жень, 1100 г - это 64г серия (2312) или 2310/7 при офигенных токах. 2310/10 (52 г) дает тягу чуть меньше кило. Но тоже отнюдь не 800г.

skazochnik_333
lelik:

Только Вы это моим моторам не говорите, ладно ? А то они разленятся и перестанут свои 1100 г тяги при 64 г веса выдавать…

😃 😃

lelik:

Жень, 1100 г - это 64г серия (2312) или 2310/7 при офигенных токах. 2310/10 (52 г) дает тягу чуть меньше кило. Но тоже отнюдь не 800г.

Может я чего и на путал но вроде Саша говорил что 1100 они оба выдают второй тока кажись в пике.

enakidos

Ну зачем же с таким пафосом выкаблучиваться!? Это и так понятно, что возможны разные вариации связанные с конструктивом. Например дополнительный фен на валу мотора даст приращение допустимой мощности в несколько десятков процентов. Правильно сделанная конструкция мотора с хорошей продуваемостью всегда в плюсе.

Речь ведь шла не о точных цифрах, а о том, что вес мотора в принципе косвенно дает возможность оценить его способности потреблять мощность и создавать тягу. Только и всего.

Кому хочется поспорить о точных цифрах это не ко мне. Неинтересно. Мусолить вариации всевозможных способностей моторов и какие они у вас крутые?! Рад за вас, вам повезло. Но в основной массе не продвинутому пользователю прощще умножить вес мотора в граммах на 13 и получить примерно тягу в граммах, которую сможет создать этот мотор. 😃

Кузя
enakidos:

Ну зачем же с таким пафосом выкаблучиваться!?

Так а чего вы хотели после такого заявления

enakidos:

Глупость какая то.

lelik
enakidos:

Но в основной массе не продвинутому пользователю прощще умножить вес мотора в граммах на 13 и получить примерно тягу в граммах, которую сможет создать этот мотор. 😃

С погрешностью в минус процентов эдак на 20. Не проще ли ориентироваться на макс. допустимую мощность мотора и считать примерно 1Кг тяги на 200Вт подводимой мощности ? Тем более не тягой единой…

enakidos
Кузя:

Так а чего вы хотели после такого заявления

А вы читали очем? Прочтите повнимательнее и докажите мне, что я не прав в том, что нельзя отождествлять граммы и амперы. Я поправил, не амперы а мощность. Что не так?

lelik:

С погрешностью в минус процентов эдак на 20. Не проще ли ориентироваться на макс. допустимую мощность мотора и считать примерно 1Кг тяги на 200Вт подводимой мощности ? Тем более не тягой единой…

Точно так же как погрешность в ваших 200вт на кило тяги. О чем вы спорите не пойму? И ваши и мои прикиды есть только прикиды и могут быть только оценочными.

skazochnik_333
enakidos:

А вы читали очем? Прочтите повнимательнее и докажите мне, что я не прав в том, что нельзя отождествлять граммы и амперы. Я поправил, не амперы а мощность. Что не так?

Поправили и написали не на много лучше.
Вам привели в пример два совершенно разных по характеристикам мотора котрые ни как не укладываются в ваши прикидки.
Большинство нормальных БК моторв обычно укладываются в вот таую прикидку.

lelik:

Не проще ли ориентироваться на макс. допустимую мощность мотора и считать примерно 1Кг тяги на 200Вт подводимой мощности ?

Может всётаки лучше оринтироваться на нормальные движки, а не те котрые при токе 20А и весе 62г выдают на гора 700г тяги в пике а вноминале 550-600г.
Для таких моторв ваша прикидка в самый раз.

enakidos
skazochnik_333:

Поправили и написали не на много лучше.
Вам привели в пример два совершенно разных по характеристикам мотора котрые ни как не укладываются в ваши прикидки.
Большинство нормальных БК моторв обычно укладываются в вот таую прикидку.

Может всётаки лучше оринтироваться на нормальные движки, а не те котрые при токе 20А и весе 62г выдают на гора 700г тяги в пике а вноминале 550-600г.
Для таких моторв ваша прикидка в самый раз.

Уважаемый, успокойтесь уже наконец. Вы сами опять пишите про ток в 20 ампер и связываете с тягой. Причем здесь ток 20 ампер? При каком напряжении питания? Какая потребляемая мощность?

Вы что между строк что ли читаете? Я же написал, что это только прикидка. Для любых моторов имеющихся в широкой продаже в модельных магазинах. Да, есть исключения и отклонения. Что вы от меня хотите добиться? Чтоб я сказал что ваша прикидка самая лучшая из лучших? Хорошо, пусть будет так. Только так не будет, и вы сами только что обэтом сказали указав на 550-600гр. Да он не особо качественный и что? Это позор мне что ли? 😃

skazochnik_333
enakidos:

Уважаемый, успокойтесь уже наконец.

Ой Ща как успокоюсь 😁
Только сперва.

enakidos:

Причем здесь ток 20 ампер? При каком напряжении питания? Какая потребляемая мощность?

Вы что, много знаете моторв весом 60г котрые смогут без последствий переварить больше 3S ?

enakidos:

Что вы от меня хотите добиться? Чтоб я сказал что ваша прикидка самая лучшая из лучших? Хорошо, пусть будет так. Только так не будет

Ну это не только моя прикидка.
Вы что считаете, что привязывать тягу к мощности движка неправильно?
По вашему что привязка тяги к весу мотора правильно?
ЗЫ
Ответьте на последние два вопроса тогда успокоюсь тока без рассуждений, а просто да нет

enakidos
skazochnik_333:

Ой Ща как успокоюсь 😁
Только сперва.

Вы что, много знаете моторв весом 60г котрые смогут без последствий переварить больше 3S ?

Ну это не только моя прикидка.
Вы что считаете, что привязывать тягу к мощности движка неправильно?
По вашему что привязка тяги к весу мотора правильно?
ЗЫ
Ответьте на последние два вопроса тогда успокоюсь тока без рассуждений, а просто да нет

Да практически все моторы весом 60 грамм могут работать на 4х банках но с винтом меньшей заходности. Так вот при токе в ваши 20 ампер и 2S ,будет совсем иная мощность и тяга чем 3S и тем более 4S.

Отвечаю на ваши вопросы.

Вы привязываете не к мощности а к току. Это не правильно.

Я привязываю к весу и это правильно. Откройте любой пилотажевский мотор, и умножте его вес на 13 и получите примерно похожую цифру с заявленной на сайте.

Только не нужно мне говорить опять про сильные расхождения с моторами Хайвольта. Он по этому и известен и пользуется уважением за свои превосходные кастом моторы. Это его фишка.