Ну вот... Грохнул новый планер. Облетать решил, типа... :(
Старый знакомый Сиагулл-2200. Летал на таком в прошлом году, был очень доволен, потом срубил им телеграфный столб, один только фюз и остался. Сегодня решил купить такой же, благо, стоит он недорого и недалеко ехать…
Купил, привез на дачу, собрал, все проверил, зарядил аки. По дороге в Москву заехал в знакомое поле.
Еще раз проверил. Отходил метров на 50 со сложенной антенной - все ок. Перепроверил развесовку. Ходы рулей. Все супер.
Кинул с руки - летит, никуда не валится, тримировать не нужно.
Ну, ничего удивительного - все знакомо до нельзя, как родной.
Включил мотор, занес над головой и метнул вперед…
Метров 30 шел как стрела, ровно и прямо. Потом неожиданно пошел вправо и вверх. Пытаюсь выравнить - нифига. Потом какое-то странное метание влево, и опять сильно тянет вправо. Морда, естессно, уже почти внизу. Руль высоты не помогает. Вдруг на мгновение вырубается мотор, но тут же запускается снова. Управления никакого. Высота метров 20… Нос развернул в землю, и отвесно пикирует в кусты… Бамц!.. В сумме, налетал секунд 15…
В мануале написано, что АБС сломаться не может в принципе, поэтому поле краша нагрейте фюз феном, и придайте ему былую форму… Ню-ню!.. Порвало как картон. Морда приняла форму цветка розы. Кусочки “неубиваемого” АБС лежали в радиусе метров двух…Аки отдельно, кок с цангой так и не нашел (где то под землей видать), лопасти пропеллера лежат рядом… Из ступора вывели крылья - лежат себе неподалеку, целые-невредимые. Как новенькие (ну, если опустить этот полет, они и вправду, вроде, новенькие:))
Короче расстройство сменилось злой радостью (вот ведь загадачная вещь - психология) - дома-то лежит целый фюз от прошлого “сиагулла”. И мотор, и винт, и кок с цангой… Так что… Не все так ужасно. НО! Я так и не понял, что произошло. Перепроверил раз 10 передатчик. Все нормально. Подключил аку к обломкам - шевеляться в нужном напралении, реверсов никаких нет (научен уже…), расходы в норме, все работает. Передатчик тряс, бил, качал - нет, выключиться случайно он не мог…Помеха? Но тогда какая-то просто чудовищная… 40 км от москвы - откуда там такой взяться? Приводы заклинило - но какого черта тогда мотор вырубился на долю секунды?.. Непонятно… Бывает же, однако!..
Подключил аку к обломкам - шевеляться в нужном напралении, реверсов никаких нет (научен уже…), расходы в норме, все работает. Передатчик тряс, бил, качал - нет, выключиться случайно он не мог…Помеха?
да может при броске контакт отошел где-нибудь и усё… питание-то не раздельное у тебя. а может и нет 😃
Приводы заклинило - но какого черта тогда мотор вырубился на долю секунды?..
Регулятор какой?
Не проглючило ли его…
Если вырубался мотор, то точно помеха, если вырубался не сразу, то проблемы с питанием приемника, причем на уровне логики контроллера. Нормальный контроллер отсекает мотор при появлении помехи и заводит его только при передергивании ручки газа.
Разъемы все на месте были точно - я так уже попадал, теперь это очень внимательно отслеживаю 😃
Контроллер - Рипмакс эКСтрим 22/35А…
Я тут в посте по JJ писал как 12 вольт на 300-й мотор подавал. Это через него, как раз… Может попалил его мальца?..
И было чувство, что мотор не раскручивается - планерок как-то не так усердно из рук рвался, как предыдущий, хотя на одну банку больше стоит, чем раньше… Скорее всего, раздельное питание поставлю. Без контроллера, сделаю выключатель из микромашинки - на планере газ регулировать ненадобно…
Короче, сегодня надо “коммисию по расследованию” проводить 😃
А то 3-го фюзеляжа у меня нет…😃
А если это помеха… Слава богу, что это не с полноприводным случилось, а то совсем пипец был-бы… На хорошие деньги бы я попал тогда точно…
Теперь понятно, зачем РСМ приемник нужен… Фаил-сэйф хорошая штука…
Все, разобрался.
Так все просто - даже обидно 😦 Пластиковый винт крепления крыла упирается в тягу рудера. Что на новом, что на старом планере. Сразу и не заметишь. Просто год назад обошлось без проишествий. А на этот раз - заклинило… Такая вот конструкция… Смотреть, да смотреть за всем… ARTF, понимааашь…
А смотором еще хуже. Показалось, что термоусадка как-то провисает в месте пайки провода (штатного) и мотора. Разрезал, и офигел - ПРОСТО НЕ ПРИПАЯНО. Так, прижато термоусадкой, и все… Так что, контролер не причем…
Короче, перекинул все в старый фюз, настроил, проверил… и полетел себе спокойно! 😃 На старом аке 1700ма/ч отлетал минут 15 без всяких термиков… Хорошо, однака 😃
На праздники еще есть 2 новых ака по 7 банок на 2100…
Только бы погода не подвела…
Дааа уж…вот оно как бывает…,а у меня бывало и комичнее.после работы заехал на поле ,в багажнике лежит планер, одна минута на сборку,полный газ и вперед…в землю 😉 😢 в спешке забыл реверсы рулей переключить…издержки електричек…(както в обсуждении,очередном, кто то писал, как одно из преимуществ електро, малое время на подготовку,врубил аку и вперед…) не всегда вперед получаеться 😃 😢