ОКА-38 Аист (он-же Шторх) от Пилотажа

boroda_de
levdon:

В крайних положениях РМ шумят - это для них плохо или нет?

Плохо и для РМ и для ВЕС. Скорее всего ход качалки больше, чем ход предкрылка. Переставьте на качалке на одно отверстие ближе к оси сервы. или устраните заедание в крайних положениях

levdon
boroda_de:

Плохо и для РМ и для ВЕС. Скорее всего ход качалки больше, чем ход предкрылка. Переставьте на качалке на одно отверстие ближе к оси сервы. или устраните заедание в крайних положениях

А на пятый канал предкрылки это правильно?

levdon:

Шторх собран, вот что получилось
общий вес 554гр.

Забыл сказать, при борке подкосов крыла отвалились панельки (две) в которые шурупы вкручиваются. Поверьте я не молотком их забивал. Пришлось резать обшивку. Клей там какой-то левый, по-моеу казеин. Я конечно циакрином все приладил и обшивку восстановил. НО призадумался - вот как вполете всеостальное начнет отваливаться 😃

boroda_de
levdon:

А на пятый канал предкрылки это правильно?

Это не принципиально. Проверять эффект от выпуска закрылков желательно с запасом высоты

levdon

Немного фото сделанного Шторха, некачественные пока 😦



Надежность конструкции меня сильнобеспокоит - полеты покажут

Alex3x

…при сборке подкосов крыла отвалились панельки (две) в которые шурупы вкручиваются…
До сборки необходим тщательный осмотр “изнутри”. Некачественную склейку доступных глазу (и рукам) элементов лечу “проливкой” швов “Моментом-Столяром”. Можно, конечно, и циакрином.

levdon
Alex3x:

До сборки необходим тщательный осмотр “изнутри”.

Именно ИЗНУТРИ, но не снимать ли обшивку!!

Alex3x

Все места, так или иначе требующие “усиления” проклейкой - на ОКЕ вполне доступны без радикальных мер. Т.е. - постарайтесь без препарирования “пациента”.

levdon
Alex3x:

Все места, так или иначе требующие “усиления” проклейкой - на ОКЕ вполне доступны без радикальных мер. Т.е. - постарайтесь без препарирования “пациента”.

Внутри крыла 4 места, без трепанации не проклеить 😦

Alex3x

“Трепанация” крылышек - не совсем уместный термин. эт я Вам как врач…
Крылышко не трогайте - там всё нормуль. Озаботьтесь фюзом. Там доступ - удовлетворительный. Внимания требуют моторама и файервол + “центральная” часть фюза. Т.е. все, что доступно при снятом остекленении.

levdon
Alex3x:

“Трепанация” крылышек - не совсем уместный термин. эт я Вам как врач…
Крылышко не трогайте - там всё нормуль. Озаботьтесь фюзом. Там доступ - удовлетворительный. Внимания требуют моторама и файервол + “центральная” часть фюза. Т.е. все, что доступно при снятом остекленении.

Дык с фюзом ясно и сделано ужо. А отвалилось именно в крыле, как я раньше писал. Я то устранил без особых проблем.
Вопрос в том, что товар предназначен для продажи и должен быть качественным.
Нам, старым моделистом переделывать и модернизировать просто в кайф, но вот иногда хочестся подумать о школьниках, только начинающих.

Я сделал подлеты на собранной модели. Подлеты потому что у дома места нет, максимум 20 метров свободного пространства. Взлетел, сел, затормозил об траву. Такое вот извращение.
Выводы: с предкрылками и закрылками на 75% газе отрывается через 2 метра, без предкрылков изакрылков отрывается через 2,4 метра. Эксперимент конечно не точный, но по-моему механизация крыла больше декорация.
Кстати на оригинале предкрылки фиксированные.

Alex3x

На 9 Мая полетали. Машина - симпатичная, интересная. Но “ВАУ!!!” - нету. Увы!

21 days later
aei66

“Кстати на оригинале предкрылки фиксированные”

Можно об этом чуть подробне ? В каком именно положении , они зафиксированы ?
И вопрос по размещению Акка - прицепите фото пожалуста, как именно он у Вас “лежит” в фюзе ?

levdon
aei66:

“Кстати на оригинале предкрылки фиксированные”

Можно об этом чуть подробне ? В каком именно положении , они зафиксированы ?
И вопрос по размещению Акка - прицепите фото пожалуста, как именно он у Вас “лежит” в фюзе ?

Фиксированные значит неподвижные. Они всегда в выдвинутом положении и никакой механизации. Вот на як-12 он механические, но управляются не пилотом, а увеличением угла атаки. Т.е. сами по себе.

samabs

Наводил порядок в гараже и нашёл коробку с подшивками моделист конструктор и приложений. Было в первом журнале который я открыл.

aei66

Ну отличные чертежики-с…
А вот если и на модели, предкрылки оставить зафиксированными в выдвинутом состоянии. Как отразится на ЛТХ ? Теоретически хотя-бы…

Alex3x

Думаю, будет резво кабрировать при работе “газом”, снизится немного полетная скорость. ИМХО

10 months later
Andrey_70

Эксплуатирую данную модель уже три месяца. Готов поделиться опытом. Исходные данные: мотор 2209, батарея от Dual Sky три банки 1300мА\ч весит 100гр, машинки от Пилотажа СТ-02.
Сначала ставил винты 9х4,7 и пытался летать в исходной (заводской) конфигурации за исключением шасси (их я сразу снял, т.к. лежал снег, а нормально укатанной площадки не было… да и не настолько я пилот пока еще, чтобы сажать модель строго туда, куда задумал…). Как уже отмечали другие товарищи - “не ахти”! Два раза срывался в штопор с разными последствиями. Оба раза при выпущенной механизации. Спасибо глубокому снегу, самыми серьезными повреждениями были оторванные подкосы (кстати и в таком виде летает, даже петли крутит…), разлетевшиеся на морозе капот и остекление (винт не в счет), подломанные центральные стойки кабины. Думал, что причина срывов в “неправильном” профиле предкрылков, портящих общий профиль крыла, особенно в отклоненном виде. Переделал (изготовил свои из бальзы). Летать стал гораздо “легче”, но в итоге - опять штопор! В этот раз хватило высоты. Успел вырулить. Снял предкрылки напрочь!.. И вот тут-то моделька полетела “по-настоящему”!!!
Сейчас стоит винт 8х6 (расход по газу немного зажат, а то по амперам вылезал), проведены некоторые мероприятия по увеличению хода элеронов, усилению узлов крепления подкосов на плоскостях… Летает вполне предсказуемо, со старта в небо уходит “свечой” - тяга видимо больше веса на максималке. Закрылки помогают бороться с посадочной скоростью и дистанцией… В общем, стал аист довольно приятной в управлении моделькой, но уже и не полукопией.

Эксплуатирую данную модель уже три месяца. Готов поделиться опытом. Исходные данные: мотор 2209, батарея от Dual Sky три банки 1300мА\ч весит 100гр, машинки от Пилотажа СТ-02.
Сначала ставил винты 9х4,7 и пытался летать в исходной (заводской) конфигурации за исключением шасси (их я сразу снял, т.к. лежал снег, а нормально укатанной площадки не было… да и не настолько я пилот пока еще, чтобы сажать модель строго туда, куда задумал…). Как уже отмечали другие товарищи - “не ахти”! Два раза срывался в штопор с разными последствиями. Оба раза при выпущенной механизации. Спасибо глубокому снегу, самыми серьезными повреждениями были оторванные подкосы (кстати и в таком виде летает, даже петли крутит…), разлетевшиеся на морозе капот и остекление (винт не в счет), подломанные центральные стойки кабины. Думал, что причина срывов в “неправильном” профиле предкрылков, портящих общий профиль крыла, особенно в отклоненном виде. Переделал (изготовил свои из бальзы). Летать стал гораздо “легче”, но в итоге - опять штопор! В этот раз хватило высоты. Успел вырулить. Снял предкрылки напрочь!.. И вот тут-то моделька полетела “по-настоящему”!!!
Сейчас стоит винт 8х6 (расход по газу немного зажат, а то по амперам вылезал), проведены некоторые мероприятия по увеличению хода элеронов, усилению узлов крепления подкосов на плоскостях… Летает вполне предсказуемо, со старта в небо уходит “свечой” - тяга видимо больше веса на максималке. Закрылки помогают бороться с посадочной скоростью и дистанцией… В общем, стал аист довольно приятной в управлении моделькой, но уже и не полукопией.

levdon

Спасибо за информацию о практическом опыте. А летал толко 2 раза и то чуть чуть.
Но как я и думал, предкрылки здесь неважные. Предкрылки должны быть очень качественными с точки зрения аэродинамики - я экспериментировал с планерами. И на моделях они себя не оправдывают. Модель и без них может взлететь почти вертикально. Я думал они помогут снизить скорость, но ваш опыт показывает, что снижает слишком, вплоть до срыва.
Действительно для хороших полетов с закрылками надо бророться.

Andrey_70

Согласен насчет качества. В теории предкрылки способствуют увеличению допустимого угла атаки и относятся к мероприятиям, предотвращающим срыв потока и последующее сваливание в штопор на больших углах. Напрямую они на посадочную скорость не влияют. В моем случае эффект был обратным. Думаю, что дело было как раз в “качестве”.

кошка

Наблюдал подобный эффект на этом самолете у приятеля на поле. При включении предкрылков они отклонялись почти на 40 градусов, причем одинаково как предкрылки так и закрылки - я просто плакать. Дядя просто тупо завел все на тумблер, без регулировки тяг и расходов. После небольшой регулировки тяг и подбора углов отклонений, причем предкрылок должен отклоняться меньше чем закрылок, и на небольшой угол, Аист тупо смог паразитировать к ногам хозяина без намеков на раскачивание. Во всем надо меру чувствовать.

Andrey_70

У меня предкрылки в убранном положении прижимались к передней кромке (особенно хорошо это получалось на переделанных), а при выпуске отклонялись примерно градусов на 10-15. Закрылки - около 30 град. Думаю, это нормально. А парашютировать мой аист способен только при сильном (около 5 м\с) встречном ветре: довольно большая нагрузка на крыло получилась. Зато на полгаза можно около 20 минут кружить (это я про батарейку). Впрочем, я считаю, что и закрылки хорошо помогают. Скорость они гасят несильно, по ощущениям, процентов на 10-15, не больше, а вот глиссада становится круче раза в два! Очень выручает на ограниченных площадках.
Вполне допускаю, что эта модель способна и летать в заводской конфигурации нормально, и садиться на пятачок, как заявлено. Для этого пришлось бы повозиться с настройками, побороться за вес (не вылезать хотя бы за 600гр. Я - вылез.)… Для меня гораздо проще оказалось демонтировать “лишнюю” деталь. Во всяком случае, я настолько доволен разницей в полете (не при посадке!!!), что возвращаться к предкрылкам уже не хочу.