Мини-планер под резиновую катапульту

ADF

блин, только что обсудили - обычная наземная катапульта дискриминирует идею компактности и быстроты подготовки.

Вот скажи мне, как ты будешь натягивать 100 метров лески + 10 метров резины в небольшом городском парке?

Ichi

Для городского парка наверное подйдёт конструкция , которую мы использовали лет 20 назад для постройки ракетопланов :
крыло планера поворачивалось на 90 градусов вокруг болта м3 вклеенного в фюзеляж (рейку) точно по ЦТ модели , при этом “уши” планера поворачивались вниз на 135 градусов и зажимались между крылом и фюзеляжем.Возвращала на место крыло и “уши” резинка в две нитки.
Старт из рогатки (катапульты), по нагрузкам, гораздо проще старта
ракетоплана .
Так ,что можете пробывать.

Размах крыла ракетоплана под двигатель 2.5 Н где-то 60 см.

С уважением Ichi.

А я пойду пускать сегодня планерок.

gvv7302

Для малой площадке катапульта должна стоять практически вертикально. Разгон планера может быть осуществлен:
Резиновими нитями – требует механизм спуска надежный, от механизма натяжения можно отказаться если набрать из нескольких резинок и натягивать по очереди. Крылья обязательно сложены, первый этап полета брошенным камнем вверх, раскрытые крылья съедают много энергии и веса конструкции. Планер будет испытывать большую перегрузку при старте.
😉 Катапульта вариант (а) обтесанная доска метра два с прибитыми сверху резинками и установленным спускным механизмом снизу, возможно понадобится направлявшая. Две ножки для установке на земле.
Вариант (в) все тоже самое но из алюминиевых труб с фторопластовыми подшипниками.
Длина катапульты зависит от допустимой перегрузке на старте, чем меньше планер может выдержать перегрузку, тем длиннее должен быть участок разгона планера.
Так что вполне реализуемый проект.
Конечно самый идеальный случай когда ваша катапульта стоит на даче стационарно и направлена в поле, тогда можно хоть правую делать. 😆
😎

ADF

Я знаю, что проект реальный.
…Просто о скаладных крыльях раньше как-то не думал, а ведь это существенно облегчает задачу! 😎

Правда, теперь вот я уже смотрю в сторону электро или модели с небольшим, около 1 куба ДВС… И самое главное - деньги на это дело потихоньку подоспевают - так что постройка метательного планера под катапульту уже не столь актуальна для меня 😉

gvv7302

Друже, если ты хоть раз пришел к этой мысли, то ты к ней вернешься спустя некоторое время. Поверь мне, дух новшества, творчества и новых свежих идей в моделистах не убьет не какое электричество. Электрички интересны для большинства лишь потому, что это что-то новое.
А над планерами с катапультой я думаю с лет 10. Так что когда-нибудь сделаю в RC варианте.
С уважением к творчеству…

ADF
  • Значит я круче тебя - я лет с 8и планерочки с резинки запускал! 😃

Рейка длиной 20см, сверху картонное крыло, такой-же стабилизатор, спереди - крючок для резинки.
В левую руку - резину авиамодельную, за крюк цепляешь, до самого уха оттягиваешь и отпускаешь.

В 90% случаев модель делала большую такую петлю диаметром около 15 метров, а затем, если не втыкалась носом в асфальт, даже немного планировала…
В 50% случаев посадка осуществлялась втыканием носом в асфальт (почти весь мой двор был заасфальтирован) после чего от модели отлетало крыло.
В 10% случаев крыло отрывалось на старте. Зато модель по красовой баллистической траектории летела метров на 150 😆
--------------
Но то было в детстве.
А электричество - лично меня оно привлекает вовсе НЕ потому, что это новое.
А потому, что позволяет создавать простые в эксплуатации модели, которые можно запускать на сравнительно небольших площадках. Да и, согласись, на моторной модели все-же можно выполнять гораздо более интересный пилотаж, чем на крутейшем, но безмоторном планере, а пилотаж с некоторых пор меня тоже интересует!
К том-же, электролет я планирую с бесколлекторником - т.е. его тяговооруженность будет сравнима с ДВС со всемы вытекающими…

Хотя в планерах есть свой и очень немалый кайф, это факт.