ОКА-38 Аист (он-же Шторх) от Пилотажа
Levdon, уважаемый, когда облёт?
Облет, неверное, недели через две-три, загрузка на работе
Шторх собран, вот что получилось
общий вес 554гр.
Это при том, что 4 РМ у меня оч маленикие по 5 грамм те что в крыльях.
Акк от пилотажа 910ма 3S 73 гр.
Есть вопрос по подключению предкрылков. Аппаратуру я применил простенькую 6 канальную. Предкрылки поставил на 5 канал который для шасси рекомендуют, он у меня тумблером управляется. В крайних положениях РМ шумят - это для них плохо или нет?
В крайних положениях РМ шумят - это для них плохо или нет?
Плохо и для РМ и для ВЕС. Скорее всего ход качалки больше, чем ход предкрылка. Переставьте на качалке на одно отверстие ближе к оси сервы. или устраните заедание в крайних положениях
Плохо и для РМ и для ВЕС. Скорее всего ход качалки больше, чем ход предкрылка. Переставьте на качалке на одно отверстие ближе к оси сервы. или устраните заедание в крайних положениях
А на пятый канал предкрылки это правильно?
Шторх собран, вот что получилось
общий вес 554гр.
Забыл сказать, при борке подкосов крыла отвалились панельки (две) в которые шурупы вкручиваются. Поверьте я не молотком их забивал. Пришлось резать обшивку. Клей там какой-то левый, по-моеу казеин. Я конечно циакрином все приладил и обшивку восстановил. НО призадумался - вот как вполете всеостальное начнет отваливаться 😃
А на пятый канал предкрылки это правильно?
Это не принципиально. Проверять эффект от выпуска закрылков желательно с запасом высоты
Немного фото сделанного Шторха, некачественные пока 😦
Надежность конструкции меня сильнобеспокоит - полеты покажут
…при сборке подкосов крыла отвалились панельки (две) в которые шурупы вкручиваются…
До сборки необходим тщательный осмотр “изнутри”. Некачественную склейку доступных глазу (и рукам) элементов лечу “проливкой” швов “Моментом-Столяром”. Можно, конечно, и циакрином.
До сборки необходим тщательный осмотр “изнутри”.
Именно ИЗНУТРИ, но не снимать ли обшивку!!
Все места, так или иначе требующие “усиления” проклейкой - на ОКЕ вполне доступны без радикальных мер. Т.е. - постарайтесь без препарирования “пациента”.
Все места, так или иначе требующие “усиления” проклейкой - на ОКЕ вполне доступны без радикальных мер. Т.е. - постарайтесь без препарирования “пациента”.
Внутри крыла 4 места, без трепанации не проклеить 😦
“Трепанация” крылышек - не совсем уместный термин. эт я Вам как врач…
Крылышко не трогайте - там всё нормуль. Озаботьтесь фюзом. Там доступ - удовлетворительный. Внимания требуют моторама и файервол + “центральная” часть фюза. Т.е. все, что доступно при снятом остекленении.
“Трепанация” крылышек - не совсем уместный термин. эт я Вам как врач…
Крылышко не трогайте - там всё нормуль. Озаботьтесь фюзом. Там доступ - удовлетворительный. Внимания требуют моторама и файервол + “центральная” часть фюза. Т.е. все, что доступно при снятом остекленении.
Дык с фюзом ясно и сделано ужо. А отвалилось именно в крыле, как я раньше писал. Я то устранил без особых проблем.
Вопрос в том, что товар предназначен для продажи и должен быть качественным.
Нам, старым моделистом переделывать и модернизировать просто в кайф, но вот иногда хочестся подумать о школьниках, только начинающих.
Я сделал подлеты на собранной модели. Подлеты потому что у дома места нет, максимум 20 метров свободного пространства. Взлетел, сел, затормозил об траву. Такое вот извращение.
Выводы: с предкрылками и закрылками на 75% газе отрывается через 2 метра, без предкрылков изакрылков отрывается через 2,4 метра. Эксперимент конечно не точный, но по-моему механизация крыла больше декорация.
Кстати на оригинале предкрылки фиксированные.
“Кстати на оригинале предкрылки фиксированные”
Можно об этом чуть подробне ? В каком именно положении , они зафиксированы ?
И вопрос по размещению Акка - прицепите фото пожалуста, как именно он у Вас “лежит” в фюзе ?
“Кстати на оригинале предкрылки фиксированные”
Можно об этом чуть подробне ? В каком именно положении , они зафиксированы ?
И вопрос по размещению Акка - прицепите фото пожалуста, как именно он у Вас “лежит” в фюзе ?
Фиксированные значит неподвижные. Они всегда в выдвинутом положении и никакой механизации. Вот на як-12 он механические, но управляются не пилотом, а увеличением угла атаки. Т.е. сами по себе.
Наводил порядок в гараже и нашёл коробку с подшивками моделист конструктор и приложений. Было в первом журнале который я открыл.
Ну отличные чертежики-с…
А вот если и на модели, предкрылки оставить зафиксированными в выдвинутом состоянии. Как отразится на ЛТХ ? Теоретически хотя-бы…
Думаю, будет резво кабрировать при работе “газом”, снизится немного полетная скорость. ИМХО
Эксплуатирую данную модель уже три месяца. Готов поделиться опытом. Исходные данные: мотор 2209, батарея от Dual Sky три банки 1300мА\ч весит 100гр, машинки от Пилотажа СТ-02.
Сначала ставил винты 9х4,7 и пытался летать в исходной (заводской) конфигурации за исключением шасси (их я сразу снял, т.к. лежал снег, а нормально укатанной площадки не было… да и не настолько я пилот пока еще, чтобы сажать модель строго туда, куда задумал…). Как уже отмечали другие товарищи - “не ахти”! Два раза срывался в штопор с разными последствиями. Оба раза при выпущенной механизации. Спасибо глубокому снегу, самыми серьезными повреждениями были оторванные подкосы (кстати и в таком виде летает, даже петли крутит…), разлетевшиеся на морозе капот и остекление (винт не в счет), подломанные центральные стойки кабины. Думал, что причина срывов в “неправильном” профиле предкрылков, портящих общий профиль крыла, особенно в отклоненном виде. Переделал (изготовил свои из бальзы). Летать стал гораздо “легче”, но в итоге - опять штопор! В этот раз хватило высоты. Успел вырулить. Снял предкрылки напрочь!.. И вот тут-то моделька полетела “по-настоящему”!!!
Сейчас стоит винт 8х6 (расход по газу немного зажат, а то по амперам вылезал), проведены некоторые мероприятия по увеличению хода элеронов, усилению узлов крепления подкосов на плоскостях… Летает вполне предсказуемо, со старта в небо уходит “свечой” - тяга видимо больше веса на максималке. Закрылки помогают бороться с посадочной скоростью и дистанцией… В общем, стал аист довольно приятной в управлении моделькой, но уже и не полукопией.
Эксплуатирую данную модель уже три месяца. Готов поделиться опытом. Исходные данные: мотор 2209, батарея от Dual Sky три банки 1300мА\ч весит 100гр, машинки от Пилотажа СТ-02.
Сначала ставил винты 9х4,7 и пытался летать в исходной (заводской) конфигурации за исключением шасси (их я сразу снял, т.к. лежал снег, а нормально укатанной площадки не было… да и не настолько я пилот пока еще, чтобы сажать модель строго туда, куда задумал…). Как уже отмечали другие товарищи - “не ахти”! Два раза срывался в штопор с разными последствиями. Оба раза при выпущенной механизации. Спасибо глубокому снегу, самыми серьезными повреждениями были оторванные подкосы (кстати и в таком виде летает, даже петли крутит…), разлетевшиеся на морозе капот и остекление (винт не в счет), подломанные центральные стойки кабины. Думал, что причина срывов в “неправильном” профиле предкрылков, портящих общий профиль крыла, особенно в отклоненном виде. Переделал (изготовил свои из бальзы). Летать стал гораздо “легче”, но в итоге - опять штопор! В этот раз хватило высоты. Успел вырулить. Снял предкрылки напрочь!.. И вот тут-то моделька полетела “по-настоящему”!!!
Сейчас стоит винт 8х6 (расход по газу немного зажат, а то по амперам вылезал), проведены некоторые мероприятия по увеличению хода элеронов, усилению узлов крепления подкосов на плоскостях… Летает вполне предсказуемо, со старта в небо уходит “свечой” - тяга видимо больше веса на максималке. Закрылки помогают бороться с посадочной скоростью и дистанцией… В общем, стал аист довольно приятной в управлении моделькой, но уже и не полукопией.
Спасибо за информацию о практическом опыте. А летал толко 2 раза и то чуть чуть.
Но как я и думал, предкрылки здесь неважные. Предкрылки должны быть очень качественными с точки зрения аэродинамики - я экспериментировал с планерами. И на моделях они себя не оправдывают. Модель и без них может взлететь почти вертикально. Я думал они помогут снизить скорость, но ваш опыт показывает, что снижает слишком, вплоть до срыва.
Действительно для хороших полетов с закрылками надо бророться.
Согласен насчет качества. В теории предкрылки способствуют увеличению допустимого угла атаки и относятся к мероприятиям, предотвращающим срыв потока и последующее сваливание в штопор на больших углах. Напрямую они на посадочную скорость не влияют. В моем случае эффект был обратным. Думаю, что дело было как раз в “качестве”.